Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 3. Учитывая данные таблицы,определите равномерность поставки.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЩЕРБА ОТ НЕДОПОСТАВКИ РЕСУРСОВ Отклонения от условий поставки ресурсов могут привести к опреде- ленному экономическому ущербу деятельности предприятия-покупателя данных ресурсов, в связи с чем возникает необходимость его компенсации за счет предъявления соответствующих санкций предприятиям-постав- щикам. В приведенном ниже примере отражены экономические параметры выпускаемых изделий и последовательность определения ущерба от не- своевременности поставок деталей по выпуску этих изделий. Расчет общего ущерба от несвоевременности поставки выполняется в несколько этапов. На первом этапе выполняется расчет ущерба по условно-постоянным расходам. На втором этапе определяется ущерб по недополученной прибыли. На третьем этапе подсчитывается общий ущерб от несвоевременно- сти поставок, за счет суммирования всех видов ущербов, в том числе и ущерб по оплаченным санкциям. Пример определения общего ущерба оформлен в таблице 4. Пример Расчет ущерба (убытков) при уменьшении объема производства продукции определяется по экономическим параметрам, приведенным в таблице 3.
Та б л и ц а 3 – Экономические параметры изделий А, Б
Ущерб, причиненный потерпевшей стороне, приведен в таблице 4. Та б л и ц а 4 – Пример расчета ущерба от несвоевременностипоставок
Общий ущерб, понесенный предприятием в связи с недопоставкойматериалов для производства, составил – 124 160 руб.
Задание 2. Учитывая данные таблицы, определите размер ущерба От несвоевременности поставок сырья для производства кондитерской Продукции.
Анализ равномерности поставок Для выполнения задания необходимо проанализировать равномер- ность поставки, т.е. просмотреть, насколько точно выполнялись поставки товаров на предприятии от поставщиков. С помощью полученных резуль- татов необходимо сделать вывод о том, насколько точно доставлялись гру- зы и с каким поставщиком следует продолжать сотрудничество. Для определения равномерности поставки, необходимо воспользо- ваться расчетом показателя равномерности. Кроме этого в практике стати- стического анализа поставок ресурсов широко используются методы рас- чета показателей колеблемости, в частности коэффициента вариации V (показателя равномерности р) поставок. Данные коэффициенты измеря- ются в процентах. Между ними существует следующая зависимость. r = 100 -V где V – коэффициент вариации, (%)
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:
V=
где хi– поставка продукции в i-том периоде; хср– среднее значение поставок за весь период времени; n – число интервалов времени.
Значение коэффициента равномерности должно стремиться к 100%. Еслиононедостаточно высокое (менее 85%), то поставки продукции данным поставщиком осуществлялись на недостаточном уровне, необходимо пересмотреть гра- фик по объему поставки, возможно применение штрафных санкций к по- ставщику ресурсов, возможна смена партнера.
Задание 3. Учитывая данные таблицы,определите равномерность поставки. Та б л и ц а – Данные для определения равномерности поставок.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ
В закупочной логистике к задаче типа «сделать или купить» отно- сится принятие одного из двух альтернативных решений: · самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ре- сурсы непосредственно у изготовителя; · закупать товарные ресурсы у посредника, который специализиру- ется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплек- тованном виде. Рассмотрим возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя. 1. Закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как прави- ло, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдель- ных позиций ассортимента. 2. Цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготови- теля. Предположим, изготовитель реализует товар по следующим ценам: а) для мелкооптовых покупателей – 10 руб. за единицу; б) для крупнооптовых покупателей – 8 руб. за единицу. Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12-процентной наценкой, т.е. по 8,96 руб. за единицу. Посредник может позволить себе это, так как он спе- циализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение об- ходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб. 3. Изготовитель товара может располагаться территориально на бо- лее отдаленном расстоянии, чем посредник. Дополнительные транспорт- ные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника. Решать задачу «Сделать или купить» можно на основе метода опре- деления порога рентабельности продукции. Для этого используется формула Q =
где Q – количество изделий, необходимых для выпуска запланированного объема продукции; F – постоянные расходы предприятия; C – цена покупки одного изделия; V – переменные расходы предприятия в расчете на одно изделие.
Определяя издержки предприятия на изготовление продукции, атакже затраты на закупку изделий у поставщика при различных значенияхQ, можно придти к однозначному выводу по решаемой проблеме.Т.е., если партия изделий будет меньше Q, ее будет выгоднееприобретать у поставщика, если более – выгоднее будет производить их наданном предприятии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2710. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |