Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура, объем  и содержание основных разделов курсовой работы




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

ЧОУ ВО «ИСГЗ»

 

 

Методические указания

Для выполния курсовой работы

По направлению 38.03.02 Менеджмент

    

 

 

КАЗАНЬ 2017



Общие положения

1.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ИСГЗ и иными локальными актами ИСГЗ.

1.2. В методических рекомендациях определяется понятие курсовой работы требования к объему, структуре и оформлению курсовой работы; раскрывается порядок организации её выполнения и защиты.

1.3. Основным назначением методических указаний является обеспечение качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых обучающимися.

1.4. Методические рекомендации по курсовой работе обязательно к сведению заведующих кафедрами, преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами, а также для обучающихся.

Цели и задачи курсовой работы

2.1.Одной из форм учебной работы обучающихся является курсовая работа.

Курсовой работой по направлению является самостоятельное научное исследование по направлению подготовки выполняемое обучающимся в соответствии с учебным планом под научным руководством преподавателя кафедры, и способствующее углубленному познанию избранной темы.

Курсовая работа позволяет выявить и оценить степень подготовки обучающегося к решению профессиональных задач. В процессе подготовки и написания курсовой работы, обучающийся наряду с использованием литературных источников, имеет возможность собирать, обобщать, анализировать официальные, справочные и статистические материалы. Курсовая работа должна содержать собственные  выводы и рекомендации автора.

Цель курсовой работы состоит в решении какой-либо практической проблемы, соотнесение теоретических положений с фактами, систематичности изложения, оперировании современной специальной терминологией и т.д.

 

2.2. В процессе выполнения курсовой работы могут решаться следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин по направлению подготовки;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;

- формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;

- самостоятельное исследование актуальных вопросов;

- развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров;

- формулировка выводов, разработка и обоснование рекомендаций.

Организация, руководство и контроль выполнения курсовой работы

Руководство и контроль выполнения курсовой работы осуществляет научный руководитель.

3.1.В период выполнения курсовой работы научный руководитель обязан:

    - согласовывать с обучающимся тему работы;

- в соответствии с темой разработать и выдать обучающемуся задание по выполнению курсовой работы;

- оказать обучающемуся помощь в разработке оптимального графика работы в соответствии с утвержденными на кафедре сроками сдачи и защиты курсовых работ по направлению;

- рекомендовать исходную теоретическую литературу, методические подходы к исследованию темы и возможные объекты исследования;

- проводить регулярные консультации, не менее 3 раз за период подготовки курсовой работы по направлению;

- осуществлять контроль за ходом выполнения курсовой работы (при не соблюдении графика работы в соответствии с утвержденными на кафедре сроками сдачи и защиты курсовых работ довести данный факт до сведения заведующего кафедрой);

 - проверить курсовую работу по частям или в целом (не менее двух раз);

- указать автору на значимость теоретической аргументации и практического анализа, стилистические погрешности, орфографические (грамматические) ошибки;

- выдать отзыв на курсовую работу, согласно установленной форме;

- проконтролировать подготовку доклада и презентационного материала для защиты курсовой работы по направлению.

3.2.В период выполнения курсовой работы по дисциплине преподаватель обязан:

    - порекомендовать исходную теоретическую литературу, методические подходы к исследованию темы и возможные объекты исследования;

- осуществлять контроль за ходом выполнения курсовой работы (при не соблюдении графика работы в соответствии с утвержденными на кафедре сроками сдачи курсовых работ довести данный факт до сведения заведующего кафедрой);

- указать автору на значимость теоретической аргументации, ошибки в расчетах, стилистические погрешности, орфографические(грамматические) ошибки;

- выдать отзыв на курсовую работу, согласно установленной форме.

3.3.Обучающийся обязан:

- получить от руководителя задание на выполнение курсовой работы по избранной теме;

- в установленные сроки согласовать с руководителем план/структуру работы исоставить график выполнения работы;

- регулярно отчитываться перед научным руководителем о ходе работы;

- сдать готовую курсовую работу на кафедру для анализа за 5 дней до защиты.

3.4. Количество и вид курсовых работ определяется учебными планами соответствующих направлений (профилей) подготовки. 

3.5. Тематика курсовой работы по направлению/дисциплине и сроки защиты курсовой работы утверждается на заседании кафедры реализующей ООП  и учебно-методической комиссии ИСГЗ отдельно для каждого курса обучения и для каждой дисциплины, по которой выполняется работа. При разработке тематики курсовых работ кафедры должны учитывать теоретическое и практическое значение включаемых в нее проблем.

Тематика курсовых работ утверждается на заседании профилирующей кафедры до 15 сентября. До 25 сентября  тематика курсовых работ рассматривается и утверждается учебно-методической комиссией Института и доводится до обучающихся.Выбор темы курсовой работы обучающимися на текущий учебный год и закрепление научных руководителей  осуществляется до 5 октября.

3.6. Выбор и утверждение темы курсовой работы. Обучающийся имеет право свободного выбора темы из предложенного кафедрой списка курсовых работ. Выбор темы работы определяется, прежде всего, научными интересами, стремлениями и наклонностями обучающегося. Серьезное внимание при избрании темы следует обращать на возможность получения по ней практического материала, конкретных статистических данных в динамике за пять лет, доступность нормативных источников, специальной литературы и практической значимости.

