Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?




а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

Задача № 7

В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

Задание № 8                        

Исторические документы утверждают, что в эпоху римских императоров невнимательных учеников можно было узнать по чёрным языкам. Для письма тогда использовали папирус, а ошибки ученик тут же слизывал языком. Позже начали писать на пергаменте. Ошибки вытирали пемзой или срезали ножичком. Пергамент – обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вредили. Ситуация изменилась с распространением бумаги. Карандаш вытирали хлебным мякишем, а чернила приходилось выводить перекисью водорода. Двести лет назад английский химик попробовал вытирать надписи кусочком каучука. Появилась ученическая резинка.   

                                                                                                                (81 слово)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: хлебным мякишем; перекисью водорода; ученической резинкой?

    а) В именительном; б) в творительном; в) в родительном.

2.  В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

    а) В родительном; б) в дательном падеже; в) в предложном.

3. О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над”?

    а) О дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.

  

Задача № 8

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев, по 18 м в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов обоёв, по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

 

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

 

Задание № 9                        

Открыв пенал, ты достаёшь ручку. С чего началась её история? Наверное, с тростникового пера, которым писали в Древнем Египте. Позже, на протяжении полутора тысяч лет, люди писали перьями птиц: павлинов, лебедей, а чаще всего – гусей. Перьев нужно было много. Писатель не садился за стол, если перед ним не стояло 15 – 20 подготовленных перьев. Пишущих людей становилось всё больше, нужны были перья металлические. Они были созданы в Германии и Англии. Перо вставлялось в деревянную ручку. Такие ручки у нас дожили до 60-х годов прошлого века. Учителя считали, что такая ручка может выработать «правильный почерк». Но победил прогресс, и ученики начали писать шариковыми ручками.       (102 слова)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на –ам (-ям)?

    а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

2. Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?

   а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения.

3. Какие буквы пропущены?

    На грядк... длинный и зеленый, а в кадк... желтый и соленый.

    а) и; б) е.

4. В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?

    а) хранить в памят..., любовь к Отчизн..., родился в рубашк...;

    б) воспоминание о юност..., нет мудрост..., цветет среди осен...;

    в) не выпало ни капл..., вижу в ребенк..., скажи королев...

Задача № 9

В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нём 756 мест?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

Задание № 10                        

Простая ручка с пером была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в чернильницу. Если чернил было много – обязательно получалась клякса. В школьный набор обязательно входила чернильница – непроливайка и бритва, которой подчищали ошибки. Девочки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие маленькие тряпичные книжечки. Мальчики иногда очищали перо о рукав школьной формы. В начале ХХ века простую ручку потеснила автоматическая. Её называют «вечным пером». Чернила в ней находились в специальной ёмкости. Когда они заканчивались, ручку нужно было заправлять. Сегодня автоматическая ручка известной фирмы – престижная вещь, которая свидетельствует о жизненном успехе.    

                                                                                                                   (90 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   1.Что такое имя прилагательное?

    а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.

Имена прилагательные отвечают на вопросы...

   а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?

С какой частью речи связано имя прилагательное?

   а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.

4.Если имя прилагательное имеет окончание –ой (-ый, -ий), то какого оно рода?

   а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

5.Как узнать род имени прилагательного?

   а) По окончанию имени прилагательного; б) по окончанию имени существительного;

   в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

 

Задача № 10

В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?

 

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Задание № 11                        

Маяк – это последнее, что видит моряк, отправляясь в море. Он же встречает его, когда моряк возвращается в порт. В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто – то додумался создать рукотворную звезду – разжёг костёр на берегу. Это и был первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь на подводные камни. О первом построенном маяке написал греческий учёный VII века до нашей эры. Самый известный маяк, без сомнения, Александрийский. Его высота достигала 130 метров, а свет был виден на 60 километров. От названия острова Фарос, на котором стояло это чудо света, происходит слово фары.                                                                              (96 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. В каком падеже у имен прилагательных окончания –ого (-его)?

а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

2. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, известным маяком, любуюсь вечерним небом.

 а) Родительный падеж; б) дательный падеж; в) творительный падеж; г) предложный падеж.

 3. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?

а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

4. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син...м небе, рукотворн.. звёзды, подводн.. камни?

а) Е; б) и.

Задача № 11

Один поезд двигался со скоростью 47 км/ч и проехал 1128 км. Другой поезд двигался со скоростью 49 км/ч и проехал 1813 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Задание № 12                        

Когда – то каждое славянское племя, род и даже отдельная семья имели свои обереги. То есть знаки, которые оберегали от злых сил. Вышивка и резьба не только украшали одежду и жилище, но и были наполнены особым священным смыслом. Оберегами были и те вещи, которые окружали человека каждый день. Одна из святынь – хлеб. Его надо было резать, держа в руках. Нельзя было его крошить. Особым почётом был окружён огонь, символом которого была свеча или лампада. Кроме материальных, оберегами были и слова. «Скатертью дорога!», «Здравствуй!», «На здоровье!» - это не просто слова вежливости, а оберег.                   (102 слова)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

  а) Главным членом; б) второстепенным членом.

2.Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:

   а) Семья имела красивые обереги.

   б) Священным смыслом было наполнено жилище..

   в) Своё жилище мудрые славяне украшали вышивкой.

3. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа:

    а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

    б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

    в) В городе построили новую школу.

Задача № 12

От двух пристаней, находящихся друг от друга на расстоянии 343 км, вышли одновременно навстречу друг другу два парохода. Один пароход шёл со скоростью 26 км/ч. С какой скоростью шёл второй пароход, если они встретились через 8 часов?

 

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Задание № 13                        

Оказывается, существуют змеи, которые высиживают яйца. Да, да. Высиживают точь–в точь так же, как это делают птицы. Эти змеи – питоны. Самка окружает яйца кольцами своего тела, а сверху накрывает головой как крышкой. В закрытом пространстве яйца не только защищены телом матери, да ещё и получают тепло. Но ведь змеи – холоднокровные! У них температура тела такая же, как и окружающей среды. Установлено, что между кольцами змеи температура выше температуры воздуха на 7-12 градусов. Наверное, змея напрягает мышцы. Они работают, а во время работы всегда выделяется тепло.                                                             (85 слов)  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Что обозначает глагол?

а) Признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

2.Укажи глагол:

а) веселье; б) радостный; в) осенью; г) радовать.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...