Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы курсовых работ по дисциплине «Общая психология» 1 курс




1. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

2. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания детей.

3. История становления психологической науки.

4. Структура современной психологии.

5. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.

6. Сознание и речь.

7. Понятие и виды бессознательного. Соотношение между сознанием и бессознательным.

8. Создание и бессознательное в психике и поведении человека.

9. Виды и развитие человеческой деятельности.

10. Связь восприятия с движениями.

11. Восприятие и научение.

12. Восприятие и умозаключение (мышление).

13. Психологические теории внимания.

14. Ассоциативная теория памяти.

15. Психоаналитическая теория памяти.

16. Факторы, влияющие на развитие памяти.

17. Практические выводы- рекомендации по улучшению памяти.

18. Теории памяти в психологии.

19. Два типа творческого мышления: образное и понятийное, их связь с явлением функциональной асимметрии мозга.

20. Воображение и творчество.

21. Развитие воображения.

22. Концепция развития детского интеллекта по Ж.Пиаже.

23. теория планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

24. Классификация и содержание новейших теорий личности.

25. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

26.  Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия этих явлений.

27. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

28. Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика.

29. Характер и темперамент.

30.  Акцентированные характеры подростков по А.Е. Личко.

31.  Типология социальных характеров по Э.Фромму.

32. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

33. Основные направления развития воли.

34. Становление волевых качеств личности.

35. Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их.

36. Проявление эмоций в творчестве.

37. Любовь как нравственное чувство.

38.  Функции и виды эмоций у человека.

39. Психологический анализ привычек людей.

40. Влияние мышления на восприятие.

41.  Развитие восприятия (перцептивных действий) у детей.

42. Связь памяти с личностью человека.

43. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.

44. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

45.  Игры детей и их значение в развитии воли.

46. Эмоции и человеческие взаимоотношения.

47. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

48. Эмоции и личность.

49. Внимание и установка.

50. Зависимость стиля общения от свойств темперамента.

 

 

   Темы курсовых работ по дисциплине «Психология личности»

1. Роль психологической защиты в избавлении от чувства тревоги

2. Защита и тревога

3. Типы защит при экзистенциальной тревоге

4. Обсессивно-компульсивная личность и особенности ее отношения к миру

5. Нарциссическая личность и ее исследование в работах Х. Кохута и О. Кернберга

6. Особенности шизоидной организации личности

7. Глубокая психопатология и подходы к терапии таких пациентов

8. Основные подходы к проблеме воли в психологии

9. История изменения взглядов на волю

10. Воля и саморегуляция

11. Механизмы изменения смысла деятельности

12. Характер и волевые качества личности

13. Нарушение контроля поведения при различных заболеваниях

14. Развитие взглядов С.Л. Рубинштейна на проблему жизненного пути личности.

15. Жизненный путь личности и проблема периодизации развития в глубинной психологии.

16. Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу.

17. Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна.

18. Трагическое и комическое в жизни личности.

19. Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна.

20. Половая идентичность в период юности

21. Проблемы половой идентификации подростка

22. Самоутверждение подростка

23. Способность отказывать в просьбе как механизм самоутверждения личности

24. Проблемы половой идентичности у девочек с синдромом Тернера

25. Признаки дефеминизации у девочек с синдромом Свайера

26. Проблема социальных представлений в отечественной психологии

27. Социальные представления в работах С. Московичи

28. Механизмы эмоциональной неустойчивости личности

29. Теории страха в современной психологической литературе

30. Защитные механизмы подростков

31. Связь психологической защиты с уровнем тревожности личности

32. Понятие регрессии в работах Фрейда и Левина

33. Компенсация как механизм психологической защиты

34. Объекты проекции и идентификации в подростковом возрасте

35. Нормативы экспериментальных исследований в школе Курта Левина

36. Адекватность уровня притязаний в подростковом возрасте

37. Исследование полевого поведения при повышении ситуативной тревожности личности

38. Понятие "когнитивная простота/сложность" в теории Келли

39. Особенности системы конструктов в подростковом возрасте

40. Исследование регрессии в школе К. Левина

41. Сравнительный анализ гуманистического направления и глубинной психологии.

42. Понятие предельных переживаний по Маслоу.

43. Сопоставление различных подходов к работе с клиентом.

44. Проблема самоактуализации в работах А. Маслоу.

45. Развитие эмпатии в общении с ребенком.

46. Проблема эмпатийного слушания в психотерапии.

 

 

Темы курсовых работ по дисциплине «Экспериментальная психология»

1. Роль научных категорий, принципов, понятий и методов в становлении и развитии науки.

2. Экспериментальный метод и его роль в становлении психологии в качестве самостоятельной науки.

3. Два типа знания в науке.

4. Особенность методологического знания.

5. Рефлексия, типы рефлексии в науке.

6. Рефлексивность научного знания.

7. Предельные абстракции и их роль в науке.

8. Историческая периодизация теоретического мышления.

9. Природа и деятельность как объяснительные принципы в научном познании.

10. Понятие парадигмы и «нормальной науки».

11. Общая и специализированные парадигмы в науке.

12. Преимущества парадигмального развития (в фазе «нормальной науки»).

13. Типы исследований в зависимости от цели.

14. Поисковые исследования.

15. Критические исследования.

16. Уточняющие исследования.

17. Воспроизводящие исследования.

18. Идеальное и реальное исследование.                                                                      

19. Основные общенаучные исследовательские методы.

20. Метод наблюдения и его отличие от метода эксперимента.

21. Метод измерения и его особенности.                                                     

22. Этапы психологического эксперимента.

23. Особенности определения темы исследования.

24. Работа с научной литературой по теме исследования.

25. Основные переменные в экспериментальном исследовании.

26. Структура экспериментальной гипотезы.

27. Выбор методов и аппаратуры экспериментального исследования.

28. Особенности формирования экспериментальной выборки.

29. Значение плана экспериментального исследования.

30. Проведение экспериментального исследования.

31. Сатистические методы при проведении экспериментального исследования.

32. Статистическая гипотеза, ее специфика.

33. Критерии достоверности вывода при проведении экспериментального исследования.

34. Правила оформления отчета о проведенном экспериментальном исследовании.                    

35. Эксперимент: «Шум на ткацком производстве».

36. Эксперимент: «Сравнение двух методов заучивания фортепьянных пьес» - как протоколировать эксперимент.

37. Эксперимент: «Выбор сорта томатного сока» – как описывать эксперимент.

38. Обобщение и репрезентативность экспериментального исследования.

39. Валидность экспериментального исследования.

40. Факторы угрожающие внутренней валидности.

41. Повышение внутренней валидности с помощью первичного контроля.

 

 

Приложение И

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ,1988. – 431 с.

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. - 224с.

3. Асеев В.Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности // Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С.172–176.

4. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1995. – №1. – С. 54–55.

5. Безрукова В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2004. – 176с.

6. Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Питер, 2000. – 464с.

7. Гуревич А.Д. Социально-психологические особенности коллектива. - М.: Наука, 1986. – 324 с.

8. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления - М.: Наука, 1996.- 340с.

9. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001. – 184 с.

10. Кpичевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой гpуппы. - М:МГУ,1991. – 300с.

11. Моргун В. Ф., Москаленко Л. С. Кваліфікаційні наукові роботи з психології: курсова, дипломна, магістерська: методичні рекомендації для студентів. Полтава, 2007. – 71с.

12. Семиченко В.А. Психология общения. – К.: Магистр-S, 1997. – 152 с.

13. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учеб­ных заведений по направлению 521000—«Психология». М.: УМК «Психология», 2002. – 208с. Доступный с < http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads>

 

Приложение В

 

Титульный лист.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...