Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации к решению




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения индивидуальных заданий

По дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов заочной и заочной ускоренной форм обучения

 

 

 

 

Донецк

2017


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Инженерно-экономический факультет

Кафедра «Экономика предприятия»

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

№ ___

для выполнения индивидуальных заданий

 

По дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов заочной и заочной ускоренной форм обучения

 

 

Укрупненная группа:       21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия»

Направление подготовки: 21.05.04 Горное дело

Направленность образовательной программы (профиль):

 «Транспортные системы горного производства»

«Горная электромеханика»

 

                                                  РАССМОТРЕНО:

                                                       на заседании кафедры

                                                       "Экономика предприятия"

                                                       Протокол №1 от 31 августа 2016 г.

 

                                                       УТВЕРЖДЕНО:

                                                       на заседании учебно-

                                                       издательского совета ДОННТУ

                                                       Протокол №1 от __________ 201_ г.

 

 

Донецк

2017

УДК 658 (076.5)

 

Методические рекомендации для выполнения индивидуальных заданий по дисциплине «Менеджмент» для студентов заочной и заочной ускоренной форм обучения укрупненной группы 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия»/ сост. А.А. Каплюхин, О.В. Сюзяева. - Донецк: ГОУВПО «ДОННТУ», 2017. - 15 с.

 

Методические рекомендации для выполнения индивидуальных заданий студентов разработаны с целью оказания помощи студентам в усвоении теоретического материала и получении практических навыков по дисциплине «Менеджмент». Методические рекомендации содержат задания для самостоятельного выполнения, а также темы рефератов для практического овладения учебной дисциплиной «Менеджмент».

 

 

Составитель:  Каплюхин А.А. – кандидат технических наук,

                       профессор кафедры "Экономика предприятия"

                       ГОУВПО "ДОННТУ" (г. Донецк)

                           

                       Сюзяева О.В. – ассистент кафедры "Экономика предприятия"

                       ГОУВПО "ДОННТУ" (г. Донецк)

 

 

Рецензент:      БалашоваР.И. – доктор экономических наук,

                       профессор кафедры "Экономика предприятия"

                       ГОУВПО "ДОННТУ" (г. Донецк)

 

Борщевский С.В. – доктор технических наук,

профессор кафедры «Строительства шахт и подземных

сооружений»

ГОУВПО "ДонНТУ" (г. Донецк)

 

 

УДК 658 (076.5)

© А.А. Каплюхин, О.В. Сюзяева, 2017

© ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет», 2017


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения 4
2. Общие требования к работе 2.1.Требования к оформлению реферата 2.2. Структура реферата 3. Выбор номера варианта работы 4. Теоретическая часть 5. Практическая часть Задание 5.1. Календарное планирование Задание 5.2. Оценка деловых качеств менеджера 4 4 4 5 6 7 7 10
Рекомендуемая литература Приложение А 13 15

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Выполнение индивидуальныхзаданий по дисциплине "Менеджмент" является составной частью учебного процесса, которая направлена ​​на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины, на формирование умения самостоятельно работать со специальной литературой и проводить анализ обработанного материала.Индивидуальная работа состоит из теоретической и практической части.

При выполнении работы студент должен изучить литературные источники и публикации, в которых рассматриваются вопросы, темы, задачи работы.

При выполнении работы студент должен показать умение использовать различные подходы и методы к решению поставленных проблем, самостоятельно обосновывать выводы на основе изученной литературы.

Работа должна быть литературно и технически грамотно выполнена и соответствовать требованиям, изложенных в методических рекомендациях к оформлениюиндивидуальных работ. Если работа выполнена с нарушением требований, она не допускается к защите. Работа должна иметь: титульный лист, содержание, введение, основной текст работы, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости), нумерацию страниц.

На титульном листе студент ставит свою собственную подпись и дату выполнения работы.

 

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

 

Выполняя работу, студент должен научиться пользоваться специальной литературой, самостоятельно ее анализировать и делать обобщения. Результаты исследования должны быть изложены в виде выводов и предложений.

В готовом тексте не разрешается делать правки, зачеркивания, вставки, а также сокращать слова и использовать аббревиатуры (кроме общепринятых).

 

2.1.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Объем реферата: 10-15 страниц (не включаются титульный лист и возможные приложения)

Шрифт: Times New Roman

Кегль (или размер шрифта): 14

Интервал (расстояние между строчками): 1,5

 

2.2. СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

· содержание;

· введение;

· несколько разделов (от 2 до 5);

· заключение;

· список литературы (или библиографический список).

Каждая из этих частей начинается с новой страницы.

Введение реферата состоит из актуальности темы реферата; цели работы; задач, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.

Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.

Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (1-2 предложения).

В заключении должны быть ответы на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.

