Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы анализа с целью рационализации ЛС:
Ф-ры динамики затрат 1)Рост или уменьш-е отрасли 2)Скорость обучения 3)Скорость техно прогресса 4)Ур-нь инфляции 5)Старение основных ср-в и раб. силы 6)Различия чувствит-ти к масштабу деят-ти – положит. эффект масштаба сменяется законом убывающ.ресурсов 12.Цепочка цен-тей – система взаимосвяз. видов деят-ти, создающ. стоим-ть Для ЛС ЦЦ отраж. взаимосвязи фокусной компании в цепи поставок с поставщиками и каналами распред-я, оптимизируя кот., она может получить преимущ-ва в конкурентн. борьбе.Концепция ЦЦ закл. в структурир-и дей-й по всему циклу движ-я продукции. В составе ЦЦ сущ. лишние операции, кот. добавляют стоим-ть, но не добавл. цен-ть для конеч. потребителя. Задачей явл выявл-е и устран-е таких операций. Орг-ции, связан. одной и той же ЦЦ пост. взаимодейст. др. с др. Если у одной убытки – отразится на др. Этапы анализа с целью рационализации ЛС: 1.Определить этапы формир-я стоим-ти по ЦЦ, выделяя в кач-ве элементов стратегически важные виды деят-ти, кот: 2.Рассчит. трансфертн цены и на их основе – доходность кажд элемента ЦЦ. 3.Для кажд элемента сделать стратегич. выбор «производить» или «покупать» Фокусная компания решает, создавать ли свою лог. инфраструктуру – транспортную и складскую, или передавать ф-ции складир-я, транспортир-ки, грузопереработки и на аутсорсинг. Этот выбор определяется не только издержками, но и балансом «затраты/качество» логистического сервиса). 4.Рассмотреть варианты объед-я внутр. элементов ЦЦ в центры ответс-ти, (если объед-е невыгодно, сформир-ть подраздел-я по каждому элементу). 5.Рассмотреть варианты объед-я элементов ЦЦ, принадл./не принадл. орг-ции, рассчитать их эффект-ть и, если это выгодно, объединиться с другими юр. лицами (включив их в состав головного предпр-я или оставив самостоят-ми), (объединение считается выгодным, если суммарная прибыль объединенного элемента больше суммы прибыли каждого участника). 6.Определить оконч.й состав элементов, кот. будут входить в ЦЦ. При анализе ЦЦ исслед-ся ключевые показ-ли функционир-я: производит-ть, кач-во, издержки и влияющие на них факторы. 13.Основн задачей анализа лог. затрат явл. изыскание путей их сниж-я, он позволяет установить, по каким статьям достигнута экономия по сравнению с предыдущ. периодом, а по каким допущен перерасход. В ходе анализа выявл. конкр. причины изм-я затрат, связь с себестоим-ю. Особый интерес представ. анализ себест-ти отдельных видов продукции, т.к. себест-ть влияет на их рентаб-ть и экономич. результаты предпр-я. Анализир-ся изделия, имеющ. наибольш. удельный вес в объеме продукции предпр-я, убыточные изделия и изделия с наиболее высокой рентаб-ю. При анализе себест-ти изделий следует иметь в виду, что значит-ный перерасход may be допущен по отдельным статьям калькуляции при отсутст-и перерасхода по себест-ти изделия в целом. Для анализа лог. процессов use методы: При провед-и анализа необх. фактич. ур-нь затрат отчетного периода сравнить с достигнутым за предыдущий период или установленным планом, выявить объем и причины изм-я затрат по составу и структуре, установить факторы, обусловившие рост или сокр-е затрат, вскрыть резервы их возможного сниж-я. Анализ лог. издержек не может рассматр-ся в отрыве от анализа себест-ти. Одна из важнейш причин неспособ-ти большинства промышл. предприятий России работать в условиях рынка – неадекватная система калькулир-я себест-ти продукции, кот. не учитывает изм-й экономич. ситуации предпр-й при изм-и рыночной конъюнктуры. Особое зн-е имеет обоснование оценки завис-ти себест-ти от объема выпускаемой продукции. Данная оценка определяется методом покрытия, где деят-ть предпр-я осущ. в усл-ях постоянно меняющейся номенклатуры выпускаемой продукции, что также оказывает влияние на ее себест-ть и рентаб-ть. 14. 15. 16.Калькуляция – система экономич. подсчётов себест-ти продукции, услуг. Соизмер-ся затраты на произв-во с кол-вом выпущ. продукции и опр-ся себестоим-ть ед. прод. Задачей калькулир-я явл. опр-е издержек, кот. приходятся на ед. прод., заказа, услуги, работы, предназн. для продажи или внутр. потребл-я. Конечн. результатом калькулир-я явл. сост-е калькуляции, кот. подраздел. на: 1)Плановая – сост-ся на план. период на основе действующ. норм и смет. 2)Сметная – рассчит. при проектир-и new поизв-в и конструир-и вновь осваиваемых изделий при отсутствии известн. норм расходов 3)Фактическая – отраж. совок-ть всех затрат на произв-во и реализ. прод. Метод учёта затрат на произв-во и калькулир-е себест-ти – совок-ть приёмов документир-я и отраж-я произв. затрат, кот. обеспеч. исчисл-е фактич. себест-ти продукции. Система ведения учёта предполагает классификацию методов: 1)Попредельный – примен. в произв-вах, где гот. прод. получ-ся в результате послед. обработки исходн. материалана отдельных стадиях (пределах). Планир-е и учёт здесь ведутся по отдельн. технологич. стадиям. Данн. метод примен. в материалоёмк. произв-ве. Полуфабрикаты, получ. в одном пределе служат исходн. материалом. в следующ. Учёт затрат организ-ся по технологич. пределам. Произв. затраты группируют и учитывают по агрегатам. Применяют преимущ-но на предпр-ях с повторяющ. по исходн. сырью материалам и характеру выпуска прод. 2)Попроцессный – примен. в добывающ. отраслях промышл-ти и энергетике. Также примен. на предпр-ях с mass характеров произв-ва одного/неск-ких видов прод. и отсутст. незаверш. произв-ва, краткт. период технол. процесса. Метод use для калькулир-я транспортн. прод., перевозок грузов и пассажиров и переработки грузов. Метод отвергает наличие полуфабрикатов. Затраты группируются по отдельн. подраздел-ям к отдельно оказ. услугам и списываются за календарн. период. Попроцессн. калькул-я примен. на предпр-ях где: Кач-во прод. однородно; отдельн. заказ не оказ. влияние на произв. процесс в целом, mass произв-во осющ поточным методом, спрос на выпуск прод. постоянен… 3)Позаказный – use при изгот-и уникальн. изделия или по спец. заказу. Сферой примен-я явл. предпр-я с единичн. или мелкосерийн. типом произ-ва. Кажд. заказу присваивается номер, кот. указывается на всех документах по затратам. Учет ведется в карточках, открываемых на кажд. заказ, в которые записывают затраты по статьям калькуляции. Часто заказы выполн-ся в теч-е неск-ких месяцев и в этот период времени из серии изделий производят частичный выпуск. В этом случае опр-ся себест-ть частично выполненного заказа, т.е. затраты делятся между выпуском и незаверш. произв-вом прямым путем, не прибегая к каким-либо условным приемам их распределения. Относительная простота этого метода привела к его широкому применению. 17. 18.Контроллинг – концепция экономич. упр-я предпр-ем, ориентирующая руководителей на выявл-е всех возм-тей и рисков, связанных с получением прибыли. Он осущ. деят-ть, направлен. на достиж-е наиболее эффективным способом поставленных целей организации путем устранения «узких мест». Сущ. два ур-ня контроллинга: 1)Стратегический - направлен на обеспеч-е долгосрочного сущ-я предпр-я. Его задача – выявление целесообразности продолж-я намеченных мероприятий в течение срока реализации стратегич. плана. * точно и своевременно находить факторы, влияющ на получаемую прибыль; Система «стандарт-кост» - система оперативн. контроля и упр-я за ходом произв процесса и затратами на произв-во, и анализа причин разницы между стандартн. и фактич. себест-тью прод. и выручкой от её реализации. Она подразумевает разработку стандартов, сост-е калькуляции и учет фактич. затрат с выделением отклон-й от стандартов. В основе этой системы лежит принцип упр-я по отклонениям, суть кот. закл. в том, что основное внимание управленч. звена сосредоточивается на выявл-и и анализе отклон-й от нормальн. хода работы с целью их дальнейш. недопущ-я. «Стандарт» – число необх. для произв-ва ед. продукции/услуг затрат или заранее исчисленные затраты на произв-во единицы продукции, услуг, работ; «кост» –это денежн. выраж-е произв. затрат на изгот-е единицы продукта. 1)Отклон-я по расходу материалов; 2)Отклон-я по накладным расходам; 3)Отклон-я по з/п; 4)Отклон-е по стандарт. коммерч. себестоим-ти. Норма расхода материалов и з/п устанавл-ся в расчёте на одно изделие. Для контроля за накладными расходами разрабат. сметные ставки за опр. период, исходя из намеч. объёма продукции, а при его колебании созд-ся скользящие сметы, в основе кот. лежит классифик-я затрат на постоян, перемен и полуперемен. затраты. Осн. идея системы – фактич. затраты всегда превыш. нормативные, т.к. цель предварит. нормир-я – постановка задачи на будущее. Для отеч. учёта явл. традиционным калькулир-е полной себест-ти продукц, вкл. все затраты орг-ции на произв-во и реализ-ю прод. Достоинства: 1)Соотв-е треб-ям нормативн. актов по финанс. учёту и налогооблаж-ю; 2)Корректн. оценка стоим-ти запасов и гот. прод. Недостатки: 1)Невозм-ть провед-я анализа и планир-я затрат вследствие неучёта повед-я затрат в завис-ти от объёма выпуска. 2)Вкл-е в себест-ть прод. затрат, не связан. непосредст-но с её произв-вом 3)Перенос FC в сост. себест-ти запасов на себест-ть реализ. продукции будущ. 4)В калькуляции цены с самого начала предусматр. плановая прибыль Расчёт полн себест-ти прод. важен для опр-я финанс. результата предпр-я, налогов и оценки перспектив-ти произв-ва new видов продукции. 19. Директ-кост базируется на том, что все расходы делятся на постоянные и переменные в завис-ти от изм-я объема произв-ва. VC непосредст-но относ. на опр. вид изделия, а FC сразу относятся на финансовый результат. Система директ-костинг, как методика калькулирования расходов произв-ва на предпр-и означает «учет прямых затрат». Произв. себест-ть изготовленной и реализ. продукции учит-ся и планируется только с переменных произв. расходов, кот. находятся в прямой зависимости от технического процесса и орг-ции произв-ва. По VC оцениваются также остатки гот. прод. на складах на начало и конец отчетного периода, а также незавершенное произв-во. FC не вкл. в расчет себест-ти изделий, а собираются на отдельном счете и по окончанию отчетного периода, без распределения по видам продукции списываются на уменьшение прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. При планир-и произв. деят-ти часто use анализ затрат, объёма произ-ва, прибыли. При помощи данных анализа рассчит-ся разн. варианты произв. программы, когда изм-ся затраты на рекламу, цены на продукцию, структура произв-ва. Данн. анализ позволяет ответить на вопрос: Что будем иметь, если изм-ся один или неск-ко параметров произв. процесса. Сущ. 3 метода use анализа: 1)Метод маржинальн дохода (Выручка предпр-я –VC) – закл. в анализе соотнош-я объема продаж, себест-ти и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. Данн. анализ это опр-е объема произв-ва прод., кот. обеспечивает, как минимум, покрытие VC, т.е. кажд. послед. единица прод. не должна увеличивать общий убыток орг-ции. Графический метод 3)Метод ур-ния – любой отчёт о финанс. результ. may be П=TR-VC-FC. Главное преимощ-во метода закл в раздел-и FC и VC. Данные 3 метода позволяют: 1)Опред-ть нижн. границы цены, 2)Сравнить прибыль-ть разн видов прод; 3)Выбрать оптим. прогр. выпуска прод и технологии произв-ва… Общ. алгоритм расчёта затрат и дохода по директ косту: Выручка от реализ-и прод.