Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТАСтр 1 из 4Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 4 1. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 5 2. Требования к курсовому проекту, сроки выполнения.. 7 3. Порядок защиты и оценки курсового ПРОЕКТА.. 8 4. Рекомендуемая литература.. 9
Введение
Основной целью курсового проекта по такой дисциплине, как программирование является получение и закрепление навыков разработки и создания программного продукта, позволяющего решить задачи, поставленные в условии курсового проекта. По мере выполнения курсового проекта студент изучает на практике теоретические основы языка программирования C++, с использованием интегрированной среды разработки C++ Builder (Embarcadero RAD Studio XE2), учится использовать существующие алгоритмы в контексте поставленной перед ним задачи, создает собственные алгоритмы, позволяющие оптимизировать процесс работы программы. Итогом курсового проекта по программированию является программный продукт и пояснительная записка. В процесс защиты курсового проекта проверяется работоспособность подготовленной программы и дается оценка стараниям студента. Общая оценка за курсовой проект будет зависеть и от качества выполненной программы, и от владения теоретическими основами предмета. Поэтому следует четко и ясно отвечать на поставленные вопросы и уметь давать объяснения процессу функционирования программного продукта. Помимо этого приветствуется умение составить презентацию выполненного проекта. Курсовой проект по междисциплинарному комплексу профессионального модуля ПМ 01. «Программирование в компьютерных системах» по МДК 01.02. «Прикладное программирование» посвящен разработке программного продукта с развитым пользовательским интерфейсом. Цель курсового проекта – приобретение практических навыков в области: - разработки программных продуктов (структурной и функциональной схем программного обеспечения, структур данных, алгоритмов и реализующих их программ, стратегии тестирования и тестовых данных и т.п.); - тестирования и отладки программного приложения; - составления пояснительной записки, содержащей обоснование принятых проектных решений.
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА По структуре курсовой проектвключает в себя: – содержание; – введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; – основную практическая часть, которая состоит из трех разделов: в первом разделе содержатся постановка задачи; вторым разделом является исследование задачи; третий раздел представляет собой разработку задачи и заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы, а также листинг кода приложения и образцы выходных форм приложения; – заключение; – список литературы; В процессе выполнения курсового проекта студенты должны: 1) изучить задание на выполнение курсового проекта и разработку программного продукта; 2) выполнить анализ задания, выбрать технологию проектирования и разработать проект программного продукта (логическую и физическую модели с учетом динамических аспектов); 3) выбрать структуры данных для реализации предметной области программного продукта; 4) разработать интерфейс пользователя; 5) разработать алгоритмы и реализовать и среде разработки EMBARCADERO RAD STUDIO (C++ Builder XE2); 6) разработать необходимую документацию, указанную в задании. В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой проекта. При составлении плана вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, основная практическая часть, состоящая из постановки задачи, исследования задачи и разработки задачи, заключение (приложение А). Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсового проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи проекта. Во-вторых, во введении, автор должен дать характеристику объекта, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме. Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта. Актуальность исследования (почему это следует изучать?). Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. Проблема исследования (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть процесс, структура. Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи. Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?). Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в проекте представлено). Основная часть состоит из трех разделов, Постановки задачи, в которой автор описывает задачи, поставленные перед ним, к какому результату хотел бы прийти автор в ходе исследования. Во второй части – Исследование задачи – рассматриваются методы, которые использовались при написании программного продукта, какие технологии и компоненты использовались в ходе разработки программного обеспечения. В третьей части – Разработка задачи – должно быть приведено поэтапное описание интерфейса пользователя, а также программный код и образцы выходных форм. Заключение носит форму синтеза полученных результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание проекта, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении. В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки проекта, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсового проекта. Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами. Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников с которыми работал автор курсового проекта. Список используемой литературы включает в себя: - нормативные правовые акты; - научную литературу и материалы периодической печати; - практические материалы. Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация. При ссылке на литературу в тексте курсовой проекте следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация. Тематика курсовых проектов ежегодно рассматривается на заседании учебно-методического объединения и утверждается заместителем директора по учебной работе. Обучающийся может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования или по согласованию с работодателем. Возможно выполнение комплексных тем группой студентов. Примерные темы курсовых проектов: 1 Информационная система обслуживания магазина по продаже комплектующих для ПК 2 Разработка и проектирование обучающей игры «Крестики-нолики» 3 Разработка ИС «Бухгалтерский учет» 4 Проектирование электронно-образовательного ресурса по информационным технологиям 5 Разработка шифровальной программы с ключом 6 Разработка развивающей игры «Змейка» 7 Логическая игра «Сапер» с выбором уровня сложности игры 8 Проектирование логической игры «Виселица» 9 Информационная система железнодорожных перевозок 10 Информационная образовательная система «Обучение ПДД» 11 Проектирование системы тестирования знаний обучающихся 12 Автоматизация рабочего места заместителя директора по учебной работе 13 Проектирование логической игры «Пятнашки» 14 Разработка программы по учету операций страховой компании 15 Обслуживание читателей в библиотеке 16 Планировщик помещений 17 Игровое приложение «Кто хочет стать миллионером» 18 Разработка программы для решения линейных уравнений методом Крамера 19 ИС «Прокат спортивного инвентаря» 20 Автоматизированная система «Заказ такси» 21 Разработка медиа проигрывателя 22 Логическая игра «Морской бой» 23 Проектирование приложения «Органайзер системного администратора» 24 Создание собственного файлового менеджера 25 Программа для перевода чисел из одной системы счисления в другу 26 Графическое моделирование дорожного движения 27 Разработка локального чата с выделенным сервером 28 Обслуживание клиентов в бюро проката автомобилей 29 Разработка развлекательной игры "Квест" 30 Автоматизация деятельности операторов сотовой связи 31 Разработка средств построения графиков функций 32 Разработка информационной системы АЗС 33 Разработка приложения «Простейший графический редактор» 34 Разработка URL-навигатора 35 Калькулятор квартплаты 36 Разработка приложения «Учет поступающих» с возможностью модифицирования данных 37 Проектирование справочной системы «Устройство персонального компьютера и его основные характеристики» 38 Автоматизация деятельности паспортного стола 39 Разработка и проектирование информационной системы «Заработная плата» 40 Обучающее электронное пособие «Солнечная система» 41 Моделирование генератора псевдослучайных чисел 42 Обучающее приложение «Метод слепой печати» 43 Информационная система «Банк вакансий» 44 Разработка приложения «Финансовый калькулятор»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 641. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |