Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Список использованных источниковСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
для студентов всех форм обучения специальностей 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом»
Составители: к.э.н., доцент Биктагирова И.Н., ассистент Грищенко Н.В.
Кемерово 2005 Основы менеджмента: Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов всех форм обучения специальностей 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом» / И.Н. Биктагирова, Н.В. Грищенко – Кемерово: КемИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2005.
В методических указаниях сформулированы основные требования и рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом».
Составители: к.э.н., доцент, зав. кафедрой менеджмента КемИ (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Биктагирова Ирина Николаевна, ассистент кафедры менеджмента КемИ (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Грищенко Наталья Васильевна
_______________________________________________________ © Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет», 2005. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с учебным планом подготовки специалистов студенты, обучающиеся по специальностям 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом», должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Основы менеджмента» и представить ее к сроку, установленному учебным графиком. Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению реальных задач менеджмента, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым проблемам. Качество и содержание курсовой работы позволяет выявить общую теоретическую подготовку студента и уровень владения им специальными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного осуществления своей будущей профессиональной деятельности. Выполнение курсовой работы осуществляется в следующей последовательности: - выбор и закрепление темы; - организация научного руководства; - составление и согласование плана; - формирование исходной информационной базы курсовой работы; - структура работы и требования к содержанию ее структурных элементов; - написание и оформление работы; - рецензирование и защита курсовой работы.
2. ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ
В методических указаний (п.9) приведена тематика курсовых работ, рекомендованная кафедрой менеджмента. Студенты имеют право предложить собственную тему исследования, соответствующую программе дисциплины «Основы менеджмента». Выбранная тема курсовой работы должна быть актуальной и иметь практическое значение для предприятия или организации. Студент должен выбрать такую тему, которую он может более полно раскрыть с позиции теории и практики менеджмента одновременно. Следует иметь в виду, что курсовая работа выполняется на базе конкретного предприятия. После выбора темы ее необходимо согласовать с преподавателем, читающим курс лекций. Студентами одной учебной группы без разрешения заведующего кафедрой нельзя выбирать более двух одинаковых тем курсовых работ. Студент имеет право изменить тему курсовой работы, если в процессе выполнения у него возникает такая необходимость. Для этого студент должен обратиться к преподавателю (научному руководителю курсовой работы). Просьба студента может быть удовлетворена в том случае, если он может аргументировать необходимость изменения темы.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО РУКОВОДСТВА
При выполнении курсовой работы за каждой академической группой студентов заведующим кафедрой закрепляется научный руководитель из числа преподавателей, которые ведут дисциплину «Основы менеджмента». Руководитель курсовой работы обязан: - оказывать студенту помощь в выборе темы и разработке плана курсовой работы; - содействовать в выборе методики проведения исследования; - дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения работы; - проводить консультации, давать конкретные рекомендации, оказывать помощь в их реализации; - осуществлять систематический контроль за ходом выполнения курсовой работы; - рецензировать курсовую работу. В процессе выполнения курсовой работы студент должен: - соблюдать согласованный план работы; - выполнять рекомендации руководителя; - своевременно предоставлять курсовую работу на рецензирование; - осуществлять защиту курсовую работу. Студент как автор курсовой работы несет ответственность за соблюдение сроков ее предоставления и за достоверность всей информации, содержащейся в курсовой работе. Спорные вопросы, связанные с выполнением курсовой работы, решаются совместно студентом и научным руководителем. В случае невозможности принятия решения вопрос решается заведующим кафедрой единолично.
4. СОСТАВЛЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНА
План курсовой работы является обязательным документом. Он разрабатывается студентом в соответствии с выбранной темой работы. При возникновении трудностей в составлении плана этот процесс осуществляется совместно с научным руководителем. План курсовой работы должен состоять из трех логически взаимосвязанных структурных частей: введения, основной части, содержащей несколько самостоятельных разделов, и заключения, а также списка использованной литературы и приложений. При составлении плана необходимо обратить внимание на соблюдение логической последовательности, стройности композиционного построения излагаемого материала, краткости и точности формулировок разделов плана, исключающих их неоднозначное толкование, и повторы. План курсовой работы должен быть согласован с научным руководителем.
5. ФОРМИРОВАНИЕ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Важным условием успешного выполнения курсовых работ является формирование адекватной информационной базы. Правильный подбор и изучение студентом материалов, отражающих содержание излагаемой темы – важный этап в подготовке курсовой работы. Сбор материала осуществляется в соответствии с разработанным планом. Все материалы, используемые в процессе выполнения работы, условно подразделяются на теоретические и практические. К теоретическим материалам относятся: - учебная, научная и методическая литература, книги и брошюры по специальным вопросам; - статистические сборники, справочники, журнальные и газетные статьи; - нормативно-законодательные документы и т.п. Список основной рекомендуемой литературы по дисциплине «Основы менеджмента» приведен в п.10 методических указаний. Кроме того, необходимо использовать в качестве дополнительной литературы новейшие источники по исследуемым темам, а также информационные ресурсы сети Интернет. Также рекомендуется использовать публикации в российских и зарубежных периодических изданиях. При написании курсовой работы весь собранный теоретический материал должен быть хорошо изучен и проанализирован. Не допускается механическое заимствование текста из литературных источников. Все приводимые в работе цитаты, заимствования и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылки на источники и сопровождаться собственным комментарием (например, «с этим следует согласиться, а это на наш взгляд неприемлемо или ошибочно по таким-то причинам …»). Теоретический материал должен раскрывать сущность поставленной проблемы, отражать историю и современную постановку вопроса. В процессе работы с теоретическим материалом от студента требуется самостоятельная проработка литературных источников, их критическое осмысление, умение увязать теорию с практикой, выразить собственные суждения и оценки. Курсовая работа должна содержать практические материалы конкретных организаций, иллюстрирующие проводимые студентом исследования и сделанные на их основе выводы. К практическим материалам относятся: - организационная, экономическая, кадровая, финансовая, технологическая, социальная и иная информация о деятельности предприятия (Устав предприятия, положения о структурных подразделения, должностные инструкции и т.п.); - данные, полученные на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и т.д.); - результаты самостоятельного обследования предприятия (опросы, анкетирование, наблюдение, эксперимент, расчеты, анализ, оценка и т.д.). При анализе собранной информации студент должен применять различные методы анализа: экономические, статистические, социологические и т.д. Результаты аналитических выкладок и расчетов оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков и др. Все приводимые в работе данные должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы, логически увязаны с темой работы и использованы для обоснования выводов и предложений.
6. СТРУКТУРА РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Работа, как правило, состоит из введения, основной части, состоящей из нескольких глав, которые в свою очередь, включают ряд параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Рекомендуется следующая структура курсовой работы: Титульный лист Содержание Введение (2-3 с.) Глава 1. Теоретические аспекты, характеризующие предмет(10-15 с.) Глава 2. Прикладные аспекты выбранной темы(20-25 с.) Глава 3. Проблемы управления на предприятии и рекомендации по их решению(8-10 с.) Заключение(3-4 с.) Список использованных источников Приложение Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 1. Содержание включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Содержание дает наглядное представ-ление о структуре и основных проблемах, освещаемых в работе. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично по тексту. В содержание включают все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список использованной литературы и приложения. Наименование разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Обозначение «стр.» («с.») над номером страниц в оглавлении не пишут. Промежутки от последней буквы названия рубрики до номера страницы заполняют отточием. Если раздел и подраздел начинаются на одной странице, то номер страницы указывается только напротив подраздела. Образец содержания курсовой работы представлен в Приложении 2. Во введении обосновывается целесообразность выбора соответствующей темы работы, ее значение и актуальность, показывается ее взаимосвязь с проблемами управления и повышением эффективности менеджмента, формулируется цель и задачи, предмет и объект исследования, указываются методологические подходы к решению проблемы, информационная база. Первая глава курсовой работы должна содержать изложение теоретических аспектов темы. Здесь необходимо дать характеристику выбранного предмета исследования как экономической и управленческой категории, сделать теоретический обзор литературных источников по проблемным и спорным вопросам и свое отношение к ним, выявить имеющиеся общие проблемы и рассмотреть возможность пути их решения. Также данный раздел должен включать российский и зарубежный опыт, касающийся предмета исследования. При написании первой главы для иллюстрации основных теоретических положений, выявления сущности изучаемого предмета и закономерностей его развития целесообразно использовать законодательные и нормативные акты, статистические справочники, журнальные и газетные статьи, учебные издания и другие литературные источники. При необходимости в первой главе приводятся соответствующие методики, которые могут быть использованы для конкретных аналитических расчетов во второй или третьей главах курсовой работы. Вторая глава включает прикладной аспект выбранной темы. Данный раздел в обязательном порядке содержит три части: - общую характеристику базового предприятия, - анализ хозяйственной деятельности конкретного предприятия - изучение предмета исследования на данном предприятии. По усмотрению студента вторая глава может быть представлена большим количеством параграфов, что должно быть согласовано с научным руководителем. При проведении анализа базового предприятия следует рассмотреть особенности организационной, управленческой и финансово-экономической подсистемы. В первой части этой главы студент отражает характер и масштаб деятельности предприятия, его историю, место и роль на рынке, стратегию развития, анализ внешней и внутренней среды, особенности организационной структуры и функционального разделения труда. При анализе управленческой подсистемы рекомендуется применять процессный или системный подходы. Вторая часть данной главы должна содержать основные технико-экономические показатели базового предприятия за 3-5 лет и их анализ. Это позволяет сделать вывод о тенденциях в развитии организации и об ее экономическом состоянии. Задачей этой части главы является не только отражение опыта деятельности предприятия и расчет соответствующих показателей, но и собственная оценка рассматриваемых вопросов, выявление имеющихся на предприятии недостатков деятельности и проблем. Третья часть данной главы посвящена непосредственному раскрытию состояния темы исследования на базовом предприятии. Она выполняется на конкретном практическом материале и содержит аналитические таблицы, схемы, графики и т.д. В данной части работы отражается состояние исследуемой проблемы менеджмента, рассматриваются причины, влекущие за собой положительную или отрицательную реакцию на них в деятельности предприятия. Поэтому целесообразно выделить такие пункты, как выявление особенностей, анализ и оценка предмета исследования на базовом предприятии.
Результаты анализа и оценки, выполненные в этой главе, должны служить исходным материалом для написания следующего раздела работы. Поэтому необходимо в конце главы обозначить основные выявленные проблемы, касающиеся предмета исследования на базовом предприятии. Содержание данной части курсовой работы отражает степень полноты и изученности выбранной темы Третья главакурсовой работы является завершением анализа выбранного предмета исследования. Основой для ее написания являются выводы второй главы. В данной главе студент должен обозначить выявленные проблемы, предложить направления и разработать конкретные пути совершенствования предмета исследования на изучаемом объекте, а также оценить, насколько реально внедрение предложенных мероприятий. Необходимым элементом данной главы является определение возможного социального и/или экономического эффекта предлагаемых мероприятий. Обоснование разработанных предложений должно включать предполагаемые затраты и финансовое обеспечение мероприятий. Заключение является итоговым элементом работы. В нем приводится краткое содержание основных выводов по всей курсовой работе и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме. Выводы и предложения даются на основании сравнения деятельности предприятия до и после внедрения предлагаемых мероприятий. Список использованных источников отражает степень изученности автором курсовой работы рассматриваемой проблемы. Наряду с источниками, на которые в работе имеются библиографические ссылки, в него включаются и все остальные, которые были проанализированы и использованы автором при написании темы работы (не менее 40 источников). В приложении к курсовой работе должны быть представлены все использованные вспомогательные материалы: - копии документов исследуемого предприятия; - большие таблицы и расчеты; - первичные справочные данные, подлежащие последующей обработке; - иллюстрации вспомогательного характера; - промежуточные результаты исследования; - разработанные анкеты и т.д. Все составные части курсовой работы должны быть структурно соразмерны друг другу. Весь материал необходимо излагать логически и целенаправленно, каждая последующая часть должна иметь смысловую связь с предыдущей часть работы. Общий объем курсовой работы должен быть примерно 60-70 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала, шрифтом 14 на компьютере. Следует помнить, что курсовая работа оценивается не по количеству написанных страниц, а по их содержанию и что превышение предельного объема работы свидетельствует о неумении автора четко излагать материал и проводить его систематизацию. Работы, текстовая часть которых превышает указанный объем, могут быть возвращены руководителем на доработку.
7. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
Оформление курсовых работ должно соответствовать правилам оформления научно-технических и информационных материалов, установленным действующими стандартами. Неправильно или небрежно оформленная курсовая работа не рецензируется и возвращается студенту для переоформления. Текст работы оформляется черным цветом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) через полтора интервала, ориентация - книжная. Размер шрифта – 14. Текст оформляется с соблюдением следующих размеров полей: левое поле – 30 мм., правое – 10 мм., верхнее – 20 мм., нижнее – 20 мм. Линий, ограничивающих размеры полей (рамок), делать не следует. Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость текста по всему объему работы. Текст работы должен быть поделен на абзацы, каждый из которых выражает самостоятельную мысль. Абзац следует начинать с новой строки отступом от левого поля на 1,25 см (пять знаков). Излагать материал курсовой работы рекомендуется от первого лица множественного числа или с использованием безличных оборотов и т.д.
