Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполненная работа оценивается “зачтено” или “не зачтено” с учетом полноты и правильности изложения материала и оформления почтовых документов.
Среди ошибок выделяют существенные, несущественные и грубые ошибки.
К несущественным ошибкам относятся ошибки, которые не влияют на правильность ответа по теоретической части задания: небрежное оформление.
Ошибку следует считать существенной, если она свидетельствует о недостаточном овладении знаниями и умениями, определяемые учебной программой.
–теоретическая часть задания: неполное раскрытие поставленного вопроса;
–практическая часть: не завершение отдельных этапов выполнения задания по оформлению почтовой документации, нарушение почтовых правил, что влечет за собой составление извещений ф.30 или актов ф.51.
Шкала оценки результатов ДКР
Показатели оценки
| Оценка
| Задание выполнено в полном объеме без грубых ошибок с небольшим количествомнесущественных ошибок (не более 2-3-х ошибок при выполнении практического задания).
|
Зачтено
| Отсутствие выполнения одного из заданий или отсутствие 50% и более правильных и полных ответов; при грубых ошибках выполнения задания, несоблюдение стандартов при оформлении работы
|
Не зачтено
|
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОЧТОВО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ»
Отметка в баллах
| Показатели оценки
| 1
(один)
| Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий и определений в области почтово-кассовых операций, режимов работы и команд специальной компьютерной системы). Наличие 5 существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощи преподавателя.
| 2
(два)
| Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий и определений в области почтово-кассовых операций, принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, производственных процессов по оказанию услуг почтовой связи с помощью специальной компьютерной системы). Наличие 4 существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
| 3
(три)
| Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, организации производственных процессов по оказанию услуг почтовой связи с помощью специальной компьютерной системы); осуществление практических действий по образцу. Наличие 3 существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
| 4
(четыре)
| Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, организации производственных процессов по оказанию услуг почтовой связи с помощью специальной компьютерной системы); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (оформление почтово-кассовых операций. Наличие 2 существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
| 5
(пять)
| Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, порядка организации производственных процессов по оказанию услуг почтовой связи с помощью специальной компьютерной системы); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (оформление почтово-кассовых операций). Наличие 2 существенных ошибок и до пяти замечаний (несущественных ошибок), устраняемых при дополнительных вопросах преподавателя.
| 6
(шесть)
| Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала, владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, назначения, устройства и правил эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, технологических процессов приема, обработки и вручения внутренних и международных почтовых отправлений, организации приема и оплаты переводов, выплаты пенсий и пособий, оказание банковских услуг объектами почтовой связи); практическое оформление услуг с использование специальной компьютерной системы по образцу, на основе предписаний. Наличие 1 существенной ошибки и до четырёх замечаний (несущественных ошибок), устраняемых при дополнительных вопросах преподавателя.
| 7
(семь)
| Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала, владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, назначения, устройства и правил эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, технологических процессов приема, обработки и вручения внутренних и международных почтовых отправлений, организации приема и оплаты переводов, выплаты пенсий и пособий, оказание банковских услуг объектами почтовой связи); недостаточно самостоятельное оформление услуг с использование специальной компьютерной системы. Наличие 1 существенной ошибки и до трёх замечаний (несущественных ошибок), устраняемых при дополнительных вопросах преподавателя.
| 8
(восемь)
| Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, назначения, устройства и правил эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, технологических процессов приема, обработки и вручения внутренних и международных почтовых отправлений, организации приема и оплаты переводов, выплаты пенсий и пособий, оказание банковских услуг объектами почтовой связи), раскрытие сущности, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов; самостоятельное оформление услуг с использование специальной компьютерной системы. Наличие до двух замечаний (несущественных ошибок), самостоятельно устраняемых учащимися.
| 9
(девять)
| Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом в частично-измененной ситуации (применение принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, эксплуатация кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, самостоятельное оказание всех видов услуг почтовой связи с использованием специальной компьютерной системы). Наличие одного замечания (несущественной ошибки), самостоятельно устраненного учащимся.
| 10
(десять)
| Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное применение принципов организации кассового обслуживания на объектах почтовой связи, эксплуатация кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, оказание всех видов услуг почтовой связи с использованием специальной компьютерной системы), демонстрация рациональных способов решения поставленных задач, выполнение творческих работ и заданий. Работа выполнена за установленное время или раньше без единой ошибки.
|
Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся в учреждении, обеспечивающим получение среднего специального образования, выставляется «0» (ноль) баллов.
ЛИТЕРАТУРА
(Информационно-аналитические материалы)
Научные издания
|