Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль и регулирование запасов. Оценка ущерба от дефицита и излишков запасов.




Основными функциями управления запасами являются планирование, мотивация, организация и контроль сохранности товарных запасов.

Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.

Запасы относятся к числу объектов, требующих больших капитальных вложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия. Товарные материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, являлись своего рода «страховкой». Виды запасов: а) сырьевые материалы; б) товары, находящиеся на стадии изготовления; в) готовая продукция.

Они подразделяются на следующие категории: - технологические (переходные), движущиеся из одной части логической системы в другую; - текущие (циклические), создаваемые в течение среднестатического производственного периода, или запасы объемом в одну партию. - Резервные (страховые или «буферные»).

Одним из стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует 3 вида возможных издержек: - издержки в связи с невыполнением заказа (задержка с отправкой заказанного товара); - издержки в связи с потерей сбыта – это когда постоянный заказчик обращается за данной продукцией в другую фирму; - издержки в связи с потерей заказчика (заказчик ищет другие источники снабжения); Для оценки среднего количества технологических или переходных товарно-материальных запасов, используют следующую формулу: J =ST ,

Где J – общий объем технологических или переходных запасов;

  S - средняя норма продаж запасов на тот или иной период времени;

  Т – среднее время транспортировки.

На циклические запасы существуют ограничения – издержки их хранения. Поэтому возникает необходимость достижения баланса. Этот заказ достигается определением оптимального размера заказа и вычисляется по формуле: EOQ=2AD/vr , Где EOQ – экономический (оптимальный) размер; А – затраты на производство; D – средний уровень спроса; v - удельные затраты на производство; r – затраты на хранение 

Резервные запасы (необходимый уровень) зависят от:

-      возможного колебания сроков выставления уровня запасов;

-      колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации;

-      стратегии обслуживания заказчиков.снабжения и реализации, организации документооборота и скорости обработки всей документации.

 

Тара, классификация и унификация тары. Понятие грузовой единицы.

Тара:

1) емкость для хранения, упаковки и транспортировки товаров, товарная упаковка;

2) разница между общим весом товара с упаковкой (брутто) и чистым весом (нетто), то есть вес упаковки товара.

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

1.По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).
Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

2. В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.

3. Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.

4. В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.

Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Унификация тары необходима для сокращения числа ее видов. Унификация элементов тары обеспечивает возможность замены быстроизнашивающихся деталей, способствует сокращению потерь рабочего времени при остановке оборудования, выходе на режим, отработке технологических параметров и сокращению технологических потерь перерабатываемых материалов.

Исходными данными при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары.

Грузовая единица.

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Г р у з о в а я е д и н и ц а - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица - это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

- размеры грузовой единицы;

- способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...