Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В районном (городском) суде




Методические рекомендации студентов по заполнению дневника прохождения практики

Дневник прохождения практики является одним из обязательных документов отчетности студента по итогам прохождения практики.

Вместе с отчетом по практике студент представляет руководителю практики от кафедры дневник прохождения практики, заверенный руководителем практики, руководителем от предприятия с оттиском печати (при наличии).

Основным назначением дневника прохождения практики является отражение в нем самостоятельной работы, проделанной студентом на предприятии, а также работы, выполненной под руководством руководителя практики от предприятия. Записи в дневник вносятся ежедневно.

Дневник практики студентов имеет единую общеуниверситетскую форму.

В дневнике отражаются:

1. Производственная работа. Здесь описывается краткое содержание выполненных работ, соответствующих целям и задачам практики. Дневник еженедельно представляется руководителю практики от предприятия, который визирует дневник подписью.

2. Трудовая дисциплина студента в период практики. В дневнике могут быть отражены поощрения и замечания, полученные студентом во время прохождения практики.

Правильность, своевременность и аккуратностьзаполнения дневника практики является обязанностью студента и учитывается при оценке. Дневник вместе с отчетом по практике сдается на кафедру при защите отчета.

Дневник хранится в Университете согласно установленным срокам.


 


Методические рекомендации студентов по оформлению отчета о прохождении практики.

Проверка результатов прохождения обучающимся производственной практики проводится в форме сдачи дифференцированного зачета.

Защита производственной практики осуществляется путем:

1. представления практикантом подготовленных документов:

1.1. направление;

1.2. индивидуальное задание;

1.3. дневник по практике;

1.4. характеристика;

1.5. отчет (с приложениями к отчету);

2. доклада практиканта о месте и времени прохождения практики, содержании выполненной работы;

3. опроса обучаемого по вопросам, возникшим в связи с положениями его отчета и дневника.

 

Отчет практиканта, как официальный документ должен включать в себя следующие элементы:

1. титульный лист (приложение 1)

2. содержание отчета

3. введение

4. основная часть

5. заключение

6. список использованных источников и литературы

7. приложения

Введение должно содержать общую характеристику организации (предприятия) и ее деятельности, данные о ее организационно-правовой форме, времени создания, структуре, объеме производимой продукции, работ или оказываемых услуг, организации документооборота, периоде прохождения практики.

В основной части необходимо подробно раскрыть содержание проделанной работы по выполнению индивидуального задания, описать выполненную студентом работу с указанием ее объема, дать анализ наиболее сложных и интересных вопросов, изученных на практике, указать затруднения, с которыми студент столкнулся при прохождении практики.

Заключение должно содержать в обобщенном виде основные выводы по проделанной работе, замечания и предложения по улучшению правовой работы на предприятия (организации, учреждении), а также замечания по организации проведения производственной практики и предложения по их устранению. Также в заключении должно быть отражено отношение студента-практиканта к изученным материалам и той деятельности, с которой он ознакомился, навыки и знания, приобретенные в ходе практики.

Список литературы должен содержать наименования нормативно-правовых актов, учебников, учебных пособий, монографий научных статей, использованных в ходе выполнения индивидуального задания, изложенных в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков изданий.

Приложения к отчету – это его обязательный элемент, который содержит те документы и иные материалы, которые являются доказательствами выполнения студентом конкретных видов работ, указанных в индивидуальном задании. В качестве приложений рекомендуется использовать копии документов (договоры, справки, аналитические записки, сравнительные таблицы, статистические данные, проекты приказов руководителя и т.п.), разработанных студентом и иллюстрирующих содержание основной части. В тексте работы (в основной части) должны быть обязательно ссылки на приложения.

Отчет выполняется с использованием текстового редактора типа «MicrosoftOfficeWord». Шрифт основного текста работы – TimesNewRomanCyr, размер – 14 пт, интервал полуторный, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание – по ширине. Для сносок: шрифт – TimesNewRomanCyr, размер – 12 пт, интервал одинарный, абзацный отступ – 1,25 см., выравнивание – по ширине.


 


Приложение 1

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

В районном (городском) суде

1. Изучить нормативно-правовые акты РФ и иные документы, регулирующие деятельность структурного подразделения суда, в котором проходит производственная практика. Оформить анализ в отчете по производственной практике.

2. Ознакомиться с организацией делопроизводства, общим порядком работы суда, распределением основных обязанностей между сотрудниками суда (порядок оформления поступающих дел, назначение их к слушанию, своевременная отправка дел с апелляционными и кассационными жалобами и протестами в вышестоящий суд, контроль за исполнительным производством, учёт и хранение уголовных и гражданских дел и т.д.). Оформить анализ в отчете по производственной практике.

3. Ознакомиться с работой секретаря судебного заседания (вызов участников процесса и свидетелей, подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению, проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание и отметка на повестках времени их нахождения в суде, оформление протокола судебного заседания). Оформить анализ в отчете по производственной практике.

4. Ознакомиться с наиболее часто рассматриваемыми категориями гражданских и/или уголовных дел, мотивировкой правовых позиций. Оформить анализ в отчете по производственной практике.

5. Обобщить практику по наиболее спорным, проблемным вопросам, представляющим теоретический и практический интерес. Оформить анализ в отчете по производственной практике.

6. Посетить и проанализировать судебные заседания по гражданским и/или уголовным делам. Изучить порядок проведения судебного заседания. Оформить анализ в отчете по производственной практике.

7. Ознакомиться с протоколом судебного заседания, проанализировать решение (приговор) суда. Составить протокол судебного заседания. Оформить анализ в отчете по производственной практике.

8. Составить определение об оставлении искового заявления без движения; о подготовке и назначении дел к слушанию; определение о назначении экспертизы, вызове свидетеля; определение о прекращении производства по делу. Оформить анализ в отчете по производственной практике.

9. Составить заявление о выдаче судебного приказа, ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, или уменьшения ее размера. Оформить анализ в отчете по производственной практике.

10. Составить проект решения (приговор) суда по гражданскому делу. Оформить анализ в отчете по производственной практике.

11. Выполнять по поручению судьи отдельные действия (оформлять материалы судебных дел, составлять проекты решений и приговоров и т.д.). Оформить анализ в отчете по производственной практике.

12. Подготовить выводы и предложения по итогам прохождения производственной практики. Следует обратить внимание на основные тенденции апелляционного, кассационного и надзорного производства: на каком основании наиболее часто отменяются и изменяются решения и приговоры в апелляционном, кассационном порядке и порядке надзора, каковы наиболее типичные ошибки в применении материального и процессуального законодательства и т.п. Необходимо установить, какие трудности возникают при применении действующего законодательства; имеются ли в нём «пробелы», как они восполняются, какие нормы действующего законодательства, по мнению практических работников, нуждаются в совершенствовании и т.п. Выводы и предложения практических работников следует учитывать при написании отчёта о практике для того, чтобы связь между юридической теорией и практикой была более действенной.

К отчету должны быть приложены образцы следующих документов:

1) исковое заявление;

2) определение о возбуждении дела и подготовке его к судебному разбирательству;

3) протокол судебного заседания;

4) проект решения по гражданскому делу;

5) проект определения об отказе в принятии заявления, оставлении заявления без рассмотрения, прекращении производства по делу;

6) проект жалобы или представления на решение суда.

Перечень документов по уголовному делу, прилагаемых к отчету, определяется по аналогии с перечнем документов по гражданскому делу.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...