(В) →VC→Маржинальн. доход(М) (М = В–VC) → FC→Прибыль (П) (П=М-FC) →Маржин. доход на ед прод. (М/В) →Точка безубыт-ти (FC/М ед.) →Зона финанс. безопасн-ти. Осн. преимущ-во - на основе получ. инф-и можно принимать оперативные управленч. решения. В свою очередь это дает возможность снижения цен. Недостатком являются трудности в отделении FC. ABC –учёт затрат по видам деят-ти, где эффективным напр-ем сниж-я затрат явл. упр-е ресурсосберегающей деят-ю. Упр-е затратами должно обеспечить их реальное сниж-е за счет сокр-я деят-ти, не создающей добавлен. цен-ти, и повыш-я ценности изделия. АВС обеспеч. учет затрат по каж. виду продукции на каждом этапе произв. процесса, в результате чего обеспеч-ся упр-е затратами по производственным центрам и создается возм-ть итогового анализа себест-ти конкр. изделий. АВС позволяет сократить время произв. процессов, в результате упр-я видами деят-ти, кот. не повышают цен-ти изделия (транспортировка, складирование, сортировка). На 1-ом этапе АВС соотносит расходы с детально расписанными процессами, а затем эти процессы – с продуктом. Продукты отличаются друг от друга объемом процессов. Кажд. процесс имеет собст. единицу измер-я расходов (напр, для контроля затрат на произв-во – машино-часы, а для потребляемой эл. энергии – киловатт-часы). В методике АВС для для каждой из мн-ва ед. измер-я, рассчит-ся соответ., заранее установленный, весовой коэфф. в массе общих расходов. Отсюда достигается значит-но большая точность расчетов. Это облегчает внедр-е методики на предпр-ях с компьютеризованной финансово-бухгалтерской системой. 20.Таргет-кост – стратегия сниж-я затрат и реализ-и ф-ции планир-я произв-ва новых вещей и предвар. контроля издержек и калькулир-я себест-ти в соотв. с рыночн. коньюнктурой. Она предполаг. рассчёт себест-ти изделия из предварит. установл. цены. Эта цена опр-ся с помощью маркетинговых исслед-й, т.е. явл. фактич. ожид.рыночной ценой. Для опр-я целевой себест-ти изделия величина желаем прибыли вычитается из ожидаемой рыночн. цены. Рыночная цена здесь назыв. целевой ценой, желательная разница между себест-ю и продажной ценой назыв. целевой прибылью, а себест-ть, по кот. изделие must be изготовлено, назыв. целевой себест-ю (target cost). Процесс установл-я целевой цены продукта предусматривает use трехуровн. анализа «кач-во прод. — набор функц. хар-к продукта — цена прод.», где цена задается как рынком, так и потребителями. Целевая прибыль представл. величину прибыли, необх. предпр-ю для разв-я и удовл-я запросов. Целевая себест-ть —это зн-е себест-ти, мах допустимое рыночн. условиями. Для точного позиционирования продукции на рынке необх. получить подробн. инф-ю о желаниях и треб-ях покупателей к данному продукту, а также установить цены, по кот. будет осущ-ся возможная их реализация. Вним-е сосредотач-ся на вопросе: «Какие кач-ва считает наиболее важными покупатель?» Полученные данные подвергаются многосторон. анализу с позиции сокр-я себест-ти и усоверш-я процесса произв-ва. Так, выделяются признаки продукта, требующие усоверш-я, решается вопрос о возможном сокращ-и числа деталей в конструкции (естественно, без ущерба качеству). Для выпуска new прод предпр-е проводит маркетинг исслед-е, позиционирует продукт на рынке, затем устанавл-ет потенциальн. продажную цену на данн. прод. Одновременно с этим необх. выделить функц. хар-ки и св-ва продукта, кот. потребители отдают наибольш предпочтение: так закладывается концепция будущ. произв-ва и опр-ся критерии кач-ва. На основе спрогнозир-ной маркетинговым отделом выручки от реализации продукции опр-ся допустимые расходы, кот. рассчит-ся вычитанием из прогнозир. выручки, очищенной от косвен. налогов, величины запланир. прибыли, относящейся к данному продукту. Целевые затраты при этом калькулируются по всем компонентам и ф-циям проектир. изделия. В это же время необх. опр-ть затраты на произв-во с учетом действующих на предпр-и технологий и имеющ. оборуд-я. Такие затраты в таргет-костинге именуют текущ. затратами Кайзен-костинг - процесс постепен. сниж-я затрат на этапе произв-ва прод., в результате кот. достигается необх. ур-нь себест-ти и обеспеч-ся прибыльность произв-ва. Кайзен-костинг use в японской модели управленческого учета параллельно с Таргет-костингом. Обе системы имею одинаковую цель – достиж-е целевой себест-ти: Таргет-костинг - на этапе проектирования нового изделия, Кайзен-костинг - на этапе произв-ва изделий. Деят-ть кайзен на ур-не отдельн. заводов или производст. линий предусматр. широкое use систем JIT и "Jidôka" (система, кот. предусматр. автономное функционир-е станков и произв. линий, котор. автоматически отключаются при возникн-и неполадок или сбоев). Считается, что умелое use кайзен-костинг позволяет снижать затраты на стадии произв-ва — до 5%. Одним из наиболее ярких примеров того, как работает система кайзен, явл. опыт компании Toyota, разработавшей концепцию произв-ва TPS, кот. создаёт все условия для сохр-я ресурсов путём устранения непродуктивных потерь, а одним из её ключевых элементов явл. система непрерывного усоверш-я «маленькими шагами» — кайзен. Кайзен предполаг. участие всех членов больш. команды Toyota, кот. активно выдвигают идеи и предлож-я, позволяющие улучшить производст-ный процесс. Члены команды Toyota постоянно учатся быть внимательными к непродуктивным потерям; они выявляют те затраты материалов, усилий и времени, которые не приносят пользы, и оперативно устраняют их. 21.Функционально-стоимостной анализ явл. эффект. инструментом оптимиз-и затрат и кач-ва выполн-я лог. ф-ций. ФСА строится на изуч-и ф-ций объекта исслед-я и примен-и ряда приемов, позволяющих решить, каким образом данная ф-ция может исполняться кач-но при наименьших затратах. Use ФСА в ЛС опирается на основополагающие принципы: 1)Функциональный подход – закл. распредел-и затарат по ф-циям и выявл-и среди них наиболее дорогих с целью их первоочередн. совершенст-я; Опр-е по каким напр-ям следует осущ. деят-ть самост-но/ польз-ся аутсорсингом или сочетать их в опр. пропорции; Моделир-е бизнес процессов, определяя их max оптим. стоим-ть. 2)Соотв-е затрат значимости ф-ций для потребителя; 3)Min-ция затрат на всех этапах жизн. цикла объекта при требуемом кач-ве; 4)Принцип коллективного творчества. Наряду с понятием ф-ции в ФСА сущ. ряд других понятий: а)Кач-во функционир-я, характериз. ур-нь исполн-я ф-ций в заданных условиях эксплуатации; б)Функциональная отдача, показывающая размер полезного эффекта, объема полезной работы за опр. период; в)Функциональная орг-ция – состав и взаимосвязи ф-ций и структур. В совок-ти позитивные функции, кач-во функционир-я и функциональная отдача составляют основу потребительной стоимости системы или услуги, т.е. способности удовлетворять те или иные потребности общества. Метод профессиональн. анализа – при кот. с помощью анализа, дедукции и индукции, а также профессионального опыта группы специалистов, выявляют ф-ции объекта. Мнение и позицию экспертов фиксируют сначала в многословной форме, а затем на основе принципов обобщения выражают двумя словами. Метод логической цепочки основывается на постепенном раскрытии всей цепи последовательно связанных функций, которые характеризуют структуру анализируемого объекта. Разв-ем этого метода, включающего логическое описание и систематизацию функций объекта, послужила методика FAST (техника систематизированного анализа функций), которая базируется на применении принципов детерминированной логики и предусматривает построение диаграмм функций, напоминающих сетевые графики. 23.В основе ценовой политики фирм лежат цели, ориентированные на разв-е собст. предпр-я, достиж-я мах прибыли/объема продаж, увелич-е контролир. доли рынка. В свою очередь, цели, ориентир-ные на разв-е предпр-я, должны способств-ть лучшей загрузке произв. мощностей, сокращ-ю складск. запасов, сглаж-ю сезонных колебаний спроса, упрощ-ю упр-я процессом реализации. Товары могут располаг. в верхних ценовых сегментах, тогда речь идёт о политике премиальных цен: высоким ценам должны соответ-ть долгосрочн. конкур. преимущ-ва: в функциональных хар-ках и кач-ве товаров и услуг, положит. имидж и созд-е эксклюзивной системы дистрибьюции. Здесь рынок разделяется на сравнительно узкие сегменты, с тем чтобы мах соответ-ть треб-ям потребителей. Если цены располаг. в нижней ценовой обл. – речь идет о политике стимулир. цен: достиж-е большего увелич-я объема продаж за счет назначения низких цен. Преимущ-ва в затратах здесь также должны иметь долгосроч. характер. По сравн-ю с политикой премиальн. цен в данном случае, выбираются значит-но более широкие сегменты рынка, а разработанные для широких потребит-х слоев реш-я распространяются по малозатратным каналам реализации. В рамках той или иной политики рассматр-ся ряд стратегий: 1)Стратегия «снятия сливок» предусматр. первонач. продажу товара по высоким ценам. Она характерна для товаров новинок, на кот. высок ур-нь спроса, поддерживаемый образом высокого кач-ва. 2)Стратегия низких цен (стратегия прорыва) первонач. продажа товаров по низким ценам для вытеснения кокурир. товаров и завоев-я рынка. 3)Статегия дифференцир-ных цен позволяет стимулир-ть или сдерживать продажи разн. товаров на разн. рынках. Разновид-ть дискриминации цен. 4)Стратегия единых цен – при реализ-и товара по каталогам, образцам. Способствует формир-ю круга постоянных клиентов. 5)Стратегия ценового лидера привязка ур-ня цен к цене фирмы-лидера на данн.сегменте. Она привлекательна тем, кто не имеет возм-ти или желания проводить собств. разраб-ки стратегий. 6)Стратегия «убыточного лидера» - товар-лидер реализ-ся по низк. ценам, а др., входящие в комплекс изделия, обладающие новизной, предлагаются по ценам, включающим монопольн. прибыль. Ценовые стратегии зависят от структуры затрат (особ-но предельн. изд-ки), повед-я потребителей, относит. доли рынка, репутации предприятия… 24.Лог. реш-я по отнош-ю к фактору «цена» оказывают прямое влияние на достиж-е фирмой стратегических целей, задаваемых маркетингом исходя из условий, диктуемых конкурентной средой. Цена – 1)индикатор, отраж. политику и конъюнктуру рынка (соотнош-е спроса и предл-я, торговый и экономический риск, уровень конкур-способ-ти на рынке); 2) регулятор рынка, с помощью кот. осущ-ся воздей-е на спрос и предл-е, структуру и емкость рынка, покупательную способность. Рыночная цена выполняет различные функции: 1)Посредник и измеритель при обмене товаров на деньги. 2)Показ-ль конъюн-ры рынка, фактор структуры и соотн-я спроса и предл-я. 3)Инструмент обр-я прибыли и упр-я эффективностью, фактор налогообл-я. 4)Фактор ур-ня жизни насел-я, влияющ. на ур-нь реальных доходов. 5)Инструмент конкурентной борьбы. В процессе ценообр-я учит-ся дей-е различных факторов: 1)Текущ спрос (ценовая эластич-ть спроса), 2)Полные и предельные издержки произв-ва, 3)Цены товаров-заменителей и возм-ти конкурентов, 4)Состав и число участников канала товародв-я, влияющих на конечные цены 5)Законодат. ограничения цен и хар-ки товара Цены классифицир. по разным признакам: Посферам обслуживания: По способуотраж-я трансп. расходов: По формам продаж: Цена здесь склад-ся из биржевой котировки и надбавки (скидки) * цены ярмарок и выставок (часто льготные); Постадиям продаж: * цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар; Постепени регулирования: По степениустойчивости во времени: В кач-ве базовой цены – как ориентир для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются: * трансфертные – для обмена между подразделениями одного предприятия, дочерними фирмами, зарубежными филиалами; Равновесн. цена – при кот. спрос и предл-е совпадают. Несовпадение спроса и предл-я приводят к излишкам или дефициту продукции. 26.Ценообр-е на товары и услуги в условиях рынка означает точный расчет производителем своих преимуществ и недостатков и пост. учёт изменений спроса и предл-я. Все методы ценообр-я разделены на 3 осн. группы в завис-ти от ориентир-я продавца или покупателя: 1)Затратные методы (ориентир. на изд-ки произв-ва) – позволяют устан-ть предел цены, ниже кот. она не может опускаться и вкл. подходы с use: - Полные изд-ки – учит. FC и VC. Цель - покрытие всех затрат для получ-я обычн. прибыли. Недостаток – полн. игнор. закона спроса. - Предельные изд-ки – базир-ся на анализе себест-ти. Надбавка делается только к предельно. высок себес-ти произв-ва кажд. послед. ед. товара. - Анализ безубыт-ти – установл-е цены, кот. обеспеч. желаем.обьём прибыли - Учёт рентабель-ти инвестиций – оценка затрат при разн. прогр. произв-ва товаров и опр-е объёма выпуска, позволяющего окупить капитальн. влож-я. - Скидки/надбавки 2)Рыночные методы, ориентир. на конъюнктуру рынка: - Ориентация на потребителя – а)основан на восприним. ценн-ти товара, кот. базир-ся на величине эконом. эффекта, получ. потребителями; б)Мах приемл. цены подходит, когда базовые выгоды покупателя сост. в сниж-и издержек. - Ориентация на конкур-ю – установл-е цен на товары через анализ и сравн-е с конкурентами на конкретн. рынке. 3)Параметрич. методы ориентир. на технико-эконом. параметры продукц.: Параметрич ряд – совок-ть конструктивно и технолог-ки однородн. изделий, предназн для выполн-я одних и тех же ф-ций и отлич. др. от др. зн-ями технико-экономич. параметров в соотв-и с выполн. операциями. - Метод удельн. показ-лей – use для опр-я и анализа цен небольш. групп продукции, характериз. налич-ем одного основн. параметра, величина кот. в значит. степени опр-ет общ. ур-нь цены изделия. Метод примен. для соотнош-я цен небольш. параметрич. групп продукции, характериз. одним параметром. Недостатки: не учит. альтерн. способы use прод. и игнор. спрос и предл. - Регрессион. анализ – use для опр-я завис-ти изм-я цены от изм-я технико- экономич. параметров прод. Он позвол. модерниз-ть изм-е цен в завис-ти от их параметров. Явл наиболле точным и совершен. из числа др. параметрич. - Бальный метод – на основе экспертн. оценок знач-ти параметров изделия. Метод примен., когда цена завис. от параметров кач-ва: удобство, эстетич-ть, экологич-ть, мода… - Агрегатный метод – суммир-е цен отдельн. частей изделия, вход. в параметрич. ряд с добавл-ем затрат на сборку и стоим-ти оригинальн. узлов. Плановое ценообр-е – в цену вкл. затраты и понятия эконом. эффек-ти Затратное ценообр-е – цена опир-ся по фактич затратам и желаем. прибыли Инфляц. ценообр-е – в его основе лежит инфляц. ожид-е, т.е. предполож-е о том, на ск-ко необх. повысить действ. цены, чтобы компенсир-ть инфляцион. рост затрат. Контрактное ценообр-е – цена уст-ся на основе соглаш-я сторон. 27.Управл-е ценами вкл. в себя мн-во меропр-й по вознагр-ю потребителей, их стимулир-ю на приобр-е продукции путём примен-я надбавок и скидок. Размер скидок и надбавок завис. от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотнош-й с покупателями и коньюнктуры рынка. Надбавка к цене устанавл., когда фиксир. с учётом особ. треб-й покупателя: при выполн-и специальн., индивидуальн. заказа, за повыш. кач-во товара, предоставл-е дополн. сервисн. услуг, рассрочку платежа… Скидка за платеж наличнымисниж-е цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами. Функциональная скидка предлаг. службам товародвиж-я, кот. осущ. продажу товара, его хранение, ведение учета. Прогрессивная скидкапредполаг. скидку за кол-во или серийность и предост. при условии покупки заранее определен. и увеличивающегося кол-ва товара. Экспортные скидкипредост.при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка Модификация цен – изм-е с целью привлеч-я покупателя к разн. дей-ям по скорейш. оплате товара, приобр-я крупн. партии или к закл-ю договоров во время оконч-я осн. сезона продаж. Главн. предназн-е – стимул сбыта 1)Цены приманки, 2)цены спец мероприятий, 3)премии, 4)выгодн. кредит. Ценов. дискриминация – установл-е разн. ур-ней цен на одни и те же виды товаров разным покупателям. Виды Цен. дискр-и: 1)место полож-е товара, 2)имидж продукта, 3)завис-ть услуги от времени, 4)цены при особ. оборуд-и, 5)вкл-е в пакет товаров. Условия: 1)раздел-е рынка на сегменты; 2)покупатели не may be перекупщ; 3)отсутст. возм-ть проникн-я конкурентов на высокоценовой сегмент. 28.ФП в ЛС формир. и функционир. для обеспеч-я эффект. прохожд-я мат. и обслуж. их потоков на всём пути следования. Лог. ФП – направл. движ-е финанс. ср-в по обслуж-ю потоковых процессов и обеспеч-ю функционир-я самой ЛС. Объектами упр-я явл ФП, связ. с обслуж-ем всего кругооборота товародвиж-я как внутри, так и вне предпр-я. Субъекты – конкр. структурные подраздел-я или лица, приним. реш-я или управляющие движ-ем ФП в ЛС. Концепция ФП предполаг. вычисл-е лог. операций (совок-ть дей-й по формир-ю ФП и их элементов) и лог. цепей (совок-ть операций, обеспеч. эффект. взаимод-е ФП и их элементов). Лог. операции ФП: 1)Потокообразующие: - Привлеч-е фин. ресурсов – обеспеч. предпр-я необх. объёмом фин. ср-в в необх время с min объёмом обслуж. издержек; - Орг-ция бюджетн. потоков – рац. use ср-в предпр-я путём своевр. планир-я и систематич. контроля финанс. мат и сервисн. потоков; - Орг-ция потока платежей – оптим. орг-ция потоков, кот искл. предпосылки возникн-я кризиса в рамках деят-ти предпр-я; - Повыш-е эффек-ти движ-я ФП – любая лог. операция must be эффект. 2)Потококонтролирующие: - Орг-ция бух. учёта – обеспеч-е регуляр. контроля за поставлением текущ. платежей на предпр-и; - Бюджетный контроль –анализ и контроль за исполн-ем бюджета предпр; - Финанс. (инвестиционный) контроль – исполн-е всего перечня контрольных ф-ций за движ-ем фин. средств ЛС. Треб-я к параметрам ФП в ЛС: 1)Достат-ть – наличие необх. объёмафин. ресурсов для удовл-я потреб-тей или покрытия дефицита. 2)Контроль – провод в целях достиж-я целевых показ-лей ЛС и устран-е проблем в движ-и ФП. 3)Оптимизация затрат – рацион. выбор источников распред-я и контроля за движ-ем всех видов ресурсов. 4)Согласов-ть – синхронизация ФП с др. потоками на макро/микро ур-нях. 5)Адаптив-ть – структуры ФП к особен-тям ЛС, треб-ям внеш. среды 6)Своеврем-ть – соотв-е времени прихода фин. ресурсов моменту возникн-я потреб-ти в них. 7)Надёж-ть – min-ция рисков и повыш-е экономич-ти 8)Гибкость – оперативн возникн-е и изм-е схем и цепочек движ-я ФП 9)Автоматизация - наличие интегрир. системы информ. обслуж-я упр-ем ФП. 29.Осн ф-ции финанс. логистики: 1)Планир-е –предполаг. опр-е цели упр-я ФП, разраб-ку прогнозов, оперативн планов и установл-е конкр. заданий подраздел-ям. Планир-е осущ на 2 ур-нях: а)Макролог – УЦП на основе интегрир. планир-я, оно связано с интеграцией закупок, произ-ва. трансп-ки и складск. деят-ти поср-вом пространств. интеграции поставщиков и рынков. б)Микролог – связ. с лог. бюджетир-ем – процесс разраб-ки системы плановых показ-лей по обеспеч-ю предпр-я необх. мат. финанс. ресурсами по коорд-ции за ходом реализации этих планов. Осн. цель лог. бюджетир-я – обеспеч-е оптим. возм-тей для успешн. упр-я системой, получ-е необх. для этого ресурсов и достиж-е прибыль-ти предпр-я. Лог. бюджет устанавл-ет: лимиты затрат ресурсов, показ-ли производит-ти и кач-ва, нормативы эффект-ти по всей цепочке. 2)Орг-ция упр-я движ-ем ФП может строиться как на базе самост. функц. произв. подраздел-й ЛС, так и путём логистизации традицион ф-ций упр-я предпр-ем. Выбор форм орг-ции упр-я фин. обслуж-я потоковых процессов зависит от факторов, среди кот. определяющ. роль играет эффект-ть. 3)Мотивация – строится на оптим. распред-и эффекта логистизации предпр-я между всеми участниками лог. цепи. Мотивация членов коллектива опр-ся величиной з/п, надбавок к ней и льгот для кажд. работника. 4)Контроллинг – упорядочен. непрерывн. процесс обработки лог. данных, обеспеч. снабж-е инф-ей управленч. персонал в целях обеспеч-я достиж-я целей предпр-я. Осущ. соглас-я мат. и сопутств. им потоков с др. процессами. Этапы контроллинга: - Выбор параметров оценки деят-ти и выбор единиц измер-я её результатов - Получ-е инф-и о промеж. результатах - Сравн-е параметров с инф-ей о промеж. результатах - Созд-е new показ-лей по результатам провед мероприятий 5)Координация – напр. на поддерж-е эффектн. взаимод-я между всеми элементами ЛС для рац. распред-я ресурсов предпр-я и оптимизации ФП. 30.Лог. ФП неоднородны по составу, направл-ю движ-я, назнач-ю. Потреб-ть в опред-и наиболее эффект. способов упр-я ими обуславл. необх-ть классифик Виды ФП в ЛС: 1)По назначению: - Инвестиционные – влож-я капитала в предпр-е с целью получ-я прибыли - Закупочные - По воспроизв-ву раб. силы - Производственные - Возник. в процессе продажи и послепродажн. обслуж-я 2)По отнош-ю к ЛС: - Внутренние –внутри ЛС и видоизм-ся за счёт выполн-я ряда лог. операций - Внешние – сущ. за границами ЛС во внеш. среде 3)По направл-ю движ-я – дей-е потока по отнош-ю к объекту приложения финансовых ресурсов: - Входящие – ФП поступает в ЛС из внеш среды - Выходящие – берёт начало в ЛС и продолж. сущ-е во внеш. среде 4)По виду хоз. связей: - Вертикальные – протекают между дочерн. и холдингами. - Горизонтальные - движ-е фин. ср-в между равноправн. субъектами ЛС 5)По способу переноса авансир. стоимости: - Потоки фин. ресурсов, сопутств. движ-ю основн. фондов предпр-я – инвестицион. ФП и частично ФП, связ. с формир-ем мат. затрат. - Потоки фин. ресурсов, обусловл. движ-ем оборотн. ср-в предпр-я – все ост. 6)По форме расчёта: - Наличные – денежн. ФП, характериз. рублёвые и валютные расчёты - Безналичные – информ-финанс. потоки на электрон. банковск. счетах. 7)По ур-ню достаточности объёма: - Избыточные - Оптимальные - Дефицитные 8)По возмож-ти регулир-я в процессе упр-я ЛС: - Регулируемые - Нерегулируемые 9)По непрерыв-ти формир-я в опр. периоде: - Регулярные - Дискретные 31. Осн. принципы упр-я ФП: 1)Информативн. достовер-ть – упр-е ФП must be обеспеч необх. инф. базой 2)Сбалансир-ть – обеспеч-е сбалансир-ти ФП по видам, объектам, времени 3)Причинность – кажд. бизнес ед. может планир-ть, упр-ть и отвечать только за те величины, на кот. может оказ. влияние. 4)Приорите-ть – use дефицитн. ср-в в наиболее выгодн. напр-и 5)Рациональ-ть – выбор управленч. реш-й, кот. явл. лучшими по задан. комплексу показ-лей для данн. условий. Задачей здесь: найти реш-е лучше существующего или лучшее среди возможных. 6)Эффект-ть – соотн-е результатов к затратам 7)Ликвидность - способность активов быть быстро проданными 8)Комплексность – полнота, системность, взаимоувязанность, например, анализа, планирования, управления. Цель финанс. обслуж-я лог. процессов – обеспеч-е их финанс. ресурсами в необх. объёмах, кол-ве, сроки, с use наиболее эффект. источников финансир-я Основн. задачи упр-я ФП в ЛС: - повыш-е эффек-ти use фин. ресурсов предпр-я - совершенст-е орг-ции финанс. обслуж-я движ-я потоков - обеспеч-е поступления необх. финанс. инф-и - совершенст-е технологий, разработка new операций движ-я ФП - оценка эффек-ти деят-ти лог. подразделений - укрепл-е финанс. обеспеч-я матер. базы произв-ва Главн цель финанс. логистики – орг-ция финанс. планир-я и упр-я целенапр. подготовкой и целесообр. use ср-в и услуг ЛС для реш-я поставл. задач Принцип упр-я – обобщён. опытн. данные, сформулир. из наблюд-й и опыта. 32.Упр-е ФП в ЛС базируется на основе концепций: 1)Концепция упр-я ден. потоками и финанс циклами 2)Концепция временной цен-ти фин. ресурсов 3)Концепция риска и доход-ти Любая ЛС представл. собой «чёрный ящик», на вход кот. подаётся денежн. сумма или их поток. Объём ден. ср-в, получаем. на выходе из ЛС зависит от эффект-ти реализ-и протек. в ней процессов и сост-я внеш. среды. Вкладывать ср-ва в ЛС имеет смысл, когда ФП на выходе будут превышать входные в объёме, достаточном для покрытия всех расходов, связ. с функционир-ем ЛС и удовл-ем цели конеч. потребителей. Процесс произв-ва и реализ-и товара вкл. такие стадии как: 1)Размещ-е заказа на сырьё 2)Поступл-е сырья и сопровожд. документов 3)Продажа гот. прод 4)Получ-е платежа от покупателя Между 2 и 3 происх. произв. процесс и обр-е кредиторск. задолж-ти. Между 3 и 4 – финансовый цикл – время, в теч-е кот. фин. ср-ва отвлечены из оборота. Его величиной явл. период вр., в теч-е кот. фин. ср-ва предпр-я вложены в создан. запасы, незаверш. произв-во, гот. прод и дебит. задолж-ть. 2, 3 и 4 составл. операционный цикл, кот. отраж. общ. время, в теч-е кот. финанс. ресурсы омертвлены в запасы и дебиторск. задолж-ть. Т.к. предпр-е оплач. счета поставщиков с времен. задержкой, то финанс. цикл меньше операционного на средн. время обращ-я кредиторск. задолж-ти. Сокр-е операц. и финанс. циклов рассматр. как положит. тенденция. Если сокр-е операцион. цикла may be достигнуто за счёт ускор-я произв-ва и оборач-ти дебиторск. задол-ти, то финанс. цикл may be сокр. как за счёт этих факторов, так и за счёт замедл-я оборач-ти кредиторск. задолж-ти. Чем выше зн-е финанс. цикла, тем выше потреб-ть предпр-я в ден. ср-вах для приобр-я оборотных ср-в. Упр-е фин. циклом и его оптимизация может дать значит. эффект всей ЛС, при этом особ. внимание must be обращено принципу временной ценн-ти: Деньги, кот. мы облад. в разн. моменты вр. имеют разн. ценн-ть. Сумма, получ. сегодня больше эквивалентн. суммы, получ. завтра. Для оценки текущ. стоим-ти при известн. их будущей стоим-ти use процесс дисконтир-я ден. потоков. Компаундинг – обратно дисконтир-ю, от сегодн. стоим-ти капитала к его стоим-ти в будущем. 33. 34. стр 226 35. 36. 37.Созд-е системы показ-лей для оценки лог деят-ти вызывает опр. трудности. Это связано с тем, что объекты лог деят-ти отличаются чрезвычайно динамич. характером. Заверш-е какого либо процесса и получ. при этом результаты являющ. выходом из соотв. подсистемы являются одновременно входом для др., началом другого процесса. Поэтому сущ. потреб-ть в созд-и показателей не только позволяющих колич-но и кач-но оценить и сложивш. ситуацию на предпр-и, но и установить причинно следственные взаимосвязи между отдельн. звеньями. При процессе созд-я показателей в условиях интегрир. логистики необх. обращать внимание на специфику лог. деят-ти предпр-й: - Преобладание вертикальных связей - Многофункциональность подразделений - Сложность перехода к точной колич оценке - Слабая приспособлен-ть количественного мониторинга хоз. изм-й - Консерватизм менеджеров и ЛПР В таких ситуациях набор основных измерителей зависит от вида ЛС и от целей лог менеджмента, стратегий и тактик, определяющих поведение и фин благополучие предпр-я. Для большинства ЛС этот набор базируется на системе сбалансированных показателей balance scorecard BSC, кот. закл. в себе систему ключевых показателей эффективности KPI: 1)кач-во сервиса, 2)использование инвестиций, 3)общие издержки, 4)длительность циклов, 5)производительность и ресурсоотдача персонала и инфраструктуры. Учитывая это, сформированная система лог показателей эффект-ти должна соотв. след требованиям: - целеориентированность показателей - степень достижения целей, - многофункциональное изложение, - динамичность, - актуальность и перспективность, - характер раннего предупреждения, - сопоставимость. 38.Для оценки операционной и лог. деят-ти компании use показатели, представляющие своеобразие ноу-хау отдельных компаний. Показатели состояния функционирования логистики: 1)Прямые - подходят для анализа причин сложившихся ситуаций и поиска управленческих решений (вес доставленных грузов, скорость оборач-ти запасов, расстояние перевозок, кол-во невыполненных заявок, нарушений условий поставки). 2)Косвенные - связанные с финансами, рентабель-тью или периодом окупаемости. Позволяют сопоставить получен. результаты, дают общ. картину сост-я ЛС. Недостаток: медленно реагируют на изм-я 3)Абсолютные - единичные (объем сбыта или наличия) и суммарные (показатели баланса, цифры дохода и расхода). 4)Относительные - удельные (отношение значений параметров к общему числу каких либо объектов), взаимосвязанные (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношение друг с другом однородных величин). 5)Внешние - оценивают работу с внешними клиентами и качество сервиса. Позволяют контролир-ть своеврем-ть обеспеч-я кач-ва, порядок и срок прохожд-я документации и обработки заказов. 6)Оперативные - оценка текущей работы с клиентом за месяц. 7)Стратегические - выполнение плана продаж за квартал/год. 8)Внутренние - оценивают внутреннюю работу лог подсистем. Сюда относятся: Оперативные (кач-во отгрузок, сроки поставки), стратегические (выполн-е плана продаж, внутр. оценка работы подраздел-я). 39. 40.При рассмотр-и показ-лей оценки текущ. произв. деят-ти следует исходить, с одной стороны, из оценки увелич-я производит. силы труда (технический аспект), и с другой – как это сказывается на общих результатах произв-ва. Первый аспект оценивается с помощью показателей: - продуктив-ть работы предпр-я - отнош-е объема прод. к массе ресурсов; - продуктивность материалов – отнош-е объема прод. к затрач. материалам; - продуктивность оборуд-я – отнош-е объема прод. к затрач. машино-часам; - производит-ть труда – отнош-е объема прод. к затрач. рабочим часам. Для хар-ки произв. деят-ти use технико-экономич. показ-ли, кот. характериз. сост-е произв-ва на опр. момент времени: - произв. мощность; - выпуск продукции в натуральном выражении; - коэфф. use произв. мощности; - реализованная продукция; - стоимость основных производственных фондов; - фондоотдача; - численность промышленно-производственного персонала; - производительность труда; - среднемесячная оплата труда; - прибыль (убыток) до налогообложения; - затраты на рубль реализованной (проданной) продукции; - рентабельность продукции в целом. Основными показателями оценки результатов коммерч. деят-ти явл. прибыль, объем продаж и величина отвлеч-я ср-в в материально-товарных ценностях. Для оценки финанс. сост-я предпр-я сущ. система показателей оценки: - имущ. состояния – характериз. структуру активов и пассивов; - финанс. устойчивости - коэфф. автономии, покрытия запасов; - платежеспособности - коэфф. текущей, абсолютной и быстрой ликвидности; - деловой активности - оборачиваемость активов; - прибыльности - рентабельность общая и рентабельность оборота. 41.Сущ. неск-ко способов оценки денежн. потоков: Оценка денежного потока прямым методом - позволяет судить о ликвид-ти предпр-я, т.к. он детально раскрывает движ-е денежн. ср-в на его счетах, что дает возм-ть делать оперативные выводы относит-но достаточности средств для уплаты по счетам текущих обязательств, а также осущ-я инвестиционной деят-ти. Недостатком метода явл. то, что он требует больших затрат времени, а полученная с его использованием отчетность менее полезна. Оценка денежного потока косвенным методом – сост. в преобр-и величины чистой прибыли в величину денежных средств. Метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах, и: - позволяет показать взаимосвязь между разн. видами деят-ти предпр-я; - устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изм-ями в активах предпр-я за отчетный период. Метод направлен на получ-е данных, характеризующих как валовой, так и чистый денежный поток предприятия в отчетном периоде. Он призван отражать весь объем поступл-я и расход-я ден. средств в разрезе отдельных видов хоз. деят-ти и по предпр-ю в целом. При использовании прямого метода расчета денежных потоков используются непосредственные данные бухгалтерского учета, характеризующие все виды поступлений и расходования денежных средств. Оценка денежного потока матричным методом – имеет широкое примен-е в области прогнозир-я и планир-я. Матричная модель отражает взаимосвязь объектов. Она удобна для финансового анализа, так как является простой и наглядной формой совмещения разнородных, но взаимоувязанных экономических явлений. Матричный баланс - это производный формат от стандартной формы баланса фирмы. Аналитическая ценность матричного баланса несравненно выше по сравнению со стандартным балансом. В отличие от последнего, где отсутствует привязка источников финансирования к конкретным статьям активов, матричный баланс как раз и демонстрирует эту привязку. В этом его огромная аналитическая ценность. 42.Для многоаспектного учета риска use ряд методов: и меняется в интервале от 0 до 1. Чем выше риск, тем αt меньше; 43.Оценка экономич. сост-я ЛС и её элементов связ. с понятием экономич. роста, когда темпы выпуска и реализ-и прод. опережают темпы прироста расхода ресурсов. Показ-ли экономич. сост-я логистики: 44.Показатели логистики закупок: Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться показатели: - Доля задержанных заказов; - Доля случаев, когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов / готовой продукции на складе; - Число случаев остановки производства в результате просрочки * Безопасность доставки - показатель риска повреждения груза при несчастном случае / аварии, неисправности транспортного средства определенного вида. Наиболее опасным является автомобильный, несмотря на уверенность многих в авиатранспорте. Безопасн-ть доставки = (%)
Ошибки при доставке = (%)
Среди ошибок при доставке необходимо учитывать: Потери при доставке = (%)
Своевременность доставки = (%)
Недопоставки = (%) При опр-и эффект-ти закупочных операций необходимо комплексно оценить работу службы закупок фирмы, приняв во внимание: выполнение плана закупок, объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а также объем и стоимость упущенных продаж, производительность труда, транспортные издержки. 45.Показатели упр-я запасами: В упр-и запасами наиболее часто используются показатели: 1)Период хранения запасов - среднее кол-во дней, прошедших с момента осущ-я инвестиции в приобр-е (произв-во) запасов до момента их реализации; Период хран-я запасов = (Ср. объём запасов за год*365)/Себес-ть продаж 2)Коэфф. оборач-ти запасов - показывает сколько раз в течение опр. периода запасы сырья и материалов были переработаны в гот. прод., продажа кот. была осуществлена в течение этого же периода. Коэфф. оборач-ти запасов = Себест-ть продаж/Ср. объём запасов за год 3)Оптимальный объем заказа - при кот. затраты, связанные с закупкой сырья и материалов и их хранением являются минимальными. 4)Размер среднего запаса (ср.месячного, ср.квартального и ср.годового). Ср.месячн. запас = (Запасы на начало + на конец месяца)/2 Ср.годовой запас = ∑Ср.квартальн. запасов/4 Ср.квартальн. запас = ∑Ср.месячн. запасов/3 5)Размер текущих запасов – запасы в конкретный момент времени (шт., т). Показатели произв-ва: 1)Коэф. брака мат. ресурсов в процессе произв-ва 2)Загружен-ть произв. мощностей – соотнош-е выпущ. продукции к общей производит-ти отраслей. 3)Индекс производит-ти - зависимость произведенных товаров по отношению к затраченному на их производство времени и издержкам. 4)Коэф. эксплуатацион. брака. 46.Транспортир-ка в цепочке цен-тей явл. звеном, не добавляющем цен-ти продукции, а добавл. только стоимость. Показатели транспортир-ки относятся к затратным и характеризуют эффективность функционального цикла с позиции затрат. Затраты на перевозки в % от выручки продаж = Затраты/Выручку * Протяженность маршрута (км) - протяженность каждого маршрута, а также средняя протяженность всех рейсов: Ср. протяж-ть = Протяж-ть всей трансп-ки/Число рейсов (км) * Время доставки (часы, дни) зависит от протяженности маршрута, поэтому следует уточнять данный показатель применительно к конкретной поездке, либо рассматривать его как средний по определенным маршрутам. Доступ-ть трансп-та = Фактич. чисто трансп./Заявлен. число трансп. * Безопасность транспортир-ки (показатель риска повреждения груза при несчастном случае / аварии, неисправности транспортного средства определенного вида). Безопас-ть транп-ки =
Потери при трасп-ке = Потери в ден. выраж-и/Стоим-ть груза *Стоим-ть поставок *Затраты на перевозки *Своевремен-ть поставки = Число доставок во время/Стоим-ть груза (%) *Коэф. готовности поставок 47.Система технико-экон. показателей для оценки работы склада use для комплексного анализа разл. направлений работ складов. * Число складских позиций - число ассортиментных групп, которые must be предусмотрены системой учета. На кажд. ассортиментную позицию должен быть предусмотрен отдельный код. За рубежом сущ. термин – SKU (Stock keeping unit), т.е. ассортиментная позиция, единица складирования. * Пропускная способ-ть склада - объем груза, кот. может пройти через склад за опр. промежуток времени при мах использовании емкости и при данной величине оборачиваемости запасов. *Use складск. простр-ва = Полезн. площадь/Общ. площадь *Интенсивн-ть use складск. оборуд-я – use техники для перемещ-я, техники для подъема груза на стеллажи и техники для комплектации заказов = Фактич. произв-ть/План. произв-ть (%) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 423. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |