Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Вариантов ДКР По МДК 03.03. «Теория и методика экологического образования дошкольников» для студентов 3 курса группы социально-педагогического (заочного) отделения по специальности 44. 02.01 «Дошкольное образование» на 6 семестр 2017 - 2018 учебного года
Преподаватель Константинова С.М.
Материал утвержден на заседании кафедры математических, естественно-научных дисциплин и продуктивных видов деятельности
Протокол № 8 от 24.10.2017 года
Зав.кафедрой_________________Константинова С.М.
Студенты выбирают любой вариант из предложенных:
Вариант 1. Тема: «Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания» План: 1. Значение и определение развивающей экологической среды. 2. Экологический подход к содержанию животных в ДОУ. 3. Экологический подход к содержанию комнатных растений. 4. Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада. 5. Совместная деятельность взрослых и детей в зеленой зоне ДОУ. 6. Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с детьми разных возрастных групп. 7. Практическое задание – составить план зеленой зоны ДОУ с указанием видов растений и животных зоны.
Вариант 2. Тема: «Содержание наблюдения. Его значение для экологического развития детей». План: 1. Сущность наблюдения. 2. Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы. 3. Основные требования к проведению наблюдений. 4. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы. 5. Наблюдения с использованием опытов. 6. Наблюдения за ростом и развитием растений и животных. 7. Практическое задание – разработать два цикла наблюдений за березой на участке ДОУ и за воробьями.
Вариант 3. Тема: «Игровая деятельность как метод экологического воспитания детей». План: 1. Теоретические основы использования игры в ознакомлении с природой. 2. Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. 3. Различные типы игровых обучающих ситуаций, их значение в экологическом воспитании дошкольников. 4. Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании дошкольников. 5. Игры – путешествия, методика их проведения. 6. Связь игровой деятельности и экологического воспитания детей. 7. Практическое задание – разработать методику проведения игры «Путешествие в осенний лес» для детей старшей возрастной группы ДОУ.
Вариант 4. Тема: «Формы экологического воспитания дошкольников». План: 1. Словесный метод работы с детьми. 2. Различные типы экологических занятий и их значение для экологического воспитания дошкольников. 3. Формирование обобщений в дошкольном возрасте. 4. Занятия обобщающего типа. 5. Занятия комплексного типа. 6. Проблемы обобщения в детском возрасте. 7. Практическое задание – составить конспект занятия с детьми старшей возрастной группы на тему: «Домашние животные».
Вариант 5. Тема: «Экологические занятия и комплексные мероприятия». План: 1. Экологическое воспитание детей в повседневной жизни. 2. Уход за обитателями уголка природы. 3. Цикл наблюдений за растениями и животными уголка природы и участка. 4. Заполнение календаря природы. 5. Организация прогулок на воздухе. 6. Организация экологических мероприятий в повседневной жизни. 7. Практическое задание – разработать цикл наблюдений за хомяком в средней группе дошкольников.
Вариант 6. Тема: «Разные типы занятий и их роль в экологическом воспитании дошкольников». План: 1. Общая характеристика занятий. 2. Первично-ознакомительный тип занятий. 3. Обобщающий тип занятий. 4. Углубленно-познавательный тип занятий. 5. Комплексные педагогические мероприятия в экологическом воспитании дошкольников. 6. Организация экологических праздников и досугов в ДОУ. 7. Практическое задание – разработать методику проведения комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в осень».
Вариант 7. Тема: «Технология экологического воспитания в ДОУ». План: 1. Особенности использования технологий экологического воспитания в ДОУ. 2. Особенности системы воспитания дошкольников младшего возраста. 3. Технологии воспитания детей среднего возраста. 4. Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе. 5. Экологическое воспитание детей в подготовительной к школе группе. 6. Роль народных сказок в экологическом воспитании дошкольников. 7. Практическое задание – разработать сценарий праздника для дошкольников младшей возрастной группы на тему: «Здравствуй зимушка – зима». Вариант 8. Тема: «Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников». План: 1. Значение моделирующей деятельности в процессе ознакомления детей с природой. 2. Календари наблюдений за сезонными явлениями природы. 3. Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. 4. Организация зимней подкормки. 5. Моделирование роста и развития растений. 6. Моделирование роста и развития животных. 7. Практическое задание – изготовить модель маскировки бабочки (Павлиний глаз)от хищной птицы.
Вариант 9. Тема: «Роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей». План: 1. Значение моделирования. 2. Роль наглядных пособий в экологии. 3. Виды наглядных пособий. 4. Значение наглядных пособий в изучении особенностей животного мира в ДОУ. 5. Создание практических моделей в ДОУ. 6. Значение графических моделей роста и развития растений и животных. 7. Практическое задание – составить графическую модель «календаря ширмы» по состоянию природы в весенний период.
Вариант 10. Тема: «Развитие у дошкольников представлений о многообразии в живой природе». План: 1. Особенности знаний детей о животных. 2. Экологический подход в упорядочивании представлений о многообразии животных. 3. Многоаспектный анализ формирования представлений о многообразии животных. 4. Формирование обобщенных представлений у детей о многообразии животных и растений. 5. Психологическая сущность отношений детей к природе. 6. Формирование у дошкольников представлений о сообществах живых организмов (экосистемах). 7. Практическое задание – составить методику проведения занятия по теме: «Хищные и нехищные животные» для старших дошкольников.
Вариант 11. Тема: «Исследование как метод познания и метод обучения». План: 1. Понимание дошкольниками приспособительных особенностей животных. 2. Формирование у дошкольников представлений о приспособленности животных к среде обитания. 3. Возможность познания дошкольниками изменчивости в природе. 4. Исследование сенсорных возможностей дошкольников замечать изменения предметов. 5. Понимание дошкольниками роста и развития растений и животных. 6. Формирование у детей динамических представлений о росте и развитии живых существ. 7. Практическое задание – составить анкету (вопросник) для выявления знаний детей о приспособленности животных к среде обитания (для старших дошкольников).
Вариант 12. Тема: «Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе». План: 1. Свойства живого организма. 2. Центральные понятия биоэкологи. 3. Многообразие в природе растений и животных. 4. Знание, отражающие связь организмов к среде обитания. 5. Приспособление организмов к среде обитания. 6. Отличия живого организма от неживого объекта. 7. Практическое задание – составить схему связи организма со средой обитания.
Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – М., Владос, 2007 – 246 с. 2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М.: Академия 2008 – 350 с. 3. Дерябо С.Д. Экологическая психология. Диагностика экологического сознания дошкольников. – М.: Академия, 2008 – 400 с. 4. Захлебный Н.А. На экологической тропе. – М., Владос, 2008– 356 с. 5. Кондратьева Н.Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Академия 2008 – 350 с. 6. Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста – М., Академия 2007– 305 с. 7. Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова Л.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста. – М., Академия 2007 – 357 с. 8. Меневцова Л.М. Организация элементарной поисковой деятельности детей как средство формирования познавательной активности. – М., Владос, 2008 – 273 с. 9. Менуйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании. – М., Педагогический поиск, 2009 – 218 с. 10. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду (пособие для воспитателя). – М., Педагогический поиск, 2008, - 197 с. 11. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Академия 2008 – 420 с. 12. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., Академия 2009 – 525 с. 13. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., Академия 2010 –215 с. 14. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М. Педагогический поиск, 2008 – 318 с. 15. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: Академия 2010 – 210 с. 16. Фокина В.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М., Владос, 2008 – 236 с. Дополнительные источники: 1. Виноградова М.Р. Воспитание положительного отношения к природе. – М. Педагогический поиск, 2009 – 196 с. 2. Зарипова А.Д. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. – М. Академия 2008 – 215 с. 3. Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. Основы экологии. – М. Владос, 2008 – 316 с. 4. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – М. Владос, 2008 – 273 с. 5. Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова Л.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста. – М., Педагогический поиск. 2008 – 278 с. 6. Меневцова Л.М. Формирования системных знаний о сезонных изменениях в жизни животных у детей старшего дошкольного возраста. – М., Владос, 2010 – 273 с. 7. Методика ознакомления детей с природой в детском саду (учебное пособие) под редакцией Дороновой Т.А. – М. Педагогический поиск, 2010 – 193 с. 8. Мир природы и ребенок, учебное пособие для пед.колледжей по специальности «Дошкольное образование» под редакцией Каменева Л.А. – М. Владос, 2009 – 286 с. 9. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей (методические рекомендации для дошкольных учреждений). – М., Академия 2009– 218 с. 10. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и ее реализация в детском саду. – М., Академия 2008 – 162 с. 11. Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология. – М. Владос, 2009 – 318 с. 12. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы учебное пособие для пед. колледжей. – М. Владос, 2010 – 436 с. 13. Пути и средства эстетического воспитания дошкольников./под.ред.Н.И.Киященко/– М., Академия 2008– 315 с. 14. Саморукова П.Г. О природе и воспитании и маленьких детях. – М., Академия 2009– 279 с. Переодические издания:
1. «Дошкольное воспитание» 2008 (№ 1,2,3,5,7,8); 2009 (№ 4,4,5,6,7,8); 2010 (№ 3,5,7,8,9,10); 2011 (№ 2,5,7,10) 2. «Дошкольные технологии» 2008 (№ 2,3); 2009 (№ 3,5,6,8); 2010 (№ 5,6,7,8,); Интернет-ресурсы: 1. www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России) 2. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт) 3. http:// www.shool.edu.ru – Российский общеобразовательный портал 4. http:// www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека 5. http://www.inter-pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |