Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рыночный механизм ценообразования свойствен современной экономике. Затратный механизм наиболее соответствует ценообразованию в управляемой экономике.




Ценообразование- процесс установления, регулирования цен (тарифов) и контроля за их применением.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Исходя из данных выше определений ценообразования и цены, попробуем дать ответ о понятии ценообразования. Что бы раскрыть понятие ценообразования, обратимся к его сущности. Понятие ценообразования тесно связано с понятием цены, сущность которой заключается в совокупности спроса и предложения. Ценообразование также как спрос и предложение формирует цену. Также ценообразование можно назвать законом, в рамках которого формируется цена. Чтобы полностью раскрыть понятие ценообразования необходимо отметить, что ценообразование следует воспринимать двояко: как систему законов и механизмов и как сам процесс образования цен.

Тесно связано с понятием ценообразования понятие субъекта ценообразования. Как правило субъектом ценообразования выступает физическое лицо или предприниматель. Что бы разъяснить взаимосвязь субъекта ценообразования и самого ценообразования вспомним определение, о том, что ценообразование - это процесс установления цен. Исходя из этого отметим, что главным регулирующим цены субъектом выступает государство. Однако, не всегда ценовая политика и регулирование государством рыночной цены уместно. Тут и вступают в дело такие субъекты ценообразования как предприниматели. Они, помимо спроса и предложения ( основных факторов воздействия на установление цены), устанавливают приемлемые цены ( тарифы, прейскуранты и т.д.). Таким образом, влияя на установление цен на их образование, физические лица и предприниматели участвуют в процессе ценообразования и являются его субъектами.

Ценообразование как система, что естественно, формируется на принципах. Принято выделять пять основных принципов ценообразования.

Принципы ценообразования:

Научность. Цены формируются на основе действия экономических законов, базируются на общественно необходимых затратах труда, отражают социальные потребности общества.

единая целевая направленность государственной политики в разных сферах ценообразования. На основания этого принципа государство чётко выделяет те социальные и экономические аспекты ценообразования, которые способствуют развитию экономики;

непрерывность при сочетании стабильности цен с их гибкостью. Государство и крупные предприятия определяют цены на всех этапах производства и реализации создаваемого продукта, а гибкость – во внешних изменениях и дополнениях в прейскуранте цен;

дифференциация цен на отдельные виды продукции: на однородную продукцию по регионам страны, на взаимозаменяемую продукцию (субституцию), на продукцию различного качества;

Определение цены по принципу «средние издержки плюс прибыль». Этот принцип заключается в начислении наценки на себестоимость товара.

Размах деятельности в сфере товарного планирования и создания новых товаров резко отличается своим объемом и интенсивностью даже среди фирм одной и той же отрасли в зависимости от сложившихся традиций производства. Некоторые фирмы, стремясь быть пионерами в предложении новых товаров, имеют в своем составе сильные исследовательские группы. В то же время другие воздерживаются от роли пионеров, хотя и проводят ограниченный объем исследований, будучи уверенными, что этот вид деятельности всегда оправдывает себя. Можно выделить и группу так называемых последователей, которые попросту копируют товары, пользующиеся успехом на рынке. Подобные принципиальные различия в политике руководства не могут не сказаться на величине исследовательских подразделений и их значимости в рамках фирмы. Влияют они и на методику процесса создания новых товаров. Процесс создания нового товара отличается рядом принципиальных особенностей, затрудняющих организацию и осуществление руководства им. Во-первых, на различных этапах к участию в работе, так или иначе, привлекаются все функциональные подразделения компании, причем некоторые из них -- на протяжении всего процесса. Следует максимально использовать их ресурсы, преодолевая движущее ими естественное нежелание сотрудничать. Во-вторых, приходится одновременно заниматься множеством видов самой разнообразной деятельности, практически закладывающей основу для дальнейшей работы. Следовательно, на повестку дня особенно остро выдвигается проблема умелого планирования во времени, проблема определения контрольных сроков выполнения работ и последующей проверки исполнения с целью оценки достигнутого прогресса. Отсутствие тщательно составленного календарного плана и системы стимулирования темпов работ не только приведет к неразберихе, но и сильно затянет сроки выполнения проекта.

Как правило, товары, требующие проведения значительных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создаются в течение пяти -- десяти лет, считая с момента зарождения идеи и до момента получения компанией первой чистой прибыли. Поэтому возникает естественное стремление всячески ускорить течение процесса, не допуская, однако, чрезмерного риска.Третья принципиальная особенность процесса создания нового товара заключается в необходимости время от времени останавливаться, производить всеобъемлющую ревизию проекта и принимать решения относительно целесообразности его полного прекращения, консервации или продолжения работ в определенном темпе. Точное число таких остановок невозможно определить заранее, хотя наиболее вероятными моментами проведения ревизии, конечно, являются предварительное обсуждение идеи нового товара, выделение крупных средств на научно-исследовательские работы и программы организации сбыта, развертывание опытного производства и начало пробной продажи или эксплуатации, принятие решений о запуске товара в серию и организации его сбыта. Ревизия проекта во всем многообразии технических и экономических аспектов должна становиться все более и более придирчивой и тщательной по мере принятия решений о дальнейшей концентрации ресурсов компании на его осуществление.

Еще одна принципиальная особенность этого процесса заключается в том, что новые товары, аналогичные ныне выпускаемым с точки зрения производства и сбыта не нуждаются в столь длительной и сложной обработке, как товары чужеродного характера, в производстве которых фирма не имеет ни опыта, ни знаний.

С учетом вышеизложенных трудностей, а также избегая излишнего упрощения, можно разделить процесс создания нового товара на следующие основные этапы:1. Поиск идеи нового товара.

Предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого пути ее осуществления.

Исследование потребительских свойств нового товара и анализ рынка.

Изучение особенностей процесса производства.

Организация опытного производства и пробного сбыта.

Переход к серийному производству и осуществлению комплексной программы маркетинга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...