Тема курсовой работы является индивидуальной и не может быть повторена другими обучающимися в академической группе. Если одна и та же тема выбрана многими обучающимися, то заведующий выпускающей кафедры оставляет за собой право закрепить тему за тем обучающимся, который более аргументировано обоснует свой выбор. Остальным обучающимся предлагается подобрать другую тему.

 

Структура, объем  и содержание основных разделов курсовой работы

 

4.1.Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о достаточно высоком уровне подготовки обучающегося по направлению подготовки/по дисциплине. Курсовая работа должна быть написана грамотно, литературным и профессиональным языком.

4.2. Структура курсовой работы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (5% от объема работы).

4. Основная часть.

5. Заключение(5-10% от объема работы).

6. Библиографический список (Список использованных источников).

7. Приложения (при наличии).

Основная часть курсовой работы включает в себя:

1. Теоретические аспекты темы.

2. Практические аспекты темы: собственные исследования, проектные решения, выводы, рекомендации (в обязательном порядке).

Глава должна содержать не менее 2 параграфов, объем которых должен быть примерно одинаков. Объем курсовой работы должен составлять – 30-40 страниц.

4.3. Содержание всех основных разделов курсовой работы:

4.3.1. Титульный лист является первой страницей курсовой работы, на которой размещается следующая информация: наименование ведомства, высшего учебного заведения, института, кафедры; направления обучения; название работы; фамилия и инициалы обучающегося, номер группы; фамилия и инициалы, ученая степень и звание научного руководителя; название города и год написания работы. Этот лист заполняется по строго определенным правилам. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

4.3.2. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки глав и параграфов в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте.  Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними).

4.3.3. Введение – вступительная часть курсовой работы. Введение содержит в себе:

-актуальность выбранной темы;

- цель – идеальное представление конечного результата, то, чего нужно достичь в конечном итоге; формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием работы;

- задачи исследования –это описание путей и средств достижения цели.Они соответствуют поставленной цели и точно соотносятся с параграфами работы, т.е. в рамках каждого параграфа решается своя конкретная задача и формулируется вывод;

- объект исследования - им может выступать экономический субъект, процесс управления в определенной системе, феномены и результаты человеческой деятельности;

- предмет исследования -то, что находится в границах выбранного объекта исследования;это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающиеся в ней противоречия и подлежат изучению);

- эмпирическая база исследования, то есть указание, на каком конкретном материале выполнена работа (нормативно-правовые акты (указываются виды), статистические сборники (указывается представившая их организация), материалы производственной и преддипломной практики, архивные документы, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет и т.п.);

- теоретическая база исследования, в качестве которой служат труды ведущих, наиболее авторитетных в данной области ученых;необходимо привести список зарубежных и отечественных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема курсовой работы, и труды которых использовались при написании работы;

- методическая база исследования: методы исследования (системного, абстрактно-логического, сравнительного, экономического анализа и т.д.);

- структура курсовой работы.

4.3.4. Основная часть курсовой работы содержит в себе 2 главы, каждая их которых подразделяется на параграфы (рекомендательно).

Первая глава, как курсовой работы содержит  основные теоретические аспекты темы исследования. Вторая глава курсовой работы посвящается анализу изучаемой проблемы в конкретной ситуации (конкретное предприятие, рынок, страна, регион и т.д.) и может быть представлена проектом, авторскими рекомендациями, мероприятиями, которые потенциально способны найти применение в практике.

Кафедры, реализующие основные профессиональные образовательные программы могут в методических материалах по написанию курсовой работы устанавливать дополнительные требования к содержанию основной части курсовой работы, не противоречащие данному Положению.

В ходе выполнения работы целесообразно использование различных методов, в частности:

1. Общенаучные методы.

2. Экспертные (оценочные) или эвристические методы – основаны на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции.

3. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).

4. Расчетные методики.

При написании каждой из частей работы важно не допускать случаев необоснованного заимствования фрагментов текстов, написанных иными авторами, нельзя выдавать чужие фразы, выводы, результаты исследования за собственные. Подобные способы составления текста курсовой работы приводят лишь к снижению показателя его оригинальности при проверке в системе «Антиплагиат» и свидетельствует о несамостоятельности исследования.

4.3.5. Завершает курсовую работу заключение, которое содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы обучающегося в решении поставленных во введении задач.

Заключение должно быть кратким и обоснованно отражать:

- оценку общего состояния объекта исследования;

- итоги анализа изучаемой проблемы;

- перечень и краткую характеристику выводов и рекомендаций, предлагаемых автором по исследованной проблеме.

4.3.6. После заключения располагается список использованных источников (библиографический список), который составляет одну из существенных частей работы и показывает самостоятельную творческую работу автора. Подбор научных источников по теме курсовой работы осуществляется обучающимся самостоятельно. Научный руководитель лишь помогает ему определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при ее написании. При подборе источников рекомендуется использовать фонды научных библиотек, электронных каталогов, официальные сайты и сети Интернет. Рекомендуемое количество использованных источников информации в списке для курсовых работ - не менее 20 наименований.

Рекомендуется, чтобы соотношение материалов, полученных в электронном виде, с информацией на бумажном носителе было не менее чем 1 к 3.

4.3.7. В приложение выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отдельных материалов, планы и протоколы организаций, анкеты, статистические данные, объемные таблицы (более одной страницы), формы документации, вспомогательные графические иллюстрации. Объем приложений не ограничивается. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.

В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...