Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственные стандарты по оформлению работ




Методические указания

По оформлению учебных текстовых работ

(рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ) для всех специальностей и направлений ИФЭМ

2-е изд., дополненное, версия 041217

Внимание. Метод указания оформлены так, как должны оформлять свои работы студенты и преподаватели. Исключение: каждый раздел должен начинаться с новой страницы.

В Приложениях А и Б даны образцы титульных листовкурсовой

и контрольной (самостоятельной) работ

Калининград

2017

Содержание

 

Введение

4
1

Научный стиль изложения

5
1.1

Лексика научного стиля речи

5
1.2

Морфологические особенности научного стиля речи

5
1.3

Синтаксические особенности научного стиля речи

6
2

Государственные стандарты по оформлению работ

7
3

Правила оформления текста работы

8
3.1

Общие требования к оформлению

8
3.2

Правила структурирования работы и заголовки

8
3.3

Правила нумерации страниц, перечислений, написания числовых величин

9
3.4

Правила написания формул

11
3.5

Правила оформления иллюстраций

12
3.6

Правила оформления таблиц

14
4

Оформление библиографических ссылок и библиографического списка (списка использованных источников)

17
4.1

Оформление библиографических ссылок (БС)

17
4.2

Оформление библиографического списка (списка использованных источников)

19
4.3

Примеры библиографического описания источников

21
5

Правила оформления приложений

23
 

Список использованных источников

24
  Приложение А - Образец титульного листа курсовой работы 25
  Приложение Б - Образец титульного листа контрольной работы 26

 


 



Введение

Настоящие методические указания являются общими и обязательными к использованию на всех кафедрах для всех специальностей и направлений (для всех трёх ступеней высшего образования) Института финансов, экономики и менеджмента. Они распространяются на все без исключения учебные текстовые работы (УТР) студентов. С их появлением отпадает необходимость включать во вновь создаваемые различные методические указания раздел по оформлению рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных и других работ. В основу правил оформления положены государственные стандарты России [1-5] и особенности учебных текстовых работ.

Работа, содержащая ошибки в оформлении, не допускается до рецензирования (проверки содержания).

В заключение отметим три обстоятельства, которые пользователям настоящей работы следует иметь в виду:

· каждый использованный нами государственный стандарт - это многостраничный текст, рассчитанный на применение в разных областях. Поэтому здесь мы излагаем правила в сокращённом варианте. В спорных случаях следует обращаться к тексту стандартов.

· сами стандарты несовершенны, поэтому в некоторых случаях мы дополняли их.Например, в стандарте не учтены возможности текстовых редакторов.

· при написании настоящей работы авторы стремились соблюсти все правила оформления, поэтому работу можно рассматривать как образец для подражания (исключение: разделы 1, 2, 3.. должны начинаться с новых страниц).

 


1Научный стиль изложения

 

Для написания учебных текстовых работ применяется научный стиль русского языка. Научный стиль — это стильлитературного языка, которому присущи: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Стиль научных работ определяется их содержанием и целями: точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности развития. Логичность, последовательность и ясность – три основных особенности научного стиля.


Лексика научного стиля речи

Ведущая форма научного мышления – понятие. Специальные понятия выражаются с помощью терминов - слов или словосочетаний специальной области знания. Термин стремится к однозначности, не выражает экспрессии - чувств. Примеры терминов: "планирование", "бюджет", "финансовая устойчивость".

Для терминов характерно употребление в одном определенном значении, реже — в двух значениях. Недопустима лексика бытового характера, например, "огромный", "здорово". Следует с осторожностью применять эмоциональные высказывания и оценки: "блестящие результаты", "никогда".

 

Морфологические особенности научного стиля речи

Научному стилю присущи свои грамматические особенности. Закон экономии языковых средств приводит к использованию кратких форм: 1) существительных мужского рода вместо женского, например, компонент вместо компонента и т.п., 2) формы единственного числа имен существительных в значении множественного числа, например, организация – основа национальной экономики.

