Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3.10. Мировая торговля и международные валютные отношения




В предыдущих темах рассматривались отдельные вопросы, связанные с понятием открытая экономика. В результате изучения этой темы должно сложиться более полное представление о международной специализации и торговле, плюсах и минусах протекционизма, о различных системах обменных курсов валюты.

Термины и понятия:

Закрытая и открытая экономика, международная торговля, сравнительные преимущества, импортные квоты, торговые барьеры, нетарифные барьеры, таможенные тарифы, протекционизм, международная валютная система, фиксированный, плавающий и смешанный валютные курсы, девизный курс, реальный и номинальный валютные курсы, паритет покупательной способности.

Раздел 4. Переходная экономика.

Тема 4.1. Рыночная стратегия развития экономики России

Основной целью данной темы является анализ общих экономических закономерностей, присущих странам с переходной экономикой, а также особенностей их проявления в России.

Термины и понятия:

Разбалансированность экономики, стабилизация, структурная перестройка, либерализация цен, «Шоковая терапия», приватизация, этапы и формы приватизации, инфраструктура хозяйствования, Основные проблемы структурной перестройки экономики, глобализация, стратегия развития национальной экономики.

 

Тема 4.2. Структурная перестройка и проблемы развития

Инновационно - инвестиционной сферы России

В процессе изучения темы должны быть рассмотрены перспективы проводимых в стране реформ в связи с обеспечением инвестиционной деятельности и осуществлением инновационной политики.

Термины и понятия:

Инвестиционная и инновационная политика, участники инвестиционного процесса, классификация инвестиций, принципы инвестиционной деятельности, прямые иностранные инвестиции.

 

Раздел 5. История экономических учений.

Тема 5.1. Особенности экономических воззрений в

Традиционных обществах

Сложность изучения темы заключается в том, что в ней в предельно сжатом виде рассматривается зарождение и становление экономической теории как науки. Особое внимание следует уделить основной характеристике классической школы.

Термины и понятия:

 Меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия. экономические взгляды А.Смита и Д.Рикардо, закон рынков Б.Сэя, экономическая теория К.Маркса.

 

Тема 5.2. Формирование и эволюция современной

Экономической мысли

Современный этап экономической мысли должен характеризоваться как с позиций возрождения идей классической школы, так и с позиций объединения усилий по формированию концепций рыночного хозяйства неоклассиков и неокейнсианцев.

Термины и понятия:

Маржиналистская революция, австрийская, американская и английская школы маржинализма, теория А.Маршалла, принцип предельной производительности Дж.Б.Кларка, теория общего экономического равновесия Л.Вальраса, теория Дж.Кейнса, нео- и посткейнсианство, монетаристская концепция, институционализм.

Тема 5.3. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли

В данной теме необходимо рассмотреть становление и развитие русской экономической школы, ее значение для формирования современных концепций экономической теории.

Термины и понятия:

Теория промышленных кризисов М.И. Туган-Барановского, организационно-производственная школа А.В.Чаянова, теория длинных волн Н.Д.Кондратьева, концепции экономико-математической школы в работах В.К.Дмитриева, Е.Е. Слуцкого, В.В.Новожилова, И.В. Канторовича.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Целью выполнения контрольных работ является самостоятельное приобретение и углубление знаний студентами по экономической теории, их знакомств с существующими направлениями современной экономической мысли, критическое их осмысление, выработка собственного мнения, приобретение навыков теоретического анализа. Освоение теоретических основ экономической науки должно помочь студентам сориентироваться в практике хозяйствования. Кроме того, контрольная работа является одним из видов контроля кафедры за качеством знаний студентов, изучающих данную учебную дисциплину.

В соответствии с целью используется следующий принцип построения вариантов заданий. Контрольные задания включают в себя:

–ответы на теоретические вопросы,

–решение задач,

–разбор упражнений и проблемных ситуаций.

Вариант контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента

К выполнению контрольных заданий следует подходить творчески. Ответ на теоретический вопрос должен представлять собой краткое изложение содержания рассматриваемой проблемы. Разбирая упражнения и проблемные ситуации, необходимо предлагать как теоретическое решение проблемы, так и практические рекомендации, основываясь на данных статистики. Если для ответа на вопрос требуется расчет, то необходимо написать решение задачи и выделить ответ.

Качество работы оценивается по тому, насколько самостоятельно и глубоко раскрыто студентом содержание теоретического вопроса, решена задача и описана проблемная ситуация. На каждую контрольную работу преподаватель кафедры представляет краткую письменную рецензию, в которой указываются ее положительные и отрицательные моменты, и дается общая оценка «зачтена» или «не зачтена». Если работа не зачтена, то она должна быть доработана с учетом замечаний преподавателя. Повторно работу рецензирует тот же преподаватель, который рецензировал ее в первый раз. Студенты, не выполнившие контрольной работы или не получившие зачета по ней, к зачетам и экзаменам не допускаются.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...