Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы контрольных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»




1. Человек и среда обитания. Факторы окружающей среды - физи­
ческие, химические, биологические, информационные, социаль­
ные (привести примеры).

2. Причины возникновения, цель и содержание учения о безопасно­
сти жизнедеятельности человека в техносфере.

3. Основы взаимодействия человека с окружающей средой; опас­
ности, возникающие в процессе такого взаимодействия; аксио­
мы науки БЖД, основные понятия.

4. Понятие опасности; классификация опасностей; примеры опасно­
стей.

5. Аппарат анализа опасностей; основные этапы анализа опасностей.

6. Методы качественного анализа опасностей.

7. Методы количественного анализа опасностей. Численный анализ
риска; понятие абсолютного и допустимого риска, концепция
приемлемого риска.

8. Естественные опасности.

9. Техногенные опасности.

10. Антропогенные опасности.

11. Зоны с высокой совокупностью опасностей в техносфере (произ­
водственная среда, зоны ЧС и т.д.).

12. Классификация основных форм труда и энергетические затраты
при различных формах деятельности.

13. Классификация условий труда; тяжесть труда, критерии оценки
тяжести труда; напряженность труда, критерии оценки напряжен­
ности труда.

14. Показатели трудовой деятельности: работоспособность, утомле­
ние, переутомление.

15. Теплообмен организма человека с окружающей средой, меха­
низмы его осуществления.

16. Влияние метеорологических условий на процесс теплопродук­
ции и теплообмена человека с окружающей средой, на самочув­
ствие человека.

17. Понятие микроклимата производственной среды,  параметры
микроклимата, единицы измерения, нормирование, приборы
контроля.

18. Системы восприятия человеком состояния окружающей среды -
системы рецепторов, рефлекторная дуга.

12


Продолжение Приложения А

19. Органы зрения - зрительный анализатор, формирование изобра­
жения.

20. Орган слуха - ухо; формирование слухового восприятия.

21. Обоняние. Вкус. Осязание. Кожа.

22. Нервная система. Условные и безусловные рефлексы, защитно-
приспособительные реакции, системы обеспечения безопасно­
сти (гомеостаза) организма человека, иммунитет.

23. Оценка негативных факторов. Классификация производственных
вредных веществ.

24. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в возду­
хе, нормирование качества воды, нормирование химического за­
грязнения почв.

25. Вибрация: определение, классификация, основные физические
характеристики, влияние вибрации на организм человека, по­
нятие о вибрационной болезни.

26. Шум: определение, классификация, основные физические ха­
рактеристики, уровни звукового давления и звуковой интенсив­
ности, влияние шума, его отдельных диапазонов частот (инфра­
звука, ультразвука) на организм человека.

27. Электромагнитные поля и излучения, электростатическое поле:
источники, биологическое действие, нормирование.

28. Ионизирующее излучение: источники, биологическое действие,
нормирование.

29. Электрический ток: действие электрического тока на организм
человека, виды поражений электрическим током, источники по­
ражения электрическим током, пороговые значения электрическо­
го тока.

30. Сочетанное действие вредных факторов. Оценка влияния вредных
факторов на здоровье человека.

31. Этапы создания безопасного жизненного пространства.

32. Общие принципы защиты от опасностей.

33. Промышленная вентиляция и кондиционирование: вентиляция
как средство обеспечения нормального микроклимата; виды,
способы осуществления вентиляции; схемы механической венти­
ляции; кондиционирование.

34. Отопление как средство обеспечения нормальных метеороло­
гических условий: виды систем отопления, их отличия, требова­
ния безопасности. Защита от влияния инфракрасного излучения,
высоких и низких температур.

35. Естественное производственное освещение: источники; виды;
преимущества и недостатки; нормирование параметров.

13


Продолжение Приложения А

36. Искусственное производственное освещение: источники; ви­
ды; преимущества и недостатки;  нормирование параметров;
цветовое оформление помещений.

37. Источники загрязнения атмосферы, классификация основных за­
грязняющих веществ, нормирование выбросов, методы очистки.

38. Источники загрязнения водоемов, классификация основных за­
грязняющих веществ, нормирование стоков, методы очистки.

39. Питьевая вода и методы обеспечения ее качества.

40. Защита земель. Проблема отходов, пути её решения, их преиму­
щества и недостатки.

41. Требования к пищевым продуктам.

42. Защита от механического травмирования. Средства автоматиче­
ского контроля и сигнализации. Защита от опасностей автомати­
зированного и роботизированного производства.

43. Средства обеспечения электробезопасности. Средства индивиду­
альной защиты.

44. Средства защиты от вибрации. Средства индивидуальной за­
щиты.

45. Средства защиты от шума. Средства индивидуальной защиты.

46. Методы защиты от электромагнитных полей. Средства индивиду­
альной защиты.

47. Методы защиты от ионизирующих излучений. Средства индиви­
дуальной защиты.

48. Методы защиты от статического электричества. Средства инди­
видуальной защиты.

49. Источники и классификация ЧС мирного и военного времени.

50. ЧС техногенного происхождения и методы оценки их параметров.

51. Пожары: условия возникновения и развития пожарной обста­
новки; опасные факторы пожара; классификация пожаров; пожа-
роопасность веществ и материалов, зданий и сооружений; огне­
стойкость строительных конструкций.

52. Взрыв: физико-химические основы, виды взрывоопасных веществ,
пожаровзрывоопасность технологических процессов на производ­
стве. Оценка поражающих факторов ЧС при взрывах.

53. Взрывозащита технологического оборудования.

54. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС.

55. Организация пожарной безопасности на предприятиях, в учреж­
дениях и организациях.

56. Средства пожаротушения; основные виды огнетушащих составов;
средства пожарной сигнализации, их виды; датчики автомати­
ческой пожарной сигнализации.

14


Продолжение Приложения А

57. Защитные мероприятия при ЧС. Ликвидация последствий ЧС.
Защита от терроризма.

58. Взаимодействие человека и технической системы. Организа­
ция трудового процесса. Особенности трудовой деятельности
женщин и подростков.

59. Обучение работников в области охраны труда: организация обу­
чения и проверки знаний требований охраны труда, виды инст­
руктажа по охране труда.

60. Нормативно-правовая база в области охраны труда; её организа­
ция на предприятиях, в учреждениях и организациях.

61. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Расследование не­
счастных случаев на производстве.

62. Понятие мониторинг; основные задачи; экологический монито­
ринг; его виды.

63. Управление охраной труда. Управление ЧС.

64. Экспертиза и контроль экологичности и безопасности.

65. Международное сотрудничество.

66. Экономические аспекты безопасности жизнедеятельности.

67. Отраслевые проблемы безопасности жизнедеятельности.

68. Безопасность жизнедеятельности в специальных условиях.

15


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 












































































Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

                  

Гуманитарный факультет

Кафедра теории и методики безопасности жизнедеятельности


по дисциплине

 




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(16 пт)

(название)


(14 пт)

Выполнил(а) студент(ка)

_____________ формы обучения

направления (специальности)


(код)


(наименование)


 


курса

 


(индекс)


группы

 

 


 



Проверила_____________________

Омск

20_

(14 пт)

16

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...