Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 11. Ценообразование в международной торговле
Классификация ценнообразующих факторов в международной торговле
Все ценообразующие факторы можно классифицировать по следующим группам. 1. Общеэкономические факторы – ценообразующие факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий ее производства и реализации. Иными словами, это факторы общей экономической среды, в рамках которой складываются и изменяются цены. К таким факторам можно отнести: соответствующие фазы экономического цикла; соотношение совокупного спроса и совокупного предложения; динамику инфляции и т.д. 2. Конкретно – экономические – ценообразующие факторы, определяемые особенностями данной конкретной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним можно отнести: - соотношение спроса и предложения на данный товар: - изменения в издержках производства и обращения данного товара: - налоги и различные сборы, связанные с данной продукцией; - изменения в потребительских свойствах данного товара (надежность, качество, престижность и т.д.) 3. Специфические – ценообразующие факторы, действующие только в отношении некоторых товаров. К ним относят: - сезонность в производстве и реализации отдельных товаров; - обязательная комплектность поставок отдельных товаров (в основном, машинно-техническая продукция); - гарантии и условия послепродажного обслуживания и т.д. 4. Специальные ценообразующие факторы - факторы, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов. Это касается, прежде всего, форм деятельности государства в области внешнеэкономических связей. 5. Внешнеэкономические – политические, военные, социальные факторы, прямо не относящиеся к экономике, однако оказывающие вполне определенное воздействие на динамику цен в сфере международной торговли. В реальной практике вся эта совокупность факторов оказывает итоговое комплексное воздействие на цены международной торговли.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |