Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Черно – белый граттаж (грунтованный лист).




       Возраст: от пяти лет.

        Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

       Материалы: полукартон либо тонкая бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

       Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Цветной граттаж.

       Возраст: от шести лет.

       Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

       Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастером, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

       Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

       Суть техники граттажа, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, - в процарапывании. Итак за дело! Возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра! Но нужно иметь в виду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребенка достаточно хорошо развиты глазомер и координация движений.

       «В рождественскую ночь». Чуть поцарапали – и на небе зажглись яркие звезды, тонкий месяц выглянул из-за туч.

       «Что за звездочки резные на пальто и на шарфике!» Ни одна снежинка на другую не похожа.

       «Ночной мотылек». Яркий фонарь показался любопытному мотыльку солнцем. Нет, малыш, это всего лишь фонарь.

       «Салфетка для мамы». Она может быть круглой, квадратной, треугольной. И узор придумай, какой хочешь.

       «Волшебная поляна». Кто-то недобрый закрасил лесную поляну черной краской. Ничего страшного. Вот появилась нарядная бабочка, а вот и цветок поднял головку.

       «Дворец для Снегурочки». Нарисуй сказочный дворец Берендея, в котором живет Снегурочка.

       «Полет в космос». Космонавтов приветствуют холодные звезды, незнакомые планеты, звездные корабли.

       «Звездный город». Как он красив, когда зажигаются окна в домах и уличные фонари! Только не забудь, что дома на той стороне улицы меньше, чем стоят на этой.

       «У семи гномов». Гномы – добрый и трудолюбивый народец! Представьте, что вы пришли к ним в гости.

       «Ветер по морю гуляет…». Летит кораблик на всех парусах по безбрежной водной глади.

 

 



Рисование по сырой бумаге.

       Возраст: от пяти лет.

       Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

       Материалы: плотная бумага, акварель или акварельные мелки, губка, вода в блюдечке, кисти.

       Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками или акварелью. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

       Предлагаю такие темы рисования в данной технике:

       Средняя группа: «И поплыли по небу облака». Проведи плавную линию – и она волшебным образом превратится в… Например, пушистого зверька. А на что еще похожи ваши облака? «Аквариумные рыбки». Встретились две дуги… И получилась рыбка. Подрисуем глаз, рот, чешуйки. А теперь проведем вертикальные линии – в воде заколыхались водоросли. «Зайцы на поляне». Провел линию, а увидел серенькую пушистую шубку непоседы.

       Старшая группа: «Летний дождик». Мокрые дорожки, блестящие от капель деревья, мелькает чей-то зонтик. И я бы побежал под дождем, да так, чтобы брызги в разные стороны. «Воробушки зимой». Холодно птахам, нахохлились они, распустили перышки. Ничего, скоро весна! «Когда меня обижают». Каким тогда мне кажется мир? Все расплывается от слез, становится серым. Нарисуй так, чтобы мы погрустили вместе. И тогда станет не так одиноко. «Мой добрый маленький друг». Я люблю его. Он все понимает и радуется, когда я с ним играю. А как приятно прижиматься к его пушистой мордочке.

          «Перо Жар-птицы»                                        «Фрукты»

        

 

Подготовительная к школе группа: «На дне морском или в гостях у Нептуна». Покажи, как меняется море в зависимости от погоды. «Последний лист». Поздняя осень. Пронизывающий ветер гонит по земле пожухлые листья, клонит стволы деревьев. И только один лист еще трепещет на ветке. Но вот опять подул ветер. И летит вниз последний лист… «В метель». Порыв ветра, еще один, еще… Снег колет лицо. Он то вьется змейкой, то взлетает веером, то мчится в бешенном хороводе, превращая тебя в невидимку. «В батискафе». Что ты видишь сквозь толщу воды? Водоросли, солнечные лучи, стайки разноцветных рыбок… Удивительно красиво! «Радуга – дуга». Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга. Цвета расположены в ней в строго определенном порядке. Смотри не перепутай!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 519.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...