Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

 

 

 

Касьяненко Татьяна Ивановна

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ

    направление 38.01.03 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

                                                                 

 

 

Пермь 2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………..…………………………………….… 3

1. Методические указания по изучению тем дисципли­ны……… ...............................................................................  6

2. Задания контрольной работы и указания по ее выпол­нению……………………………………………………….... 12

3. Тесты ……………………………………………………… 36

Приложения…………………………………………………. 61

 



ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) ча­сти  по направлению 080100.62 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов основы профессиональных знаний для изучения теоретиче­ских и практических навыков по составлению бухгалтерской отчетности в различных отраслях деятельности.

Задачи дисциплины:

- дать студентам глубокие знания по составлению бухгал­терской отчетности;

- обеспечить овладение ими методикой формирования ин­формации для составления отчетности;

- научить принимать решения с учетом экономической эф­фективности, определять направления работы организа­ции в условиях конкуренции, используя отчетную инфор­мацию;

- использовать полученные знания в процессе последующей практической работы.

В результате изучения дисциплины «Бухгалтерская (фи­нансовая) отчетность» студент должен освоить следующие профессиональные компетенции:

1. Способность осуществлять сбор, анализ и обработку дан­ных, необходимых для решения поставленных экономиче­ских задач (ПК-4);

В рамках этой компетенции студент должен:

знать:

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бух­галтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных опера­циях организации за отчетный период;

- методы определения результатов хозяйственной деятель­ности за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгал­терскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчет­ность в случае выявления неправильного отражения хо­зяйственных операций.

Уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организа­ции;

- определять результаты хозяйственной деятельности за от­четный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные зако­нодательством сроки.

Владеть навыками:

-  обобщения информации о хозяйственных операциях орга­низации за отчетный период;

-  определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-  группировки и перенесения обобщенной учетной инфор­мации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгал­терской отчетности.

2. Способность анализировать и интерпретировать финансо­вую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); В рамках данной компетенции студент должен:

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой систе­мы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее за­полнению.

Уметь:

- использовать систему знаний о бухгалтерской отчетности для формирования информации о деятельности организации;

- обеспечивать полезной информацией внешних и внутрен­них пользователей;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

- анализировать обработанную учетную информацию и ис­пользовать ее для принятия решений по управлению дея­тельностью организаций.

Владеть навыками:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации.

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Приступая к изучению дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», студентам следует ознакомиться с содержанием программы по данному курсу, изучить реко­мендованную литературу.

При изучении материала соответствующих тем в целях его прочного усвоения рекомендуется законспектировать их основные положения, а затем выполнить контрольную работу.

Закрепление, углубление и проверка знаний, получен­ных студентами при самостоятельном изучении дисциплины, осуществляются в период экзаменационной сессии.

Тема 1. Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

Понятие и значение бухгалтерской отчетности. Виды бух­галтерской отчетности, порядок составления, сроки представ­ления. Требования, предъявляемые к бухгалтерской финансо­вой отчетности. Состав форм бухгалтерской отчетности.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

Концептуальные принципы бухгалтерского учета и фи­нансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Тема 2. Бухгалтерский баланс и модели его построения

Бухгалтерский баланс, значение, виды бухгалтерских ба­лансов. Принципы построения баланса. Схемы построения бухгалтерского баланса в российской и международной прак­тике.

Заключительные работы перед составлением баланса. Методы оценки отдельных статей баланса. Порядок формирования актива бухгалтерского баланса. Порядок формиро­вания пассива бухгалтерского баланса. Взаимосвязь бухгал­терского баланса с отчетом о финансовых результатах, отче­том об изменении капитала и отчетом о движении денежных средств.

Тема 3. Отчет о финансовых результатах

Значение, структура и содержание отчета о финансовых результатах. Модели построения отчета о финансовых результатах в России и международной практике.

Порядок формирования показателей отчета от операций обычного вида деятельности. Формирование прочих доходов и расходов.

Текущий налог на прибыль. Определение чистой прибыли.

Тема 4. Отчет об изменении капитала

Структура, содержание и порядок составления отчета об изменении капитала. Порядок отражения изменений в учет­ной политике и ошибки при составлении бухгалтерской от­четности и порядок их исправления. Взаимосвязь отчета об изменении капитала с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах.

Тема 5. Отчет о движении денежных средств

Целевое назначение и структура отчета о движении денежных средств. Сравнительная характеристика отчета о движении денежных средств, применяемого в отечественной и международной практике.

Взаимосвязь отчета о движении денежных средств с бух­галтерским балансом.

Тема 6. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету

о финансовых результатах. Пояснительная записка

и ее содержание. Отчет о целевом использовании средств

Содержание и порядок составления пояснения к бухгал­терскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Раскрытие влияния изменений учетной политики на ре­зультаты деятельности организации в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах в пояснительной записке.

Информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам деятель­ности; географическим рынкам сбыта; прочие активы и пас­сивы, дебиторов и кредиторов, другие обязательства, отдель­ные виды прибыли и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов; основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации и др.).

Информация о событиях, прошедших после отчетной да­ты. Раскрытие информации об аффилированных лицах. Рас­крытие информации о прекращаемой деятельности. Услов­ные факты хозяйственной деятельности.

Содержание и порядок составления отчета о целевом ис­пользовании средств.

Тема 7. Ошибки при составлении отчетности и порядок их исправления

Виды ошибок при составлении бухгалтерской отчетно­сти. Способы выявления ошибок при формировании бухгал­терской отчетности. Способы исправления ошибок при фор­мировании бухгалтерской отчетности.

Тема 8. Консолидированная бухгалтерская отчетность: ее значение, методы составления

Нормативное   регулирование   консолидированной

отчетности.  Принципы  консолидации.  Процедуры

консолидации.

Взаимоаннулирующиеся статьи. Частично аннулирую­щиеся статьи. Доля меньшинства. Переоценка активов.

Метод погашения. Метод слияния. Сравнение методов поглощения и слияния.

Тема 9. Сегментарная отчетность организации: ее цели, состав и методы составления

Определение сегментарной отчетности. Методы

составления  сегментарной  отчетности.  Раскрытие

информации, включаемой в сегментарную отчетность.

Описание деятельности каждого сегмента. Понятие финансового результата сегмента. Используемые активы сегмента.

Тема 10. Информация сопутствующая бухгалтерской отчетности: аудит и публичность бухгалтерской отчетности

Цели, задачи и субъекты аудита бухгалтерской отчетности. Содержание аудиторского заключения о

бухгалтерской отчетности.

Нормативная база, регулирующая публичность бухгал­терской отчетности. Порядок формирования показателей форм бухгалтерской отчетности для публикации, сроки пуб­ликации.

Тема 11. Трансформация бухгалтерской отчетности

российских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам

Понятие, необходимость и цели трансформации бухгал­терской отчетности. Методы трансформации бухгалтерской отчетности. Основные этапы трансформации бухгалтерской отчетности.

 

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ

После изучения теоретического курса студент может приступить к выполнению контрольной работы. Контрольная работа предназначена помочь освоению теоретических и практических знаний, касающихся заполнения и составления форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Представленная контрольная работа позволяет не только изучить базовые основы составления и заполнения форм бух­галтерской (финансовой) отчетности, но и составление, и за­полнение их в соответствии с международными стандартами с целью гармонизации принципов ведения отечественного бух­галтерского учета и системы международного бухгалтерского учета. Контрольную работу необходимо выполнить в отдель­ной тетради с пронумерованными страницами, титульный лист которой должен содержать следующие реквизиты: название института, дисциплины, курс, шифр, Ф.И.О. студента, вариант контрольной работы. Ответы на задания контрольной работы должны быть выполнены аккуратно, излагаться своими слова­ми, без дословного переписывания материала из литературных источников, в случае необходимости подкреплены ссылками на нормативные документы. Текст контрольной работы пишет­ся на обеих страницах листов с полями шириной 3 см. для за­мечаний преподавателя или в печатном варианте на одной стороне листа формата А4. В конце работы следует привести список используемой литературы, указать дату выполнения и поставить подпись. Выполненная работа направляется в адрес института в сроки, установленные графиком учебного процес­са. Не зачтенная работа должна быть переделана в соответ­ствии с указанием рецензента и возвращена с приложением предыдущей рецензии.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента.

В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каж­дая из которых - предпоследняя цифра шифра. По горизонтали

также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых послед­няя цифра шифра студента. Пересечение вертикальной и гори­зонтальной линий варианта контрольной работы определяет задание, на которое студент должен дать ответ.

Каждый вариант контрольной работы содержит теоре­тический вопрос, тест и задачу.

Например: шифр студента - 314. «1»по вертикали и «4» по горизонтали определяют - теоретический вопрос №15, тесты №7 задача № 3.

Студенты должны быть внимательными при выборе ва­рианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвра­щается студенту без проверки и зачета.

При неправильном ответе на вопросы и решении задачи с ошибками работа возвращается на доработку. Внесение не­обходимых исправлений, дополнений в контрольной работе делается в той же тетради и возвращается с предыдущей ре­цензией.

 

Таблица для выбора варианта

Предпоследняя цифра

Последняя цифра номера зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

№ задачи

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

 

№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

№ теста

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

 

№ задачи

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

№ вопроса

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

№ теста

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

 

№ задачи

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

 

№ вопроса

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

3

№ теста

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

 

№ задачи

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

№ вопроса

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

4

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

 

№ задачи

1

2

3

4

1

2

3

4

2

1

 

№ вопроса

51

52

53

54

55

1

2

3

4

5

5

№ теста

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

 

№ задачи

1

2

3

4

2

3

4

1

2

3

 

№ вопроса

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6

№ теста

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

 

№ задачи

1

2

3

1

2

2

3

1

2

4

 

№ вопроса

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

7

№ теста

4

5

6

7

8

2

3

1

2

4

 

№ задачи

4

3

2

1

2

3

4

2

3

1

 

№ вопроса

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

8

№ теста

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

 

№ задачи

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

№ вопроса

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

9

№ теста

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

 

№ задачи

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...