Список литературы у реферата – 4-10 позиций. В список литературы входят нормативные акты, книги, бумажная периодика, интернет-источники.

 

3. ВЫБОР НОМЕРА ВАРИАНТА РАБОТЫ

 

Первым этапом выполнения индивидуальной контрольной работы является выбор номера варианта, который должен соответствовать последней цифре зачетки. Свободный выбор варианта не допускается. При выполнении заданий вместо *подставлятьпоследнюю цифру номера зачетки.Согласно своему варианту студент выбирает тему реферата.

 

 



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Выбор темы реферата

 

Вариант 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Теории менеджмента и их эволюция

2. Виды управленческой деятельности

3. Принципы и методы управления

4. Менеджмент как свойство социальных систем.

 

Вариант 2.ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1. Виды  и фазы планирования

2. Элементы планирования

3. Этапы планирования

4. Ситуационный менеджмент.

 

Вариант 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

1. Организационная структура как система и ее элементы

2. Виды структур управления

3. Функции руководителя и отделов предприятия

4. Структура управления цехом

 

Вариант 4.МОТИВАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

1. Сущность и содержание мотивации.

2. Содержательные теории мотивации.

3. Процессуальные теории мотивации.

4. Практические аспекты мотивации

5. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда.

 

Вариант 5.КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1. Сущность, принципыи виды контроля

2. Процесс контроля и его этапы.

3. Управление по отклонениям.

4. Теория справедливости.

 

Вариант 6.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Факторы управления.

2. Методы оценки персонала.

3. Формы власти и способы влияния на подчиненных.

4. Стили управления.

 

Вариант 7.ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1. Понятие управленческого решения и его виды.

2. Методы принятия решений и виды рисков.

3. Индивидуальные стили принятия решений.

4. Условия эффективности принятия управленческих решений.

 

Вариант 8.КОНФЛИКТ И СТРЕСС.

1. Понятие и классификация типов конфликтов.

2. Причины и стадии конфликта.

3. Методы разрешения конфликтов.

4. Функциональное значение конфликта.

 

Вариант 9.ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.Понятие личности и психологическая структура личности

2.Оценка деловых и личностных качеств руководителя

3.Политика воспитания лидеров организации.

4.Теории «Х» и «Y» МакГрегора.

Вариант 0.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Теории менеджмента и их эволюция

2. Виды управленческой деятельности

3. Принципы и методы управления

4. Менеджмент как свойство социальных систем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 5.1.Календарное планирование

На этапе календарного планирования разработатьсетевой график и календарный график (диаграмму Ганта) и графики загруженности ресурсов.

Диаграмма Ганта отображает следующие параметры проекта:

1. структуру работ, полученную на основе сетевого графика;

2. состав используемых ресурсов и их распределение между работами;

3. календарные даты, к которым привязываются моменты начала и завершения работ.

В качестве ресурсов выступают только исполнители, и они распределены между работами согласно табл. 5.1.

Дата начала проекта – 1*июня 2017г. При составлении календарного графика учитываются только рабочие дни. Нерабочими считаются все субботы и воскресенья, а также официальные праздничные дни.

 

Таблица 5.1 - Исходные данные

№ работы Название работы Срок выполнения,дней Исполнитель
1 2 3 4
1 Начало реализации проекта - -
2 Постановка задачи 1 Постановщик
       

Продолжение табл.5.1

1 2 3 4
3 Разработка технического задания 1* Исполнитель1
4 Разработка технического плана 8 Исполнитель 2
5 Эскизное проектирование 1* Исполнитель 1
6 Техническое проектирование 10 Исполнитель 2
7 Деталировка 4 Исполнитель 1
8 Изготовление опытного образца 12 Исполнитель 1 Исполнитель 2
9 Испытание и исправление ошибок 3 Исполнитель 1 Исполнитель 2 Постановщик
10 Корректировка чертежей 1 Постановщик
11 Завершение проекта - -

 

Методические рекомендации к решению

Построение календарного графика рассмотрим на примере проекта "Разработка программного комплекса". Дата начала проекта – 7 сентября 2016г. (среда). Прежде всего нужно определиться с ресурсами, которые будут использоваться этим проектом. Предположим, что в качестве ресурсов выступают только исполнители, и они распределены между работами согласно табл. 5.2.

 

Таблица 5.2 - Исходные данные

№ работы Название работы Срок выполнения, дней Исполнитель
1 Начало реализации проекта - -
2 Постановка задачи 1 Постановщик
3 Разработка интерфейса 5 Программист1
4 Разработка модулей обработки данных 4 Программист1
5 Разработка структуры базы данных 6 Программист2
6 Заполнение базы данных 8 Программист2
7 Отладка программного комплекса 3 Программист1 Программист2
8 Тестирование и исправление ошибок 9 Программист1 Программист2 Постановщик
9 Составление программной документации 3 Постановщик
10 Завершение проекта - -

 

При составлении календарного графика учитываются только рабочие дни. Нерабочими считаются все субботы и воскресенья, а также официальные праздничные дни, ближайший из которых – 4 ноября.

 

 

 


Рис. 2.1 - Сетевой график проекта

 

Календарный график (диаграмма Ганта) изображен на рис. 5.1, где ромбиками обозначены вехи, сплошными линиями – продолжительность работ, сплошными линиями со стрелками – резерв времени работ, пунктирными линиями – связь между окончанием предшествующих и началом последующих работ.

 

 

Работы

 

 

 

       

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

       

 

 

       
      Постановщик

 

 

       
       

Программист 1

 

       
       

 

Программист 1

       
       

Программист 2

       
       

 

Программист 2

Программист 1

Постановщик

 
       

 

 

Программист 2

Программист 1

       

 

 

 

Программист 2

 
       

 

 

  Поста новщик  
       

 

 

   
       

 

 

       
                       
   

7.09.16 8.09       15.09 16.09  22.09 28.103.1012.10 14.10

                         

Рис. 5.1 – Календарный график проекта

Загрузка,%

 

Программист 1

     

 

200

100

 

 

200

100

 

 

200

100

       

 

 

       
       

 

 

       
                       
     

Программист 2

     
     

 

 

       
       

 

 

       
                       
     

Постановщик

     
       

 

 

       
       

15.09.16

     22.09.16

       
                     
         

 

       
   

7.09.16       8.09.16            16.09.16           28.10.2016 3.10 12.1014.10

Рис.5.2 – Графики загруженности ресурсов

 

На основании диаграммы Ганта может быть построен график загруженности ресурсов. Этот график показывает процент загрузки конкретного трудового ресурса в ходе выполнения проекта. По оси абсцисс откладывается временной интервал проекта, а по оси ординат – суммарный процент загруженности исполнителя по всем задачам проекта, которые он выполняет в текущий момент времени.

Обычно исполнитель целиком занят решением некоторой задачи и по ее завершении переходит к следующей. Это соответствует 100% загрузки. Однако, в некоторых случаях он может быть параллельно задействован в 2 или более задачах, выделяя для их решения часть рабочего времени. Например, две задачи по 50% каждая, то есть по половине рабочего дня на задачу. График загруженности ресурса позволяет в этом случае контролировать суммарную занятость исполнителя и выявить возможные периоды перегрузки, когда ему запланировано больше работы, чем он может выполнить в течение рабочего дня. Об этом свидетельствует суммарная загруженность более 100%.

Графики загруженности ресурсов проекта "Разработка программного комплекса" изображены на рис.5.2. Они построены, исходя из предположения, что каждый работник занят на 100% выполнением запланированной ему задачи. Из графиков видно, что Постановщик перегружен в период с 12 по 14 октября, поскольку в этот промежуток ему назначены две параллельные работы. Область его перегруженности выделена на соответствующем графике темно-серой заливкой.

 

Задание5.2. Оценка деловых качеств менеджера

Выполнить оценку деловых качеств менеджера. Рассчитать интегральный показатель его деловых качеств. Сделать выводы.

Исходные данные:

Социологи для анализа и оценки личности разработали модель, которая включает следующие качества:

1. Деловые (образование, знания, опыт).

2. Способности (талант, гениальность, способности к данному виду работ).

3. Культурный ценз и эрудиция, честность, порядочность.

4. Характер (воля, активность, самостоятельность, обязательность, оперативность, умение воспринимать критику, признавать свои ошибки).

5. Характер (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

6. Направленность интересов (материальная, социальная, духовная).

7. Возрастной ценз (молодой возраст, средний, пожилой, старческий).

8. Здоровье (хорошее, удовлетворительное, плохое).

Устанавливаются условия оценки:

- Качество отсутствует - 1 балл;

- Качество проявляется очень редко - 2 балла;

- Качество проявляется не сильно и не слабо - 3 балла;

- Качество проявляется часто - 4 балла;

- Качество проявляется систематически - 5 баллов.

Таблица 5.3 – Оценка деловых качеств менеджера

Эксперты

Вариант

Экспертная оценка восьми качеств менеджера по пяти бальной системе

min max 1 2 3 4 5 6 7 8
1 - 1 5 5 3 2 4 4 4 3 4
2 - 1 5 5 4 4 5 4 4 4 5
3 - 1 5 5 3 2 5 4 3 3 5
4 - 1 5 5 3 3 4 5 5 4 4
5 - 1 5 5 3 4 5 4 5 5 4

 

 

Таблица 5.4 – Весомость деловых качеств менеджера

Эксперты

Вариант

Экспертная оценка восьми качеств менеджера по пяти бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8

Весомость j-го качества менеджера по 10-балльной системе

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...