Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация основных элементов




В коммерческой логистике Логистические операции в торговле различают по следующим признакам:

1. В зависимости от вида:

1. товарные (погрузка, раскрой, разлив, монтаж и т.д.) потоки услуг;

2. денежные потоки услуг;

3. информационные потоки услуг;

4. правовые (юридическая экспертиза, ответственность за выполнение договора и т.д.) потоки услуг;

2. По отношению к логистической системе торговли:

1. внутренние;

2. внешние.

3. В зависимости от изменения прав собственности:

1. односторонние;

2. двусторонние.

4. Относительно потребительских свойств:

1. с добавленной стоимостью;

2. без добавленной стоимости.

Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических операций в сфере товарного обмена, объединенных общностью целей формируют Логистический процесс торговли.

Логистический процесс в торговле можно разделить на производственный, к которому относится совокупность физических операций с товаропотоками, а именно: закупка, транспортировка, складирование, хранение, преобразование ассортимента производственного в потребительский, продажа и сервис; и торговый, связанный со сменой форм собственности, т.е. актами купли-продажи, включая весь комплекс коммуникационных действий по подготовке, реализации и контролю за торговыми сделками.

Рассмотрим классификацию звеньев торговой логистики. В связи с этим можно выделить ряд признаков:

1. В зависимости от форм собственности Логистические звенья делятся на:

1. государственные;

2. частные;

3. смешанные.

2. По организационно – правовой форме выделяют:

1. полные товарищества;

2. с ограниченной ответственностью;

3. открытые и закрытые акционерные общества;

4. унитарные предприятия.

3. По назначению и объему услуг выделяют:

1. торговый дом;

2. комиссионная фирма;

3. оптовая фирма;

4. торговая фирма;

5. торговый центр.

4. По степени самостоятельности звенья логистических цепей торговли делят на:

1. зависимые;

2. независимые.

Интеграция торгового капитала – образование компаний в сфере торговой логистики – осуществляется в нескольких плоскостях: внутрифирменной, внутриотраслевой, межотраслевой.

5. По географическому признаку делятся на:

1. локальные;

2. региональные;

3. национальные.

6. По форме специализации звенья торговли могут быть подразделены на:

1. специализированные на монопродуктовом товаропотоке;

2. замкнутом рыночном пространстве;

3. группе потребителей;

4. универсальные.

7. По масштабам деятельности на:

1. малые;

2. средние;

3. крупные.

Количество звеньев торговли зависит от ряда факторов. Например, от назначения, структуры и состава товаропотока, интенсивности конкуренции, пространственного расположения рынка (расстояние от рынка предложений до рынка спроса), условий поставки, объема и качества потребностей, торговых правил и обычаев и т.д.

Применение методов логистики, связанных с управлением потоковыми процессами в экономических системах и реализацией целей и задач управления материальными потоками, возможно лишь при четком определении характеристик параметров, элементов логистической системы и учета интересов ее участников. Практическое значение коммерческой логистики заключается в организации и реализации оптимального процесса между участниками товарного обмена.

13. Транспортная логистика

 

Транспортная логистика — это наука, рассматривающая вопросы доставки груза из одной точки в другую. Основные задачи, которые решает логистика включают:

1. Анализ пунктов отправки и доставки

2. Анализ свойств перевозимого груза

3. Выбор подходящего транспорта

4. Построение оптимального маршрута

5. Проведение контроля во время транспортировки и оперативная корректировка с случае отклонения

В качестве критериев оптимальности построенного маршрута и выбранного транспорта могут выступать:

1. Минимизация пройденного расстояния

2. Минимизация времени доставки

3. Минимизация расходов

4. Минимизация рисков повреждения груза

Оптимальным считается такой маршрут, который максимально удовлетворяет всем вышеприведенным критериям. Очевидно, что на практике выполнить все требования часто не представляется возможным по причине различных обстоятельств, поэтому один из критериев выбирается основным, а остальные по возможности принимаются во внимание.

Подход к решению задач транспортной логистики — комплексный. Каждая отдельная задаче не может быть решена без анализа ее взаимодействия с остальными. Так, выбор необходимого транспорта определяется совместно с разработкой оптимального маршрута, которые, в свою очередь, зависят от характеристик точек отгрузки и доставки.

1 Анализ пунктов отправки и доставки

На этом этапе устанавливаются возможности использования того или иного типа транспортного средства (ТС) и выполняется прокладка предварительного маршрута.

2 Анализ свойств перевозимого груза

Объект, подлежащий перевозке, имеет свои уникальные характеристики от которых зависит выбор типа ТС и маршрут транспортировки.

3 Выбор типа транспортного средства

Подбор подходящего вида и типа доставки во многом определятся на основе результатов анализа на предыдущих этапах. Различают следующие виды транспорта:

· Автомобильный

Идеально подходит для перевозок на короткие и средние дистанции. Благодаря высокой маневренности и мобильности представляет собой наиболее оптимальный способ доставки небольших партий груза в относительно короткие сроки. Однако по причине малой грузоподъемности данный вид транспорта малопригоден для перевозки больших партий товара, как и негабаритных, тяжеловесных грузов. Кроме того, существует риск порчи товара вследствие большой вероятности ДТП (относительно других видов транспортировки), а также его хищения.

· Морской

Выделяются международный и внутренний водный (речной) транспорт. Несмотря на значительный срок доставки и ограниченности географическими факторами, он имеет неоспоримые преимущества в плане хорошей грузоподъемности, что благоприятствует крупногабаритным-тяжеловесным перевозкам и низкой стоимости переправки объектов из порта в порт. Особенно актуален для районов, имеющих между собой водное сообщение.

· Железнодорожный

Является самым распространенным в России для перевозок промышленных грузов (преимущественно сырья и материалов) в значительных объемах на длинные расстояния. Его отличает дешевизна, всепогодность и быстрая скорость погрузочно-разгрузочных работ. Но по причине высокой загруженности железных дорог и, вдобавок, ограниченном числе железнодорожных перевозчиков — приводит к длительному ожиданию подходящего расписания.

· Воздушный

Грузовой авиационный транспорт — наиболее быстрый способ транспортировки на очень большие дистанции, а также в области, не имеющие иных путей сообщения. Однако чрезмерные грузовые тарифы отпугивают мелкие и средние коммерческие организации, оставляя место лишь наиболее важным стратегическим доставкам.

· Трубопроводный

Узкоспециализированный метод переброски различного рода газообразных и жидких веществ (газ, нефть). Низкая себестоимость транспортировки и большая пропускная способность определили право на его существование. Существенные недостатки — высокая стоимость прокладки «канала», а также ограниченное использование избранными гос. компаниями.

Построение оптимального маршрута

Прокладка оптимального пути следования груза, как и выбор подходящего ТС, определяется в первую очередь следующими факторами:

1. географическое расположение начальной, конечной и промежуточных точек маршрута;

2. специфика, характеристика и свойства перевозимого груза (количество, объем, габариты, степень опасности);

3. срочность доставки;

4. величина бюджета, отпущенного на транспортные расходы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...