Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теория конкурентных преимуществ.
1991г. – книга «Конкурентные преимущества страны» Майкл Портер. Параметры конкурентного преимущества страны:
1. Параметры факторов производства: а) Традиционные факторы производства б) Ресурс знаний, т.е. сумма научной, технологической, рыночной инфраструктуры, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг. в) Инфраструктура Кроме того, Портер подразделяет факторы производства на 2 группы. 1) По степени специализации: 1) Общие Которые создают конкурентные преимущества для широкого спектра отраслей. 2) Специализированные Т.е. те, которые применяются в ограниченном числе отраслей или даже в одной отрасли. Они обеспечивают более длительное и устойчивое конкурентное преимущество фирмам, обладающим этими факторами производства.
2) По степени развитости 1) Основные Те, что достались от природы или потребовали незначительных капиталовложений. 2) Развитые Приобретены страной в результате интенсивных поисков и капиталовложений. 2. Параметры спроса: Это ёмкость рынка, динамика спроса, требовательность покупателей к качеству товаров на внутреннем рынке. Товар должен пройти апробацию, должен получить признание на внутреннем рынке. 3. Родственные поддерживающие отрасли: Наличие в национальной экономике таких отраслей, которые способны обеспечить экспортоориентированные отрасли необходимыми материалами, полуфабрикатами, информацией. 4. Стратегия фирм, их соперничество: Единица конкуренции – фирма. Стратегия фирмы зависит от двух главных моментов: 1) Структура отрасли ,в которой действует фирма. Это влияет на особенности конкуренции. 2) Позиция, которую занимает фирма в отрасли. Она определяется конкурентным преимуществом. Если на внутреннем рынке отсутствует конкуренция между фирмами, если стратегия фирмы не ориентирована на деятельность в условиях соперничества, то на внешнем рынке у таких фирм конкурентных преимуществ не возникает.
Развитие современной международной торговли 1. Показатели, характеризующие участие страны в международной торговле. 2. Особенности развития международной торговли на современном этапе. 3. Внешняя торговля России: состояние и перспектива. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |