Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А23 Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.




Солнце дымное встает – будет день горячий.

1     Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2     Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3     Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4     Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В летнем лагере двоечник Громобоев (1) близким другом (2) которого (3) был отличник Звездочетов (4) через неделю тренировок на спор решал в уме квадратные уравнения и не считал это таким уж фантастическим умением.

1     1, 2

2     1, 2, 3

3     1, 4

4     2, 3, 4

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часа в четыре погода начала портиться (1) с востока начал надвигаться туман (2) и (3) хотя ветра еще не было (4) море сильно волновалось.

1     1, 2, 4

2     1, 2, 3

3     1, 2, 4

4     1, 2, 3, 4

А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1     В свое время он был любимым учителем, который умел пробудить интерес учеников увлекательным изложением даже самого скучного материала.

2     Она сняла подходящую комнату в старомодном уютном доме, на самом верху, в застекленной мансарде, окна которой выходили прямо на залив.

3     Она снова вспомнила о чайке, которая каждую весну свивала гнездо возле поленницы.

4     Стаи орущих птиц, которые то и дело пикировали над его головой, подлетали целеустремленно и злобно.

А27 Прочитайте текст.

Есть такая увлекательная игра – шарады. В нее играют по-разному. В одном из вариантов несколько игроков загадывают фразу-шараду (например, известную стихотворную строчку или афоризм), которую должны сообщить другим участникам игры, но говорить при этом запрещено. При передаче сообщения разрешается использовать любые средства, кроме языковых. Нельзя показывать слова в книге, изображать на пальцах или в воздухе буквы, что-либо писать и т.п. Передаются смыслы (понятия и идеи), а не звуки и буквы. Показать фразу «Карл у Клары украл кораллы» гораздо труднее, чем, например, фразы «Жили-были старик со старухой у самого синего моря» или «Одеяло убежало, улетела простыня, а подушка, как лягушка, ускакала от меня». Отгадывать смыслы очень трудно, поэтому, чтобы облегчить задачу угадывающим, им разрешено задавать вопросы. (Г.Е. Крейндлин, М.А. Кронгауз, из книги «Семиотика, или азбука общения»)

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1     Шарады – чрезвычайно увлекательная игра.

2     При передаче сообщения разрешается использовать любые средства, кроме языковых.

3     При игре в шарады передаются смыслы, а не звуки и буквы, и поэтому такая игра достаточно сложна.

4     Чтобы облегчить задачу угадывающим, им разрешено задавать вопросы.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1

(1) Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая» жизнь пройдет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие совсем люди. (2) От настоящего не останется ничего… (3) А на самом деле оказалось все иначе. (4) Мои сверстники остались со мной. (5) Не все, конечно: многих унесла смерть. (6) И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (7) Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. (8) Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9) Я помню, что у моей матери настоящими друзьями остались только подруги по гимназии. (10) У отца друзья были его сокурсники по институту. (11) И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (12) Молодость – это время сближения. (13) И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. (14) В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (15) Неразделенная радость – не радость. (16) Человек портит счастье, если он переживает его один. (17) Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. (18) Горе человеку, если он один. (19) Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (20) Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21) Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. (22) Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (23) Навыки в труде – тоже. (24) Привык к работе - и работа вечно будет доставлять радость. (25) А как это важно для человеческого счастья! (26) Нет несчастнее человека, вечно избегающего труда, усилий… (27) Как в молодости, так и в старости. (28) Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят ее и затруднят. (29) И еще. (30) Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (31) В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. (32) Хорошие будут радовать, дурные - не давать спать! Д.С.Лихачев, ученый, историк литературы. Из книги «Письма о добром».

А28 Какое высказывание противоречит мнению автора текста?

1     Друзья молодости часто остаются друзьями на всю жизнь.

2     Дружба помогает в радости и поддерживает человека в горе.

3     Все приобретенное в молодости с возрастом постепенно утрачивается.

4     Хорошие навыки, приобретенные в молодости, облегчают жизнь.

А29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлены в тексте?

1     описание

2     повествование

3     рассуждение

4     повествование и рассуждение

А30 Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.

1     5

2     7

3     14

4     16

 

Часть2

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Определите способ образования слова НЕОБЫЧАЙНО (предложение 7)

В2 Из предложений 20 – 22 выпишите местоимения.

В3 Из предложения 13 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...