Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА




УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»


 
    Утверждены на заседании кафедры «Информационные технологии» Протокол № ___от «____»___ 20__ г.           Зав. кафедрой д.т.н., профессор     ____________ Тусупова С.А.  

КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

специальность: 5В070300 “Информационные системы ”

 

                                                                             

 

Алматы, 2013
 Содержание

1     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2

2     ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 3

3   ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 3

4     СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 5

5     ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 6

6     ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЗАЩИТУ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 9

7     ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 10

8     ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ.. 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖКИ.. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ.. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА.. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ПРИМЕР СТРУКТУРЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ.. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ.. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ОТЗЫВА.. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 14. ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ РЕЦЕНЗИИ.. 27

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  Настоящие методические указания разработаны кафедрой «Информационные технологии» на основе «Правил выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях иописывают правила выполнения и защиты дипломных работ студентов, завершающих полный курс обучения в бакалавриате по специальности: Информационные системы в университете «Туран».

1.2  Целью создания методических указаний является установление общих требований, предъявляемых к дипломным проектам выпускников кафедры «Информационные технологии» университета «Туран» (далее – Университет).

1.3  Дипломный проект является письменной выпускной работой, которая выполняется на заключительном этапе обучения, т.к. это предусмотрено государственным общеобязательным стандартом образования и учебным планом специальности.

1.4 Целью выполнения дипломного проекта является:

1) систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач, а также задач культурного назначения;

2) развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

3) выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки, техники, культуры, а также уровня его профессиональной компетенции.

1.5  Дипломный проект представляет обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы конкретной специальности соответствующей отрасли науки.

1.6  Дипломный проект выполняется под руководством научного руководителя и должен отвечать одному из следующих требований:

- обобщение результатов исследований, проектных решений, проведенных учеными, аналитиками, практиками: инженерами, конструкторами, менеджерами, экономистами;

- содержать научно обоснованные теоретические выводы по исследуемому объекту;

- содержать научно обоснованные результаты, использование которых обеспечивает решение конкретной задачи.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

2.1  Тематика дипломного проекта должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры, по своему содержанию отвечать требованиям, изложенным выше.

2.2  При определении тематики дипломных проектов учитываются реальные задачи и проблемы производства, образования, техники и науки.

2.3  Тематика дипломных проектов разрабатывается кафедрой «Информационные системы», рассматривается и утверждается Ученым советом университета «Туран» в соответствии со специальностью и профилем подготовки специалистов.

2.4  Студент выбирает тему дипломного проекта из утвержденной тематики.

2.5  Студенту предоставляется право выполнять дипломный проект на тему, не содержащуюся в утвержденной тематике. В этом случае студент представляет на кафедру письмо сторонней организации на выполнение заказной темы.

2.6  Обучающимся по заочной форме разрешается выбрать тему дипломного проекта в соответствии с производственной необходимостью.

2.7  Тема дипломного проекта закрепляется за студентом на основе письменного заявления (Приложение 1) в начале выпускного курса и утверждается приказом ректора Университета.

2.8  По завершению преддипломной практики тема дипломного проекта при необходимости может уточняться, корректироваться по представлению кафедры.

ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

3.1  Для написания дипломного проекта по представлению кафедры каждому студенту назначается научный руководитель.

3.2  Научными руководителями дипломных проектов назначаются профессора, доценты, наиболее опытные преподаватели кафедры «Информационные технологии».

3.3  Научный руководитель дипломного проекта:

1) выдает задание для выполнения дипломного проекта;

2) оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения дипломного проектирования;

3) рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;

4) устанавливает расписание консультаций, при проведении которых осуществляет текущий контроль соблюдения студентом календарного графика выполнения дипломного проекта;

5) устанавливает объем всех разделов дипломного проекта и координирует работу дипломника и консультантов.

3.4  Задание на дипломный проект содержит описание исходного материала и источников, перечень вопросов, разрабатываемых студентом, список рекомендованной литературы, перечень графического материала (таблиц, диаграмм, схем и др.), подробный календарный график написания дипломного проекта.

       Задание на дипломный проект утверждается заведующим кафедрой с указанием срока завершения работы. Задание на дипломный проект подшивается в дипломный проект (Приложение 4).

3.5  Календарный график работы составляется на весь период с указанием очередности выполнения отдельных разделов и согласовывается с научным руководителем (Приложение 5). Календарный график работы подшивается в дипломный проект.

3.6  По представлению научного руководителя дипломного проекта, в случае необходимости, кафедра может приглашать консультантов по отдельным разделам дипломного проекта за счет времени, отведенного на научное руководство.

3.7  Консультантами могут назначаться профессора, доценты, преподаватели и научные работники Университета, а также высококвалифицированные специалисты и научные сотрудники других организаций. Консультанты проверяют соответствующие разделы выполненной студентом работы и подписывают ее.

3.8  Кафедра до начала выполнения дипломного проекта должна разработать и обеспечить студентов методическими указаниями, в которых устанавливаются требования к дипломному проекту в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования специальности.

3.9  Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студента по выполнению дипломного проекта. В эти сроки студент отчитывается перед научным руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности дипломного проекта.

3.10 Каждый дипломный проект должен иметь в соответствии с заданием разработку отдельных перспективных теоретических или практических вопросов.

3.11 Основной текст дипломного проекта должен раскрывать творческий замысел, обоснование используемых методов исследования, разрабатывать схемы потоков информации, осуществлять постановку и выбор алгоритмов решения экономико-управленческих задач, в том числе с применением математических методов. Обосновывать выбор технических средств автоматизации и разрабатывать вопросы технологии обработки информации, защиты информации, в том числе определять способы и средства передачи информации, методы ее контроля, разрабатывать вопросы программного обеспечения, используя при этом возможности операционных систем и систем управления базами данных, пользоваться пакетами прикладных программ, алгоритмическими языками высокого уровня, средствами автоматизации программирования. Проводить комплексную отладку и экспериментальную проверку проектов автоматизированной обработки информации, корректировку их в процессе доработки.

3.12 Своей работой над дипломным проектом студент должен способствовать внедрению на исследуемом объекте более совершенных методов управления, новой техники и технологии обработки информации, направленных на повышение эффективности их функционирования.

3.13 Работа над дипломном проектом  может выполняться студентом в Университете, а также на предприятии, в организации, в научных, проектно-конструкторских и других организациях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...