Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАЧА 1. МЕТОДИКА РАСЧЁТА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Экономика и управление предприятиями сервиса»
В.Ф. Янченко А.А. Волкова Логистика
Методические указания По выполнению контрольной работы Для студентов специальностей Экономика и управление на предприятии», 080507.65 (061100) «Менеджмент организации», Маркетинг»
Санкт-Петербург 2008 Утверждены Методическим советом СПбГУСЭ
Логистика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии», 080507.65 (061100) «Менеджмент организации», 080111.65 (061500) «Маркетинг». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. – 26 с.
Составители: д-р экон. наук, проф. кафедры УКиЭТУ Янченко В.Ф., канд. экон. наук, доц. кафедры ЭУПС Волкова А.А.
Рецензенты: канд. экон. наук, доц. кафедры ЭУПС Левитина И.Ю., канд. экон. наук, доц. Кафедры УКиЭТУ Тюник А.В.
© Санкт-Петербургский государственный университет 2008 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.............................................. 4 ВОПРОСЫ................................................................................................ 4 ЗАДАЧА 1. МЕТОДИКА РАСЧЁТА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТОВ 5 ЗАДАЧА 2. РАСЧЁТ РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ................. 14 ЗАДАЧА 3................................................................................................ 20 ЗАДАЧА 4................................................................................................ 23 ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ............................................ 24 ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ........................................................ 25 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 26 ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В контрольной работе студент решает 4 задачи (вариант выбирается по последней цифре в зачетной книжке) и отвечает письменно на вопросы по вариантам задания. Порядок решения задач в контрольной работе описан в методических указаниях. До решения задач контрольной работы студент письменно отвечает на 5 вопросов, номера вариантов которых соответствуют последней цифре шифра студента. Например, если последняя цифра 1, то следует отвечать на вопросы 1, 11, 21, 31, 41. Контрольная работа должна быть оформлена: страницы пронумерованы, оставлены поля, в конце контрольной работы должен быть список использованной литературы.
ВОПРОСЫ 1. Происхождение и трактовка термина «логистика». 2. Эволюция логистики. 3. Цели и задачи логистики. 4. Материальные потоки в логистике. 5. Логистические операции и логистические функции. 6. Основные логистические системы. 7. Макрологистические системы. 8. Микрологистические системы. 9. Перспективы развития логистики в РФ. 10. Маркетинговая логистика. 11. Информационные потоки, используемые для логистического управления. 12. Логистика снабжения. 13. Виды закупок. Выбор поставщика. 14. Основные понятия и сущность производственной логистики. 15. Управление запасами. Классификация запасов. 16. Системы управления запасами. 17. Концепция логистики. 18. Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством. 19. Финансовые потоки в логистике. 20. Кратко о логистической системе «точно в срок». 21. Транспортная логистика. 22. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта. 23. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей. 24. Основные понятия складской деятельности. 25. Классификация складов. 26. Методы учета и контроля запасов продукции на складе. 27. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе 28. Каналы сбыта и распределения. 29. Логистическая организация распределения и экспедирования. 30. Сущность и значение распределения в логистике. 31. Потребление материального потока в логистике. 32. должностные обязанности логистического персонала. 33. Логистические центры. 34. Логистическая стратегия. 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком. 36. Структура затрат в закупочной логистике. 37. Виды рисков. Управление рисками.. 38. Потоки услуг. 39. Информационные системы в логистике. 40. Виды логистических информационных систем. 41. Понятие логистического сервиса 42. Формирование системы логистического сервиса. 43. Уровень логистического обслуживания. 44. Прогнозирование развития в логистике. 45. Логистические издержки. 46. Аутсорсинг в логистике. 47. Принципы построения информационных логистических систем. 48. Планирование в логистике. 49. Управление деятельностью процессов в логистике. 50. Организация логистического управления. Основные формы.
ЗАДАЧА 1. МЕТОДИКА РАСЧЁТА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТОВ Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение. Введём значение: Хi – пункт потребления (i = 1, 2… n); Хо – начальный пункт (склад); q – потребность пунктов потребления в единицах объёма груза; Qd – грузоподъёмность транспортных средств; d – количество транспортных средств; Сij – стоимость перевозки (расстояние); j – поставщики (j – 1, 2…М). Имеются пункты потребления Хi (i = 1, 2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад во все остальные (потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1, q2, q3…qn. В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2… Qd. n При этом d > n в пункте Хо количество груза Хо ³ å Хi , каждый пункт i=1 потребления снабжается одним типом подвижного состава. Для каждой пары пунктов (Хi, Хj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Сij> 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Сij ¹ Cij. Требуется найти m замкнутых путей L1, L2… Lm из единственной общей точки Хо, так чтобы выполнялось условие: m å Lk ® min k=1 Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную.Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
|