Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Концепции лидерского поведения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Методы управления конфликтом. Стили разрешения межличностных конфликтов. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов: адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных; открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации, создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. Для руководителя также полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель ею применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желаниям выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях: необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; основной целью является приобретение совместного опыта работы; стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов; необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.
Стресс и управление им в деятельности руководителя. Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека. Когда стресс продолжается длительное время, то на фоне сильного раздражения нервной системы могут возникнуть мигрени, повышенное давление, боли в спине, сахарный диабет, импотенция. Стресс-менеджмент подразумевает проведение системы мероприятий, которые делятся по своей целевой аудитории на следующие три группы: работа с руководителем, тренинги для персонала и выравнивание микроклимата в коллективе. Тренинги для руководителей Такие тренинги проводятся, как правило, индивидуально и опираются на результаты оценки эффективных и малоэффективных компонентов поведения руководителей. Все последующие усилия направляются на минимизацию использования неуспешных стратегий, особенно в сложных бизнес-ситуациях. В результате проведенных занятий руководитель должен выработать умение справляться с такими воздействиями внешней среды как частая и неожиданная смена ситуации, неопределенность и многими другими факторами, определяющими рабочий день топ-менеджера.
Лидерство. Типы отношений лидерства. Лидерство — это умение заставить кого-то сделать что-то, да так, чтобы он этого ещё и захотел. классификацией лидерства в организации является выделение его трех типов (иногда их называют ролями лидера):
Концепции лидерства. Теории лидерских качеств. три подхода к изучению лидерства:традиционные концепции лидерства,ситуационные концепции лидерстваиновые теории лидерства. Концепция лидерского поведенияпредполагает возможность подготовки лидеров по специальным программам с помощью воспитания в них соответствующих качеств. Данная концепция послужила основой для разработки программ подготовки лидеров.ситуационная концепция лидерства, предложеннаяФренком Фидлером. Он предполагал, что лидер обнаруживает свои уникальные качества при определенных сложившихся условиях, причем при разнообразных обстоятельствах он проявляет их по-разному. В ситуационных концепциях лидерства особое внимание уделяют воздействию внешних факторов, оказывающих значительное влияние на способность человека вести за собой коллектив. В результате были созданы новые концепции лидерства. Наиболее известными из этих концепций являются:концепция атрибутивного лидерства (аналитик),харизматического лидерстваипреобразующего лидерства (реформатор). Концепции лидерского поведения. Наиболее известными концепциями рассматриваемого типа являются: 1) • стили руководства К. Левина; 2) • исследования лидерства в университетах шт. Огайо и Мичиган; 3) • стили лидерства Р. Лайкерта; 4) • «решетка менеджмента» Р. Блейка и Д. Мутон. К. Левин(1944) выделил следующие стили лидерства: демократический, автократический и попустительский. В этой классификации акцент делается на степень влияния подчиненных или руководителя на принимаемое решение. При автократическом лидерстве решение принимается руководителем в соответствии с его целями, а при демократическом — группой. Рассмотрим исследования лидерства в университетах шт. Огайо и Мичиган. Первая работа по количественному анализу лидерства была выполнена в 1945 г. в бюро исследований бизнеса Университета шт. Огайо. В 1950 г. Э. Флейшмэн с помощью статистического анализа упростил первоначально обширный перечень параметров до двух: 1) внимательность, т.е. руководитель проявляет сердечность, уважение, заботу и доверие к своим подчиненным; 2) видение структуры, т.е. руководитель следует классическим правилам планирования, организации, руководства и контроля. В исследовательском центре Мичиганского университета в результате выполнения аналогичной работы также были выявлены два фактора ориентации на: 1) работников, что характеризует такой стиль поведения, при котором руководитель понимает интересы подчиненных, уважает их индивидуальность и принимает во внимание их потребности; 2) производство, в данном случае основное внимание уделяется производственным и техническим аспектам работы. Наиболее широкое и общепризнанное определение стилей лидерства получила система, разработанная американским производственным психологом Р. Лайкертом. Он выделил четыре стиля лидерства: 1)эксплуататорски-авторитарный стиль. Менеджеры этого стиля навязывают свои решения подчиненным, мотивация осуществляется посредством угроз, руководители высших уровней несут большую ответственность, а низших — практически нет, характерна недостаточная коммуникабельность; 2)благожелательно-авторитарный стиль.Менеджер относится к подчиненным, в отличие от первого случая, уже снисходительно, по-отечески. Мотивация осуществляется на основе вознаграждения. Этот стиль характеризуется также малой коммуникабельностью и ограниченностью групповой работы; 3) консультативно-демократический стиль.Менеджеры этого стиля советуются с подчиненными и стремятся конструктивно использовать все лучшее, что они предлагают. Мотивация обеспечивается не 4)демократический стиль, или система группового участия.Основу данного стиля составляет привлечение подчиненных как к определению целей организации или подразделения, так и к контролю за их Рассмотрим - решетку менеджмента, предложенную учеными Техасского университета Р. Блейком и Д. Мутон. Они пришли к выводу, что любой результат достигается в силовом поле между производством и человеком.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |