Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исходные данные для проведения анализа ABC и анализа XYZ, руб.
Таблица 3 Исходные данные по вариантам
ПРИМЕР РАСЧЕТА Исходные данные
АВС и XYZ-анализ
Расчет коэффициента вариации: 1) для начала необходимо определить средний объем реализации за квартал по каждой позиции ассортимента: - по первой позиции – (200+400+600+500)/4 = 425 - по второй позиции – (100+300+500+700)/4 = 400 - по третьей позиции – (200+600+300+300)/4 = 350 - по четвертой позиции – (300+400+500+400)/4 = 400 - по пятой позиции – (500+300+400+600)/4 = 450 2) далее рассчитываем коэффициент вариации спроса по каждой позиции ассортимента: - по первой позиции: - по второй позиции: - по третьей позиции: - по четвертой позиции: - по пятой позиции: Расчет доли нарастающим итогом: Первая строка – 33,3% Вторая строка – 33,3% + 26,7% = 60,0% Третья строка – 60,0% + 20,0% = 80,0% Четвертая строка – 80,0% + 13,3% = 93,3% Пятая строка – 93,3% + 6,7% = 100,0% Распределение ассортимента по АВС-анализу: К группе А относится ассортимент, составляющий до 75% нарастающим итогом, т.е. в данном случае – это позиции ассортимента 5 и 4 К группе В относится ассортимент, составляющий следующие 20% запасов или до 95% нарастающим итогом, т.е. в данном примере – это позиции ассортимента – 3 и 2 К группе С относится ассортимент, составляющий оставшиеся 5% запасов, т.е. в данном примере – это позиция ассортимента 1 Распределение ассортимента по XYZ-анализу: К группе Х относится ассортимент, имеющий коэффициент вариации спроса до 10%, в рассматриваемом примере такого нет К группе Y относится ассортимент, имеющий коэффициент вариации спроса от 10% до 25%, т.е. в данном случае – это позиции ассортимента 4 и 5 К группе Z относится ассортимент, имеющий коэффициент вариации спроса более 25%, т.е. в данном примере – это позиции ассортимента 1,2 и 3
Матрица АВС-ХУZ-анализа
Контрольное задание № 2 Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов Цель работы:Закрепление теоретического материала и освоение методов контроля за процессом поставки товаров и выбора поставщиков. Содержание работы: 1. Изучить методы выбора критериев для оценки и выбора поставщиков. 2. Рассчитать основные критерии оценки для двух поставщиков: цена, качество, надежность (исходные данные табл.8). 3. Выполнить рейтинговую оценку поставщиков в форме таблицы 7 и сделать выводы. Методические указания Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнения которых осуществляется расчет рейтинга поставщика. Следовательно, система контроля исполнения договоров поставки должна позволять накапливать информацию, необходимую для такого расчета. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило, в качестве таких критериев используется цена, качество поставляемых товаров и надежность поставки. Однако этот перечень может быть и больше, в частности, в приводимом ниже примере используется 6 критериев. Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является оценка поставщиков по намеченным критериям. При этом вес того или иного критерия в общей их совокупности определяется экспериментальным путем. Приведем пример расчета рейтинга условных поставщиков (табл. 1). Допустим, что в течение определенного периода фирма получила от 3 поставщиков один и тот же товар. Допустим также, что принято решение в будущем ограничиться услугами одного поставщика. Кому из 3 следует отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос можно получить следующим образом. Сначала необходимо оценить каждого поставщика по каждому из выбранных критериев, а затем умножить вес критерия на оценку. Вес критерия и оценка в данном случае определяются экспериментальным путем с учетом значимости каждого критерия для организации. Таблица 1
Рейтинг определяется суммированием произведения веса критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывают рейтинг разных поставщиков и, сравнивая полученные результаты, определяют наилучшего партнера. Расчет, приведенный в табл. 1, показывает, что таким партнером является поставщик №1 и именно с ним следует пролонгировать (продлить срок действия) договор. В нашем примере более высокий рейтинг поставщика №1 свидетельствовал о его предпочтительности. Однако для расчета рейтинга может использоваться и иная система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о большем уровне негативных качеств поставщика. В этом случае предпочтение следует отдать тому поставщику, который имеет наименьший рейтинг. Система оценки критериев в предлагаемом ниже задании как раз и основана на регистрации темпов роста негативных характеристик работы поставщиков. Задание Произвести оценку поставщиков №1 и №2 по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них (исходные данные в табл.8). ПРИМЕР РАСЧЕТА В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков №1 и №2 товары А и В. Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в таблицах 2- 4. Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно, при расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей: Цена - 0,5 Качество поставляемого товара - 0,3 Надежность поставки - 0,2
Таблица 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |