Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 14. Первая Мировая война




1. Причины, характер, основные этапы I Мировой войны.

2. Ход военных действий.

3. Версальско-Вашингтонская система.

 

Тема 15. Февральская революция 1917 г. в России

1. Февральская революция: причины, характер, особенности.

2. Падение Дома Романовых.

3. Сущность двоевластия.

 

Тема 16. От Февраля к Октябрю 1917 г.

1. 1917 год: борьба вокруг проблемы исторического выбора – парламентская республика или республика Советов.

2. Октябрьская революция.

3. Складывание централизованной системы власти в Советской России.

 

Тема 17. Гражданская война и политика военного коммунизма в России

 1. Гражданская война и интервенция: причины, основные этапы.

 2.  Цена, уроки и итоги гражданской войны.

3. Причины, сущность, противоречия и последст­вия политики «военного коммунизма».

 

Тема 18. НЭП: причины введения, цели, сущность, перспективы

     1. Причины перехода к новой экономической по­литике.

     2. НЭП: сущность, основные цели и перспективы. 

     3. НЭП в сельском хозяйстве, промышленности и финансах.

 

Тема 19. Политика «большого скачка»: 1920-30-е гг.

1. Дискуссии о путях развития страны. Курс на индустриализацию.

2. Коллективизация сельского хозяйства – экономическая основа индустриализации.

3. Культурная жизнь страны в 1920-е годы.

 

Тема 20. Политическая система и общество в 1920-30-е гг.

1. Борьба за лидерство в партии.

2. Тоталитарная система в 1930-е годы.

3. Культ личности Сталина. Репрессии в партии и стране.

 

Тема 21. Вторая Мировая война

1. Причины и характер войны.

2. Ход военных действий.

3. Итоги II Мировой войны.

 

 

Тема 22. Великая Отечественная война

1. Основные этапы Великой Отечественной войны.

2. Советское общество в годы войны.

3. Роль Советского Союза в победе над фашистской Германией и милитаристской Японией.

 

Тема 23. Послевоенное развитие мира

1. Расстановка политических сил в мире после окончания II Мировой войны.

2. Создание социалистического лагеря.

3. Политика «холодной войны».

 

Тема 24. СССР в 1945-1953 гг.

1. Восстановление разрушенного хозяйства.

2. Возврат к довоенной модели экономического развития.

3. Борьба с космополитизмом.

 

Тема 25. Попытки либерализации советского общества

1. ХХ съезд партии.

2. Социально-экономические и политические реформы..

3. Суэцкий, Венгерский и Карибский кризисы.

 

Тема 26. СССР в 1960-80-е гг.

1. Противоречия социально-экономического развития советского общества (1964-1985 гг.).

2. Персонализация власти и политический консерватизм.

3. Политика «разрядки». Международный кризис конца 1970-х годов.

 

Тема 27. «Перестройка» и разрушение СССР

1. «Мартовская революция» 1985 г. и начало пере­стройки.

2. Поиски путей совершенствования социализма.

3. Августовский путч 1991 года и конец перестройки. Распад СССР.

 

Тема 28. Становление новой российской государственности

1. Переход к рыночной экономике. Конституция 1993 года и новая политическая система.

2. Россия в условиях новой геополитической ситуации.

3. Развитие страны в начале XXI века.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

 

1. Книга. Должны быть указаны фамилия и инициалы имени автора, название книги, место и год издания.

Пример: Бескровный Л.Г. Отечественная война 1812 г. М, 1962.

2. Статья в периодическом издании. Указываются фамилия и инициалы имени автора, полное название статьи, две наклонные черты, название периодического издания, год, номер или выпуск.

Пример: Хвостова К.В. Византийская цивилизация // Вопросы истории. 1995, №9.

3. Указываются автор, название работы, название сайта, режим доступа.

Пример: Хониат Никита. История. Электронная библиотека исторического факультета МГУ. Режим доступа:  http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/Xoniat/1_3.htm

 

Контрольная работа принимается на кафедру в сброшюрованном печатном виде на листах формата А4 (210*297), и в электронном виде, например, на оптических носителях в программе Word.

Осуществляется проверка контрольной работы, указываются замечания, требующие доработки. Если замечаний нет, на титульном листе прописывается «К защите». В противном случае на титуле отчета прописывается «На доработку» и выдается обучающемуся.

Затем осуществляется защита контрольной работы в режиме «Вопрос-Ответ» по содержанию работы. (Повторная распечатка ДКР после доработки замечаний не требуется).

 

На следующей странице приведен образец титульного листа контрольной работы.

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра истории и философии

   

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФИО____________________________, форма обучения________________

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

 

направленность (профиль) программы ____________________________________________________________________

Курс_______, группа___________

 

Дисциплина История

Тема (номера вопросов) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель Цеглеев Э.А.

 

Регистрационный номер на кафедре_______________________

Дата регистрации «______»____________201___г.

 

Результат проверки _________________

РАЗДЕЛ 3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПОЗНАНИЯ

1. Историческое сознание как особая форма обще­ственного сознания. Стихийный этап в развитии исторического сознания.

2. Зарождение исторической науки. Методы изу­чения истории. Понятие и классификация истори­ческого источника.

3. Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории.

ТЕМА 2. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

1. Геополитическое положение, природа и их влияние на направление и характер исторического развития Руси.

2. Образование древнерусского и европейских го­сударств: общее и особенное.

3. Споры о понятии «Русь». Современная трактов­ка норманнского вопроса.

 

ТЕМА 3. РАННЕФЕОДАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО КИЕВСКАЯ РУСЬ

1. Социально-экономический строй Киевской Ру­си: сельское хозяйство, ремесло, торговля, катего­рии населения, вотчинное землевладение.

2. Политический строй Киевской Руси.

3. Принятие христианства, распространение исла­ма.

 

ТЕМА 4. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И КИЕВСКАЯ РУСЬ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ. ХШ-ХV вв.

1. Социально-экономические и политические предпосылки феодальной раздробленности.

2. Проблема цивилизационного выбора: Северо-Восточная Русь, Новгородская земля, западнорус­ские княжества (политические и социально-культурные особенности развития).

3. Русь и Орда: проблема взаимовлияния.

 

ТЕМА 5. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО И ЕГО ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1. Объединение русских земель вокруг Москвы.

2. Образование Московского царства и его поли­тическая система.

3. Общее и особенное в формировании централи­зованных государств.

4. Русский тип феодализма.

 

ТЕМА 6. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС НА РУБЕЖЕ ХVI-ХVП вв. «СМУТНОЕ ВРЕМЯ» И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

1. «Смутное время» в России. Начало династии Романовых.

2. Дальнейшее усиление крепостного права и го­сударственной централизации.

3. Территориальная экспансия России. Ее формы на Западе и Востоке.

4. Церковная реформа и ее последствия для духов­ной жизни и культурного развития страны.

 

ТЕМА 7. ПЕТРОВСКАЯ ЭПОХА. РЕЗУЛЬТАТЫ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

1. Исторические предпосылки и основные идеи петровских преобразований.

2. Утверждение абсолютизма. Основные черты во­енно-бюрократической модели управления.

3. Внешнеполитическая доктрина Петра I: от ре­шения национальных задач к формированию им­перской политики.

4. Результаты петровской модернизации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...