Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
(БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)
Структура и содержание ВКР (бакалаврской работы) определяются ее целями и задачами. Структура работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения: – титульный лист (приложение 6); – задание на ВКР; – содержание (оглавление); – введение; – основная часть (главы и параграфы); – заключение; – список использованных источников; – приложения; – последний лист (приложение 8). Содержание (оглавление) Содержание (оглавление) включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3–5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки основного раздела начинаются с прописной буквы, точка в конце не ставится. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (оглавления). Введение Введение – это вступительная часть бакалаврской работы Введение – очень важная часть работы, так как введение не только ориентирует на раскрытие темы, но и содержит все необходимые характеристики работы: – актуальность выбранной темы; – степень разработанности темы; – цель и задачи исследования; – объект и предмет исследования; – гипотеза исследования; – научная новизна исследования; – методологическая и теоретическая основа исследования; – практическая значимость работы; – положения, выносимые на защиту; – апробация результатов исследования (сведения о практической проверке основных положений и результатов работы). 3.2.1. Актуальность выбранной темы – одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе. Определение актуальности происходит на основе реальных жизненных противоречий между новыми фактами и явлениями и отсутствием теоретических обоснований этих явлений, что заставляет начать поиск нового и ответить на вопрос: «Почему именно этой проблемой необходимо заниматься в нашем учреждении (организации, отрасли и т. д.)?» Необходимо подчеркнуть, что обоснование актуальности темы невозможно без предварительного изучения научной, учебной литературы, нормативной базы и имеющейся практики. Справочно. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. После обоснования актуальности необходимо перейти к формулированию темы. Формулировка темы исследования определяет его содержание. Прежде чем выбрать окончательный вариант, необходимо совместно с научным руководителем продумать несколько формулировок, сравнить их и выбрать ту, которая точнее отражает предмет будущего исследования. 3.2.2. Степень разработанности темы: кто из авторов работал над этой проблемой, насколько эта тема освещена и что в ней остается нераскрытым и нерешенным, в каком аспекте, разрезе, направлении попытаетесь рассмотреть (решить) эту проблему вы? Цель и задачи исследования Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки ВКР (бакалаврской работы). Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему. Для более успешного формулирования цели нужно ответить себе на вопрос: «Что я хочу получить в результате исследования?» или «Какой результат работы (предприятия, организации, учреждения и т.д.) хочу описать в ВКР?» Удобно начинать формулирование цели с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т. д. Основными требованиям предъявляемыми к цели являются ее достижимость, диагностичность, реальность, конечность во времени. Поскольку цель предвосхищает будущие результаты, то постановка задач намечает пути ее достижения. Задачи исследования, как правило – это те шаги, с помощью которых достигается цель, т.е. это более частные конкретизированные цели, конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Исходя из поставленной цели работы осуществляется и постановка задач: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз..и т.п. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |