Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Написание и оформление курсовой работы




Методические указания к курсовой работе

Для бакалавров и магистров по дисциплинам

«Экономическая теория»,

«Микроэкономика», «Макроэкономика»

24.10.2012 – 04.02.2013

 Значение и основные требования к курсовой работе

Среди различных форм самостоятельной работы студентов по изучению экономической теории важное место занимает выполнение курсовой работы.

Курсовая работа пишется с целью углубления знаний студентов по одному из вопросов курса, а также для развития навыков логического изложения экономических вопросов в письменном виде.

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе их выполнения студенты более глубоко изучают теоретические проблемы функционирования экономики. Написание курсовой работы позволяет студентам осмыслить основные микро–, макро– и мега– экономические проблемы, взаимосвязи между всеми субъектами экономики, различными рынками, различить концептуальные подходы и дать им оценку.

Выполняя курсовую работу, студенты расширяют и углубляют опыт самостоятельного изучения широкого круга экономической литературы, приобретают умение находить в литературе положения, относящиеся к избранной теме. Студенты учатся последовательно и чётко излагать свои мысли при рассмотрении теоретических вопросов, связывать научные положения с практикой хозяйствования, как в рамках микроэкономики, так и в рамках макроэкономики. Особое внимание необходимо уделить опыту экономической деятельности и подразделений железнодорожного транспорта, проблемам хозяйственной реформы в данной отрасли.

В ходе подготовки курсовой работы по экономической теории студенты овладевают опытом самостоятельного подбора, изучения и группировки статических и фактических материалов, работы над статическими сборниками и справочниками, составления и анализа таблиц и диаграмм.

Таким образом, в курсовой работе студенты должны показать знание основных положений современных экономических школ и их значение в решении микро- и макроэкономических проблем, показать своё видение их решения, умение оценивать современную экономическую политику государства и определять актуальность появляющихся проблем для микро- и макроэкономики.

И, наконец, в курсовой работе необходимо логически последовательное и литературно грамотное изложение материалов в строгом соответствии с её планом.

Определённые требования предъявляются также к структуре изложения материала и оформлению курсовой работы.

По своей структуре работа состоит: из краткого введения, изложения содержания рассматриваемых вопросов в соответствии с планом, заключения и выводов, литературы.

Подготовка и написание курсовой работы включает в себя ряд этапов: выбор темы, составление библиографии, изучение литературы, определение плана работы, сбор и обобщение статистических данных, написание текста курсовой работы, её защита.

Выбор темы курсовой работы.

Тематика курсовых работ подготавливается кафедрой. Каждый студент обычно самостоятельно выбирает тему своей курсовой работы, которая отвечает его интересам. При выборе темы необходимо получить консультацию у руководителя курсовой работы. Рекомендации руководителя помогут студентам правильнее определить темы, по которым им предстоит работать. Дело в том, что тематика курсовых работ охватывает весь курс экономической теории, а тему курсовой работы студенту приходится выбирать в самом начале изучения этого предмета. Вот почему так важна и необходима консультация преподавателя уже на первом этапе организации курсовых работ.

Следует помнить, что от правильного выбора темы во многом зависит теоретический уровень и качество выполняемой работы. При выборе темы курсовой работы на заочных и дистанционных формах обучения желательно учитывать место работы студентов, их профессиональную и производственную ориентацию. В отдельных случаях темы могут определяться в соответствии с задачами хозяйственной деятельности предприятий, где трудятся студенты, что придаёт их курсовым работам по экономической теории особую практическую ценность.

Однако ещё раз следует подчеркнуть, что необходимость рекомендаций преподавателя при выборе темы курсовой работы, не подменяет и не исключает самостоятельности самих студентов при решении этого вопроса.

Подбор и изучение литературы, работа над статистическими материалами. Составление плана работы.

В процессе подготовки к написанию курсовой работы, студенты должны приобрести навыки самостоятельного поиска и подбора необходимой литературы, глубокого осмысления прочитанных источников в целях накопления и использования полученной научной информации для правильного освещения вопросов выбранной темы.

В поисках литературы поможет библиография. С её помощью можно разыскать нужные источники по теме курсовой работы, соответствующие книги и статьи журналов. В библиографических отделах библиотек сведения о содержании книг и журналов сосредотачиваются в алфавитном, систематическом и предметном каталогах, с которыми студентам следует внимательно познакомиться.

В алфавитном каталоге книги расположены в порядке алфавита по авторам или заглавиям книг (если авторы не указаны). В систематическом каталоге книги группируются по отраслям знаний.

В предметном каталоге собраны библиографические карточки на книги по смежным отраслям знаний по одной определённой проблеме. В этом каталоге все предметные рубрики располагаются в алфавитном порядке.

Каталог позволяет определить возможность определить, насколько полно освещен данный вопрос в литературе. Предметный и систематический каталоги полезны и в том случае, когда неизвестна фамилия автора публикации.

Поскольку работа над курсовой работой начинается до завершения курса лекций по экономической теории, то необходимо, прежде всего, определить список учебников и учебных пособий.

Следует тщательно изучить разделы этих источников, соответствующие теме курсовой работы, чтобы осмыслить теорию и сущность рассматриваемой проблемы.

В этой связи рекомендуем следующие источники:

Доллан Э., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. СПб.: АО «Санкт-Петербург оркестр», 1994.

Доллан Э., Линдсей Д. Макроэкономика / Пер.с англ. СПб.: АОЗТ «Литера плюс», 1994.

Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2т./ Пер с англ. М.: Республика, 1992.

Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. 15-е изд./Пер. с англ. М.: Бином, 1997.

Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. СПб.: «Питер», 2001.

Пользуясь алфавитным и предметным каталогами библиотек, студенты, кроме основной литературы, подбирают по своим темам и дополнительные источники-монографии, брошюры, статьи российских и зарубежных экономистов.

При составлении библиографии студенты часто допускают ошибку, связанную с игнорированием монографий. Между тем, глубокое и комплексное исследование любой теоретической проблемы даётся именно в монографиях и книгах, которые должны быть включены в список использованной литературы по теме курсовой работы. И это требование закономерно, поскольку работа должна иметь теоретический аспект, так как она пишется по курсу, основным предметом которого является экономическая теория. Монографии и книги знакомят с историей вопроса, с различными трактовками основных экономических концепций, освещают современные направления экономической науки по проблеме курсовой работы.

Серьёзным источником дополнительной информации по развитию теории и хозяйственной практики являются периодические издания: журналы, тематические газеты и статические сборники. Соответствующие статьи можно найти в журналах «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Мировая экономика и международные отношения», «США: экономика, политика, идеология», «Железнодорожный транспорт» и в еженедельных газетах «Экономика и жизнь», «Финансовая газета» и других периодических изданиях последних 2-3 лет. Статьи из этих источников подбираются обычно по тематическим указателям, опубликованным в последних номерах журналов и газет за каждый год, или по каталогам журнальных статей, имеющихся в библиотеках.

Использование всех этих изданий поможет студентам более полно ознакомиться с имеющимися литературными источниками, написать на достаточно высоком теоретическом уровне содержательную и интересную работу.

Составление библиографии требует от студентов значительной затраты времени и большого внимания. Однако правильно подобранная библиография облегчает работу по составлению плана и написанию курсовой работы.

При изучении экономической литературы следует учитывать год её опубликования. Экономическая наука непрерывно развивается, обогащаясь всё новыми теоретическими положениями и выводами. Вот почему следует знакомиться, прежде всего, с новейшими публикациями и только после этого переходить к более ранним изданиям. Изучение периодической литературы целесообразно начать с номеров текущего года, затем переходить к более ранним. Опыт показывает, что если в предыдущие годы в журналах или книгах было что-то важное, то в последующие годы публикуются новые статьи на ту же тему, с дальнейшим творческим развитием данной проблемы. Кроме того, в них упоминаются источники библиографии, что облегчает поиск нужной книги или статьи.

Начав изучение журнальной литературы с выпусков последних лет, можно с меньшими затратами труда определить список нужных литературных источников по теме своей курсовой работы. После составления библиографии студенты приступают к изучению литературы. Этот процесс включает в себя как первичное ознакомление с подобранной литературой, так и более глубокое её изучение и конспектирование.

В том случае, когда студент приступает к работе по теме, которая ещё не изучалась в курсе экономической теории, целесообразно сначала прочитать соответствующие главы учебника или учебного пособия, что поможет понять теоретическую суть выбранной темы.

При первичном просмотре литературы студент знакомится с постановкой вопросов по проблеме своей курсовой работы, с системой изложения и фактическим материалом, которыми оперируют разные авторы. Это помогает определить основной круг вопросов, которые необходимо включить в план работы.

План курсовой работы является результатом предварительного изучения подобранных литературных источников, помогающих правильно определить основное содержание выбранной для работы темы.

План курсовой работы.

План курсовой работы должен включать: введение, три-четыре основных вопроса, заключение и выводы. Для более глубокого и последовательного раскрытия темы можно составить развёрнутый план работы. В таком случае, в каждом разделе (основном вопросе) выделяются более частные вопросы, которые позволяют определить логику и последовательность рассмотрения данного раздела темы.

Форма плана зависит от сложности и характера темы, а также от сложившихся навыков самостоятельной работы. Важно лишь, чтобы план курсовой работы включал узловые вопросы, определяющие содержание темы, был чётким и логически стройным. При дальнейшем, более глубоком и целенаправленном изучении литературы вопросы плана могут уточняться и конкретизироваться.

При составлении плана курсовой работы можно отметить следующие типовые ошибки, которые наиболее часто допускаются студентами. Во-первых, большое число вопросов, что дробит текст работы, ухудшает её содержание и стройность. Во-вторых, отсутствие логики и последовательности в переходе от одного вопроса к другому, отсутствие между ними внутренней связи.

Эти ошибки, как правило, обусловлены отсутствием чёткого понимания сущности темы курсовой работы, а также формальным подходом к составлению библиографии.

Изучение литературы должно сопровождаться конспектированием основных положений, относящихся к соответствующим вопросам курсовой работы, накоплением и систематизацией выписок и цитат по вопросам плана, которые затем будут использованы при написании работы.

При работе над литературным источником целесообразно придерживаться следующих её этапов. Во-первых, необходимо уяснить себе и освоить прочитанный материал. Во-вторых, продумать прочитанное. В-третьих, сделать из прочитанного необходимые выписки. И, наконец, в-четвёртых, уяснить новизну, особенности взглядов автора книги или статьи.

Записи должны быть краткими и относящимися непосредственно к теме курсовой работы. При конспектировании литературы следует точно указывать источник (фамилию автора и его инициалы, название произведения, издание, год, страницу). В противном случае, студент не будет знать, откуда взяты выписанные цитаты и не сможет в результате этого использовать свои записи при написании работы. Ему придётся вновь проделать ту же работу, возвращаясь к прочитанным источникам, что можно избежать при правильном оформлении конспектов и записей.

Выписанные из подобранной литературы к отдельным вопросам плана интересные положения и факты можно использовать при написании текста курсовой работы, пересказывая их своими словами или приводя в виде цитат. При этом обязательно надо сделать ссылку с указанием автора, название источника, года издания, номера статьи, страницы. Выписывать следует, в первую очередь, наиболее важные факты, примеры и определения, а также статистические данные, относящиеся к содержанию отдельных вопросов темы, группируя их по основным разделам темы.

Если по теме много литературы и всю её трудно изучить, то можно не читать всей монографии, а ограничиться лишь теми главами, которые относятся непосредственно к теме курсовой работы.

В процессе изучения литературы для написания курсовой работы, студенты должны научиться использовать в своих исследованиях статистические материалы, которые публикуются в сборниках и справочниках.

Наиболее полным справочником по экономике Российской Федерации является статистический ежегодник «Народное хозяйство Российской Федерации в ... году», выпускаемый издательством «Статистика» за предыдущий год. Можно использовать также краткий статистический сборник «Российская Федерация в цифрах в ... году», выпускаемый тем же издательством.

Сведения об экономике развитых и развивающихся стран модно найти в ежегодных приложениях к журналу «Мировая экономика и международные отношения».

Интересные факты и их анализ приводится авторами журнальных статей, посвященных обзору социально-экономического положения в России за определённый период текущего года или за год в целом. В этих же статьях, как правило, даётся и сравнительный анализ фактических данных по экономике страны текущего года с предыдущими периодами предшествующих лет. На основе такого анализа авторы выявляют динамику развития народного хозяйства и отдельных его отраслей.

Большой интерес представляют статистические данные по той или иной сфере хозяйствования конкретного предприятия, на котором работает студент. Использование таких данных в сопоставлении с общими тенденциями в экономике страны или соответствующей отрасли придадут курсовой работе практическую значимость и значительно повысят уровень выполненной работы.

Используя перечисленные источники статистической и бухгалтерской информации, студентам необходимо выбрать соответствующие их теме данные, сгруппировать и систематизировать их, произвести необходимые расчеты, составить таблицы, диаграммы и графики.

Таблицы - наиболее рациональная форма обобщения результатов статистической сводки. С помощью таблиц облегчается возможность сопоставления собранных данных, в результате чего могут быть получены производные цифровые показатели, сделаны правильные выводы и обобщения. Таблицы делают статистический материал легко обозримым и доказательным.

Особое внимание следует уделить подбору фактических материалов. Из множества фактов важно отобрать наиболее интересные, характеризующие положительные тенденции в развитии реформ, в экономике и в отрасли, подтверждающие отдельные теоретические положения и выводы в курсовой работе.

В ходе изучения литературы студенты окончательно отрабатывают план курсовой работы, продумывают и уточняют формулировки отдельных вопросов, сравнивают различные теоретические подходы к проблемам темы и определяют последовательность их изложения.

План - это основа работы. Его содержание, последовательность и важность поставленных вопросов, позволяют судить о том, насколько студент глубоко изучил и усвоил теорию исследуемой проблемы, как понял сущность и значимость своей курсовой работы.

Написание и оформление курсовой работы

После того, как изучили и систематизировали в соответствии с разделами плана теоретические положения из литературных источников, собрали и обобщили статистический и фактический материал, следует приступить к написанию курсовой работы.

Начиная написание текста, следует учесть, что общий объем не должен превышать  для бакалавров 16-17, а для магистров 25 страниц машинописного текста при нормальных интервалах между строками. Поэтому необходимо заранее определить количество страниц на каждой раздел работы, исходя из ее плана и объема собранного материала и, прежде всего, важности данного раздела в раскрытии сущности темы.

Работа начинается с введения, в котором следует определить актуальность данной темы, ее теоретическое и практическое значение, цели и задачи исследования, по каким источникам написана курсовая работа, какие проблемы в ней поставлены.

Содержание темы курсовой работы последовательно рассматривается в основных ее разделах, предусмотренных планом. Оно излагается с приведением соответствующей аргументации на основе изученных литературных источников.

В тексте выделяется каждый раздел соответственно структуре плана курсовой работы. И в каждом разделе работы должен быть приведен современный конкретный материал, подтверждающий и иллюстрирующий выдвинутые теоретические положения.

Изучая литературные источники, студент может столкнуться с различными точками зрения и определениями авторов. В этом случае недостаточно отметить лишь разный подход к трактовке рассматриваемых вопросов. Важно, чтобы студент определил собственное понимание проблемы, а также свое отношение к позиции того или иного автора, дал их критический разбор, обосновал, почему он согласен с данным автором, а не другими, не разделяет их точек зрения.

Работа должна быть написана хорошим литературным языком. Студенты обязаны самостоятельно формировать свои мысли, ни в коем случае не допускать переписывание прочитанной литературы. При этом можно  и нужно цитировать авторов изученных книг и статей, ссылаться на этих авторов или подвергает критике их положения. Однако, следует  исключить излишнее увлечение цитатами, что снижает уровень самостоятельной работы. Цитаты должны служить либо исходным моментом для дальнейшего развития мысли, либо подтверждением правильности трактовки студентом вопроса.

Обязательным требованием к содержанию курсовой работы является использование данных из статистических ежегодников и сборников, обзорных журнальных статей с анализом и выводами из таблиц и диаграмм, приведенных в тексте. При этом, необходимо дать ссылки, на основе каких материалов составлены эти таблицы, диаграммы, графики, из каких источников они взяты.

В заключительной части работы следует подвести краткие итоги, четко сформировать важнейшие выводы из ее содержания. Особый интерес представляет предложение студентов, курсовая работа которых написана на материалах транспортного предприятия, по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия транспорта с учетом проводимой реформы.

Курсовая работа должна быть правильно оформлена. На титульном листе работы указывается наименование вуза  и кафедры, название темы, фамилия и инициалы исполнителя работы, с указанием номера группы, фамилии и инициалов руководителя работы, его ученой степени и звания.

На первом листе приводится содержание работы с указанием страниц соответствующих разделов. На последующих страницах дается изложение содержания курсовой работы по вопросам (разделам), предусмотренным в плане. При этом каждый раздел имеет соответствующий заголовок. Страницы работы нумеруются.

Предупреждение.

Становление «экономики знаний» ведёт к превращению знаний в товар, к росту защиты авторского права и к ужесточению требований к новым текстам. В связи с этим всё большее значение имеет борьба с плагиатом – использованием в письменных работах чужих идей (мыслей и т.п.). Авторское право допускает ограниченное цитирование чужих идей с обязательной ссылкой на них.

Вузы готовят компетентных специалистов, способных самостоятельно письменно излагать идеи. Это необходимо всем формам профессионалов и проявляется в подготовке ими различных документов – докладов, инструкций, методик и т.п. Особенно актуально это тем студентам, которые намерены стать педагогами, исследователями и т.п. Им важно начать развивать данную свою способность. Уклонение от этого равнозначно отказу от получения высшего образования….  Курсовая работа – первый опыт подготовки таких работ. В мировой практике написание курсовых работ считается нормой высшего образования.

Курсовая работа излагается «собственными словами». Прорабатывая все источники необходимо пересказывать актуальные их мысли, тем или иным образом перефразируя их. Все чужие мысли обязательно ставить в кавычках, давая соответствующие ссылки на источники.

Авторитетные вузы мира уже давно обращают внимание на этот аспект учебных письменных работ. Они учитывают стремление некоторых студентов уклониться от написания учебных работ, заменяя их плагиатом – использовать работы предшественников и т.п.

Педагоги обычно определяют плагиат на основе личного опыта и учитывают это при оценке курсовых работ. В то же время престижные вузы обязательно проверяют курсовые работы на плагиат с помощью компьютерных программ. В нашей стране также начинают внедрять проверку курсовых работ на плагиат. Поэтому  курсовые работы  должны соответствовать современным требованиям.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

(Бакалавры)

1. Экономическая система: понятие, функции, структура, их типы и модели.

2. Собственность и ее место в экономической системе общества.

3. Эффективность в производстве, в распределении: анализ и соотношение.

4. Теории стоимости и современная смешанная экономика.

5. Деньги и их роль. Их спрос и предложение в экономике.

6. Система экономических интересов.

7. Рынок: его сущность и функции.

8. Рыночная инфраструктура и её роль в формировании смешанной экономики.

9. Спрос и предложение в рыночной экономике: анализ и соотношение.

10. Функции цен в условиях рыночной экономики и проблемы их государственного регулирования.

11. Конкуренция и антимонопольное регулирование.

12. Комерциализация и приватизация - основа формирования рыночной экономики.

13. Проблемы перехода от централизованной к смешанной экономике (опыт стран Европы, Азии и Америки).

14. Формы собственности и формы хозяйственной деятельности в современной смешанной экономике.

15. Предприятие в системе рыночных отношений: правовые основы и экономический механизм хозяйствования.

17. Предпринимательство как тип хозяйственной деятельности.

18. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

19. Проблемы управления предприятием в условиях рынка.

20. Менеджмент: его сущность, функции в экономике, основные принципы организации.

21. Маркетинг: функции в экономике и принципы организации.

22. Издержки производства, цена и прибыль.

23. Рынок совершенной конкуренции и рынок чистой монополии.

24. Рынок несовершенной конкуренции: анализ проблемы его регулирования.

25. Рынок факторов производства: структура и характерные особенности.

26. Распределение дохода и проблема бедности в современной смешанной экономике.

27. Рыночная экономика и проблемы социального расслоения общества.

28. Доходы населения: их структура, формирование и регулирование.

29. Теория международной торговли (классический, неоклассический и современный варианты).

30. Внешнеторговая политика современных развитых стран мира.

31. Международные валютные отношения.

32. Европейская валютная система.

33. Экономическая политика в условиях открытой экономики.

34. Международная миграция капиталов в современных условиях.

35. Международная миграция капиталов и транснациональные корпорации.

36. Международная миграция капиталов и транснациональные банки.37.Международный кредит и кризис задолженности в современных условиях.

37.Налоги и их роль в современной экономической системе

38. Кризис российской экономики и пути его преодоления.

39. Россия на пути экономических преобразований: рыночная или смешанная экономика.

40. Транспорт и приватизация: альтернативы для России.

41. Бюджетная политика государства: цели, методы, инструментарий.

42. Экономический рост и его регулирование в условиях смешанной экономики.

43. Спрос и предложение денег в свете различных теорий денег.

44. Ценные бумаги: их виды и роль в современной развитой экономике.

45. Банковская система и рынок капитала в современной развитой экономике.

46. Центральный банк: его статус и функции (на примере одной или ряда стран).

47. Коммерческие банки и их роль в современной развитой экономике.

48. Кредитно-денежная политика государства: цели, формы и средства.

49. Промышленная политика государства: цели, формы и средства.

50. Политика цен и доходов (опыт стран Западной Европы).

51. Сочетание рыночных и централизованных методов стабилизации национальной экономики.

52. Аграрный сектор в условиях централизованной, рыночной и смешанной экономики.

53. Роль железнодорожного транспорта в поддержании равновесия и эффективного состояния национальной экономики.

54. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях.

55. Всемирное хозяйство: сущность и тенденции развития.

56. Необходимость и границы государственного воздействия на экономическую систему общества.

57. Экономические функции государства в современной смешанной экономике.

58. Государство как субъект хозяйственной деятельности в современной смешанной экономике.

59. Государственный бюджет: его структура и функции.

61. Дефицит государственного бюджета и проблемы его регулирования.

62. Теневая экономика и рынок.

63. Эластичность спроса и предложения как объект экономического анализа.

64. Рынок труда: сущность, проблемы формирования и регулирования.

65. Валовой национальный продукт и национальный доход общества, структура и сравнительный анализ (на примере ряда стран).

66. Совокупный спрос и совокупное предложение: анализ соотношения и его практическое значение.

67. Потребление, сбережения и инвестиции: анализ, соотношение.

68. Равновесие национальной экономики в классической, марксистской и кейнсианских моделях.

69. Неустойчивость национальной экономики: анализ причин с позиции разных экономических школ.

70. Безработица в современной развитой экономике.

71. Проблемы эффективной занятости: сущность, противоречия и способы регулирования.

72. Инфляция: сущность, причины, формы правления.

73. Инфляция и её социально-экономические последствия.

74. 3анятоость и инфляция: анализ и соотношение.

75. Инфляция и антиинфляционная политика государства.

76. Экономические циклы и проблема регулирования циклических колебаний.

77. Регулирование рыночной экономики: формы, методы, инструментарий.

МАКРОЭКОНОМИКА (БАКАЛАВРЫ)

1. Эволюция научных подходов к исследованию макроэкономического равновесия.

2.    Макроэкономические модели реального сектора экономики.

3.    Макроэкономические модели финансового сектора экономики.

4.    Моделирование влияния бюджетно-налоговой политики на макроэкономическое равновесие, эффективность, тактические цели.

5.    Моделирование влияния кредитно-денежной политики на макроэкономическое равновесие, эффективность, тактические цели.

6.    Макроэкономическое равновесие и реальная ставка процента.

7.    Цикличность как всеобщая форма экономической динамики.

8.    Модификация кризисов и циклов после Второй мировой войны и особенности мирового кризиса 2008 – 2010 г.г.

9.    Технологические уклады и «длинные волны» конъюнктуры: детерминистский и стохастические подходы в объяснении делового цикла.

10.  Эволюция научных подходов к исследованию макроэкономической нестабильности.

11.  Моделирование инфляционного процесса, траектория движения экономики.

12.  Стабилизационная политика в закрытой экономике, дефицит государственного бюджета и государственный долг.

13.  Стабилизационная политика в открытой экономике.

14.  Модели оценки последствий государственного долга.

15.  Модели платежеспособности государства по внутреннему долгу.

16.  Модели платежеспособности государства по внешнему долгу.

17.  Эволюция научных подходов к исследованию экономического роста.

18.  Экономическая политика в динамических моделях.

19.  Большой трансформационный цикл и императивы пост кризисного развития.

20.  Инновации и новое качество экономического роста.

21.  Инновации и цикличность экономической динамики.

22.  Особенности взаимосвязи экономического роста и инфляции в России.

23.  Стохастические циклы: теория реального делового цикла.

24.  Государственное регулирование экономического роста.

25.  Особенности экономического роста в условиях инновационного развития современной России.

26.  Финансовое обеспечение инновационной модели экономического роста.

27.  Валютные аспекты стратеги инновационного развития.

28.  Дилемма экономической политики в условиях открытой экономики: внутреннее и внешнее равновесие.

29.  Проблема функционирования Российской экономики в рамках глобальной экономики.

30.  Взаимосвязь инфляции и безработицы и ее проявление в российской экономике.

31.  Проблемы конкурентоспособности российской экономики в условиях глобализации экономики. 

 

МИКРОЭКОНОМИКА.

(Магистры)

1.Формы монополий и их эволюция.
2. Естественные монополии в России: история, перспективы развития и реформирования.
3. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике.
4. Исторический процесс формирования и развития рынка.
5. «Теневой» рынок как фактор нарушения рыночного равновесия.
6. Информационная эффективность рынка капитала.
7. Внутренний PR компании.
8. Принятие инвестиционных решений на основе анализа ценовых колебаний.
9. Реорганизация компаний и использование инструментов фондового рынка.
10. Финансовые основы реализации социальной ответственности бизнеса.
11. Взаимосвязь нематериальных активов с ростом стоимости компании.
12. Инфраструктура рынка: торговля, коммерция, биржа, банк.
13. Проблемы состояния частных и общественных интересов.
14. Организационные структуры управления фирмой: мировой опыт и современные тенденции.
55. Деловая стратегия фирмы и ее эволюция.
16. Проблемы национализации и приватизации естественных монополий в мире и в России.
17. Корпоративная экономика: цели, сущность, черты.
18. Монопсония на рынке труда в условиях современной России.
19. Проблемы формирования информационно-технической среды предпринимательства в России.
20. Исторический процесс познания рынка как экономического явления.
21. Происхождение и мировая история предпринимательства: проблемы предпринимательства в трудах выдающихся экономистов.
22. Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства.
23. Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы.
23. Противоречия потребления в различных теориях потребительского поведения.
24. Механизм формирования потребительского выбора в концепции теорий рациональных ожиданий.
25. Экзогенные шоки на рынке товаров и услуг в переходной экономике.
26. Необходимость и сущность информационного сервиса.

27. Взаимосвязь между решением задач максимизации функции полезности и минимизации расходов. Вывод уравнений Слуцкого.

28. Элементы теории полезности Дж. Фон Неймана и О. Моргенштерна.
29. Характеристика риска. Количественные оценки риска.
30. Спрос на рисковые активы. Задача оптимизации инвестиционного портфеля.
31. Принятие решений в условиях неопределенности.
Взаимосвязь между решением задач максимизации функции полезности и минимизации расходов. Вывод уравнений Слуцкого. Уравнения Слуцкого в эластичностях.
32. Элементы теории полезности Дж. Фон Неймана и О. Моргенштерна.
33. Спрос на рисковые активы. Задача оптимизации инвестиционного портфеля.
34. Парето-эффективность и статическое экономическое равновесие в экономике обмена. Первая и вторая теоремы экономики благосостояния.

35.Теорема о демократических групповых рыночных решениях и ее значение для теории общественного выбора.
34. Простейшая однопродуктовая модель экономической динамики (паутинообразная модель): выводы и обобщения.
42. Достаточные условия локальной устойчивости цен равновесия.
43. Динамическое равновесие динамической модели в матричной форме.
44. Отрицательные и положительные внешние эффекты в экономике.
46. Частное и общее равновесие в модели экономики с общественными благами.

 







































МАКРОЭКОНОМИКА

(магистры)

1. Динамика ВВП России и ВВП США и изменение их структуры в 2000 – 2011 гг.: сравнительный анализ.

2. Совокупный спрос и совокупное предложение, и различные модели макроэкономического равновесия.

3. Модель расширенного воспроизводства, возможности и особенности её использования в современных условиях.

4. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия и возможности её использования применительно к российской экономике.

5. Классическая модель макроэкономического равновесия и современные её модификации.

6. Экономический рост и проблемы экологии. Инвестиции как источник экономического роста. Их социально-экономическая эффективность.

7. Сравнительный анализ марксистской, кейнсианской и классической моделей экономического роста.

8. Поиски путей формирования российской модели социально-экономического развития страны.

9. Цикличность экономического развития: её природа и методы антициклического регулирования.

10. Структурные сдвиги в экономике России 90-х годов и 2000 – 2012 гг. и направления оптимизации структуры её народно-хозяйственного комплекса.

11. Структурная и инвестиционная политика государства в переходной экономике России.

12. Государственное регулирование экономики: современные тенденции.

13. Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика государства.

14. Государственное регулирование цен и заработной платы: проблемы и перспективы.

15. Рыночная экономика и государственная система социальной защиты.

16. Стоимостные показатели благосостояния нации и индекс человеческого развития.

17. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

18. Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности.

19. Налоговая система России и основные направления её совершенствования.

20. Функции государства в переходной экономике и инструменты их реализации.

21. Проблемы сочетания экономической (рыночной) и социальной справедливости.

22. Динамика доходов и богатства России переходного периода (90-е годы XX века) и особенности этой динамики в 2000 – 2012 гг.

23. Современные тенденции международной миграции капитала и проблемы его бегства из России.

24. Экономическая эффективность международного обмена и проблемы свободной торговли и протекционизма.

25. Тенденции усиления мирохозяйственных связей и место России в этом процессе.

26.  Принципы классификации социально-экономических систем и современные трансформационные процессы в мире.

27. Системы противоречий как основа механизма самодвижения социально-экономической системы.

28. Организационный принцип как всеобщее начало структуризации системы отношений в обществе.

29. Противостояние модели «общество потребления» и модели устойчивого развития.

30. Глобализация: альтернативные направления развития.

31. Специфика экономического роста в конце XX столетия – начале XXIвека.

32. Основные положения кейнсианской теории.

33. Эволюция форм безработицы в XX – начале XXI века.

34. Антиинфляционная политика и её эффективность.

35. Оценка эффективности бюджетно-налоговой политики кейнсианской школой и монетаристами.

36. Теоретические подходы к проблемам государственного долга.

37. Особые экономические зоны как элементы мирового хозяйства.

38. Международный валютный фонд и экономическая эффективность его деятельности.

39. Проблемы оптимизации валютного курса.

40. Проблемы становления ЕВРО как наднациональной валюты.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...