Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




 

Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом и утверждается руководством колледжа (приказом директора).

Предметно-методическими комиссиями составляется примерный перечень тем выпускных квалификационных работ, который утверждается на научно-методическом совете. Студентам предоставлено право самостоятельного выбора любой из предлагаемых тем выпускных квалификационных работ. По согласованию с научным руководителем студент может выбрать для дипломного исследования тему, не включенную в данный перечень, а также несколько изменить название темы из предложенного списка, придав ей желаемую направленность, расширив или сузив ее.

Выбранная тема исследования должна соответствовать накопленному практическому опыту, уровню подготовки, научным интересам и личным наклонностям студента, базироваться на конкретном фактическом материале.

Выпускная квалификационная работа может выполняться по заказу предприятия, организации и т. п.

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы производится по его личному заявлению на имя председателя ПМК (Приложение 1). Заявления студентов после одобрения предметно-методической комиссией выбранных ими тем выпускных квалификационных работ руководство колледжа оформляет приказом о закреплении их за студентами и назначении научных руководителей.

Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение должны быть завершены  за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Следует иметь в виду, что тема с указанием научного руководителя утверждается приказом директора колледжа, изменение возможно в исключительных случаях при убедительном обосновании данной необходимости.

После выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы студент составляет ее план и представляет его своему научному руководителю.

 

Структура ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы

 

Структура выпускной квалификационной работы является логической схемой всей работы. Она включает следующие разделы:

1) Титульный лист (приложение 3)

2) Задание  и календарный график на выполнение дипломной работы (приложение 2)

3) Содержание дипломной работы (приложение 4)

4) Введение

5) Глава 1. Теоретическая часть

6) Глава 2. Практическая часть

7) Заключение

      8) Список нормативно-правовых актов и используемых источников.

 (приложение 5)

9) Приложения

10) Справка о прохождении дипломной работы на антиплагиат

11)Заключение председателя ПМК о допуске дипломной работы к защите (приложение 9)

12) Рецензия (приложение 7)

13) Отзыв научного руководителя (приложение 8)

14) Чистый  лист бумаги

Характеристика структурных частей дипломной работы

 

Выпускная квалификационная работа должна отвечать ряду требований:

- тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

- содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

- работа должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ.

- материал излагается от третьего лица, в редких случаях допустимо написание работы от первого лица множественного числа.

Выпускная квалификационная работа студента должна:

- содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение предмета и объекта исследования;

- отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

- включать информацию, полученную во время прохождения практики в учреждении, связанную с организацией работы по социальному обеспечению населения;

- содержать показатели научных, теоретических и практических исследований, в области права и организации социального обеспечения, сведения, полученные из СМИ и т.п.;

- данные могут быть представлены в виде схем, графиков, таблиц и текста;

- содержать оптимальные пути решения выбранной проблемы;

- показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования;

- содержать анализ источников и литературы по теме исследования;

- соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению выпускных квалификационных работ.

Содержание представляет собой перечень разделов и подразделов работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый раздел или подраздел. Названия рубрик должны точно соответствовать заголовкам, приведенным в тексте работ.

Введение.

Вступительная часть выпускной квалификационной работы. Автор должен в этом небольшом разделе показать: актуальность темы; объект, предмет, цель, задачи, защищаемые положения, материалы, методы исследования; новизну результатов, теоретическую и практическую значимость работы.

1. Актуальность темы исследования – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений ее характеристики:

- изученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов);

- решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных.

Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы:

-  Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для практики?

-  Что определило выбор темы?

-  Чем эта тема интересна для Вас?

-  Какова основная идея исследования?

-  Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам?

Вопрос (явление) исследования стоит на границе известного и неизвестного. Поставить вопрос исследования – значит найти эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Следовательно, научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая решения. Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

2. Объект исследования(что рассматривается) – это процесс или явление, которое дает проблемную ситуацию для изучения. Пример:- «Объектом исследования является деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в Российской Федерации на примере колонии - поселения №5 Федерального казенного учреждения УФСИН Российской Федерации по Республике Башкортостан».

3. Предмет исследования(как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование). Предмет исследования выпускной квалификационной работы – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта выпускной квалификационной работы. Предмет во введении к выпускной квалификационной работе указывается после определения объекта. Пример: - «Предметом дипломной работы являются вопросы, связанные с порядком исполнения учреждениями и органами уголовно – исполнительной системы Российской Федерации уголовных наказаний, в зависимости от видов совершенных уголовных преступлений».

4. Цели исследования – это то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в работе.

Пример: - «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….»; - «Целью выпускной квалификационной работы является  осуществление всестороннего комплексного научного анализа правовых отношений, связанных с исполнением уголовных наказаний в исправительных учреждениях Российской Федерации с видами контроля за деятельностью учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, а также проблемами реализации исполнения уголовных наказаний».

5. Задачи работы(что нужно сделать, чтобы цель была достигнута) – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы.

Задачи могут вводиться словами:

 - выявить;

 - раскрыть;

 - изучить;

 - разработать;

 - исследовать;

 - проанализировать;

 - систематизировать;

 - уточнить и т.д.

Задачи должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях. Пример. – «Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:

1.Раскрыть цели, задачи, формы, содержание и общую характеристику системы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации механизм их реализации.

2.Изучить правовую характеристику законодательства Российской Федерации о сущности и назначении уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

3.Ознакомиться с     основными направлениями работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исполняющих уголовные наказания.

4.Рассмотреть виды уголовных наказаний, применяемых к осужденным и их исполнение учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

5.Ознакомиться с видами контроля  за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации исполняющих уголовные наказания.

6.Рассмотреть вопросы и проблемы связанные с освобождением осужденных от отбывания наказания в исправительных учреждениях и оказание им помощи в связи с освобождением и осуществлением контроля за условно–освобожденными.

7.Рассмотреть виды учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в которых отбывают уголовные наказания,  осужденные к лишению свободы.

8.Предложить меры по совершенствованию деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением в них уголовных наказаний на современном этапе развития Российского общества.

Основная часть

Выпускная квалификационная работа содержит, как правило, две главы, каждая из которых делится на пункты и подпункты. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами.

Эта часть выпускной квалификационной работы выполняется по материалам, собранным на этапе информационного поиска.

Первая глава– теоретическая (обзор литературы). Ее содержание целиком зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение.

В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, анализируется современное состояние исследуемой проблемы, отражается законодательная, нормативно-правовая база проблемы как совокупность правовых документов. Содержание главы должно соответствовать теме исследования. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник. При поиске источников научной литературы по теме необходимо использовать все виды изданий. Поиск осуществлять через каталоги, картотеки и библиографические указатели библиотек, а так же поисковые системы «Интернет».

Вторая глава– практическая. В данной главе должна быть представлена информация, полученная в процессе прохождения производственной практики (преддипломной), о предназначении, специфике решаемых задач. Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования.

Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности. Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности. По возможности желательно сформулировать научно обоснованные предложения (рекомендации) по совершенствованию правового регулирования в сфере социальных отношений, необходимости принятия (изменения, дополнения, исключения, уточнения) конкретного правового решения. Правомочность предлагаемых рекомендаций должна быть подкреплена убедительными фактами (цифры, примеры, таблицы и т.п.), В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же отразить перспективы проведения дальнейших исследований.

Заключение

Является, по сути, подведением итога выполнения выпускной квалификационной работы. Оно содержит основные выводы и предложения по итогам выпускной квалификационной работы. При этом необходимо дать рекомендации по дальнейшим направлениям развития данной научной проблемы. Выводы должны касаться всех глав работы, быть краткими, вытекать один из другого. Нумеровать выводы не следует. После выводов следуют предложения. Заключение не должно содержать ничего нового, по сравнению с основным текстом работы. Здесь дается лишь обобщение, более концентрированное выражение основных мыслей и выводов, изложенных ранее в отдельных главах. Из заключения должно быть ясно, к каким результатам пришел дипломник, насколько решена поставленная перед ним задача.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...