Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оформлению контрольной работы
Важным элементом самостоятельной работы учащихся-заочников при изучении дисциплины «Регулирование правоотношений в профессиональной деятельности» является выполнение предусмотренной учебным планом контрольной работы, в которой должно проявиться качество самостоятельной работы студентов в объеме, установленной программой. К написанию работы надо подходить своевременно, с таким расчетом, чтобы она поступила в институт на рецензирование согласно графику выполнения контрольных работ, установленному отделением. В этом случае, если по тем или иным причинам работа не будет зачтена, у учащихся останется достаточно времени, чтобы выполнить рекомендации рецензента по устранению недостатков и представить ее в новом варианте на повторное рецензирование. По дисциплине «Регулирование правоотношений в профессиональной деятельности» учащиеся-заочники выполняют одну контрольную работу, включающую ответы на пять теоретических вопросов, одно практическое задание. В заданиях для контрольной работы даны 50 вопросов, охватывающих узловые моменты каждой из тем программы, 2 практических задания. В процессе выполнения контрольной работы можно выделить следующие этапы: 1. Изучение литературы по варианту контрольной работы. 2. Составление плана работы. 3. Написание работы. 4. Окончательное выполнение контрольной работы для отправки ее на рецензирование. Цель контрольной работы состоит в том, чтобы проверить, как научился учащийся пользоваться основной и дополнительной литературой, нормативным материалом. Излагая ответ на теоретический вопрос контрольной работы, необходимо тесно увязать его с конкретным законодательным материалом, подкрепляя ссылками на правовые акты. Не следует злоупотреблять большим количеством цитат, не допускаются пропуски или извращения отдельных слов, предложений, изменений пунктуации; обязательны точные указания источников. При этом следует указывать не только полное наименование акта, но и дату его принятия соответствующим органом государства. Совершенно недопустимо механическое переписывание абзацев или даже страниц из учебника, брошюры или статей периодической печати. Попытки подобного рода приводят, как правило, к непоследовательному изложению материала. Такое выполнение контрольной работы свидетельствует о стремлении автора пойти по наиболее легкому пути, нежелании думать, усвоить прочитанный материал и изложить его самостоятельно. Изложение содержания теоретического вопроса контрольной работы должно осуществляться в определенной логической последовательности. Во-первых, уточняется категориальный аппарат, на который следует опереться при анализе; четко и конкретно излагается предмет исследования, дается формулировка того или иного теоретического постулата в виде развернутого определения. Во-вторых, раскрывается содержание вопроса, показывается роль и значение изучаемого вопроса. В-третьих, весьма ценным является подкрепление теоретических выводов фактами практической деятельности, примерами из правоприменительной практики. В-четвертых, поскольку контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентом избранной темы, она должна быть написана в авторском изложении, содержать его личные обобщения и выводы. При выполнении контрольной работы необходимо обращать внимание на грамотность написания текста, т.к. наличие грамматических ошибок влечет за собой снижение качества контрольной работы. Контрольная работа выполняется учащимся в процессе самостоятельной работы по одному из вариантов. Номер варианта контрольного задания выбирается по последней цифре шифра. Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности» сдаётся в срок, установленный в учебном графике. Объём её должен быть в пределах 10-15 страниц компьютерного текста. На обложке указываются инициалы и фамилия автора, шифр, домашний адрес, курс, отделение. На 1-й странице – номера и перечень вопросов. В тексте следует выделять вопросы. В конце контрольной работы помещают список использованной литературы. При использовании учебной литературы указывается фамилия автора, полное название книги и год ее издания. В конце контрольной работы следует оставить 1-2 страницы для рецензии преподавателя. При рецензировании контрольной работы учитываются соответствие ответов вопросам и плану, глубина раскрытия вопросов, последовательность изложения материала, степень использования рекомендованной литературы, обоснованность автором работы положений и выводов, достаточность объема, эстетичность оформления, аккуратность и грамотность, правильное выделение структурных частей, наличие ссылок и указатели использованной литературы. Зачёту не подлежит работа, выполненная не по своему варианту. Зачёту не подлежит также контрольная работа, в которой неверные ответы и неполные ответы даны по крайней мере на два из трех заданий, а последний ответ носит поверхностный характер. Если по тем или иным причинам контрольная работа не будет зачтена, студент должен прочитать рецензию, внимательно изучить все замечания и указания, сделанные в ней, с учетом их необходимо вновь по этому же варианту сделать контрольную работу и сдать её вместе с незачтённой работой на повторное рецензирование в методический кабинет, с тем, чтобы рецензент мог проверить, выполнены ли его указания. Вариант контрольной работы должен соответствовать последней цифре шифра.
|