Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




(БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)

 

Структура и содержание ВКР (бакалаврской работы) определяются ее целями и задачами.

Структура работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

– титульный лист (приложение 6);

– задание на ВКР;

– содержание (оглавление);

– введение;

– основная часть (главы и параграфы);

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения;

– последний лист (приложение 8).

Содержание (оглавление)

Содержание (оглавление) включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3–5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки основного раздела начинаются с прописной буквы, точка в конце не ставится. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (оглавления).

Введение

Введение – это вступительная часть бакалаврской работы
(2-3 с.), содержащая обоснование выбора темы,  оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, то есть перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие исследования по данной научной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям.

Введение – очень важная часть работы, так как введение не только ориентирует на раскрытие темы, но и содержит все необходимые характеристики работы:

– актуальность выбранной темы;

– степень разработанности темы;

– цель и задачи исследования;

– объект и предмет исследования;

– гипотеза исследования;

– научная новизна исследования;

– методологическая и теоретическая основа исследования;

– практическая значимость работы;

– положения, выносимые на защиту;

– апробация результатов исследования (сведения о практической проверке основных положений и результатов работы).

3.2.1. Актуальность выбранной темы – одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе.

Определение актуальности происходит на основе реальных жизненных противоречий между новыми фактами и явлениями и отсутствием теоретических обоснований этих явлений, что заставляет начать поиск нового и ответить на вопрос: «Почему именно этой проблемой необходимо заниматься в нашем учреждении (организации, отрасли и т. д.)?»

Необходимо подчеркнуть, что обоснование актуальности темы невозможно без предварительного изучения научной, учебной литературы, нормативной базы и имеющейся практики.

Справочно. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

После обоснования актуальности необходимо перейти к формулированию темы. Формулировка темы исследования определяет его содержание. Прежде чем выбрать окончательный вариант, необходимо совместно с научным руководителем продумать несколько формулировок, сравнить их и выбрать ту, которая точнее отражает предмет будущего исследования.

3.2.2. Степень разработанности темы: кто из авторов работал над этой проблемой, насколько эта тема освещена и что в ней остается нераскрытым и нерешенным, в каком аспекте, разрезе, направлении попытаетесь рассмотреть (решить) эту проблему вы?


Цель и задачи исследования

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки ВКР (бакалаврской работы). Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему. Для более успешного формулирования цели нужно ответить себе на вопрос: «Что я хочу получить в результате исследования?» или «Какой результат работы (предприятия, организации, учреждения и т.д.) хочу описать в ВКР?»

 Удобно начинать формулирование цели с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т. д.

Основными требованиям предъявляемыми к цели являются ее достижимость, диагностичность, реальность, конечность во времени. Поскольку цель предвосхищает будущие результаты, то постановка задач намечает пути ее достижения.

Задачи исследования, как правило – это те шаги, с помощью которых достигается цель, т.е. это более частные конкретизированные цели, конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Исходя из поставленной цели работы осуществляется и постановка задач: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз..и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...