![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО МИРАСтр 1 из 18Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Цель преподавания дисциплины «История медицины и фармации» – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины, медицинской деятельности, лекарственного обеспечения населения в различные периоды во взаимосвязи с настоящим. Задачами курса являются: · показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления врачевания и лекарственного лечения в различное время и в различных странах; · сформировать системные знания о развитии медицинской деятельности в интегративной связи с историческим процессом; · раскрыть достижения различных культур и цивилизаций в области медицины и фармации; · научить анализировать достижения медицинской мысли; · ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых, внесших вклад с развитие медицины и фармации; · расширить общий культурный кругозор студентов. Перечень знаний и умений студентов по курсу история медицины и фармации: Студент должен знать: · основные этапы и общие закономерности становления врачевания и лекарствоведения, развитие приемов профилактики заболеваний; · характерные черты развития медицины и фармации в различные исторические периоды; · достижения мировой, отечественной и татарстанской медицины и фармации; · вклад выдающихся ученых в развитие медицины и фармации. Студент должен уметь: · анализировать исторический материал; · понимать логику и закономерности развития медицинской и фармацевтической науки и практики; · грамотно вести дискуссию по вопросам истории медицины и фармации; · применять полученные знания при изучении профильных дисциплин; · использовать в практической деятельности, в общении с пациентами знания по истории медицины, приобретенные в период обучения; · стремиться к повышению своего культурного уровня.
Занятие 1 ВВОДНОЕ. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ Студенты знакомятся с требованиями по подготовке к практическим занятиям, которые включают выполнение следующих видов работ: устный ответ на вопросы семинара, конспектирование и анализ источников, подготовка сообщений (докладов), написание рефератов.
Подготовка устного ответа на вопросы семинара: 1. Ознакомиться с материалами изучаемой темы. 2. Составить подробный план ответа по вопросам. 3. Выучить важнейшие даты по теме. План конспектирования источника: 1. Прочитать документ полностью. 2. Записать название источника, время его создания и имя автора. 3. Выделить основную мысль и изложить ее в 1-2 предложениях. 4. Основные положения источника записать по пунктам. 5. Сделать краткий вывод (1-3 предложения). План анализа источника: 1. Время и место создания источника (характеристика эпохи и медицины). 2. Сведения об авторе. 3. Жанр источника (мемуары, публичная речь, научный труд, учебник, др.) 4. История создания и судьба текста. 5. Анализ, проблематика, новые методы, концепция, новизна источника. 6. Значение этого труда для развития медицины. 7. Выводы. План подготовки сообщений (докладов): 1. Подобрать литературу по заданной теме (не менее 2-3 источников). 2. Четко сформулировать тему сообщения (доклада). 3. Определить новые термины и понятия, которые будут фигурировать в сообщении. 4. Кратко изложить материал, сделав акцент на новшествах и открытиях. 5. Сделать вывод, охарактеризовав какое именно влияние излагаемые события оказали на развитие медицины. Время сообщения не должно превышать 5-7 минут. Рекомендации по написанию реферата: Реферат – форма учебно-исследовательской работы студентов, позволяющая овладеть навыками исследовательской работы, определить степень изученности проблемы, выделить узловые вопросы, сделать выводы по теме. Это обобщенное и систематизированное изложение темы на основе изучения источников и литературы. Порядок работы: 1. Сформулировать тему, цель работы, актуальность проблемы. 2. Составить план работы. 3. Подобрать литературу и источники по теме. 4. Написать текст, сформулировать выводы.
Структура работы: 1. Титульный лист (см. Приложение №22). 2. План или содержание с указанием страниц. 3. Введение (постановка проблемы, актуальность темы, цель и задачи работы, обзор источников и литературы) – объем 1-2 страницы. 4. Основная часть (содержит от двух до четырех глав, которые можно разделить на параграфы, каждая глава обязательно заканчивается выводом) – объем 10-15 страниц. 5. Заключение (обобщает выводы в главах, соответствует поставленной во введении цели) – объем до 1 страницы. 6. Список использованных источников и литературы. Пример:Глязер Г. От Гиппократа до Павлова. – М.: Медгиз, 1956. – 243с. Королюк А.М. Аристовский В.М. /А.М. Королюк // Каз.мед.ж. – 1983. – №3. – С. 19 – 21. Занятие 2 МЕДИЦИНА И ФАРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 1. Медицина Древнего Востока:Медицина Месопотамии (Шумеры, Вавилон, Ассирия). Врачевание в Древнем Египте. Медицина Древней Иудеи. Медицинские знания в Китае. Развитие медицины в Индии. Особенности тибетской медицины. 2. Врачевание в Древней Греции:Мифологические основы врачевания и храмовая медицина. Влияние натурфилософии на медицину, философы о медицине. Врачебные школы. Гиппократ и его вклад в медицину. «Гиппократов сборник». Известные врачи Александрии. 3. Медицинское дело в Древнем Риме:Особенности организация медицинского дела, развитие военной и светской медицины. Санитарно-технические сооружения. Известные врачи Древнего Рима. Гален и значение его трудов. «Галеновы препараты». Галенизм. Источники для анализа и конспектирования: 1. Гиппократ. Клятва. (Лисицын Ю.П. История медицины: Учебник / Ю.П. Лисицын. – М.: Гоэтар-Мед, 2004. – С. 55-56. 2. Гален. О назначении частей человеческого тела (Приложение №1). Темы для сообщений: 1. Фармация Междуречья. 2. Фармация Древней Индии. 3. Фармация Древнего Китая. 4. Фармация Древней Иудеи. 5. Фармация в Тибетской медицине. 6. Источники по истории медицины Древней Греции. 7. Учение Аристотеля, его влияние на развитие медицины.
Важнейшие даты по данной теме:1 – 7.
Основная литература: 1. Лисицын Ю.П. История медицины: Учебник / Ю.П. Лисицын. – М.: Гэотар-Мед, 2004. – Гл. 2-3. – С. 22-68. Дополнительная литература: 1. Архангельский Г.В. О «Гиппократовском сборнике» / Г.В. Архангельский // Клин. медицина. – 1991. – №3. – С. 115-118. 2. Виолин Я.А. Медицина Китая: Дис. на степень д-ра медицины/ Я.А. Виолин. – СПб.: Электрическая типография В. Я. Мильштейна, 1903. – 225 с. 3. Глязер Г. Исследователи человеческого тела от Гиппократа до Павлова / Г. Глязер. – М.: Медгиз, 1956. – 243 с. 4. Гиппократ. Избранные книги / Гиппократ; пер. с греч. В.И. Руднева; Ред., вступ. ст. и примеч. В. П. Карпова. – М.: Сварог, 1994. – 736 с. 5. Дубровин Д.А. Трудные вопросы классической китайской медицины / Д.А. Дубровин. – Л.: Аста пресс, 1991. – 223 с. 6. Петров Б.Д. Гиппократ / Б.Д. Петров // Клин. медицина. – 1990. – №9. – С. 116-119. 7. Сорокина Т.С. История медицины / Т.С. Сорокина. – М.: ПАИМС, 1994. Гл.2-3. – С. 35-130, 133-136. 8. Чикин С.Я. Врачи-философы / С.Я. Чикин. – М.: Медицина, 1990. – 384 с. 9. Цельс Авл Корнелий. О медицине (в восьми книгах) перевод с латинского / Ц.А. Корнелий. – М.: б.и., 1959. – 407 с. Занятие 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |