Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выявление образцов педагогической деятельности или педагогического опыта ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Методы выявления: - анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников; - просмотр занятий в образовательном учреждении; - оперативный и тематический контроль; - конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, другое. - анализ анкет педагогов. Изучение педагогического опыта Методы изучения: 1. Анализ документов:исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга знаний дошкольников; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов; материалов аттестации и др. 2. Анкетирование:социологическое исследование значимости изучаемого опыта для коллег, родителей (возможно, но необязательно). 3. Анализ:выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи. 4. Наблюдение:сбор информации при наблюдении 5. Сравнение:метод исследования, сущность которого состоит в том, что проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда. 6. Метод самооценки: метод оценки педагога самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей. 7. Диагностика:установление состояния диагностируемых объектов и др. Обобщение педагогического опыта, его описание, уровни(практический, научный, методический). Соотнесение уровней и формы обобщения: 1. Практический, формы обобщения:открытое занятие, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка. 2. Методический, формы обобщения:педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое. 3. Научный, формы обобщения:публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое. Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, межмуниципальный, областной (региональный), межрегиональный, всероссийский, международный. Методы распространения: - Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.); - Коллективный просмотр; - Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека; - Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей; - Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей; - Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала; - Представление материалов в методическом кабинете. Формы распространения ППО: Семинар-практикум, Педагогическая мастерская, Мастер-класс, Аукцион «педагогических идей», Банк педагогического опыта, Творческий отчёт, Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.), Общественная презентация опыта, Информационная выставка, Стендовый доклад, Педагогический совет, Заседания методического объединения, Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Урок года», «Конкурс методических разработок» и др.), разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), стажерских площадо, конференция, научно-практический семинар, авторский сайт, блог, брошюры, плакаты с методической направленностью, видеоматериалы (фильм методической направленности), круглый стол, пакет документов (методические рекомендации), портфолио с приложениями, информационное сопровождение деятельности ОУ-партнеров, создание консультационного пункта, диск, выставка (виртуальная или реальная). Предлагаем Вам участие в постоянно действующих конкурсах Патриархии и Омской епархии: Всероссийский конкурс«За нравственный подвиг учителя»(сентябрь – апрель, работы сдавать в марте); Всероссийский конкурс«Формула мира»(сентябрь – июнь) Региональный конкурс«Православная культура на Омской земле» (сентябрь –май); Региональный конкурс творческих работ«Учитель перед именем твоим…» Региональный конкурс рисунков«Божий Покров над Россией»(сентябрь – декабрь) Региональный фестиваль-конкурсволонтерских отрядов по распространению идей миролюбия «Подари улыбку миру!»(сентябрь – май). Межрегиональный фестивальдля дошкольников «Единство во имя мира»(сентябрь – ноябрь). Межмуниципальный фестиваль творческих проектов «Держава»; Городские этические чтения«Нравственность и духовность в развитии общества»(сентябрь – декабрь); Региональный этапМеждународных Рождественских образовательных чтений(октябрь – январь); Региональные Кирилло-Мефодиевские чтения(март – май); Участие в проектах Омской епархии и ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» (январь – декабрь);: - «Образование во имя мира»; - «Культура во имя мира»; -«Единство во имя мира»; Участие в волонтерских проектах при поддержке Омской епархии: «Хрустальное сердце Омска»; Акция «Десант добра»; Участие в акциях милосердия. Мы готовы консультировать Вас по вопросам проведения данных мероприятий, обеспечивать методическими рекомендациями и консультациями, оказывать поддержку в подготовке и проведении. У нас есть открытые группы в соцсетях «В Контакте» предлагаем присоединиться: Https://vk.com/club95496989 Семинар для воспитателей дошкольных учреждений Https://vk.com/club95956745 Рождественские чтения, г. Омск Https://vk.com/club108397322 Комитет защиты мира. Омское региональное отделение Https://vk.com/club95003034 Городские этические чтения, г. Омск https://vk.com/club103065193 Фестиваль творческих проектов "Держава" Https://vk.com/event71336579 Кирилло-Мефодиевские чтения Омск Https://vk.com/club117747086 Международные аксиологические чтения
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |