Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика работы склада




Происхожение

Слово "логистика" берёт начало в Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой "счетное мастерство" либо "мастерство рассуждения, вычисления".

 Применение термина "логистика" имело место в Древне Римской империи. Тут он употреблялся в качестве определения правил рассредоточения продовольствия.

В первом тысячелетии нынешней эры термин "логистика" показался в первый раз в армейском лексиконе нескольких государств. Тут с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению армии материальными средствами. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.), считалось, что задачами логистики являются снаряжение армии, снабжение ее армейским имуществом, своевременная забота о ее продуктовых потребностях и соответствующе подготовка каждого армейского похода.

Начальным автором предметных работ по логистике принято считать французского армейского теоретика Генриха Жомини. В своих работах он утверждал, что логистика включает широкий круг вопросов, содержащих планирование поматериальному, техническому и продуктовому обеспечению армий, и вдобавок определение их месторасположения, строительство дорог, упрочнений и др. Как военная наука логистика сформировалась только к середине XIX в.

Узнаваемый германский математик Г. В. Лейбниц использовал этот термин в значении "исчисления умозаключений", либо математической логики.Исторически установилось так, что в XIX в. термин "логистика" стал параллельно использоваться и в невоенной области.

В начале 50-х гг. XX в. термин "логистика" начал применяться в бизнесе, а к 70-м гг. прочно укоренился в этой среде. Ученые, предприниматели и экономисты обратились к логистике как к науке, координирующей сотрудничество материально-технического обеспечения, производства и распределения транспорта, рынка и коммуникационной инфраструктуры.

2. История возникновения логистики

Слово «логистика» явл. греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — «логист» Логисты ежегодно назначались путем жеребьевки; в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников, срок полномочий которых истекал. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполн. некоторые администр. и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика опред. как искусство снабжения армии и упр. ее перемещениями, Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях».

Термином «логистика» пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Немецкий математик Г. В. Лейбниц (1646—1716) использовал этот термин в значении «исчисления умозаключений», или математической логики. В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини — видный военный теоретик (1779—1869). Был личным преподавателем Александра II, для которого фактически и была написана его важнейшая работа по логистике, переведенная впоследствии на многие иностранные языки. Он определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.

В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.

В 1904 г. по предложению Ительсона, Лаланда и Кутюра философский конгресс в Женеве утвердил определение логистики как математической логики.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии, а также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками.

Впервые в истории «Великий логистический проект»был осуществлен в Советском Союзе в начальный период Второй мировой войны. Когда большое количество предприятий, находящихся под угрозой оккупации, были демонтированы, перевезены в глубь страны и запущены в эксплуатацию (часто под открытым небом) и в кратчайшие сроки стали выдавать продукцию для фронта.

Наряду с тактикой, стратегией и разведкой термином «логистика» может также обозначаться снабженческое бытовая деятельность гражданских предприятий.Поэтому во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики.

В 1950-х гг. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике.

В начале 1970-х гг. были сделаны попытки определить этот термин как науку управления материальными ресурсами предприятия.

К 1980 г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и применения методов физического распределения. Логистика выделилась из маркетинга и находит все большее применение в экономике, становится самостоятельной областью науки и практики, оставаясь в тесном взаимодействии с маркетингом.

3. Содержание понятия логистики

Всю совокупность определений логистики можно объединить в две группы.

Первая из них трактует логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.

Другая группа определений рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных и информационных потоков.

ð Логистика – наука об управлении мат. и связанные с ними инфрм., финансовыми, сервисными и др. потоками с целью оптимиз. Функционирования хоз.систем на основе эффект. исп. Всех видов ресурсов.

4. Понятийный аппарат в логистике

Логистика – наука об уравлении материальными и связанными с ними потоками и запасами в определённой экономической системе.

Объект логистики - материальные и соответствующие им финансовые, информационные и при необходимости сервисные потоки

Предмет логистики - организация оптимальных материальных и соответствующих им финансовых, информационных и сервисных потоковых процессов.

Общая задача логистики состоит в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции потребителям.

Главная задача логистики состоит в достижении с наименьшими затратами максимальной приспособленности предприятия, фирмы, компании врыночной обстановки меняется, увеличение на рынке их доли и получения преимуществ перед конкурентами.

Материальный поток - продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций и отнесенная к конкретному интервала времени.

Финансовый поток - это направленное движение денежных средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Информационный поток - это поток сообщений в языковой, документированной и других формах, генерируемый исходным материальным потоком, который используется и обрабатывается логистической системой для выполнения логистических операций.

Сервисный поток - поток услуг, выполняется в логистической системе с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних потребителей продукции организации

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.


5. .Эволюция логистистики

1. Этап фрагментаризации (начало 1950-х-конец 1960-х гг.)

Локальное решение логистических задач: закупки сырья, материалов, комплектующих изделий; транспортировки продукции; складирования и грузопереработки; управления запасами продукции; упаковочной индустрии.

Отдельные виды логистической деятельности (погрузка-разгрузка транспортных средств, перевозка грузов, их хранение, складская грузопереработка, сортировка, комплектация заказов на складе и т. п.) рассматривались с позиции снижения суммарных операционных затрат в основных сферах деятельности - закупках, производстве и распределении

2. Этап становления (конец 60-х - начало 80-х годов).

- интенсивное развитие теоретических основ и практики логистики;

- применение принципа общих (тотальных) затрат в системе физического распределения;

- применение положений теории компромиссов для оптимизации общих затрат в цепи распределения;

- применение стандартизации тары и упаковки.

3. Этап развития (начало 80-х годов - конец XX века).

- максимальное объединение логистических видов деятельности в компании, охватывающее полный функциональный цикл (закупки - производство - дистрибьюция - продажи - послепродажный сервис).

- управление не только материальными, но и соответствующими им информационными потоками на основе глобального развития компьютерных технологий.

- решение логистических задач на основе концепции всеобщего управления качеством.

- расширение областей применения в бизнесе передовых логистических концепций/технологий.

4. Этап интеграции (2000-е годы).

Рождение новой идеологии управления логистическими процессами и бизнесом в целом - SupplyChainManagement (SCM) - управление цепями поставок (интеграция всех бизнес-процессов, основу которых составляют логистические).


6. Логистика в системе современной экономики

В связи со становлением рыночных отношений появилось новое научно практическое направление - логистика. Интерес, который проявляют к логистике менеджеры предприятий, объясняется её стратегически важной ролью в современном бизнесе.

С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.

В настоящее время функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему.

Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

Логистику принято разделять на: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

Назначение закупочной логистики состоит в снабжении и хранении товаров; в управлении складскими запасами; организации заказа товаров; поиске и выборе поставщиков.

Производственная логистика обеспечивает загрузку производства; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов.

Основными задачами транспортной логистики являются: обеспечение транспортировки товаров и минимизация транспортных затрат; прохождение таможенных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны.

Целью информационной логистики является управление информационными потоками; создание систем, позволяющих информировать клиентов о местонахождении товара в режиме реального времени.


7. Аутсорсинг в логистике

Аутсорсинг – комплекс мероприятий, направленных на передачу предприятием определенных процессов и функций другой организации. Аутсорсинг – это использование чужих ресурсов.

Аутсорсинг в логистике заключается в передаче логистических процессов третьей стороне. Суть данной услуги состоит в уменьшении расходов компании, при реализации поставок продукции благодаря привлечению логистических операторов.

Классификация операторов

· 1PL — независимая автономная логистика. Грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции;

· 2PL – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза;

· 3PL – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза и т.д;

· 4PL – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими бизнес-процессами заказчика;

· 5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции.

Аутсорсинг в логистике дает следующие преимущества:

снижение рисков при реализации логистических процессов, так как они перекладываются на специализированного оператора;

уменьшение доли капитальных инвестиций, которые в большинстве случаев переходят на исполнителя;

реализация и совершенствование второстепенных процессов компании за счет того, что аутсорсинг персонала позволяет усовершенствовать ключевые процессы заказчика;

Примеры: IKEA и NOKIA.

Рынок 3PL-провайдеров развит слабо, а 4PL-провайдеры отсутствую вовсе (про Беларусь).

8. Концепция логистики

Концепция — это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Концепция логистики — это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.

Основные положения

Реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении. Все звенья материальной цепочки должны работать как элемент одной системы.

Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения должны формировать информацию о наиболее значимых затратах. При этом появляется возможность использовать критерий оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Создание современных условий труда. Квалифицированные кадры.

Занятие ниши на рынке. Для этого существует три пути:

• повышение качества товара;

• выпуск нового товара;

• повышение уровня логистического сервиса.

Потребитель отдаст предпочтение тому поставщику, который обеспечит более высокий уровень сервиса.

Способность логистических систем к адаптации. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков. Способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

 


 

9. Логистические провайдеры и их классификация

Провайдер логистики — компания, оказывающая услуги в сфере логистики.

Классификация операторов

· 1PL — независимая автономная логистика. Грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции;

· 2PL – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза;

· 3PL – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза и т.д;

· 4PL – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими бизнес-процессами заказчика;

· 5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции.

Рынок 3PL-провайдеров развит слабо, а 4PL-провайдеры отсутствую вовсе (про Беларусь).

10. Цели и задачи логистики

Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами. Управление физическим распределением состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем качества обслуживания потребителей. Управление материальными ресурсами состоит в эффективном удовлетворении потребностей организации в производственных ресурсах.

Четыре условия, выполнение которых необходимо,

чтобы достичь основной цели логистики:

1) поставка нужного товара определенного качества в необходимом количестве;

2) определенное договором установленное время;

3) определенное место поставки;

4) минимизация общих затрат.

Задачи логистики определены в зависимости от of ее применения:

1) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов);

2) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг);

3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);

4) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков).

 

 


11. Объект и предмет логистики

Объектом логистики выступают сложные динамические производственно-коммерческие комплексные системы снабжения, сбыта, включающие организационно-экономические аспекты снабженческой деятельности, транспортно-технических, операций, производственно-технологическую и коммерческо-сбытовую деятельность. Характерными особенностями таких систем являются:

-рассредоточенность технических средств и коллективов людей на большой территории;

-мобильность значительной массы технических средств, включая транспортные;

-высокаяфондоемкость технических средств;

-зависимость от результата работы большого числа смежных подсистем -грузоотправителей, грузополучателей ресурсов.

Объектом изучения логистики являются материальные и сопутствующие материальным (информационные, финансовые, сервисные) потоки, без которых невозможно осуществление материального производства.

Предметом изучения в логистике является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоковых процессов. При этом сфера предпринимательской деятельности ограничивается производственно-коммерческим циклом, который рассматривается и как многослойный замкнутый процесс, составляющий системообразную основу логистики. Границы производственно-коммерческой логистической системы определяются производственно-коммерческим циклом, включающим процессы кредитования (часть финансового потока), закупок средств материально-технического обеспечения, их складирования, транспортировки, хранения, ^внутрипроизводственного организационно-технологического распределения, складирования и сбыта готовой продукции, получения дохода и погашения кредита ( завершающая часть финансового потока).

Предмет логистики - организация оптимальных материальных и соответствующих им финансовых, информационных и сервисных потоковых процессов.

 

 


12. Основные принципы логистики

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Знание главных принципов экспертами по логистике позволяет легко возмещать неопределенность некоторых факторов внешней среды.

К основным принципам логистики относятся:

1) принцип рациональности – выбираются такие управленческие решения, которые являются лучшими (оптимальными) по комплексу показателей для заданных условий. Решение принимается всегда таким образом, чтобы благодаря выбранному варианту, т. е. выбранному соотношению затрат и достигнутого результата, осуществлялось рациональное достижение поставленных целей логистической системы предприятия;

2) принцип целостности – свойство логистической системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемую только системой в целом, а не отдельными ее элементами. Любая логистическая система должна рассматриваться сначала на макроуровне, т. е. во взаимодействии с окружающей средой, а затем уже на микроуровне;

3) принцип системности – предполагает исследование логистического объекта, с одной стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, в которой анализируемый объект находится в определенных отношениях с остальными системами.

4) принцип иерархии – порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням и переход от низшего уровня к высшему. На нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация. На более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия функционирования всей логистической системы.

5) принцип интеграции. Интеграция означает объединение в целое каких-либо частей или свойств. Принцип интеграции направлен на изучение интегративных свойств и закономерностей в логистических системах. Логистическая система как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями обладает особыми системными свойствами, не присущими отдельным элементам и позволяющими получить синергический эффект.

Синергическая связь – связь, которая при совместных действиях независимых элементов логистической системы обеспечивает общий эффект, превышающий сумму эффектов этих же элементов, действующих независимо, т. е. усиливающаяся связь элементов системы;

6) принцип формализации. Формализация предполагает получение количественных и качественных характеристик функционирования логистической системы предприятия.

13. Инструменты логистики

Основные инструменты логиситки:

1) потребности в материальных ресурсах(MaterialRequirementsPlanning – MRP) – при применении этой системы организации производства запасы обычно низкие, но повышаются, когда заказы доставляются непосредственно перед началом выполнения операций.

2)Метод управления затратами (ActivityBasedCosting – ABC) – целью данного анализа является достижение max. эффективности при закупке товаров за счет уделения основного внимания продуктам с высоким годовым потреблением.

3)Концепция "Точно во время" (JustinTime – JIT) – обеспечить доставку материалов непосредственно ко времени выполнения конкретных операций, благодаря чему запас фактически устраняется.

4)XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла

5) Аутсорсинг (Outsoursing – О) - способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения на основном предмете и передачи непрофильных функций внешним специализированным предприятиям.

6)Канбаносновывается на управлении материальными потоками в зависимости от фактической загрузки производственных площадей.

Канбан — метод организации производства и снабжения, реализующий принцип «точно в срок» и способствующий равномерному распределению нагрузки между работниками.

 


14. Методологические основы логистики

Существуют 4 основных подхода в логистике:системный, кибернетический, теория игр и прогностика.

1)Системный подход – это рассмотрение объектов как систем. Данный подход позволяет увидеть объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью.

2)Кибернетический подход – это исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления, рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков» (систем, в которых исследователю доступна лишь их входная и выходная информация, а внутреннее устройство может быть и неизвестно).

3)Теория игр – математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков.

4)Прогностика – теория и практика прогнозирования, наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем.

 


 

15. Сущность логистического подхода

Применение логистического подхода к проектированию развития экономических систем предполагает решение следующих задач:

1) постановка целей развития и нахождение их оптимального сочетания;

2) определение путей и средств достижения этих целей через выявление связей и исследование взаимодействия учитываемых факторов и рассматриваемых объектов в количественной форме;

3)взаимоувязка целей и средств их достижения с потребностью в ресурсах, учитывая ограниченность последних.

Главные инструменты логистического подхода - анализ и синтез исследуемой системы. Анализ системы позволяет выявить ее наиболее существенные факторы, характеризуя их и давая их количественную оценку взаимодействия друг с другом, а также определяет их влияние на параметры исследуемой системы. Синтезиспользуется в процессе разработки и функционирования формализованной динамической модели параметров системы.

Логистический подход обеспечивает системность и целостность, оптимизацию суммарных издержек, единство проектирования и реализации проектов, т.е., логистика позволяет комплексно с системных позиций охватить все этапы сферы обращения: ”снабжение – производство – хранение – распределение – транспорт – спрос – потребление “. Это способствует тому, что материально-техническое обеспечение и транспортировка становятся неотъемлемыми элементами производственного процесса, что существенно меняет критерии оценки эффективности в вышеуказанной системе.

Логистический подход ориентируется не на изолированном рассмотрении издержек, а на критерии минимума суммы указанных затрат, базирующегося на оптимальном значении каждого из слагаемых:

где ССn, Сx, Сp, Ст- затраты соответственно на снабжение, производство, хранение (складирование), распределение, транспортировку.

Здесь применим критерий оптимальности В.Парето, который позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение по конкретному объекту общее состояние системы.

 

16. Системный подход в логистике

Системный подход – это комплексное изучение объекта исследования как единого целого с позиций системного анализа.
Методическим аспектом общей теории систем является системный анализ, объект исследования которого – система.

Система – совокупность функционально соотнесенных элементов, определяющих ее назначение.

Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений организации, поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам, а также системы администрирования, формируемой организацией для реализации своей логистической стратегии.

Теорией логистики определены четыре свойства (условия существования системы), которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать логистической системой.

Во-первых, логистическая система должна обладать целостностью (или рассматриваться как целое).

Вторым необходимым условием существования логистической системы является наличие характеристик цели, которые определяют существование объекта как системы (для чего она создана).

Третьим необходимым условием существования логистической системы является требование, чтобы она была частью системы более высокого уровня (являлась ее подсистемой).

Четвертым и последним условием является требование, чтобы объект, рассматриваемый как логистическая система, в свою очередь разбивался на части, содержал в себе подсистемы.

Методологической основой системно-теоретического подхода в логистике является тезис о том, что все подсистемы находятся во взаимодействии для достижения главной цели логистической системы. Это диктует необходимость проведения системного анализа связанной совокупности логистических бизнес-процессов, что является предпосылкой для оптимизации используемых ресурсов.

Методы системного анализа используются при планировании распределения ресурсов между отдельными видами логистической деятельности. Указанные методы дают возможность при распределении ресурсов рассмотреть комплекс возникающих при этом проблем по всей цепи поставок: цели - мероприятия - ресурсы. Применение системного анализа при решении перечисленных вопросов способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов на уровне фирмы и в макроэкономическом масштабе.


17. Кибернетический подход в логистике

Кибернетика - наука об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах (по определению Н. Винера).

 В современной интерпретации кибернетика - наука об управлении, связи и переработке информации.

Объектом изучения кибернетики являются динамические системы.

Предметом - информационные процессы, связанные с управлением ими.

Кибернетический подход - исследование системы на основе кибернетических принципов, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков».

Системы, которые изучает кибернетика, - это множество элементов, соединенных между собой цепью причинно-следственной зависимости. Такое соединение между элементами носит название «связь». Поэтому кибернетику можно определить еще и как науку о функционировании систем взаимосвязанных (сопряженных) действий. Производственно-коммерческая деятельность как раз и является системой такого типа. Применение кибернетики в логистике служит как методологическим (познавательным) целям, так и .предпринимательской практике.

Методологическая цель достигается тем, что кибернетика позволяет по-новому рассмотреть способы связей между элементами и способы функционирования логистических систем - как целых производственно-коммерческих, народнохозяйственных, воспроизводственных циклов, так и отдельных их частей (звеньев), например «механизма» рынка, денежного обращения, обмена товаров через внешнюю торговлю и т. п.

Открытие кибернетикой сходства и общности принципов, которым подчиняются системы взаимосвязанных действий, привело к весьма важным последствиям, как теоретическим, так и практическим. Теоретическое значение этого открытия состоит прежде всего в том, что оно показало существование структурной аналогии процессов, протекающих в различных областях - в технике, биологии, экономике (предпринимательстве) и т. п. Одним из вариантов приложения данного открытия явилось развитие экономической кибернетики.

Цель кибернетического подхода в логистике - применение принципов, методов и технических средств для достижения наиболее эффективных в том или ином смысле результатов логистического, т. е. оптимизирующего управления.

18. Основные показатели логистики.

Научность - выполнение подробных расчетов, проведение анализа всех показателей, характеризующих движение материального потока.

Конкретность логистики заключается в наличии точного и вещественно определенного результата деятельности по управлению потоками. Конкретность позволяет осуществлять руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов.

Средний запас на складе. В общем случае запас является постоянно меняющейся величиной. Поэтому для характеристики уровня запаса рассчитывают средний запас:

, Зср1 – средний запас за первый период;Зн, Зк – запас на начало/конец первого периода;

Средний запас за несколько периодов определяется как средняя арифметическая из средних запасов за каждый из периодов:

Товарооборачиваемость – характеристика процесса возобновления товарных запасов. Определяется скоростью товарооборота и временем обращения товаров.

Скорость товарооборота (Сто) показывает, сколько раз в течение одного периода продается и возобновляется имеющийся товарный запас:

, О – товарный оборот;Зср – средний товарный запас за период.

Время обращения товаров (Т) показывает продолжительность периода, в течение которого реализуется запас, время нахождения товаров в сфере обращения или на складе торгового предприятия:

, , Зср – средние товарные запасы за период;t – число дней в периоде.

Готовность к поставкеп). Данный показатель можно использовать как для оценки собственного уровня сервиса, так и для уровня сервиса, оказываемого поставщиком:

, ,

Чвз – число выполненных заказов;

Чо – общее число поступивших заказов

m – фактический объем поставок в количественном выражении;

М – объем заказа в количественном выражении.

Сф – стоимость фактически реализованного товара;

Сз – суммарная стоимость заказанного товара.

Доля запасов в обороте (Дз);

, О – товарный оборот;Зср – средний товарный запас за период.

Затраты на связанный капитал (Ик). Данный показатель характеризует объем омертвленного в запасах капитала:

, tхр – период времени, в течение которого хранится запас;

К – процентная ставка на капитал.

Характеристика дисциплины поставок– показатели, характеризующие объем, структуру и ритмичность поставок. Показатели:

1.Наличие в поставленной партии дефектного товара;

2.Наличие в поставленной партии товара, который покупатель не заказывал;

3.Отсутствие в поставке полного комплекта заказанных покупателем товаров;

4.Наличие поставок с опозданием;5.Наличие преждевременных поставок.

Затраты на логистику, приходящиеся на единицу товарооборота(Дл). Показатель характеризует долю затрат на логистику в обороте компании:

,Сл – затраты на логистику за период;О – товарооборот за период.














Характеристика работы склада

· Показатели, характеризующие интенсивность работы склада:

Грузооборот склада (Г) – показатель, характеризующий мощность склада:

, Q – количество тонн, поступивших на склад (или реализованных со склада) за период времени Т;Т – продолжительность периода времени.

Грузопереработка (Гпр) – показатель, характеризующий трудоемкость работы склада:

, Гi – грузооборот отдельного i-го участка склада;n – количество участков склада.

Удельный грузооборот склада, характеризует мощность склада, приходящуюся на 1 м2:

, S – площадь склада.

Коэффициент неравномерности загрузки склада (Кн):

, Гмакс – грузооборот самого напряженного месяца;Гср – среднемесячный грузооборот склада.

Суммарная работа склада:

,Зсрт – запас средний в тоннах;Зсрд – запас средний в днях.

· Показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей:

1. Вместимость склада.

2. Полезная площадь склада.

3. Коэффициент использования площади склада;

4. Коэффициент использования объема склада;

5. Грузонапряженность склада..

· Показатели, характеризующие уровень сохранности груза, а также:

1. Число случаев хищения товаров;

2. Число случаев порчи товаров по вине работников склада.

· Показатели, характеризующие финансовые результаты работы склада:

1. Расходы складов;

2. Себестоимость хранения грузов.

19. Основные функции и закономерности логистики.

В логистике принято выделять 3 основные функции:

· Интегрирующая. Формирование процесса товародвижения как единой целостной системы. Эта функция обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки с ориентацией их на рынок. Данная функция обеспечивает согласование интересов всех посредников в системе.

· Организующая. Обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения. Между поставщиками и производителями устанавливаются хозяйственные связи, основой которых выступает разделение труда по стадиям товародвижения.

· Управляющая. Поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах. Данная функция направлена на экономию ресурсов, сокращению затрат живого труда на стыках стадий товародвижения.

Принципы являются исходными положениями, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем. К ним относятся:

Принцип системности предполагает формирование интегрированной системы управления материальными потоками в рамках производственно-сбытовой системы.

Принцип обратной связи предусматривается, что цели и задачи логистической системы определяются требованиями рынка, согласно которым устанавливаются масштабы и ассортимент продукции, формируются заказы на материалы, определяется величина текущего и необходимого запаса и т.д.

Принцип оптимальности заключается в достижении такой согласованности стадий процесса товародвижения и действий участников, при которой обеспечивается наибольшая эффективность функционирования предприятия как целостной производственно-сбытовой системы.

Принцип гибкости предполагает высокую способностью логистической системы приспосабливаться к условиям ее функционирования и специфических запросов потребителей.

Надежность поставок предполагает создание таких организационно-экономических условий, которые обеспечивали бы бесперебойное снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами и безусловное выполнение графика поставок готовой продукции.

Принцип компьютеризации заключается в том, что все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации, которая позволяет осуществлять эффективный контроль за передвижением материалов, накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, рассчитывать необходимые параметры товаропроводящих систем и т.д.


 

20. Логистические потоки и процессы.

Поток – совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующее как процесс на некотором временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах за определенный период времени.

Запас– совокупность объектов в наличии в конкретный момент времени, измеряемая в абсолютных единицах.

Параметры потока: Начальная точка (момент зарождения потока), Конечная точка (момент прекращения существования потока), Траектория (хар-ет конфигурацию продвижения потока между Нач и Кон точками), Длина пути (мера траектории), Скорость, Время, Промежуточные пункты, Интенсивность (кол-во перемещаемых объектов в ед времени).

Классификация потоков

· По отношению к рассматриваемой системе: внутренние, внешние

· По степени непрерывности: непрерывные, дискретные

· По степени регулярности: детерминированные, стохастические

· По степени стабильности: стабильные, нестабильные

· По степени изменчивости: стационарные, нестационарные

· По хар-ру перемещения элементов потока: равномерные, неравномерные

· По степени периодичности: периодические, непериодические

· По степени соответствия параметров потока заранее заданному ритму: ритмичные, неритмичные

· По степени сложности: простые, сложные

· По степени упорядоченности элементов потока: ламинарные, турбулентные

· По степени управляемости: управляемые, неуправляемые

Виды потоков: материальные, информационные, финансовые, сервисные и др

Логистический процесспредставляет собой определенную последовательность логистических операций (часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или с помощью одного технического средства) и совокупность действий, обеспечивающих их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы.

К логистическим процессам относятся процессы, связанные с изменением параметров пространства (размещения), времени, формы, свойств логистических потоков.

Логистический процесс состоит из двух основных подсистем: информационной и материальной. Операции информационной подсистемы - разные расчеты, сбор и обработка информации, переговоры с другими участниками логистического процесса, совещания, заключение договоров, и тд. Операции материальной подсистемы - транспортировка грузов, складирование, перегрузка, формирование и расформирование грузовых транспортных единиц, сортировка грузов, упаковка грузов, комплектация транспортных партий и тд. Когда начинается этап материального грузопотока, операции информационной подсистемы и материальной подсистемы идут параллельно.

21. Понятие и виды логистических потоков

Логистику на сегодняшний день рассматр. как науку об управлении потоковыми процессами.
Материальные потоки образуются в результате различных действий с совокупностью матер.ценностей начиная от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Материальным потокомназ-ся грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним лог.операций и отнесенные к временному интервалу.
Материальный поток: внешний (во внешн.среде) и внутренний (внутри данной логистической системы), входной (поступающий в данную логистическую систему), выходной (поступающий во внешнюю среду).
Грузовой поток - количество грузов, перевезенных отдельными видами транспорта в определенном направлении за определенный период.
Финансовые потоки отвечают за успешное функционирование логистической системы и влияют на другие виды потоков. Благодаря финансовому потоку осуществляется и перемещение какого-либо количества материальных и нематериальных ценностей. Они также сопутствуют движению основных и оборотных средств.
Информационные потоки протекают вместе с материальными и финансовыми потоками, однако при этом они могут и отставать, и опережать перемещение материальных ресурсов. Информационные потоки являются документальными или речевыми обращениями, или сообщениями, которые служат для управления материальных потоков или сопровождения их. Различают горизонтальный, вертикальный, внешний, внутренний, входной и выходной.
Межгосударственный информационный поток – информационный поток между 2-мя или несколькими странами.
Поток однородных событий – случайная последовательность событий, упорядоченных по неубыванию моментов времени.
Выходящий поток – поток однородных событий, каждое из которых состоит в выходе из системы обслуженного требования массового обслуживания.

 

22. Материальный поток в логистике: сущность, значение, классификация

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Материальный поток — это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.
Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.).
Материальный поток характеризуется определенным набором параметров:
номенклатура, ассортимент и количество продукции;
габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);
весовые характеристики; физико-химические характеристики груза;
характеристики тары (упаковки);
условия транспортировки и страхования;
финансовые (стоимостные) характеристики и т.д.

Классификация материальных потоков:
По отношению к логистической системе различают внутренние, внешние, входные и выходные потоки.
По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые). Под номенклатурой понимается систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукции в натуральном выражении для учета и планирования.
По ассортименту материальные потоки классифицируют на одноассортиментные и многоассортиментные. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающейся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам. Ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним
По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.
Массовый — это поток, возникающий в процессе транспортировки грузов группой транспортных средств (например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.).
Крупные — это потоки нескольких вагонов или машин.
Мелкие — это потоки грузов, количество которых не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства, и при перевозке их целесообразно совмещать с другими, попутными грузами.
Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
 По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на:
Тяжеловесные, обеспечивающие полное использование грузоподъемности транспортных средств.
Легковесные, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспорта.
По степени совместимости материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

По физико-химическим свойствам материальные потоки делят на:
Насыпные грузы, которые перевозятся без тары. Могут перевозиться в специализированных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в Контейнерах и в автомашинах.
Навалочные грузы — как правило, минерального. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Также, как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.
Тарно-штучные грузы, которые имеют различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Они могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках, а также и без тары: длинномерные и негабаритные грузы.
Наливные грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например перегрузка, хранение и другие, выполняются с помощью специальных технических средств.
По характеристикам груза в процессе транспортировки материальные потоки могут быть отдельно классифицированы по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, условия транспортировки и др.

Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, однако материальный и информационный потоки обычно смещены относительно друг друга во времени и по направленности.

23. Параметры материалопотока и основные способы его графического представления.

Параметры материального потока подразделяются на статические и динамические.
Статические (греч. – неподвижный) параметры характеризуют внутреннее соотношение свойств материального потока
в отрыве от их «развития», движения. Очевидно, такими параметрами для материального потока являются:
А) габаритные характеристики:

1. объем;

2. площадь;

3. линейные размеры (ширина, длина, высота);

Б) весовые характеристики:

1. масса;

2. масса брутто– вес товара с упаковкой (тарой);

3. масса нетто– вес товара без упаковки (тары).
Динамические параметры характеризуют состояние материального потока во времени под действием ряда логистических операций.
Основными динамическими параметрами материального потока являются:
А) скорость перемещения, характеризующая путь S, «пройденный» материальным потоком за определенный отрезок времени t:

Vпмп = S / t.

Единицей изменения скорости перемещения материального потока могут быть км/ч, т•км/ч, км/дн, т•км/дн и т. д.;
Б) скорость доставки, характеризующая общие массу (Q) или объем (V) материального потока, доставляемого в конкретную точку потребления за определенный отрезок времени t (другими словами, это та или иная «быстрота» доставки):

Vдмп = Q / t или Vдмп = V / t.

Единицами измерения скорости доставки являются т/ч, т/дн, т/мес., т/год или дм3/ч, дн, мес., год; м3/ч, дн, мес., год;
В) интенсивность (или темп) доставки – это отношение общей массы (Q) или объема (V) доставляемого материального потока в конкретную точку потребления к обусловленному отрезку пути ( S):

Iмп = Q / DS, или Iмп = V / DS.

Единицы измерения – (кг/м, т/м, т/км) или (дм3/м, дм3/км, м3/км);
Г) время доставки – отношение пути (S), который проходит материальный поток из начальной точки до конечной точки потребления, к скорости перемещения Vпмп:

t = DS / Vпмп.

Единицы измерения времени доставки – часы (ч), дни (дн), месяцы (мес.);
Д) длина пути – путь, проходимый материальным потоком от начальной до конечной точки, измеряемый единицами длины или времени.
С целью более детального изучения и прогнозирования материального потока в зависимости от его вида возможно использование еще и дополнительных динамических параметров.

 

 

24. Информационный поток в логистике: сущность, значение , классификация.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулир. в логистич. системах.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Информационные потоки могут быть сопровождающими(предваряющими) мат. Потокам и самостоятельными –аналитическими, позволяющими осуществлять стратегическое планирование логистики.

В логистике выделяют следующие виды инф-х потоков:

· В зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный(циркулирует м/у подразделениями различной функциональности, находящихся на одной ступени), вертикальный(м/у подразделениями, находящимися на разных ступенях иерархической лестницы)

· В зависимости от места происхождения: внешний и внутренний.

· В зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной(содержит всю информацию, поступающую в управляющий центр логистич. сис-мы) и выходной(содерж. Всю инф-цию, которую управляющий центр логистич. сис-мы передает во внеш. и внутр. среду).

Информационный поток характеризуется направлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи и др.

 невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Управлять информационным потоком можно след.образом:

· Изменяя направление потока.

· Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема.

· Ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется информационный поток кол-вом обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.


25. Финансовый поток в логистике: сущность, значение, классификация.

Логистический фин поток – направленное движение фин средств, циркулирующих в логист системе, между логист системой и внешней средой(потребителями, предприятием и поставщиками), необходимых для эффективного обеспечения материального, товарного потока и потока услуг. Логист фин потоки характеризуются: объемом, стоимостью, временем и направлением.

Логистические финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлению движения, назначению и другим признакам.

Основными требованиями к финансовым потокам в логистической системе являются:

•   достаточность ресурсов;

•   согласованность (по объему, структуре, срокам) финансовых потоков с движением остальных видов потоков;

•   надежность источников привлечения ресурсов;

•   адаптивность финансовых потоков к изменениям внешней и внутренней среды.

















































Классификация.

По отношению к логистической системе различают :

· Внешний финансовый поток
(протекает за границами рассматриваемой логистической системы).

· Внутренний финансовый поток
(существует внутри логистической системы и видоизменяется в результате выполнения ряда логистических операций и функций).

По направлению движения внешние финансовые потоки подразделяются на:

· Входящий финансовый поток

· Исходящий финансовый поток

По назначению:

· инвестиционные;

· формирования материальных затрат в связи с производственной деятельностью организации;

· продажи товаров;

· закупки товаров.

По способу переноса авансированной стоимости на товары:

· сопутствующие движениюосновных фондов предприятия (инвестиционные и связанные с формированием материальных затрат);

· обусловленные движением оборотных средств предприятия (все остальные группы финансовых потоков, выделяемые при классификации по назначению).

По видам хозяйственных связей:

· Горизонтальные (отражают движение финансовых средств между равноправными субъектами предпринимательской деятельности)

· Вертикальные (отражают движение между дочерними и материнскими коммерческими организациями логистической системы)

В зависимости от применяемых форм расчетов:

· Денежные финансовые потоки(движение наличных финансовых средств);

· Информационно-финансовые потоки (движение безналичных фин средств)

26. Сервисные и энергетические потоки в логистике.

Объектом логистического исследования и управления является система потоков. В логистике поток представляет собой совокупность объектов, существующую как процесс, и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период времени. Основными параметрами потока являются:

- начальный, промежуточный и конечный пункты;

- траектория, длина пути, скорость и время движения;

- интенсивность - количество объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

В зависимости от вида объекта потока различают материальный, трудовой, сервисный, информационный, энергетический и финансовый потоки.

Сервисный поток представляет собой поток услуг, обеспечивающих высокий уровень обслуживания потребителей материальных потоков до продажи, во время и после продажи товаров. Каждому материальному и сервисному потоку соответствует информационный поток. Это поток сообщений в речевой, документной, магнитной и электронной формах, генерируемый исходным материальным потоком в данной логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций.

Энергетическая логистика — это наука об управлении и оптимизации потоков электричества, газа, воды, тепла, нефти и др., транспортируемых неподвижным транспортом (трубопроводами, проводами и т. п.), потоков соответствующих услуг, а также связанных с ними информационных и финансовых потоков.

С точки зрения логистики энергетические потоки существенно отличаются от потоков энергетических ресурсов. Их можно охарактеризовать следующими признаками:

· энергетические потоки являются физически неразрывными потоками.

· физические и химические свойства энергетических потоков в энергетической логистике могут изменяться.


27. Понятие и структура логистического процесса

Логистический процесс представляет собой определенную последовательность логистических операций и совокупность действий, обеспечивая их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы.

Он, как «цепочка» приращения стоимости, охватывает весь спектр видов деятельности, необходимых для обеспечения прохождения продуктом или услугой полного цикла: разработка – заготовка – производство – распределение – доставка конечной потребителю – утилизация.

Логистический процесс на складе обычно значительно шире, чем технологический процесс, и включает:

– поставку запасов;

– контроль за поставками;

– разгрузка и прием грузов;

– внутрискладские транспортировки и перевалку грузов;

– складирование и хранение грузов;

– комплектацию заказов клиентов и отгрузку;

– транспортировку и экспедицию заказов;

– сбор и доставку пустой тары;

– контроль за выполнением заказов;

– информационное обслуживание склада;

– обеспечение обслуживания клиентов (предоставление услуг).


 

28. Логистические функции и операции

Логистической операцией называется любое элементарное действие или их совокупность, приводящие к преобразованию параметров материальных и/или сопутствующих им информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.

К логистическим операциям относятся такие действия с материальными ресурсами или готовой продукцией, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение.

Логистическая операция может рассматриваться как самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков.

Логистические операции подразделяются на внешние, направленные на реализацию логистических функций снабжения и сбыта, и внутренние - для реализации логистических функций фирмы.

В зависимости от уровня организации бизнеса логистические функции подразделяют на базисные, ключевые и поддерживающие.

Набор функций в каждой группе определяется особенностями логистических процессов и организацией службы логистики в конкретной фирме.

К базисным логистическим функциям относятся снабжение, производство и сбыт (распределение).

В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение.

К поддерживающим логистическим обычно относят функции Складирование, Грузопереработка (обработка грузов), Защитной упаковке, Разделение логистических функций на базисные, ключевые и поддерживающие сложилось исторически.


29. Понятие и сущность логистического канала

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, является членами канала распределения.

Существуют следующие уровни каналов распределения: канал нулевого уровня; одноуровневый канал; двухуровневый канал; трёхуровневый канал.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...