Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смысловые модули и тематика нормативной дисциплиныСтр 1 из 7Следующая ⇒
Министерство образования и науки ДНР Донбасская Аграрная Академия (ДОНАГРА) КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ и БЖД МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельного изучения дисциплины «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА» Макеевка – 2017 Министерство образования и науки ДНР Донбасская Аграрная Академия (ДОНАГРА) КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ и БЖД МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельного изучения дисциплины «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА» направление подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология. Квалификация выпускника: бакалавр. Утверждено: протокол ПМК № __ от ______________ г Макеевка – 2017 «Основы охраны труда»: Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины студентам направления подготовки: 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 37.03.01 Психология, 39.03.01 "Социология", 45.03.01 Филология. Квалификация выпускника: бакалавр / Авт. Е.В.Товстик. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. - 25 с.
Разработанные указания содержат программу дисциплины, вопросы для самостоятельного изучения, тематику курса, вопросы для самостоятельного рассмотрения и теоретические задания для организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины “Основы охраны труда”, литературу.
Составитель: Е.В. Товстик, ст.преп. кафедры
Рецензент: В.И. Веретенников, к.т.н., профессор кафедры
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ Учебная дисциплина «Основы охраны труда» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень дисциплин базовой части направления подготовки: 40.03.01 Юриспруденция, 38.03.01 Экономика, 37.03.01 Психология, 39.03.01 Социология, 45.03.01 Филология, квалификационного уровня "Бакалавр". Изучение данного курса позволяет сформировать у обучающихся представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности; защищенности человека от воздействия поражающих факторов техногенного характера в процессе трудовой деятельности. Курс "Основы охраны труда" состоит из тем, которые объединены в три модуля. 1. Основы физиологии и гигиены труда 2. Государственная система обеспечения производственной безопасности населения. 3. Обеспечение требований безопасности производственной среды. Этот курс является обязательной дисциплиной для обучения студентов всех учебных заведений и включается в учебные планы как нормативная и самостоятельная дисциплина. Курс "Основы охраны труда" сохраняет свою самостоятельность при любой организационной структуре высшего учебного заведения. Учебный процесс организуется с учетом тех заданий охраны труда, которые решает учебное заведение как объект соответствующей отрасли. В процессе обучения на всех занятиях необходимо воспитывать у студентов понимание необходимости и важности вопросов производственной безопасности работников на предприятиях всех отраслей народного хозяйства. Цельизучения дисциплины заключается в вооружении студентов знаниями современных требований законодательной и нормативной базы в области охраны труда в условиях действующего производства, в формировании у будущих специалистов умений и компетентностей для обеспечения безопасности работающих в процессе труда и улучшения условий труда. Задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы раскрыть студентам сложную систему правовых, социально-экономических, организационно-технических решений, лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и трудоспособности работников в процессе труда: - овладение студентами знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач относительно обеспечения безопасности персонала; - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в профессиональной деятельности человека и общества; - выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им; - формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях производства, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей; - воспитание ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; - воспитание потребности вести здоровый образ жизни; - формирование умений: оценки производственных ситуаций, опасных для жизни и здоровья; - безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; - оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях
Предмет: Жизнь и здоровье человека в условиях влияния негативных факторов производственной среды. Дисциплина использует достижения и методы фундаментальных и прикладных наук, в частности: философии, биологии, физики, химии, психологии, социологии, экологии, экономики, менеджмента, и т.д.; тесно связана с практической деятельностью человека. После овладения теоретическим и практическим материалом курса "Основы охраны труда" студент должен: знать: – основные положения, по которым формируются принципы безопасной, устойчивой профессиональной деятельности человека; – характеристики производственной среды жизнедеятельности человека; – анатомо-физиологические, и психологические свойства человека, оказывающие воздействие на его профессиональную деятельность; – законодательные акты и нормативные документы по вопросам охраны труда; – классификацию и нормирование вредных и опасных производственных факторов, которые негативно влияют на здоровье человека; – действия, на случай возникновения острых профессиональных заболеваний, отравлений, травм; методы предотвращения производственного травматизма и организацию устранения его негативных последствий; уметь: – разрабатывать, внедрять и использовать систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека в процессе его трудовой деятельности; – анализировать и оценивать опасные производственные явления и ситуации; – самостоятельно принимать решение о принятии срочных мер в случае возникновения травматизма, аварии; – организовывать тушение пожара и пользоваться средствами пожаротушения; – оказывать неотложную помощь потерпевшим; – осуществлять управление всеми аспектами безопасности труда на производстве. владеть: – навыками для решения профессиональных задач с обязательным учетом отраслевых требований относительно обеспечения безопасности персонала и защиты населения в опасных и чрезвычайных производственных ситуациях; – методами формирования мотивации относительно усиления личной ответственности за обеспечение гарантированного уровня безопасности функционирования объектов отрасли, материальных и культурных ценностей в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска; – методами идентификации производственных опасностей; – методами качественного анализа производственных опасностей; – навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим во время воздействия негативных факторов производственной среды. Содержание практических и теоретических занятий отвечает квалификационной характеристике подготовки бакалавр. Итоговый контроль - экзамен. Смысловые модули и тематика нормативной дисциплины "Основы охраны труда" Содержательный модуль 1 |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |