Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная структура курсовой работы




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

ЧОУ ВО «ИСГЗ»

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по направлению подготовки

Государственное и муниципальное управление

 

Методические указания

 

 

Казань - 2017

 


 

Содержание

 

  ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
2. ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 7
  Приложение 1 Примерная тематика курсовых работ  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерная структура курсовой работы  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Форма титульного листа  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендуемая литература  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению, оформлению и защите курсовой работе по учебной дисциплине “Региональное управление и территориальное планирование” предназначены для студентов всех форм обучения - бакалавров 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Целью изучения дисциплины “Региональное управление и территориальное планирование” является закрепление знаний о системе государственного и муниципального управления; ее структуре; иерархии и взаимоотношениях центральных, региональных и местных органов власти.

Дисциплина “Региональное управление и территориальное планирование” предварительное освоение следующих базовыхдисциплин учебного плана: демография социология, основы государственного и муниципального управления. Вместе с тем знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, используются при изучении таких дисциплин как государственное регулирование экономики, маркетинг территорий, прогнозирование и планирование

Курсовая работа представляет собой завершающий этап изучения этой учебной дисциплины, и как бы, является отчетом студента об уровне усвоения им теоретической и практической сторон этой дисциплины, об умении применять их в решении отдельной конкретной темы.

Знания, полученные при выполнении курсовой работы по учебной дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» могут быть использованы при выполнении выпускной квалификационной работы.

Настоящие методические указания имеют целью определить тему исследования, содержат примеры оформления текста, ссылок на использованные источники, графического и иллюстративного материала, содержания и др.

Особенностью настоящих методических указаний является то, что в них особое внимание уделяется качеству выполнения курсовой работы, их теоретическому содержанию и практической направленности, с учетом требований к уровню подготовки бакалавра.

Кафедра государственного и муниципального управления обеспечивает актуальность тематики научных исследований обучающихся, систематическое повышение их прикладного характера и качества выполнения. Курсовые работы, тематические доклады на научных студенческих кружках и конференциях, рефераты являются ступеньками в развитии и формировании навыков высококачественной и своевременной подготовки выпускной бакалаврской работы.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Подготовка курсовой работы по учебной дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» выполняется в соответствии с учебным планом по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Процесс выполнения курсовой работы по учебной дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» направлен на формирование элементов профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по данному направлению подготовки.

Курсовая работа по учебной дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» выполняется по фактическим данным базовой организации собранной студентом во время прохождения практики, при этом результаты исследования должны иметь практическое значение для этого же базового учреждения. Целью написания курсовой работы является углубление знаний студентов по отдельным вопросам изучаемой дисциплины и получение навыков проведения научного исследования.

Исходя из цели, при написании курсовой работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, необходимых для формирования взаимосвязи государственного и муниципального управления и планирования.

- анализа и критического осмысления прочитанной экономической литературы;

- углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики;

- выявление проблем в исследовании предметной области и нахождение путей их решения;

- формулировка выводов и рекомендаций по результатам проведенного исследования;

- использование теоретических знаний при решении практических задач.

2. ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Тему курсовой работы студент выбирает из кафедральной тематики, содержащей общетеоретические темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, направленные на решение проблем выхода экономики из кризисного состояния и перехода к стабилизации и росту. Тематика утверждается на заседании кафедры (Приложение 1).

При выборе темы студент руководствуется своим научным интересом, определившим тематику его рефератов и научных докладов, должен учитывать опыт, накопленный при написании курсовых работ по другим дисциплинам, опираться на знание специальной экономической литературы. Курсовые работы высокого качества представляют те студенты, которые на завершающем году обучения продолжали исследование проблем, рассматриваемых в их курсовых работах по другим дисциплинам, где они сумели систематизировать знания, накопленные в процессе всей предшествующей учебно-исследовательской и научной работы.

В отдельных случаях студент может выбрать для своей курсовой работы тему, которая не вошла в утвержденную кафедрой тематику, но отражает его приверженность определенному направлению научных поисков. В этих случаях тема должна быть всесторонне обоснована с точки зрения практической целесообразности ее разработки и согласована с научным руководителем и утверждена заведующим кафедрой. Необходимо учитывать актуальность темы курсовой работы, практическую значимость, а также возможность использования в работе конкретного фактического материала, собранного студентом в период прохождения производственной практики.

Выбор тем курсовых работ студентами должен быть завершен за два месяца до ее защиты. При закреплении темы индивидуально за каждым студентом кафедра следит за тем, чтобы по одной и той же теме работало не более 1 студента в группе, и при этом обязательно на различном практическом материале. Не допускается закреплять темы курсовых работ, не соответствующие специализации кафедры. При необходимости кафедра может предоставить обучающимся задание на курсовую работу по принципу, когда подготовлены условные исходные данные, и на их основе необходимо выполнить исследование заданной темы.

Научный руководитель осуществляет контроль при подготовке курсовой работы студентом, несет ответственность за качество. Сделанные руководителем указания и замечания по доработке и привлечению дополнительных материалов должны быть выполнены студентом надлежащим образом. В установленные сроки студент представляет руководителю завершенную работу. Научный руководитель принимает защиту в составе комиссии.

Законченная и надлежащим образом оформленная курсовая работа представляется не позднее 10 дней до защиты на кафедру для проверки и рецензирования научным руководителем. Дата представления работы регистрируется специалистом деканата. Курсовые работы, содержащие замечания по оформлению и по содержанию, оцениваются отрицательно и возвращаются студенту на доработку. К защите допускаются студенты, успешно выполнившие курсовую работу. Подготовка презентации - доклада со слайдами (15 слайдов) приветствуется. Курсовая работа после защиты хранится в архиве института.

 

 


 

3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Объем работы, включая список использованных источников, равен 20-22 страницы (без учета приложений). План курсовой работы составляется в процессе ознакомления со специальной литературой.

Работа состоит из введения (1 страница); двух глав: в первой главе 2-3 параграфа, во второй – 3-5; заключения (1 стр.), списка использованных источников (15-20 источников) и приложений. Каждый параграф должен быть в пределах 3-4 страниц. Объем приложений не ограничивается, но должен быть разумным.

Примерная структура курсовой работы по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» приведена в Приложении 2.

Во введении обосновывается выбор темы, выявляется проблема исследования и дается ее современная оценка, обосновывается значение и актуальность темы курсовой работы, определяется цель и задачи работы, характеризуются информационные материалы, формулируются теоретические основы и методология исследования.

В первой главе излагаются теоретические основы по выбранной теме: В этой главе необходимо рассмотреть сущность и содержание базовой категории выбранной темы курсовой работы. Первая глава является средством для полного (грамотного, логичного) раскрытия темы курсовой работы. Автор обязан изучить различные взгляды на проблему исследования в экономической литературе и вынести и обосновать свое профессиональное суждение по существу рассматриваемых вопросов, т.д. Исследование теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.

Студенту следует излагать собственную позицию в спорных вопросах, а не ограничиваться описанием существующих в экономической литературе точек зрения. Творчески осмысливая прочитанное, обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Это будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов, и обосновывается точка зрения самого студента. Материал здесь целесообразно иллюстрировать, цифрами из отчетности предприятия и его вышестоящей организации, статистических справочников, монографий, журнальных статей, научных сборников, ссылаясь при этом на источник.

Вторая глава работы является практической частью: в ней дается краткая экономическая характеристика исследуемой организации, или проблемы. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, инструкций и прочих нормативных материалов; на всестороннем и глубоком анализе практического материала, собранного в процессе практики. Материалы проведенного исследования должны лежать в основе всей работы, служить базой, на основе которой даются рекомендации студента.

Вторая глава является основной, в ней обобщаются результаты проделанной работы студента. Основное требование, предъявляемое к ней, заключается в разработке рекомендаций по предложениям, направленным на решение проблем, исследованных в курсовой работе. По окончании каждого параграфа формулируются краткие выводы. Вторая глава позволяет объективно оценить подготовку студента к аналитической работе, его творческую инициативу и самостоятельность.

Заключение составляет около 6% работы, и в нем подводятся итоги всей работы, показываются основные результаты, достигнутые при решении вопросов и проблем, поставленных в курсовой работе. Здесь кратко излагаются четко сформулированные и обоснованные обобщения по каждому параграфу отдельной главы (отдельные выводы и предложения к отдельным параграфам работы), выводы и предложения, направленные на совершенствование поставленных в исследований проблем.

Приложения состоят из форм отчетности, схем, рисунков и т.д. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание. Все приложения должны быть подписаны автором.

Список использованных источников включает в себя перечень литературы и других источников, использованных при подготовке курсовой работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием: монографии, книги, брошюры по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора, название, город, издательство и год издания (желательно не старше пяти лет). Включается более 20 источников, из них не менее 5 – за текущий и предыдущий год, включая нормативные акты. Все источники, включенные в библиографию, нумеруются последовательно (см. раздел «Рекомендуемая литература»).

Подпись студента фиксирует завершение работы и дает право на представление ее кафедре и получение разрешения на защиту. Подпись и дата исполняются на последнем листе текста работы (по окончании текста заключения).

За все сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при ее составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несет непосредственно автор курсовой работы.

 

С 2017-18 уч. года курсовая работа подлежит проверке в системе антиплагиат (минимальный уровень оригинальности 50%) и размещается в электронной образовательной среде института – на сайте isgz.me. Для проверки текст курсовой работы отправляется на адрес apkazan@bk.ru

Критерии оценивания курсовой работы:

Критерий оценки Возможные баллы Фактически
1. Системность  подхода 5  
2. Достижение  сформулированной цели и решение задач исследования 5  
3. Полнота  раскрытия темы 0-5-10  
4. Аргументированное  обоснование выводов и предложений 5  
5. Отражение  знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно-правовых актов 5  

6.

Актуальность  выбранной темы

5

 
 

7.

Соответствие  содержания выбранной теме

5

 
 
8. Соответствие  содержания глав и параграфов их названию 5  
9. Наличие  выводов по параграфам и главам 5  
10. Логика, грамотность и стиль изложения; 5  
11. Наличие  практических рекомендаций (для 3, 4 курса); 5  
12. Расчет  экономической эффективности предлагаемых мероприятий (при необходимости); 0-5  
13. Внешний  вид работы и ее оформление, аккуратность 5  
14. Соблюдение  заданного объема работы; 5  
15. Наличие  хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы; 5  
16. Наличие  сносок и правильность цитирования; 5  
17. Качество оформления рисунков, схем, таблиц (соответствует методическим указаниям) 5  
18. Правильность оформления списка использованных источников; 5  
19. Достаточность и новизна изученной литературы и нормативных документов; 5  
20. Наличие приложений в соответствии с темой курсовой работы (отчетность, расчеты, таблицы, схемы, копии документов и др.) 5  
  Итого баллов 100  

Оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой ___________________________

 

 

Преподаватель_____________________________________ ---------____________________

Перевод баллов курсовой работы в традиционную систему оценок

3- удовлетворительно

4 - хорошо

5- отлично

Баллы

60-79 80-90

91-100

       

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерная тематика курсовых работ:

Анализ социально-экономического состояния субъекта РФ.

Сравнительный анализ социально-экономического состояния субъектов Российской Федерации.

Виды и уровни территориального разделения труда на примере субъекта РФ.

Инвестиционная привлекательность регионов России.

Оценка инвестиционного потенциала субъекта РФ.

История экономического районирования России.

Кластерная политика в России.

Конкурентоспособность субъектов Приволжского Федерального округа.

Критерии и показатели развития республики (области) в сравнении с другими регионами.

Оценка и основные методы регулирования межрегиональных экономических связей субъекта РФ.

Лесопромышленный комплекс России.

Механизм функционирования российских финансово-промышленных групп.

Показатели экономической оценки потенциала субъекта РФ.

Политика разгосударствления и приватизации субъекта РФ.

Принципы построения и особенности функционирования бюджетной системы РФ.

Современные проблемы межбюджетных отношений и перспективы их реализации.

Природно-ресурсный потенциал страны и проблемы оценки природных ресурсов.

Проблемы модернизации антимонопольной политики в России.

Проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики.

Проблемы социально-экономического развития РФ.

Производственный потенциал национальной экономики.

Региональная политика субъекта РФ.

Региональная политика и ее влияние на развитие хозяйственного комплекса субъекта РФ.

Региональные экологические проблемы.

Региональный земельный рынок: состояние и перспективы.

Роль городов в развитии общественного производства.

Роль государства в построении новой экономики в России.

Совершенствование организации ВЭД субъекта РФ.

Социальная сфера региона и задачи ее развития.

Сравнительные характеристики инвестиционных проектов и их влияние на социально-экономическое развитие региона: на примере субъекта РФ.

Стратегическое планирование в регионе .

Стратегия развития субъекта РФ.

Территориально- производственный комплекс субъекта РФ.

Формирование, оценка и выбор стратегии развития субъекта РФ.

Функции налогов в государственном регулировании национальной экономики и субъекта РФ.

Эколого-экономические проблемы регионального развития.

Экономико-географическая характеристика субъекта РФ и её влияние на размещение ведущих отраслей производства

 


приложение 2






Примерная структура курсовой работы

Тема: «Кластерная политика в России».

 

 

  СОДЕРЖАНИЕ    
  ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КЛАСТЕРЫ: ПОНЯТИЯ, ВИДЫ, УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 4
1.1 Понятия и виды экономических кластеров 4
1.2 Условия возникновения экономических кластеров, с учетом кластерной концепции развития в РФ 7
1.3 Влияние процессов глобализации на развитие кластеров 10
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КЛАСТЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ 14
2.1 Анализ развития кластеров на региональном уровне 14
2.2 Достоинства и недостатки кластеров в российской экономике 17
2.3 Перспективные задачи кластеризации в России 22
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  ПРИЛОЖЕНИЕ А Таблица. Анализ деятельности экономических кластеров в РФ за период с 2012 по 2017 гг. (региональный разрез)  

 

     

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Форма титульного листа










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...