Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сложение чисел с переключением.




Инструкция: Тебе нужно быстро и правильно складывать два однозначных числа, написанные одно под другим, сложение ты будешь выполнять двумя способами:

1). Сумму ставят в верхнюю строку, а под ней ставят верхнее предыдущее число. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут число единиц;

2). Сумму ставят в верхнюю строчку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.

Например:

1-й способ 5 4 9 3 2 5 7 2

9 5 4 9 3 2 5 7

2-й способ 5 9 4 3 7 7 7 4

9 4 3 7 0 7 4 1

Детям дают возможность тренировки а выполнении задания (4-5 сложений каждым способом), экспериментатор отвечает на вопросы, добиваясь, чтобы способы были усвоены.

Продолжение инструкции после тренировки:

В течении минуты ты должен действовать по первому способу, а потом по сигналу по- второму способу, поставив вертикальную черту, затем через минуту перейти к первому способу.

Дети работают в течении пяти минут.

Оценка: высчитывается среднее число сложений за 1 минуту, каждое оценивается в 1 балл.

Исправь ошибки

Инструкция: Прочитайте это текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их ручкой или карандашом.

1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. – 1 ошибка

2. Взрослые и дти толпились на берегу. – 1 ошибка

3. В отфетя киваю ему рукой. – 2 ошибки

4. Внизу над нимирасстилалась пустыня. – 1 ошибка

5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. – 2 ошибки

6. Сорняки живучи и плодовиты. – 0 ошибок

7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. – 0 ошибок

8. На столе лежала карта на_ шего города. – 1 ошибка

9. Самолет _ сюда, чтобы помочь людям. – 1 ошибка

10. Скоро_ удалось мне на машине. – 1 ошибка

(Текст содержит 10 ошибок).

Оценка:Подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.

Количественная оценка дополняется качественной: какие именно ошибки пропущены (смысловые, орфографические, дисграфические).

Воспроизведение рассказа.

Экспериментатор читает рассказ вслух. Дети пишут затем краткое изложение в течении минут.                                                                                             Инструкция: Вам будет зачитан краткий рассказ и затем в течении пяти минут запишите основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя его смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.

Оценка: подсчитывается количество воспроизведенных смысловых единиц, каждая оценивается в 1 балл.

Рассказ.

Три /сгоревших /дома. Казань, / 5 сентября. / Большой / пожар / прошлой / ночью / уничтожил/ в Казани / три здания, / расположенные в центре города. / 17 семей / остались без жилища. / Убытки / превышают / 150 миллионов рублей. / Спасая/маленького / ребенка, / один рабочий / сильно поранил себе руку.

 

Смысловая память

Инструкция: Я прочитаю 10 пар слов, связанных по смыслу. Постарайся их запомнить. Потом на каждое первое слово из пары ответить вторым словом.

После предъявления стимульных пар: А теперь я буду читать первое слово из каждой пары, а ты припомни второе и запиши его на листке ответов.

Шум – вода дуб – желудь

Стол – обед дичь – выстрел

Мост – река рой – пчела

Рубль – копейка час – время

Лес – медведь гвоздь – доска

Оценка: подсчитывается число правильно воспроизведенных пар, каждая оценивается в 1 балл.

Составить фразу из трех слов.

Инструкция: Я назову тебе три слова, а ты свяжи их между собой, составь из них какое-нибудь предложение и запиши в листе ответов.

На составление каждой фразы дается 1 минута.

Девочка – ручей – мяч

Собака – школа – автомобиль

Гражданин – собака – инструкция

Оценка: подсчитывается количество удачных ответов, каждый ответ оценивается в1 балл, нелепые или малоосмысленные фразы в счет не принимаются.

 

Составить фразу из четырех слов.

Инструкция: Я назову четыре слова, а ты свяжи их между собой, составь из них какое-нибудь предложение и запиши его.

На составление дается 1 минута.

Дверь – комната – больной – доктор

Собака – кошка – дерево – крыша

Бумага – карандаш – мост – река

Оценка: подсчитывается количество удачных ответов, каждый ответ оценивается в 1 балл, нелепые или малоосмысленные фразы не принимаются в расчет.

Примечание: все образцы письма детей подвергаются качественному анализу.

 

Сравнение.

Инструкция: Я назову тебе два предмета, а ты подумай и запиши что между ними есть общего. Старайся написать как можно большего.

На выполнение дается не более 10 минут.

Книга – тетрадь

Лошадь – корова

Линейка – треугольник

Озеро – река

Солнце – луна

Сани – телега

Дождь – снег

 

Оценка: 2 балла, если дается обобщающее слово. 1 балл, если перечисляются отдельные признаки. Ответы, где предоставлялась помощь, не считаются.

Классификация.

Инструкция: Какое понятие в перечне является лишним и почему?

На выполнение задания дается не более 8 минут.

1). Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень

2). Треугольник, отрезок, квадрат, длина, круг.

3). Дождь, снег, осадки, иней, град.

4). Запятая, точка, тире, двоеточие, союз.

5). Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.

6). Василий, Федор, Иван, Петров, Семен.

7). Секунда, час, год, вечер, неделя

8). Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

9). Самолет, вертолет, пароход, техника, поезд.

10). Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

Оценка: 2 балла, если называется лишнее слово и дается обобщающие слово (производится классификация). 1 балл, если выделено только лишнее слово

 

Анализ отношений понятий (аналогии).

Инструкция: Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи.

Третье и одно из приведенных ниже тоже связаны. Найди это слово и запиши в листок ответов.

Например:

Песня : композитор = самолет : ?

А). Аэродром Г). Летчик

Б). Ученик Д). Истребитель В). Конструктор

 

Песню сочинил композитор, значит ответ – конструктор, потому что конструктор сделал (придумал, спроектировал) самолет.

На выполнение задания отводится 5 минут.

Школа : обучение = больница : ?

А). доктор Б). Ученик В). лечениеГ). учреждение Д). Больной

Песня : глухой = картина : ?

А).Слепой Б). Художник В). рисунок Г). больной Д). Хромой

Лес : деревья = библиотека : ?

А). Город Б). Здание В). книги Г). библиотекарь Д). Театр

Утро : ночь = зима : ?

А). Мороз Б). День В). январь Г). осень Д). Сани

Слагаемое : сумма = множители : ?

А). Разность Б).делитель В). произведениеГ). осень Д). деление

Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл.

Способность выделять существенные признаки (сравнение).

Инструкция: Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найди и подчеркни два слова из написанных в скобках, которое наиболее существенно для слова перед скобками.

На выполнение задания отводится не более 7 минут.

Ответы:

1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)

2. Река (берег, тина, рыболов, вода, рыба)

3. Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово)

4. Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)

5. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)

6. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

7. Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты)

8. Больница (сад, врач, помещение, радио, больные)

9. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа)

10. Война (аэроплан, пушки, сражение, солдаты, ружья)

 

Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл.

Арифметика.

Детям предлагается решить задачи и записать решения и полный ответ. На решение отводится 8 минут. Допускается оказание индивидуальной помощи ребенку.

Задача 1.

Ребята нашли 10 белых грибов и 8 подберезовиков. Все грибы они разложили в корзины, по 9 грибов в каждую. Сколько корзин потребовалось? (2 корзины).

Задача 2.

Знаменитые куранты на Спасской башне были установлены через 704 года после основания Москвы. В каком году это было, если 1997 году Москве исполнилось 850 лет. (1851 году).

Оценка:

4 балла – задача решена правильно самостоятельно, решение записано выражением.

3 балла – задача решена правильно самостоятельно, в 2 вопроса.

2 балла – задача решена правильно, после неоднократного прочтения ее содержания с интонационным выделением компонентов.

1 балл – задача решена правильно, после составления плана учителем.

0 баллов – выполнение задачи с ориентировкой не на общий смысл, а на ее отдельные фрагменты, не выполнение задания.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 954.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...