Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап 2. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки).




Для варианта А. Стены представлены в 10-ти балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.

 

Для варианта Б.Перед переводом сырых баллов в стены результаты нужно умножить на 3. Если не переводить в стены, то выраженность локуса контроля по шкалам определяется посредством перевода сырых баллов в проценты по пропорции (за 100% принимается количество вопросов по шкале).

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки.

Стены

«Сырые» баллы

ИО

ИД

ИН

ИС

ИП

ИМ

ИЗ

от до от до от до от до от до от до от до
1 -132 -13 -36 -10 -36 -7 -30 -11 30 -4 -12 -6 -12 -3
2 -13 -2 -10 -6 -7 -3 -11 -7 -4 0 -6 -4 -3 -1
3 -2 10 -6 -2 -3 +1 -7 -4 0 4 -4 -2 -1 1
4 10 22 -2 2 1 5 -4 0 4 8 -2 0 1 3
5 22 33 2 6 5 8 0 4 8 12 0 2 3 4
6 33 45 6 10 8 12 4 7 12 16 2 5 4 5
7 45 57 10 15 12 16 7 11 16 20 5 7 5 7
8 57 69 15 19 16 20 11 14 20 24 7 9 7 9
9 69 80 19 23 20 24 14 18 24 28 9 11 9 11
10 80 132 23 36 24 36 18 30 28 30 11 12 11 12

Оцениваются полученные стены в сравнении с нормой, которая составляет 5, 5 стенов. Если показатель выше, например, 7 стенов –это говорит об интернальном типе контроля данной шкале. Если, например, 3 стена – экстернальный тип контроля.

 

Этап 3. Построение «профиля УСК» по семи шкалам.

Отложите свои семь результатов (стенов) на семи десятибалльных шкалах и отметьте так же норму, соответствующую 5,5 стенов.

Ио __1__________________5,5____________________10__

Ид __1__________________5,5____________________10__

Ин __1__________________5,5____________________10__

Ип __1__________________5,5____________________10__

Ис  __1__________________5,5____________________10__

Им __1__________________5,5____________________10__

Из  __1__________________5,5____________________10__


 

Описание оцененных шкал

1. Шкала общей интернальности – ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений – ИД. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале ИД свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач – ИН. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях – ИС. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий ИС указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений – ИП. Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий ИП указывает на то, что человек склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений – ИМ. Высокий показатель ИМ свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни – ИЗ. Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким ИЗ считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 685.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...