В работе можно применять общепринятые сокращения. Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из литературных источников, должны сопровождаться ссылками и в точности соответствовать оригиналу. Текст основной части работы делится на разделы (главы) и подразделы (параграфы). Параграфы нумеруются арабскими цифрами с точкой, обозначающими номер главы, в которую они входят и порядковую нумерацию в пределах главы. Например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать его не следует. Разделы «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» и «Приложения» курсовой работы не нумеруются. Заголовки разделов и подразделов должны быть краткими и точными, их формулировки по тексту работы должны строго соответствовать наименованиям, указанным в разделе «Содержание». Заголовки следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. Каждый раздел работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложение) следует начинать с новой страницы. Параграфы в пределах главы продолжаются на той же странице с соблюдением расстояния: от предыдущего текста до заголовка 20 мм. и от заголовка до текста параграфа 10 мм. Нумерация всех страниц работы должна быть сквозной, порядковой, начиная с титульного листа курсовой работы (на нем номер не ставится) и заканчивая приложением включительно. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре нижней части листа без знаков препинания (точек, кавычек и др.). Внутри разделов работы могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Для придания наглядности изложению в работе рекомендуется использовать иллюстрации (рисунки, графики, схемы, диаграммы). Они должны быть выполнены четко, выразительно, аккуратно, в цвете основного текста работы. Иллюстрации следует располагать возможно близко к первому упоминанию о них в тексте. Крупные иллюстрации можно переносить в приложение. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы (например, «Как отмечено на рисунке 1…»). Содержание иллюстрации необходимо комментировать, выделяя закономерности и тенденции. Размещение иллюстрации в работе должно быть целесообразно и связано с предыдущим и последующим текстом курсовой работы. Иллюстрации должны иметь наименование, которое помещают по центру текста под иллюстрацией. Например:
Рисунок 3 - Организационная структура ООО «СТК» Иллюстрации помещают так, чтобы их можно было рассматривать без поворота. Если такое размещение не возможно, то их располагают так, чтобы для их рассмотрения работа была повернута по часовой стрелке на 90°. Таблицы также являются необходимым элементом курсовой работы. Все приводимые в них данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы. Пример оформления таблицы показан в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «СТК» за 2002-2004 гг.
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы, занимающие больше одного листа, имеют следующие особенности оформления. На второй странице должна быть надпись, например, «Продолжение таблицы 2.2», которую располагают на первой строке страницы справа. После надписи располагается продолжение самой таблицы, первой строкой которого является строка, содержащая цифры - номера столбцов. Если данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. На все таблицы, приводимые в курсовой работе, должны быть ссылки по тексту. Порядок оформления ссылок по тексту такой же, как и оформление ссылок на иллюстрации. Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте курсовой работы. Заголовки граф таблицы, как правило, записывают параллельно строкам. При необходимости допускается и перпендикулярное расположение заголовков граф. Не рекомендуется располагать одну за другой несколько таблиц, их нужно разделять текстом. Большие таблицы можно поместить в приложении. В работе следует помещать формулы для расчета показателей, необходимых для проведения анализа деятельности базового предприятия. Каждая формула должна иметь сквозную нумерацию в целом по работе и ссылку на нее по тексту. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например - (5). Формулу следует помещать на новой строке, выше и ниже оставив не менее одной свободной строки. Пояснения значений символов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Порядковые сквозные номера формул обозначаются арабскими цифрами и помещаются напротив формулы в круглых скобках у правого края страницы. Оформление списка использованных источников и ссылок. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. Названия использованных работ располагаются строго по алфавиту по фамилии автора или первого автора, или названия работы, если фамилии авторов не выносятся на титульный лист, или названия книги, перечня материалов, собранных на предприятии, а также официальных документов (постановлений, распоряжений, кодексов, указов и т.д.). Пример оформления: Лафта Дж. К. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: ТК Велби, 2004. – 592 с. Картавый М.А., Нехашкин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент и России и за рубежом. – 2002. - № 3. – с.35-39.
Особое внимание в списке использованной литературы следует обратить на пунктуацию. Существуют следующие варианты оформления ссылки по тексту: - внутритекстовые ссылки, например: [3, с.60]. Это означает, что данная цитата взята с шестидесятой страницы источника, который в списке использованной литературы стоит под третьим номером; - подстрочные ссылки, например - …¹. Подстрочные ссылки оформляются так: внизу страницы с абзацного отступа приводят название источника и номер страницы, с которой взяты данные, отделенный от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение. Приложения являются дополнительным элементом курсовой работы. Они оформляются как продолжение работы на последних страницах после основной части. Основная часть работы и приложения могут быть разделены чистым листом с надписью «Приложения». Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посредине слова «Приложение». При наличии в работе более одного приложения, они нумеруются арабскими цифрами. Например, «Приложение 2». ___________ ¹ Дафт Р. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000. – с.51. Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте курсовой работы, которые выделяются скобками или косыми чертами и оформляются следующим образом: (Приложение 2) или /Приложение 3/.
8. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА
Законченная курсовая работа сдается студентом на рецензирование научному руководителю. Для студентов заочной формы обучения с обязательной предварительной регистрацией у методиста факультета (института). Срок сдачи работы должен соответствовать установленному графиком. Работы, представленные с нарушением предусмотренных сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат. При рецензировании и оценке курсовой работы учитываются: - полнота освещения основных вопросов темы в соответствии с ее планом; - качество собранных материалов и их анализ; - использование дополнительной литературы, практических материалов конкретного предприятия; - литературный стиль и грамотность изложения вопросов темы; - качество и уровень проведенных исследования и полученных выводов; - правильность оформления работы. После проверки работы научный руководитель оформляет замечания на полях работы. Не допущенную к защите работу необходимо переделать в соответствии с замечаниями руководителя и представить повторно для проверки. Защита курсовой работы проводится до сдачи экзамена по дисциплине «Основы менеджмента». Одной из задач защиты является проверка самостоятельности выполнения ее студентом. На защите студент должен кратко изложить основное содержание работы, уделив особое внимание выводам и предложениям, которые и составляют предмет защиты; дать ответы на замечания руководителя и на возникшие в процессе защиты вопросы. В докладе необходимо обосновать актуальность темы, ее практическую значимость, причины ее выбора студентом, затем определить цель работы, ее задачи, предмет и объект. При необходимости следует пояснить структуру работы и логику изложения материала. При защите курсовой работы используются наиболее важные и существенные материалы, все новое и ценное, что получено студентом в результате проведенного исследования. Не рекомендуется излишнее внимание уделять изложению общеизвестных положений, теоретических материалов, высказываниям декларативного характера. Во время защиты студент может пользоваться своей работой. Студенты, получившие при защите курсовой работы неудовлетворительную оценку, должны произвести необходимую доработку и подготовить доклад для повторной защиты. Курсовую работу студент должен сдать преподавателю на бумажном и электронном носителе.
9. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Основные закономерности и принципы менеджмента, применяемые в практике управления современным предприятием. 2. Основные подходы и методы менеджмента, используемые в практике управления современным предприятием. 3. Основные функции менеджмента и особенности их реализации на современном предприятии. 4. Система управления современным предприятием и необходимость ее совершенствования. 5. Японская и американская модели менеджмента и возможность их применения в российской практике. 6. Европейские модели менеджмента и возможность их применения в российской практике. 7. Роль человеческого фактора в системе управления современным предприятием. 8. Содержательные теории мотивации и возможности их применения в практике управления современной организацией. 9. Процессуальные теории мотивации и возможности их применения в практике управления современной организацией. 10. Сравнительный анализ теорий мотивации и их применение в практике управления современным предприятием. 11. Личность менеджера и его роль в системе управления современным предприятием. 12. Стиль управления в организации и его влияние на эффективность ее деятельности. 13. Поведенческий аспект в системе управления персоналом организации и его влияние на успех в бизнесе. 14. Власть в системе управления организацией, ее значимость в современном бизнесе. 15. Факторы внутренней и внешней среды организации и их значимость для успешного менеджмента. 16. Управление как процесс и его значимость для успеха современной организации. 17. Значение цели, миссии и имиджа организации в рыночных условиях хозяйствования. 18. Специфика проявления социальной ответственности предприятия в современных условиях в России. 19. Коммуникации и их значимость в системе управления организацией. 20. Особенности информационного и технического обеспечения процесса управления современной организацией. 21. Особенности принятия управленческих решений в современной организации и их значение для успешной деятельности. 22. Планирование в системе организации: особенности, значимость, необходимость в деятельности предприятий. 23. Обоснование необходимости стратегического управления предприятием на современном этапе развития рыночных отношений. 24. SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе. 25. Организационная структура современной организации: анализ, обоснование необходимости и совершенствование. 26. Управленческий контроль, его место в современной концепции менеджмента. 27. Конфликты в системе организации и их влияние на успех ее деятельности. 28. Нововведения как объективная необходимость успешной деятельности современного предприятия. 29. Управление изменениями и его роль в деятельности современной организации. 30. Значение организационной культуры в современных условиях хозяйствования. 31. Роль и особенности бизнес-планирования на российских предприятиях. 32. Социальная ответственность и этика бизнеса в российской и зарубежной практике. 33. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления на предприятии. 34. Инициативная тема (по согласованию с научным руководителем).
10. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2001. 2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, 1999. 4. Виханский О.С., Наумов А.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 6. Дафт Р. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000. 7. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. – М.: Приор, 2002. 8. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития. – М.: Изд-во «Ступени», 2002. 9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника и самотренировки. – М.: АО «Рассиана», 1996. 10. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2004. 11. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т. 1. Введение в менеджмент: Учеб. пособие. – М.: МГУК, 1996. 12. Менеджмент / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 13. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие / Пер. немец. Под ред. проф. У. Рора и проф. С. Долгова. – М.: БЕК, 1995. 14. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1996. 15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. 16. Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модули 1-17. – М.: ИНФРА-М, 2000. 17. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. – М.: «Центр», 1997. 18. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социология организаций и управления. – Воронеж, 1995. 19. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2004. 20. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. 21. Технология корпоративного менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. И.В. Мишуровой, Н.Ф. Новоседьской. – М.: ИКЦ МарТ, 2004. 22. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – з-е изд. – М.: Дело, 2000. 23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1995. 24. Управление организацией. Учебник / Под ред. д.э.н. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. 25. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б.Мильнера и Ф.Миса. – М.: ИНФРА-М, 2001.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарика, 2000. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Практикум по курсу. – М.: Гардарика, 1998. 3. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. 4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИ, 1996. 5. Грейсон Дж. (мл.), О′Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. 6. Джени Грехем Скот Т. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991. 7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1997. 8. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – Минск: ООО «Новое знание», 2003. 9. Как работают японские предприятия / Под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы. – М.: Экономика, 1989. 10. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 1987. 11. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учебн. пособие. – М.: МГУК, 1998. 12. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. 13. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование.– Новосибирск: ЭКОР, 1994. 14. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия.– Москва – Новосибирск, 1999. 15. Международный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивоварова и др. – СПб.: Питер, 2000. 16. Организационное управление / Под ред. проф. Архиповой Н.И.. – М.: «Издательство Приор», 1998. 17. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. / Под ред. В.А.Спивака. – СПб.: Питер, 2002. 18. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. – М., 1984. 19. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д.Резник и др. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. 20. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. 21. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 22. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. – М.: Издательство политической литературы, 1993. 23. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. – М.: Наука, 1989. 24. Салмон Р. Будущее менеджмента / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. 25. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 26. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001. 27. Управление персоналом. Учебно-справочное пособие / Сост. Жернова Н.А., Голофастова Н.Н. – Кемерово: КузГТУ, 1999. 28. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений. – М.: «Интел-Синтез», 1997.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1. «Вопросы экономики»; 2. «Директор»; 3. «Кадровая служба и персонал»; 4. «Кадры предприятия»; 5. «Менеджмент в России и за рубежом»; 6. «Проблемы теории и практики управления»; 7. «Российская газета»; 8. «Справочник руководителя»; 9. «Управление компанией»; 10. «Управление персоналом»; 11. «Человек и труд»; 12. ЭКО; 13. «Экономика и жизнь» и др.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2. – М., 1996. 2. Конституция Российской Федерации. – М., 1994. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2001. 4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95. № 208-ФЗ (в редакции ФЗ РФ от 29.12.2004 № 00-ФЗ) 5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.98 № 14-ФЗ (в редакции ФЗ РФ от 29.12.2004 № 00-ФЗ). 6. Бухгалтерский баланс. 7. Должностные инструкции работников. 8. Квартальный и/или годовой отчет. 9. Отчет о прибылях и убытках. 10. Отчет о финансовых результатах. 11. Положения о структурных подразделениях 12. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу. 13. Устав предприятия (Положение о предприятии). 14. Штатное расписание.
Приложение 1 Форма титульного листа курсовой работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кемеровский институт (филиал)
Кафедра Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента» на тему: «»
Исполнитель: студент группы СМ- (УП-) Иванов А.Н.
Научный руководитель: к.э.н., доцент, зав. каф. менеджмента Биктагирова И.Н.
Кемерово 2005 Приложение 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |