Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
На основе показателей проекта и проведенного анализа можно судить, что данный проект эффективен, срок окупаемости 1 год.
Бизнес – план Организация книжного магазина ООО «ТехноКнига» Юридический адрес: г. Москва, ул. Покрышкина д. 4 Тел. +7(495)9375555
Учредитель: Акаева Аида Гамзатовна Соучредители: Тютина Юлия Евгеньевна Грасс Инна Александровна Лекарева Мария Петровна
2011 г.
1. Меморандум о конфиденциальности…………………………………3 2. Резюме…………………………………………………………….…….4 3. Анализ положения дел в отрасли………………………….………….6 4. Перечень продуктов………………………………………….……......8 5. Организационный план……………………………………...……….11 6. Производственный план………………………………………….…..12 7. Маркетинг……………………………...…………………………..….17 8. Финансовый план……………………………………………………..18 9. Анализ эффективности инвестиций в ООО «ТехноКнига»………..20 10. Анализ безубыточности………………………………………..…....21 11. Заключение…………………………………………………………...23 Меморандум о конфиденциальности
Данные, представленные в бизнес-плане Общества с ограниченной ответственностью «ТехноКнига» являются коммерческой тайной. Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам без согласия авторов. В случае отказа от инвестирования в реализацию данного бизнес-плана, последний подлежит возврату авторам.
Резюме Предприятие "ТехноКнига" представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности – продажа книжной литературы технической направленности, в том числе и оригинальные издания на английском, немецком и прочих языках. «ТехноКнига» это специализированный магазин, целевой аудиторией которого являются профессионалы, учащиеся и другие интересующиеся. Расположен он в недавно открытом и уже популярном торговом центре «Звёздочка» на Проспекте Вернадского, что позволяет быстро и удобно добраться до магазина, как из центра столицы, так и из ближайшего Подмосковья. Большое количество вузов, территориально расположенных в том же районе повышает спрос в разы. Книжный бизнес в России привлекателен, так как страна по-прежнему держит марку самой читающей страны в мире, несмотря на последний кризис. Отличающая особенность магазина в его специализации. На данный момент в Москве ещё нет ни одного книжного магазина, ориентированного на продажу именно технической литературы, доставленной из разных стран и собранной в одном относительно небольшом помещении, с поисковыми системами и возможностью заказать в короткие сроки необходимую литературу. В отличие от большинства существующих интернет-магазинов, наши клиенты могут не только увидеть обложку книги, но и пролистать её в удобной обстановке и окончательно определиться в своем выборе. Для реализации бизнес-плана необходимо провести следующие мероприятия: Арендовать торговое помещение Закупить необходимое количество оборудования, для ведения бизнеса Нанять штат работников для нового салона. Провести маркетинговое исследование рынка и рекламную компанию для привлечения новых клиентов. Так же нам требуются 5 продавцов-консультантов, 2 кассира, 1 менеджер, 1 бухгалтер, 1 грузчик. В результате проведенных исследований в год реализуется около 21000 книг, таким образом, мы можем в достаточно короткие сроки выплатить заемные средства. По проведенным расчетам для реализации задуманного проекта потребуются средства в размере 1000 000 руб. Необходимые средства будут инвестированы в реализацию данного бизнес-плана в течение первого финансового года. Прибыль за первый год работы компании ООО «ТехноКнига» составит 5 880 761,8 руб. Далее прибыль будет последовательно увеличиваться. По проделанным расчетам за первые 3 года работы прибыль компании составит 23 954 288,9 рублей. Общая накопленная величина дисконтированных доходов составляет Руб. Чистый приведенный эффект равен 991 718,26 руб. Индекс Рентабельности = 1,99 На основе показателей проекта и проведенного анализа можно судить, что данный проект эффективен, срок окупаемости 1 год. Для осуществления проекта ООО «ТехноКнига» необходимы дополнительные денежные средства в размере 1 000 000 тысяч рублей.
Анализ положения дел в отрасли Последние 5 лет книжная отрасль активно развивается , и, несмотря на растущее число выпуска электронных читающих устройств, спрос на печатную литературу не только не падает, но и продолжает расти. В целом обороты рынка книжной торговли по России составляют примерно три миллиарда долларов в год. Темпы роста в данной сфере поражают. Только за последние 5 лет книжный рынок увеличил свою долю более чем на 87%. Даже связанное с экономическим кризисом снижение покупательского спроса, снизило темпы роста только на 10 %. За прошедший 2009 г. доля объема реализации книжной продукции в общей массе увеличилась на 75% по сравнению с предыдущим годом. Рост доходов этой отрасли отчасти связан не только с покупательским спросом и увеличением ассортимента, но и с ростом цен. Ежегодно цены на книги увеличиваются в среднем на 15%. Кроме того, по данным опросов стало известно, большинство москвичей вне зависимости от образования и уровня дохода покупают в среднем 1-2 книги в месяц. Мы ожидаем, что подобная положительная тенденция сохранится и впредь. Людей все больше и больше окружает различная техника, а значит кому-то приходится в ней разбираться, чинить, модифицировать и изобретать новинки. В высших учебных заведениях появляется все больше и больше технических специальностей, соответственно и спрос на техническую литературу растет и будет расти. Как правило, книжные магазины г. Москвы закупают в основном художественную или развлекательную литературу, а технической тематике выделяют только маленький отдел или стеллаж. Поэтому, чтобы достать нужную техническую книгу, приходится тратить довольно много времени. Выходом из этого положения становятся специализированные технические магазины. Но, как всем известно, Москва не богата подобными заведениями. Поэтому открытие книжного магазина «ТехноКнига» - выгодное предприятие. Наш основной конкурент это «Дом технической книги», расположенный в районе метро Ленинский проспект. Данный магазин пока единственный в своем роде в Москве, начиная с советских времен. Поэтому, пользуясь своим положением на рынке, они установили неоправданно высокие цены на весь свой ассортимент, и люди, за неимением широкого выбора, вынуждены все равно брать нужный им товар. Кроме того, за последние 3 года, появились интернет-магазины, предлагающие техническую литературу. Самые известные из них это – «Технарь» и «Infobook». Данные магазины предлагают довольно широкий ассортимент книг, но имеют один большой недостаток: люди не могут ознакомиться с книгой до приобретения, все что они имеют – это вид обложки и краткую аннотацию. Выходит, что они вполне могут получить не совсем то, что хотели. В отличие от конкурентов, магазин «ТехноКнига» предлагает покупателям широкий ассортимент технической литературы на русском и оригинальном языках по доступным ценам и в уютной обстановке. Это имеет важное значение, потому что нашими потенциальными покупателями являются не только профессионалы и специалисты в технической области, но и студенты, которым очень важна качественная учебная и познавательная литература, но не всегда есть достаточно средств для её приобретения. В нашем магазине посетители в любой день смогут выбрать нужную им книгу, ознакомиться с ней и в случае необходимости получить информацию у продавца-консультанта. Если же необходимая литература не будет найдена на полках магазина, то её можно заказать, и через два дня приобрести. Все эти качества в совокупности помогут книжному магазину «ТехноКнига» не только окупиться, но и постепенно занять лидирующие позиции. Интерьер магазина представлен на (Рис. 1.).
Рис. 1. Интерьер магазина Перечень продуктов Продуктом фирмы ООО «ТехноКнига» являются следующие книги: Представленный перечень продуктов не является полным, в бизнес-плане рассмотрен только срез самых популярных продуктов.
ООО “ТехноКнига” предлагает клиентам: - Широкий спектр литературы и журналов технической направленности в том числе на иностранных языках.
- Удобную и простую в использовании поисковую навигацию в электронном терминале. - Наличие интернет-сайта с информацией о книгах, имеющихся в магазине. http://www.texnokniga.ru/ - Возможность заказывать желаемые книги (срок доставки от 3 до 10 дней). - Качественное и быстрое обслуживание клиентов.
Организационный план Для более полного понятия структуры ООО «ТехноКнига» представлена схема управления организацией (Рис. 2). Во главе стоит Генеральный директор, непосредственно которому подчиняются Менеджер и Бухгалтер. Кроме того, в подчинение менеджера стоят консультанты и грузчик, а бухгалтера – кассиры. Рис. 2. Схема управления организацией ООО «ТехноКнига» Одним из условий найма на работу является свободное владение английским языком, для общения с иностранными клиентами и поставщиками, а также опыт в работе с компьютерами и другой техникой. Распределение заработной платы среди персонала и количество постоянных работников представлены в таблице 1. Данные приведенные в этой таблице показывают количество расходов на заработную плату как за месяц, так и за год в целом.
Таблица 1. Заработная плата
Фонд оплаты труда составляет 4092000 рублей в год. Производственный план План производства продукции компании ООО «ТехноКнига» на 2011-2013 годы представлен в таблицах 2-4. В нем указан прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет представляет собой прогноз будущих доходов и является основой всех остальных бюджетов. Таблица 2. Бюджет реализации на 2011 год
Став известным магазином, имеющим как постоянных клиентов, так и новых клиентов, в 2012 году наша компания планирует увеличить число продаваемых книг на 15 %, а цену в связи с инфляцией на 4 %. Данные представлены в таблице 3. Таблица 3. Бюджет реализации на 2012 год.
А уже в 2013 году компания планирует увеличить число продаваемых книг на 20 % по сравнению с предыдущим. Данные представлены в таблице 4.
Таблица 4. Бюджет реализации на 2013 год.
Анализируя производственную программу предприятия, необходимо отметить, что за три года в период с 2011 по 2013 планируемая продажа книг увеличится с 20805 до 28710 штук. Разобраться с бюджетами переходящих запасов готовой продукции, общепроизводственных и общехозяйственных расходов нам помогут таблицы 5-7. Таблица 5. Производственный бюджет и бюджет переходящих запасов готовой продукции.
Для бесперебойного функционирования предприятию необходимы запасы продукции, расчет которых был произведен на основе бюджетов реализации на 2011и 2012 года. В итоге на начало 2012 года в магазине будет находиться 59000 единиц товарной продукции. Таблица 6. Бюджет общепроизводственных расходов.
Бюджет общепроизводственных расходов имеет две цели: интегрировать все бюджеты общепроизводственных расходов и предоставить данные для вычисления нормативов этих расходов на предстоящий учетный период. Таблица 7. Бюджет общехозяйственных расходов.
Бюджет общехозяйственных расходов представляет собой план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности в целом в будущем периоде. В результате сумма всех общепроизводственных и общехозяйственных затрат ООО «ТехноКнига» равна 5899620 руб. Маркетинг Целевая аудитория книжного магазина студенты и профессионалы. Исходя из этого, нам необходимо провести рекламную компанию, ориентированную на эти группы людей. С целью привлечения новых клиентов мы планируем размещение рекламы в интернете на таких крупных сайтах как http://www.stood.ru/ , www.snob.ru. Также будет произведено размещение наружной рекламы в Западном Административном Округе с целью обозначения нашего магазина. В будущем мы планируем осуществить раздачу листовок около метро и в ближайших торговых центрах, а также провести различные рекламные акции и запустить рекламы на радио и в газетах. Данные по коммерческим затратам более подробно представлены в таблице 8. Таблица 8. Бюджет коммерческих расходов
Из таблицы мы выносим, что общие коммерческие расходы OOO «ТехноКнига» составляют 694531 руб. в год. Финансовый план Для реализации проекта необходимы средства от сторонних инвесторов в размере 1 млн. рублей, которые будут направлены на оплату аренды за помещение, оборудование и оплату труда работников. План поступления денежных средств из различных источников, а также их расходование представлен в таблице 9. Таблица 9. Бюджет денежных средств
Из таблицы 9 можно сделать вывод, что вложенные инвестиции полностью окупятся в течение 1 года. Поэтому мы с уверенностью можем заявить, что ООО «ТехноКнига» понадобится один год для погашения кредита. В таблице 10 аккумулируем информацию из всех предыдущих бюджетов: сведения о выручке, переменные и постоянные затраты. Это позволяет нам вычислить ожидаемую прибыль за планируемый период, в нашем случае это 1 год. Таблица 10. Бюджет прибылей и убытков
Как видно из таблицы, прибыль ООО «ТехноКнига» в среднем в год будет составлять 5880761,8 руб. Анализ эффективности инвестиций в ООО «ТехноКнига» Период окупаемости Таблица 11. Чистые денежные поступления за 3 года
С каждым годом чистые денежные поступления растут.
Период окупаемости = 1+(1000000-158281,6965)/3785590,955=1,2 года ООО «ТехноКнига» полностью окупится за год и 2 месяца. Метод учетного коэффициента окупаемости: Учетный коэффициент доходности ARR = Средняя годовая прибыль/первоначальные инвестиции; ARR=4,5959495 Дисконтированные методы: Значение будущей стоимости: FVn = V0*(1+k)n; FVn = 2798220,764 Метод приведенной стоимости: PVn = FVn*1/(1+d)n; PVn = 1991718,269 Метод чистой приведенной стоимости: NPV= PVn-I0; NPV = 991718,2685 NPV = (PV1+PV2+PV3+…+PVn)-I0; NPV = 991718,2685 Метод рентабельности инвестиций: RI = (PV1+PV2+PV3+…+PVn)/I0; RI = 1,991718269 Метод внутренней ставки доходности: IRR = A+NPVa*(B-A)/(NPVa-NPVb); NPVa = 1102344,676 NPVb = 839875,5739 IRR = 0,309995132 I0 = CF1/(1+IRR)+ CF2/(1+IRR)2+…+ CFn/(1+IRR)n; I0 = 2326769,349
Анализ безубыточности Таблица 12. Данные для определения точки безубыточности.
Найдем средний маржинальный доход: МД=∑(Выручка*УМД)/∑(Выручка); МД = 628,62
Таблица 13. Точки безубыточности для каждого вида продукции (в порядке убывания).
Qi=(Постоянные затраты * Доля в общ. Объеме)/МД По данной формуле получаем данные Таблица 14. Координаты для каждого вида продукции.
По полученным координатам строим график (Рис. 3), и находим точку безубыточности. Она в точке (9917706,627;0); Для безубыточности предприятия, выручка должна составлять минимум 10 000000 рублей. ООО «ТехноКнига» - не убыточно. Рис. 3. Точка безубыточности ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы: - в планируемом периоде (2011 – 2013 гг.) имеет место рост объемов продаж на 15 % и 25% по сравнению с 2011 соответственно; - для успешной работы ООО «ТехноКнига» необходимы основные производственные фонды на сумму 5899620 руб., для организации процесса производства в 2011 г потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования в размере 162 000 руб.; - норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 2012 и 2013 гг. и ростом индекса цен; - себестоимость единицы продукции имеет тенденцию к снижению, что объясняется снижением доли условно-постоянных расходов; - сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены (цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены); - линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна; В целом реализация проекта по продаже технической литературы экономически целесообразна. ООО «ТехноКнига» в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать стабильную и высокую прибыль.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |