Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теория конкурентных преимуществ.




1991г. – книга «Конкурентные преимущества страны» Майкл Портер.

Параметры конкурентного преимущества страны:

 

1. Параметры факторов производства:

а) Традиционные факторы производства

б) Ресурс знаний, т.е. сумма научной, технологической, рыночной инфраструктуры, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг.

в) Инфраструктура

  Кроме того, Портер подразделяет факторы производства на 2 группы.

1) По степени специализации:

1) Общие

Которые создают конкурентные преимущества для широкого спектра отраслей.

2) Специализированные

Т.е. те, которые применяются в ограниченном числе отраслей или даже в одной отрасли. Они обеспечивают более длительное и устойчивое конкурентное преимущество фирмам, обладающим этими факторами производства.

 

2) По степени развитости

1) Основные

Те, что достались от природы или потребовали незначительных капиталовложений.

2) Развитые

Приобретены страной в результате интенсивных поисков и капиталовложений.

2. Параметры спроса:

Это ёмкость рынка, динамика спроса, требовательность покупателей к качеству товаров на внутреннем рынке. Товар должен пройти апробацию, должен получить признание на внутреннем рынке.

3. Родственные поддерживающие отрасли:

Наличие в национальной экономике таких отраслей, которые способны обеспечить экспортоориентированные отрасли необходимыми материалами, полуфабрикатами, информацией.

4. Стратегия фирм, их соперничество:

Единица конкуренции – фирма. Стратегия фирмы зависит от двух главных моментов:

1) Структура отрасли ,в которой действует фирма. Это влияет на особенности конкуренции.

2) Позиция, которую занимает фирма в отрасли. Она определяется конкурентным преимуществом. Если на внутреннем рынке отсутствует конкуренция между фирмами, если стратегия фирмы не ориентирована на деятельность в условиях соперничества, то на внешнем рынке у таких фирм конкурентных преимуществ не возникает.

 

 

Развитие современной международной торговли

1. Показатели, характеризующие участие страны в международной торговле.

2. Особенности развития международной торговли на современном этапе.

3. Внешняя торговля России: состояние и перспектива.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...