Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ




 

Транспорт - это отрасль материального производства, осу­ществляющая перевозки людей и грузов. В структуре обще­ственного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 46).

 

 

 


Рис. 46. Место транспорта в структуре общественного производства.

 

Значительная часть логистических операций на пути движе­ния материального потока от первичного источника сырья до ко­нечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют д в е о с н о в н ы е группы транс­порта:

1. Транспорт общего пользования - отрасль народного хо­зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи­ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра­щения и население. Его часто называют магистральным (ма­гистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воз­душный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего пользования - впутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

В том случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в ряде случаев транспорта необщего пользования*), возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики.

 


* Надлежащий учет транспортной деятельности в Российской Федера­ции в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в каче­стве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выпол­няется до 50% всех транспортных работ.

 

Например:

- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров **

 

 


** Транспортный коридор - это часть национальной или международ­ной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя:

подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность пра­вовых условий осуществления этих перевозок.

 

 

 и транспортных цепей ***;

 

 


*** Транспортная цепь - этапы перевозок груза на определенные рассто­яния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одногоили нескольких видов транспорта. Все это вре­мя грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер).

 

 

— совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

— обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

— совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

— выбор вида транспортного средства;

— выбор типа транспортного средства;

— определение рациональных маршрутов доставки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...