Названия понятий в научном стиле преобладают над названиями действий, это приводит к меньшему употреблению глаголов и большему употреблению существительных. При использовании глаголов заметна тенденция к их десемантизации - утрате лексического значения, что отвечает требованию абстрактности научного стиля. Поэтому большая часть глаголов в научном стиле функционирует в роли связочных: быть, являться, называться, считаться, стать, становиться, делаться, казаться, заключаться, составлять, обладать, определяться, представляться. Десемантизация глагола проявляется и в преобладании глаголов широкой, абстрактной семантики: существовать, происходить, иметь, появляться, изменять(ся), продолжать(ся).

Вневременное значение приобретает прошедшее время глагола, например, произведено n опытов, в каждом из которых Х принял определенное значение.

Местоимение мы, кроме употребления в значении авторского мы, часто выражает значение обобщенности в значении "я и аудитория", например: мы приходим к результату. Недопустимо написание работы от 1-го лица единственного числа, например, я исследовал. Но в устном докладе, наоборот, предпочтительно говорить именно от своего лица, например, я исследовал.

Синтаксические особенности научного стиля речи

Для синтаксиса научного стиля характерна тенденция к сложным построениям. Это способствует передаче сложной системы научных понятий - отношений между родовыми и видовыми понятиями, между причиной и следствием, доказательством и выводом. Распространены разные типы сложных предложений, в частности, с использованием составных подчинительных союзов: "вследствие того, что.."; "ввиду того, что..", "в то время как..". Средствами связи частей текста служат вводные слова и сочетания: во-первых, наконец, с другой стороны, указывающие на последовательность изложения. Для объединения частей текста, в частности, абзацев, имеющих тесную логическую связь друг с другом, используются указывающие на эту связь слова и словосочетания: таким образом, в заключение и пр. Предложения в научном стиле однообразны по цели высказывания — они почти всегда повествовательные.

Государственные стандарты по оформлению работ

 

Современная тенденция в составлении документов – технологичность их "изготовления", устранение ненужного разнообразия. Единого нормативного документа, регламентирующего правила оформления учебных текстовых работ студентов для вузов России, не существует. Каждый вуз (а часто и каждая кафедра) создает свои правила.

    Чтобы избежать ненужного разнообразия, мы используем действующие государственные стандарты [1- 5]. Основным для нас является стандарт [1, ГОСТ 7.32-2001 "Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»]. Именно его мы выбрали как основополагающий, поскольку учебные текстовые работы студентов должны по форме и содержанию приближаться к отчёту по НИР. Это важно подчеркнуть, поскольку есть и другие государственные стандарты по оформлению текстовых работ: стандарт по оформлению кандидатских и докторских диссертаций, стандарт из группы стандартов ЕСКД – единой системы конструкторской документации.

Приведенные ниже правила основаны на указанных стандартах с небольшими отступлениями, которые обусловлены, во-первых, спецификой учебных текстовых работ, во-вторых, возможностями современных текстовых редакторов. По ходу изложения правил приводятся примеры, даются рекомендации.

 

3Правила оформления текста работы

 

Правила основаны на стандарте [1, ГОСТ 7.32-2001].

 

3.1 Общие требования к оформлению

Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт должен быть черным, тип - TimesNewRoman, кегль 14, размеры полей: левое – 30, правое – 15, верхнее и нижнее по 20 мм; абзацный отступ 12,5 мм.

Допускается использование цветных иллюстраций.При оформлении иллюстраций, таблиц, форм документов допускается использовать при необходимости кегли 9-13.

В работе локально можно применять различные типы шрифтов, любой из трёх способов выделения шрифта: жирный, курсив, подчёркивание– для акцентирования внимания на терминах, определениях, формулах. Следует избегать двойного, а тем более тройного выделения, например, типом шрифта и курсивом, курсивом и подчёркиванием.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...