Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схемы сертификации по ГОСТ Р 53603-2009
Права и обязанности заявителя в области обязательного Подтверждения соответствия Продолжите фразы (ст. 28 Закона) 1. Заявитель вправе: · обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой ОС, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать.
· выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующими правилами (техническими регламентами). · обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОС и аккредитованных испытательных лабораторий.
2. Заявитель обязан: · обеспечивать соответствие продукции установленным требованиям. выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия. · указывать в сопроводительной технической документации и при маркировке продукции сведения сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. · предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия. · приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия документа (сертификата или декларации) истек, либо их действие приостановлено, либо прекращено · извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции. · приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не отвечает установленным требованиям на основании решений органов государственного контроля. Аккредитация органов по сертификации и испытательных Лабораторий (центров) Допишите цели принципы полностью ( ст. 31 Закона). 1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях: * Подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия. * обеспечения доверия изготовителей, продавцов о приобретателей, в том числе потребителей, к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров). * создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров). 2. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется на основе принципов: * добровольности * открытости и оступности информации о процедурах, правилах и результатах осуществления аккредитации. * компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию. * недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров). * обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации. * недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия. * недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях. 3.Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, а также перечень органов по аккредитации, определяется ____ 2.10 Схемы декларирования соответствия и обязательной сертификации продукции
Схемы сертификации, применяемые в России, разработаны с учетом рекомендаций ИСО/МЭК и практики и подтверждения соответствия в ЕС [4]. Схемы декларирования соответствия продукции "Оценка соответствия. Схемы декларирования соответствия" (ГОСТ Р 54008-2010 дата введения в действие 01.01.2012)
Если декларирование продукции осуществляет продавец, у которого нет возможности предоставить собственные доказательства соответствия, то используют схемы 5д или 6д. Приведенные схемы декларирования по необходимости могут дополняться положениями, отражающими особенности продукции и специфику ее производства Схемы сертификации по ГОСТ Р 53603-2009 (дата введения в действие 01.01.2011 г.)
3.11 Сертификация услуг
Сфера услуг (в частности и в России) обладает рядом особенностей: · непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя при оказании услуг; · воздействие на потребителя условий обслуживания; · совпадение во времени производства и потребления некоторых услуг; · условность понятия «транспортировка и хранение» услуг; · оценка услуг самим потребителем. Основные принципы системы сертификации услуг те же, что и для систем сертификации продукции: обязательность и добровольность, условие третьей стороны, аккредитация органов по сертификации, выдача сертификатов соответствия. Но указанные выше особенности приводят к некоторым различиям в системах. Допишите фразы. По функциональному критерию услуги подразделяются на материальные и нематериальные. К первым относят услуги, которые влияют на потребительные свойства предмета (изменение свойств, изготовление по заказу, создание условий для потребления услуги). Ко вторым услугам относят такие услуги, которые воздействуют на морально-психологическое, физическое, духовное состояние потребителя. Схема сертификации услуг составляется путем включения в процедуру сертификации набора действия из следующей совокупности: · проверка результатов материальной услуги; · сертификация системы качества обслуживания; · аттестация персонала, выполняющего услуги; · аттестация способов (технологии) предоставления услуг; · сертификация всего предприятия, предоставляющего услуги; · инспекционный контроль. Обобщенная схема сертификации представлена в табл. 2.3.
Таблица 3.3 - Обобщенная схема сертификации
Для сертификации материальных услуг в схему включают: · аттестацию профессионального мастерства исполнителя услуги и инспекционный контроль (для предпринимателей и малых предприятий). · аттестацию процесса предоставления услуги и выборочную проверку результата услуги при периодическом инспекционном контроле. · аттестацию процесса предоставления и инспекционный контроль. · сертификацию систем качества обслуживания и инспекционный контроль. Для сертификации нематериальных услуг применяют следующие схемы; · сертификация предприятия в целом и последующий инспекционный контроль. · сертификация системы обеспечения качества обслуживания и последующий инспекционный контроль за ее работой. Нормативную базу сертификации услуг составляют международные, региональные и национальные стандарты, действующие санитарно-гигиенические нормы и правила, а также нормативные документы, утверждаемые органами государственного управления для конкретных видов услуг. В нормативных документах должны быть указаны нормы безопасности для жизни и здоровья потребителей и их имущества. Инспекционный контроль за соблюдением сертифицированных требований к услугам возлагается на сертификационный орган. Для проведения инспекционного контроля нематериальных услуг используется опрос потребителей путем анкетирования. 3.12 Сертификация систем качества
По определению система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства. Запишите полностью. Основными задачами системы качества являются: · формулирование и реализация политики качества. · периодическая корректировка целей обеспечения качества с учетом реальных условий. · разработка и периодическая актуализация программы качества с определением первоочередных задач, сроков, персонала и финансовых средств для их осуществления. · составление годовых отчетов по качеству с их последующим анализом. · организация структуры и документации системы качества, в первую очередь «Руководство по качеству» · назначение сотрудника, ответственного за создание и ведение системы качества, подчиненного высшему руководству и имеющего прямой доступ к нему. Подтверждение соответствия (сертификация) системы качества предприятия и ее элементов требованиям, установленным в соответствующих документах (нормативных), включает: · предварительную оценку степени готовности проверяемой организа- ции. · оценку системы качества непосредственно на месте. Для предварительной проверки комплект документов должен включать следующие сведения: · политику заявителя в области качества. · руководство по качеству. · перечень документов системы качества. · структурные схемы заявителя (организации) и ее службы качества. · заполненные исходные данные для предварительной оценки состояния производства. Орган по сертификации вправе затребовать от проверяемой организации (заявителя): · стандарт предприятия, регламентирующий процесс управления документацией у заявителя. · стандарт предприятия, регламентирующий проведение внутренних проверок системы качества заказчика. · документ, описывающий технологию изготовления продукции. Комиссия проводит анализ исходных документов и материалов, полученных от заявителя, и готовит письменное заключение о возможности проведения второго этапа сертификации системы качества. Заключение по результатам предварительной оценки систем качества подписывает главный эксперт, эксперты, проводившие экспертизу, и утверждается руководством органа по сертификации. Наблюдения комиссии, как правило, дифференцируются. При этом предусматривается предписывать такие формы результатов наблюдения, как «несоответствие» и «уведомление». Несоответствие - это невыполнение установленных требований. Категории несоответствия - значительное (категория 1), заключающееся в отсутствии или полном нарушении требований к элементам системы качества, и малозначительное (категория 2) - единичное упущение в элементе системы качества. Уведомление - наблюдение, сделанное экспертом в целях предотвращения появления возможного несоответствия. Комиссия принимает отрицательное решение в случае одного значительного несоответствия или более 10 малозначительных несоответствий. Наличие уведомлений не влияет на решение о сертификации. В акте комиссия указывает, соответствует или нет проверяемая система качества заявленному стандарту, указывает сроки устранения малозначительных несоответствий, дает заключение о наличии системы испытаний в проверяемой организации. Акт подписывают члены комиссии, главный эксперт и руководитель проверяемой организации. На заключительном совещании главный эксперт представляет руководству и ведущим специалистам организации замечания комиссии, знакомит с рекомендациями комиссии органу по сертификации о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия системы качества. Библиографический список 1. Федеральный закон «О техническом регулировании» в редакциях от 27.12.2002 №184-ФЗ, от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 01.05.2007 №65-ФЗ. 2. РМГ 29-99. Метрология. Основные термины и определения. 3. http://www.isci-gost.ru/index.files. 4. ГОСТ Р 53603-2009. Схемы сертификации продукции в РФ. 5. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» №15-Ф3 от 10.01.2003. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». 7. ГОСТ 8.009-84. Нормирование и использование метрологических характеристик средств измерений. 39 с. 8. Рыжаков В.В. Метрология, стандартизация, сертификация. Пенза, Пензенский технологический институт, 2002, 251 с. 9. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». 10. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 11. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». 12. ГОСТ Р 53603-2009. Схемы декларирования продукции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 135. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |