Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Пристач Н.В.

кандидат с.х. наук, доцент

Пристач Л.Н.

 

 

Санкт-Петербург – 2017

ВВЕДЕНИЕ

Кормление животных – наука, изучающая потребность в питательных и биологически активных веществах и их нормирование животным в целях обеспечения максимальной, генетическиобусловленной продуктивности при сохранении здоровья и воспроизводительной функции. Вопросы организации рационального кормления животных должны решаться с учетом конкретныхусловий производства, стоимости кормов и технологии подготовки кормов к скармливанию.

Основная роль дисциплины в формировании ветеринарноговрача заключается в приобретении знаний по научным основамправильного (нормированного, полноценного и рационального)кормления животных. Важная роль отводится освоению методовконтроля полноценности кормления животных – анализу рационов, выявлению причин несбалансированного кормления животных по результатам зооветеринарных, биохимических и экономических показателей.

Контрольная работа по дисциплине «Кормление животных сосновами кормопроизводства» выполняется на заключительномэтапе изучения учебной дисциплины, в результате чего студентупредоставляется возможность применить полученные знания иумения при решении комплексных задач, связанных со сферойпрофессиональной деятельности будущих специалистов.

Контрольная работа является логическим результатом глубокойсамостоятельной проработки одной из тем курса учебной дисциплины, используя материалы лекционного курса, практических занятий и дополнительной литературы.

Целью выполнения контрольной работы является закрепление иуглубление теоретических знаний и практических навыков покормлению животных разных видов, полученных студентами приизучении курса. В ходе подготовки контрольной работы студентыразвивают навыки по использованию научной и справочной литературы. Студент учится самостоятельно подбирать необходимую литературу по разрабатываемой теме, увязывать вопросыкормления с профилактикой нарушения обмена веществ и заболеваний животных, повышением продуктивности при производстве животноводческой продукции.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Начиная выполнение контрольной работы, необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, с комплексомпоставленных в них вопросов.

Выполнение контрольной работы складывается из следующихосновных этапов:

1. Выбор темы и согласование индивидуального задания

2. Работа с литературой по выбранной теме

3. Выполнение индивидуального задания

4. Оформление и представление контрольной работы на проверку

Общее руководство и контроль за ходом выполнения контрольной работы осуществляет преподаватель. Выбор темы и согласование индивидуального задания проводится совместно с преподавателем, номер выбранной темы регистрируются в специальном журнале на кафедре.

При работе с литературой по выбранной теме студент должен показать умение пользоваться литературой, выбирать из литературного источника материал, имеющий непосредственноеотношение к теме работы, обобщать положения из различных источников и делать выводы.

В ходе написания контрольной работы студенты могут получать консультации преподавателей кафедры. Во время консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерноераспределение времени на выполнение отдельных частей контрольной работы, даются ответы на вопросы студентов.

По завершении студентом контрольной работы руководительпроверяет и оценивает работу.

Контрольная работа должна быть своевременно сдана на проверку.

Работа, выполненная неудовлетворительно, возвращается для доработки в соответствии с указанными замечаниями преподавателя.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или не получившие удовлетворительную оценку по курсовой работе, ксдаче экзамена по дисциплине «Кормление животных с основами кормопроизводства» не допускаются.

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И

ТРЕБОВАНИЯ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ

Материал контрольной работы необходимо излагать в соответствии с рекомендуемой структурой:

Введение

1. Обзор литературы (раскрывается тема согласно индивидуальному заданию)

2. Проектирование рациона согласно индивидуальному заданию

Заключение

Список использованной литературы

 

На первой странице контрольной работы располагается титульный лист. На титульном листе указывается следующая информация – наименование министерства, наименование вуза, наименование факультета, наименование кафедры, наименованиедисциплины и тема работы, сведения о студенте, выполнившемработу (факультет, курс, группа, фамилия и инициалы), сведенияо руководителе (должность, фамилия и инициалы), название города, в котором находится вуз и год выполнения.

Титульный лист оформляется по образцу, приведенному вприложении 1.

На второй странице приводится содержание контрольной работы, в котором перечисляются названия всех разделов и подразделов с указанием номера начальной страницы изложения. При изложении материала обязательно давать точное название разделовс соответствующей их нумерацией. Все названия разделов, приведенные в содержании должны точно соответствовать заголовкам разделов представленных в работе.

Вторая страница контрольной работы оформляется по образцу,представленному в приложении 2.

В разделе «Введение» (1-2 страницы) излагается обоснование актуальности (значимости) избранной темы, показываютсяосновные задачи по развитию животноводства, создания прочнойкормовой базы и полноценности кормления животных.

Примерный план раздела «Обзор литературы» (18-20 страниц) согласовывается с преподавателем.

Примерный план изложения материала в обзоре литературыпо темам раздела «Оценка питательности кормов и научные основы полноценного кормления животных»:

1. Значение питательного вещества или элемента в кормленииживотных. Влияние обеспеченности изучаемым веществом напроцессы пищеварения и обмена веществ, а также использованиедругих питательных веществ, содержащихся в рационе.

2. Основные факторы, определяющие полноценность кормления по данному веществу или элементу.

- источники питательных веществ (корма, кормовые добавкиили препараты). Факторы, влияющие на содержание изучаемоговещества в кормах и рационах;

- факторы, влияющие на доступность и усвояемость питательного вещества;

- условия, влияющие на отложение (депонирование) питательного вещества;

3. Потребность животных в питательном веществе (указатьфакторы, влияющие на потребность, дать конкретные примеры изнорм, приведенные в справочной литературе).

4. Формы проявления неполноценности кормления, вызванныенедостатком, избытком или неудовлетворительной доступностьюи плохой усвояемостью изучаемого вещества (привести данные овлиянии на клинико-физиологическое состояние, процессы пищеварения, обмен веществ, использование питательных веществрациона, продуктивность животных, биохимические показателикрови и качество продукции).

5. Методы контроля и показатели, характеризующие обеспеченность животных в питательном веществе.

Примерный план изложения материала в обзоре литературыпо темам раздела «Корма и основы кормопроизводства»:

1. Характеристика корма, его состав, питательность и значение в кормлении животных.

2. Факторы, оказывающие влияние на качество, химическийсостав и питательность (почвенно-климатическая зона возделывания, химизация и агротехника кормопроизводства, технологиязаготовки и приготовления).

3. Научные основы и сущность приготовления доброкачественных кормов.

4. Способы подготовки к скармливанию, повышающие поедаемость, питательность или технологичность.

5. Методы хозяйственной и зоотехнической оценки качестваи питательности кормов. Требования ГОСТ к качеству и питательности.

6. Рациональное использование корма животным, нормыскармливания.

7. Профилактика заболеваний при скармливании данногокорма. Влияние на качество продукции.

Примерный план изложения материала в обзоре литературыпо темам раздела «Нормированное кормление животных»:

1. Потребность животных в энергии, питательных и биологически активных веществах.

2. Корма, используемые в рационах для животных данноговида и производственной группы. Нормы скармливания отдельных видов кормов.

3. Рекомендуемый тип кормления для животных с учетомвида, возраста, продуктивности и др. Оптимальные варианты типа кормления и рационов для животных.

4. Требования к рационам. Влияние рационов разного типана процессы пищеварения и использование питательных веществ,обмен веществ, продуктивность, показатели воспроизводства.

5. Особенности техники кормления (режим кормления, подготовка кормов к скармливанию, очередность скармливания кормов, консистенция кормовой дачи и др.).

6. Практические методы контроля полноценности кормленияи профилактика заболеваний.

Раздел «Проектирование рациона и расчет потребности вкормах» (расчетная часть) включает выполнение индивидуального задания по разработке рациона и анализ полноценности составленных суточных рационов, заключение об их сбалансированности и полноценности, предложениях по корректировке (суказанием возможных последствий недостатка или избытка отдельных веществ на здоровье животных) и определения потребности в кормах на промежуток времени согласно индивидуальному заданию.

Примечания:

1. При выполнении задания рационы необходимо составлять по форме, приведённой в таблице 1.

1. Рацион кормления______________________________

Показатели

Норма

Наименование кормов в суточном рационе

Содержится в рационе

+, - к норме

+,- к норме , в %

         
В рационе, кг                  
Энергетических комовых единиц (ЭКЕ)                  
обменной энергии, МДж                  
сухого вещества, кг                  
сырого протеина, г                  
переваримого протеина, г                  
и так далее в соответствии с нормой вашего животного                  
-//-                  
-//-                  
-//-                  
-//-                  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

2. Нормы потребности животных в питательных веществах и энергии и химический состав кормов взять из справочника «Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных» под редакцией А.П. Калашников и др 2003г.

3. Структуру рационов взять из учебника Макарцев Н.Г. Кормление сельскохозяйственных животных [Текст]: учебник / Н.Г. Макарцев. – Калуга: Изд. Бочаровой Н.Ф., 2007., 608 с.

 

В «Заключении» (1-2 страницы) необходимо указать обоснование выводов и предложений производству, мероприятий поорганизации полноценного кормления, профилактике нарушенийобмена веществ, повышению уровня продуктивности животных.

В «Список использованной литературы» включаютсятолько те источники, которые были использованы при выполнении контрольной работы. Для написания контрольной работы должнобыть использовано не менее 10 литературных источников.

Список оформляется в алфавитном порядке и должен содержать все необходимые сведения об источниках в соответствиис требованиями ГОСТ (приложение 3).

На все приведенные в списке источники по тексту работыобязательно должны быть ссылки.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть аккуратно напечатана на компьютере в соответствии с предъявляемыми требованиями, ипредставлена на проверку в скоросшивателе.

Общий объем контрольной работы 20-25 страниц. Страницыработы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.Номер страницы проставляется в центре нижней части листабез точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется.

При написании текста контрольной работы необходимо соблюдать следующие размеры полей: правое – 15 мм, левой – 25 мм,верхнее и нижнее – 20 мм, использовать шрифт TimesNewRoman размер – 14, межстрочный интервал – полуторный, в таблицах допускается шрифт 12 размера через одинарный интервал.

Допускаются сокращения русских слов и словосочетаний вработе согласно ГОСТ 7.12.

Контрольная работа должна быть разделена на разделы и подразделы в соответствии с ее структурой, указанной в содержании.

Разделы и подразделы следует нумеровать арабскими цифрами изаписывать с абзацного отступа (пример – 1, 2, 3 и т.д.). Номерподраздела включает номер раздела и порядковой номер подраздела, разделенные точкой (пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).После номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят.Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов.

Заголовки следует писать (печатать) с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Каждый раздел работы следует начинать с нового листа(страницы).

В тексте контрольной работы обязательно должны быть ссылкина все используемые для ее выполнения литературные источники. Ссылки на использованные литературные источники следуетприводить в круглых скобках, в которых указывается фамилия иинициалы автора, и год издания (пример – (Сидоров С.Н., 2004)).

Таблицы в тексте «Обзора литературы» следует располагатьнепосредственно после текста, в котором она упоминается. Навсе таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следуетписать «… в соответствии с таблицей 1» или (табл. 2).

Название таблицы должно отражать ее содержание, бытьточным и кратким, размещают его над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строчку с ее номером.Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквознойнумерацией. Перед названием таблицы и после таблицы оставляется свободная строка.

Пример

Таблица 2. Планы роста телок молочных пород

Планируемая живая масса коров при законченном росте, кг

При рождение

В возрасте, мес.

3 6 9 12 15 18 21 24
400-450 25-28 78 130 172 215 250 285 317 350
500-550 30-33 92 155 208 260 303 345 388 430
600-650 35-38 106 175 237 300 353 405 450 495

 

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы надругой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указываютодин раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописнойбуквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчнойбуквы, если они составляют одно предложение с заголовком, илис прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. Вконце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Иллюстрационный материал (фотографии, рисунки, диаграммы и др.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются.Все иллюстрации обозначаются «Рисунок». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посредине строки нижесамой иллюстрации. Иллюстрации при необходимости могутиметь наименование и подрисуночный текст.Иллюстрации, следует нумеровать арабскими цифрамисквозной нумерацией. На все иллюстрации должны быть даныссылки в работе. При ссылке на иллюстрации следует писать«… в соответствии с рисунком 1» или (рис. 1).

Пример

 

Рисунок 1. Желудок свиньи

1 – малая кривизна; 2 – большая кривизна; 3 – пищевод; 5 – двенадцатиперстная кишка; 6 – большой сальник; 7 – малый сальник; 8 – пищеводнаячасть слизистой оболочки; 9 – кардиальная часть слизистой оболочки; 10 –фундальная часть слизистой оболочки; 11 – пилорическая часть слизистойоболочки; 12 – пилорус.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тематика контрольных работ составлена по трем разделам в соответствии с программой курса «Кормление животных с основами кормопроизводства».

 

 

Темы контрольных работ:

Тема № 1 . Оценка энергетической питательности кормов и рационов

Задание

1. Разработать кормовой рацион для лактирующих высокопродуктивных коров молочной породы. Живая масса коров составляет 600 кг. Суточный удой молока 40 кг, жирность молока 3,5%. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления лактирующих коров.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления лактирующих коров.

 

Тема № 2. Научные основыэнергетического питанияразных видов животных

Задание

1. Составить кормовой рацион для рабочих лошадей при лёгкой работе. Живая масса лошадей в среднем составляет 500 кг. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления рабочих лошадей.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления рабочих лошадей.

 

Тема № 3. Научные основыпротеинового питания животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для лактирующих (подсосных) свиноматок с 10 поросятами при отъёме поросят в 35 дней. Возраст свиноматок старше 2-х лет. Живая масса 200 кг. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления подсосных свиноматок.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления лактирующих свиноматок.

 

Тема № 4. Научные основыуглеводного питания животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для ремонтных бычков при выращивании производителей к 16-ти месячному возрасту массой 450 кг. Возраст бычков 11-12 месяцев, живая масса 325 кг, среднесуточный прирост 900 г. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления племенных бычков.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществах.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления бычков при выращивании производителей средних по массе пород.

 

Тема № 5. Научные основылипидного питания животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для ремонтных тёлок при выращивании коров живой массой 600-650 кг. Возраст тёлок 12 месяцев, живая масса 290 кг, среднесуточный прирост 550-600 г. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления ремонтных тёлок молочных пород.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии питательных и биологически активных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления ремонтных тёлок.

6.

Тема № 6. Научные основыминерального питания животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для жеребых кобыл рысистой породы с 9 месячной жеребости. Живая масса кобыл в среднем 600 кг. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления жеребых кобыл рысистой породы.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления жеребых кобыл рысистой породы.

 

Тема № 7. Научные основывитаминного питания животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для супоросных маток в первые 84 дня супоросности. Живая масса маток 180 кг. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления супоросных маток.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления супоросных маток.

 

Тема № 8. Зелёные корма, питательность и рациональное использование в кормлении животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для молодняка крупного рогатого скота средних по массе молочно-мясных пород при выращивании и откорме на зелёных кормах. Возраст молодняка 12-15 месяцев, среднесуточный прирост 750 г.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления молодняка, выращиваемого на мясо.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления молодняка крупного рогатого скота при выращивании на мясо.

 

Тема № 9. Сочные корма, питательность и рациональное использование в кормлении животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для нетелей при выращивании коров живой массой 500-550 кг. Возраст нетелей 21 месяц, живая масса 430 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления нетелей.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления нетелей.

 

Тема № 10. Грубые корма, питательность и рациональное использование в кормлении животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для рабочих лошадей при тяжёлой работе. Живая масса лошадей в среднем 600 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления рабочих лошадей.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления рабочих лошадей.

 

Тема № 11. Концентрированные корма, питательность и рациональное использование в кормлении животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для свиней при мясном откорме. Живая масса 80 кг. Среднесуточный прирост 750 г. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности свиней в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления растущих откармливаемых свиней.

 

Тема № 12. Корма животного происхождения, питательность и рациональное использование в кормлении животных.

Задание

1. Составить кормовой рацион для поросят-отъёмышей с использованием кормов животного происхождения. Живая масса поросят 20-30 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности поросят в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления поросят-отъёмышей.

 

Тема № 13. Особенности кормления быков-производителей в зимний период

Задание

1. Составить кормовой рацион для быка-производителя при повышенной нагрузке. Живая масса 900 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности племенных быков в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления племенных быков.

 

Тема № 14. Особенности кормления быков-производителей в летний период

Задание

1. Составить кормовой рацион для быка-производителя при средней нагрузке. Живая масса 800 кг. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности племенных быков в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления племенных быков.

 

Тема № 15. Кормление стельных сухостойных коров и нетелей в зимний период

Задание

1. Составить кормовой рацион для стельной сухостойной коровы. Живая масса 600 кг, ожидаемый годовой удой молока 7000 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности коров в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления стельных сухостойных коров.

Тема № 16. Кормление стельных сухостойных коров и нетелей в летний период

Задание

1. Составить кормовой рацион для стельных сухостойных коров. Живая масса в среднем составляет 500 кг, ожидаемый удой 6000 кг. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности коров в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами стельных сухостойных коров.

 

Тема № 17.Особенности кормления лактирующих коров в зимний период

Задание

1. Составить кормовой рацион для лактирующей коровы. Живая масса 400 кг, среднесуточный удой молока 22 кг жирностью 3,6%. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности коровы в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток в рационе или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления лактирующих коров.

 

Тема № 18. Особенности кормления лактирующих коров в летний период

Задание

1. Составить кормовой рацион для лактирующих коров. Живая масса в среднем составляет 500 кг. Среднесуточный удой молока жирностью 3,8% составляет 28 кг. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности коров в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления коров.

 

Тема № 19. Кормление коров при поточно-цеховой системе содержания

Задание

1. Составить кормовой рацион для лактирующих коров. Живая масса 600 кг, суточный удой молока 32 кг, жирность 3,8%. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам потребности коров в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления лактирующих коров.

 

Тема № 20. Особенности кормления телят в молочный период

Задание

1. Определить по схемам кормления тёлок сроки и нормы скармливания молока, обрата, ЗЦМ, сена, концентратов, силоса, корнеплодов, травы и минеральных добавок.

2. Сделать анализ полноценности рациона 5 месячного бычка при выращивании производителя к 16 месячному возрасту живой массой 450 кг. В состав рациона входят следующие корма: обрат 4 кг, сено луговое 2,0 кг, сенаж разнотравный 2,0 кг, свёкла кормовая 1,0 кг, шрот подсолнечный 0,3 кг, соль поваренная 15 г, кормовой фосфат 25 г в сутки.

3. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления бычков.

4. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

5. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

6. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления бычков в молочный период.

 

Тема № 21. Кормление племенного ремонтного молодняка крупного рогатого скотав послемолочный период

Задание

1. Составить кормовой рацион для племенных (ремонтных) тёлок молочной породы при выращивании коров живой массой 500-550 кг и среднесуточном приросте 550-600. Возраст тёлок 11 месяцев. Живая масса 235 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления племенного молодняка скота.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами племенного молодняка крупного рогатого скота.

Тема № 22. Научные основы кормления молодняка крупного рогатого скота при выращивании на мясо

Задание

1. Составить кормовой рацион для молодняка крупного рогатого скота средней по массе молочно-мясной породы при выращивании на мясо. Возраст молодняка 9-12 месяцев. Живая масса 215-270 кг. Суточный прирост 600 г. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления скота при выращивании на мясо.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления скота при выращивании на мясо.

 

Тема № 23. Особенности кормления крупного рогатого скота при откорме и нагуле

Задание

1. Составить кормовой рацион для молодняка крупного рогатого скота молочно-мясной породы при откорме на силосе. Живая масса скота 300 кг, среднесуточный прирост 1000 г. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления скота при откорме.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами потребности скота при откорме.

 

Тема № 24. Особенности кормления баранов-производителей

Задание

1. Составить кормовой рацион для барана-производителя романовской породы в случный период. Живая масса 70 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления племенных баранов романовской породы.

3. Вычислить в рационе недостаток или избаток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами потребности племенных баранов романовской породы.

 

Тема № 25. Научные основы кормления овцематок

Задание

1. Составить кормовой рацион для суягных маток романовской породы в последние 7-8 недель суягности. Живая масса 50 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления суягных маток романовской породы.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами потребности суягных маток романовской породы.

 

Тема № 26. Научные основы кормления ягнят в молочный период и молодняка овец после отъёма

Задание

1. Составить кормовой рацион для ярок романовской породы. Возраст ярок 8-10 месяцев. Живая масса 34-38 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления молодняка овец.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления молодняка овец романовской породы.

 

Тема № 27. Особенности и научные основы кормления коз

Задание

1. Составить кормовой рацион для козоматок пуховой и шерстной породы в период сукозностив последние 7-8 недель. Живая масса 40 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления коз.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления сукозных маток.

 

Тема № 28. Кормление хряков-производителей

Задание

1. Разработать кормовой рацион для взрослого хряка-производителя. Живая масса 250-300 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления племенных хряков.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления племенных хряков.

 

Тема № 29. Кормление холостых и супоросных свиноматок

Задание

1. Составить кормовой рацион для взрослых супоросных маток в последние 30 дней супоросности. Живая масса маток 200 кг. Зимний период.

2. Определить соответствии питательности рациона детализированным нормам кормления супоросных маток.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты сравнить с нормами кормления супоросных маток.

 

Тема № 30. Кормление лактирующих (подсосных) свиноматок

Задание

1. Составить кормовой рацион для лактирующей (подсосной) свиноматки. Возраст матки до 2-х лет с 8 поросятами Живая масса 180 кг. Отъём поросят в возрасте 60 дней. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления подсосных свиноматок.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления подсосных свиноматок.

 

Тема № 31. Научные основы кормления поросят-сосунов и поросят-отъёмышей

Задание

1. Составить кормовой рацион для поросят-отъёмышей. Живая масса поросят 20-30 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления поросят-отъёмышей.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления поросят-отъёмышей.

 

Тема № 32. Кормление племенного молодняка свиней после отъёма

Задание

1. 1. Составить кормовой рацион для племенных (ремонтных) свинок. Живая масса свиной 70-80 кг. Среднесуточный прирост живой массы 600 г. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления племенного молодняка свиней.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты которого сравнить с нормами кормления племенного молодняка свиней.

 

Тема № 33. Особенности кормление свиней при мясном откорме.

Задание

1. Составить кормовой рацион для свиней при мясном откорме. Живая масса свиней 60 кг, среднесуточный прирост живой массы 550 г. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления свиней при мясном откорме.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления свиней при откорме.

 

Тема № 34.Особенности кормление свиней при поточно-цеховом способе производства свинины

Задание

1. Составить кормовой рацион для подсосоных свиноматок, содержащихся в цехе воспроизводства. Живая масса свиноматок 200 кг. Возраст маток старше 2-х лет с 10 поросятами. Отъём поросят от маток в 60 дневном возрасте. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления подсосных свиноматок.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления подсосных свиноматок.

Тема № 35. Кормление жеребцов-производителей верховых и рысистых пород

Задание

1. Составить кормовой рацион для племенного жеребца верховой породы. Живая масса 600 кг. Предслучной и случной периоды. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления жеребцов-производителей верховых и рысистых пород.

3. Вычислить в рационе недостаток или избыток энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления жеребцов-производителей верховых и рысистых пород.

 

Тема № 36. Кормление холостых и жеребых кобыл верховых и рысистых пород

Задание

1. Составить кормовой рацион для жеребой кобылы с 9-го месяца жеребости верховой породы. Живая масса кобылы 500 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления жеребых кобыл.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления кобыл верховых и рысистых пород.

Тема № 37.Кормление лактирующих (подсосных) кобыл верховых и рысистых пород

Задание

1. 1. Составить кормовой рацион для лактирующей кобылы верховой породы. Живая масса 500 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления лактирующих кобыл верховых пород.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления лактирующих кобыл верховых пород.

 

Тема № 38. Кормление жеребят и молодняка лошадей верховых и рысистых пород

Задание

1. Составить кормовой рацион для жеребят (кобылок) рысистой породы. Возраст кобылок 6-12 месяцев. Живая масса 200 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления племенного молодняка верховых и рысистых пород.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления племенного молодняка рысистой породы.

 

Тема № 39. Особенности и научные основы кормления рабочих лошадей

Задание

1. Составить кормовой рацион для рабочих лошадей, выполняющих среднюю работу. Живая масса лошадей 500 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления рабочих лошадей.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологические активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления рабочих лошадей.

 

Тема № 40. Особенности кормления продуктивных лошадей при производстве кумыса

Задание

1. Составить кормовой рацион для рабочих дойных кобыл кумысной фермы. Живая масса кобыл 500 кг, суточный удой 16 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления дойных кобыл.

3. Определить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления кобыл кумысных ферм.

 

Тема № 41. Особенности кормления спортивных лошадей

Задание

1. Составить кормовой рацион для спортивной лошади в период тренинга и испытаний. Живая масса 500 кг. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона детализированным нормам кормления спортивных лошадей.

3. Определить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления спортивных лошадей.

 

Тема № 42. Научные основы кормления кур-несушек яичных кроссов

Задание

1. Разработать кормовую смесь концентрированных кормов (комбикорм) для кур-несушек яичного кросса. Возраст кур-несушек 21-45 недель. Яйценоскость 70% и более.

2. Определить соответствие питательности кормовой смеси нормам потребности кур в энергии и питательных веществах в расчёте на 100 г комбикорма.

3. Определить гарантированную добавку в комбикорм витаминов и микроэлементов.

4. Рассчитать норму скармливания комбикорма курам-несушкам на голову в сутки.

 

Тема № 43.Научные основы кормления кур-несушек мясных кроссов

Задание

1. Разработать кормовую концентрированную смесь (комбикорм) для кур-несушек мясного кросса. Несушки в возрасте 25-49 недель. Яйценоскость 60%.

2. Определить соответствие питательности кормовой смеси нормам потребности несушек в энергии, питательных веществ на 100 г комбикорма.

3. Определить гарантированную добавку в комбикорм витаминов и микроэлементов.

4. Рассчитать норму скармливания комбикорма курам-несушкам на голову в сутки.

 

Тема № 44. Научные основы кормления цыплят и молодняка кур яичных кроссов

Задание

1. Разработать кормовую смесь (комбикорм) для молодняка кур яичного кросса. Молодняк в возрасте 8-16 недель.

2. Определить соответствие питательности кормовой смеси нормам потребности в энергии и питательных веществ в 100 г комбикорма.

3. Определить гарантированную добавку в комбикорм витаминов и микроэлементов.

4. Рассчитать норму скармливания комбикорма молодняку кур на голову в сутки.

 

Тема № 45. Научные основы кормления цыплят-бройлеров и молодняка кур мясных кроссов

Задание

1. Разработать концентрированную смесь (комбикорм) для цыплят-бройлеров в первую фазу выращивания.

2. Определить соответствие питательности кормовой смеси нормам потребности в энергии и питательных веществах в 100 г комбикорма.

3. Определить гарантированную добавку в комбикорм витаминов и микроэлементов.

4. Рассчитать норма скармливания комбикорма цыплятам-бройлерам на голову в сутки.

 

Тема № 46. Особенности и научные основы кормления гусей

Задание

1. Составить кормовой рацион для взрослых гусей при комбинированном типе кормления. Яйценоскость гусынь 60%. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона нормам потребности в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления гусей.

 

Тема № 47. Особенности и научные основы кормления уток

Задание

1. Разработать кормовой рацион для взрослых уток пекинской породы при комбинированном типе кормления. Яйценоскость уток 60%. Весенне-летний период.

2. Определить соответствие питательности рационе нормам потребности уток в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществах.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления уток.

 

Тема № 48. Особенности и научные основы кормления индеек

Задание

1. Составить кормовой рацион для взрослых индеек при комбинированном типе кормления. Яйценоскость 70%. Летний период.

2. Определить соответствие питательности рациона нормам потребности в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления индеек.

 

Тема № 49. Кормление кроликов и нутрий

Задание

1. Составить кормовой рацион для сукрольной крольчихи при комбинированном типе кормления. Живая масса крольчихи 4,5 кг. Зимний период.

2. Определить соответствие питательности рациона нормам потребности крольчихи в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии, питательным и биологически активным веществам.

5. Сделать анализ разработанного рациона, результаты анализа сравнить с нормами кормления кроликов.

 

Тема № 50. Кормление норок и песцов

Задание

1. 1. Составить кормовой рацион для лактирующей норки. Живая масса норки 1,5 кг, 2 декада лактации, под маткой 4 щенка.

2. Определить соответствие питательности рациона нормам потребности норок в энергии и питательных веществах.

3. Вычислить недостаток или избыток в рационе энергии и питательных веществ.

4. Сбалансировать рацион по энергии и питательным веществам.

5. Сделать анализ рациона, результаты анализа сравнить с нормами потребности норок в питательных веществах.

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...