Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

The constitutional foundations of business




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

(Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

Кафедра Трудового и предпринимательского права

 

 

Янченко Алексей Владимирович

 

Конституционные основы предпринимательской деятельности

 

Контрольная работа по дисциплине Актуальные проблемы предпринимательского права

Студента группы по направлению «Бизнес-юрист», 1 курса

Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

заочной формы обучения

 

 

Киров

2017

Янченко Алексей Владимирович,

студент Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина

(МГЮА) г. Киров

 

Научный руководитель Савельев Дмитрий Борисович,

Доцент кафедры гражданского права и процесса Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) г. Киров,

кандидат юридических наук

 

Yanchenko Alexey Vladimirovich,

Student of Volga-Vyatka Institute (branch) of Moscow State Law University named after O.E. Kutafin (MGYA)

 

Scientific adviser Savelyev Dmitry Borisovich, PhD, Associate Professor of Civil Law and Process of Volga-Vyatka Institute (branch) of Moscow State Law University named after O.E. Kutafin (MGYA)

 

Конституционные основы предпринимательской деятельности

 

The constitutional foundations of business

       Аннотация:

       В статье автором исследуются конституционные основы предпринимательской деятельности, в частности, конституционные нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность, их влияние на развитие специальных норм предпринимательского права. Особое внимание уделяется научным дискуссиям, которые касаются сущности, значения и применения конституционных норм в отрасли предпринимательского права.

 

       Annotation:

       In the article the author examines the constitutional foundations of entrepreneurship, in particular, the constitutional norms regulating business activity, their influence on the development of special regulations of business law. Special attention is paid to the scientific discussions, which concern the nature, meaning and application of constitutional norms in the industry of business law.

 

       Ключевые слова:

       Предпринимательская деятельность, конституционные нормы, правовое регулирование, юридическая сила, Конституция РФ, конституционные принципы, правовой статус предпринимателя, ответственность, гарантии, свободы.

 

       Key words:

       Entrepreneurship, constitutional provisions, legal regulation, legal force, the Constitution of the Russian Federation, constitutional principles, legal status of the entrepreneur, responsibility, guarantees, freedom.

 

       Для того, чтобы раскрыть поставленный перед нами вопрос о конституционных основах предпринимательской деятельности, необходимо обратиться к главному источнику Российского права, к Конституции Российской Федерации[1]. Именно Конституция РФ является базой, своеобразным фундаментом для всех остальных отраслей права, в том числе и для предпринимательского права.

       Применительно к теме нашей работы, можно отметить, что в структуре Конституции РФ существуют нормы, устанавливающие экономический публичный порядок, ими являются:

       1) принципы государственного регулирования экономической деятельности;

 

       2) нормы о возможном ограничении основных экономических прав и свобод (ст. 55 и ст. 56 КРФ);

       3) нормы о полномочиях федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов РФ в сфере правового регулирования предпринимательства.

Итак, под конституционными основами предпринимательской деятельности понимаются основополагающие конституционные нормы, которые: формируют необходимые предпосылки для предпринимательской деятельности; предопределяют содержание, условия и порядок ее осуществления; обеспечивают право на предпринимательскую деятельность соответствующими гарантиями.  Эти конституционные нормы: выражают определенные концепции правового регулирования; закрепляют конституционные принципы; определяют правовой статус субъекта предпринимательской деятельности, включающий его права, обязанности, ответственность, то есть его правовой статус, его свободы и интересы, а также устанавливают их гарантии.

       Конституционное закрепление основ предпринимательской деятельности в Российской Федерации непосредственно связано с наделением граждан Российской Федерации неотчуждаемыми, признаваемыми от рождения правами, связанными со свободой, равенством и независимостью. Мартемьянов В.С. писал: «Закрепленные в Основном законе конституционные принципы образуют основу правовой инфраструктуры современной экономики и способствуют эффективной защите участниками предпринимательской деятельности своих прав и свобод»[2].

Определение конституционных основ, по мнению, Меденцова А.С. невозможно без четкого понимания конституционных принципов рыночной экономики, которые можно классифицировать следующим образом:

1. Конституционные принципы, являющиеся проявлением общих принципов права:

а) справедливости;

б) пропорциональности и соразмерности при ограничении субъективных прав;

в) юридической безопасности;

г) добросовестности и недопустимости злоупотребления субъективными правами.

2. Общие конституционные принципы рыночной экономики:

а) правового государства;

б) демократии;

в) разделения властей;

г) равенства перед законом и судом;

д) социальной рыночной экономики.

3. Специальные конституционные принципы рыночной экономики:

а) общедозволительности;

б) свободы экономической деятельности;

в) единства экономического пространства;

г) свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; стабильности гражданского оборота; юридической безопасности предпринимателей;

д) признания и защиты равным образом разных форм собственности;

е) неприкосновенности частной собственности;

ж) поддержки конкуренции.

Однако, экономические права, закрепленные в Конституции РФ не безграничны, так как конституционные нормы охраняют не только частные интересы, но и общественные (публичные). Этим продиктована необходимость включения в Конституцию РФ положений, определяющих границы (пределы) основных экономических прав.

Некоторые ученые говорят о том, предпринимательское право обладает относительно обособленным законодательным массивом, однако, это не означает, что для предпринимательского права не применимы, например, нормы конституционного или гражданского права[3]. Как конституционное, гражданское право, так и предпринимательское право находятся в постоянном развитии и оказывают влияние друг на друга, все это находит отражение в законодательстве, в частности, например,  статьи 8, 55, 118, 120 Конституции РФ нашли отражение в общих началах гражданского законодательства, урегулированных ст. 1 ГК РФ, которая закрепляет равенство всех форм собственности, свободу перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации, судебную защиту нарушенных гражданских прав, данные нормы регулируют в том числе и предпринимательскую деятельность.

Но как нами говорилось выше, отечественное законодательство содержит и ряд ограничений, например, ст. 1 ГК РФ допускает возможность ограничения свободы договора, а также иные случаи ограничения гражданских прав, перемещения товаров и услуг, что является исключением из общего правила, но допускается статьями Конституции РФ.

Регулируя посредством гражданского законодательства предпринимательскую деятельность, законодатель обязан учитывать, что по смыслу ст. 55 Конституции РФ во взаимосвязи со ст. 8, 17, 34 и 35 КРФ возможные ограничения федеральным законом прав владения, пользования и распоряжения имуществом, а также свободы предпринимательской деятельности и свободы договоров, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.   

Совместное Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрело, что в силу ст. 55 Конституции РФ и ст. 1 ГК РФ ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Иные нормативно-правовые акты не могут содержать таких положений[4]. В данном случае мы можем говорить и о том, что подобными положениями, содержащимися как в Конституции РФ, так и в гражданском законодательстве, ограничиваются не только права субъектов предпринимательской деятельности, обычных граждан, но в том числе и вседозволенность государства. Государство не может по своему желанию ограничивать те или иные права субъектов права, оно также подчиняется действующим нормам права, в которых четко прописаны случаи ограничения тех или иных прав.

       Ст. 62 Конституции нашла закрепление в ст. 2 ГК, предусматривающей распространение национального режима на гражданско-правовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Ст. 71 Конституции отражена в ст. 3 ГК, предусматривающей исключительную компетенцию Российской Федерации в принятии актов гражданского законодательства. Статья 15 Конституции РФ дословно воспроизводится в ст. 7 ГК РФ, которая говорит об общепризнанных принципах и нормах международного права[5]. Особо следует отметить, что Конституция РФ закрепляет юридическое верховенство международных договоров Российской Федерации в иерархии нормативно-правовых актов, в том числе и тех, которые касаются предпринимательской деятельности, применяемых в России. Согласно ст. 15 Конституции в случае противоречия положения международного договора внутреннему российскому законодательству, в том числе положению конституционных законов, применяются правила международного договора. В соответствии со ст. 17 Конституции в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. В подтверждение данного положения, обратимся к Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 8-П, в котором Конституционный суд РФ четко указал, что законодательное регулирование института международных договоров Российской Федерации должно основываться на получивших конституционное и международное признание и подтверждение универсальных принципов, вытекающих из присущего каждой личности человеческого достоинства, - принципе всеобщего уважения прав человека и основных свобод и принципе правовой определенности, а также обеспечивать согласованный учет требований Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации[6]. Статья 55 Конституции РФ корреспондирует с положениями ст. 1 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которым право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту (и вытекающую из этого свободу пользования имуществом, в том числе в целях осуществления предпринимательской деятельности) не умаляет права государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами[7].  На основании изложенного, мы можем сделать вывод о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права занимают очень важное место в правовой системе Российской Федерации, в том числе и в предпринимательском праве. Содержание конституционного права на предпринимательство обогащается и дополнительно гарантируется через подключение к внутреннему конституционному праву, а также к положениям международного права. В качестве примера можно привести норму, которая закрепляет, что иностранные предприниматели пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

       Важно отметить, что все конституционные нормы, составляющие правовую базу предпринимательской деятельности, являются взаимодополняющими и представляющими ценность именно в единстве и согласованности. В научной литературе отмечается, что все конституционные нормы можно условно объединить по определенным группам: о свободе экономической деятельности и договоров; о едином экономическом пространстве; о многообразии и равноправии различных форм собственности и основанных на них организационно-правовых форм предпринимательства; о защите конкуренции[8].

       В ст. 34 Конституции можно обнаружить единство двух противоположностей - свободу предпринимательства и государственное регулирование предпринимательства - и связанное с этим ограничение прав. Не случайно в п. 1 ст. 34 КРФ говорится о праве на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, а в п. 2 - о том, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Несмотря на то, что, казалось бы, норма содержит в себе противоречивые положения, на самом деле это не так. Основной закон страны допускает свободу предпринимательской деятельности, но в тоже время и ограничивает, но это ограничение существует лишь для того, чтобы защитить субъектов предпринимательской деятельности, то есть, для добросовестных субъектов предпринимательской деятельности данная норма предоставляет защиту, а для недобросовестных ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По-нашему мнению, очень важное изменение концептуального подхода к предпринимательству - это помещение ст. 34 Конституции РФ в главе 2, посвященной правам и свободам человека и гражданина, которая закрепляет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, по сравнению, например, с советским законодательством. Трактовка предпринимательства через призму прав человека позволяет утверждать, что отношения государства и предпринимателей являются отношениями равных партнеров и у них имеются взаимные права и обязанности[9].

       Государство как суверен политической власти обязано обеспечивать определенный режим партнерских отношений для всех участников предпринимательской деятельности, что находит отражение в нормах, закрепляющих: равенство всех форм собственности, обязанность государственных органов поддерживать конкурентную среду, право на равную судебную защиту в случае нарушения законных прав и интересов. При этом предприниматели в соответствии с Конституцией РФ могут обратиться за защитой нарушенных прав и интересов не только в Конституционный суд РФ, но и в суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские суды.

       Право заниматься предпринимательской деятельностью входит в содержание правоспособности гражданина (ст. 18 ГК РФ). Юридической базой этого права является гарантируемая государством свобода экономической деятельности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ). Закрепленная в Конституции РФ свобода экономической деятельности предполагает возможность гражданина выбрать сферу приложения своих способностей, имущества, чтобы реализовать свой творческий потенциал, знания, умения, навыки. Он может, например, работать на основе трудового договора и не брать на себя риски и ответственность, характерные для предпринимательской деятельности. Гражданин вправе заниматься экономической деятельностью в виде участия единолично или совместно с другими гражданами и юридическими лицами в уставных капиталах хозяйственных обществ, получать от этого дивиденды. Такая деятельность не рассматривается в качестве предпринимательской, подтверждением чего является тот факт, что для участия в хозяйственных обществах гражданину не требуется предварительная государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя[10]. По смыслу ст. 34 Конституции РФ предпринимательская деятельность - вид экономической деятельности: в силу этой статьи каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Следовательно, экономическая деятельность - более широкое понятие, чем деятельность предпринимательская. По характеру, предмету деятельности она может быть производственной, коммерческой (торговой), относиться к сфере услуг. В условиях командно-административной системы все предприятия обладали специальной правоспособностью и занимались строго определенными видами деятельности (транспортные, строительные и др.). Сейчас предприниматели (физические и юридические лица) могут совмещать различные виды деятельности, если на этот счет нет ограничений в законе или в учредительных документах. Например, учредители могут ограничить правоспособность создаваемой ими организации, предусмотреть, что организация будет заниматься только определенными, указанными в учредительных документах видами деятельности, т.е. установить ограничения, в случаях, когда по закону они не предусмотрены (ч. 2 ст. 52 ГК РФ). В соответствии со ст. 18 ГК право гражданина создавать юридические лица квалифицируется как самостоятельное право, входящее в содержание правоспособности, отличное от права заниматься предпринимательской деятельностью. Кстати, гражданин может создавать (участвовать в создании) и некоммерческие организации, не занимающиеся предпринимательством.

Конституционный статус предпринимателей, независимо от того, государственное это предпринимательство или частное, а также на территории какого субъекта осуществляется предпринимательская деятельность, должен быть единым. Единство статуса предпринимателей закреплено в ст. 71 Конституции РФ, в которой  к предметам исключительного ведения Российской Федерации относятся те сферы, которые могут являться предметом государственного регулирования только на федеральном уровне. Это вопросы установления правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; вопросы судоустройства, гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального законодательства, правового регулирования интеллектуальной собственности. В ст. 57 Конституции РФ указано, что все обязаны платить установленные налоги и сборы, в том числе это касается и субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом[11]. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Гарантиями предпринимательства являются закрепленные в Конституции неимущественные права, например, право на неприкосновенность частной жизни, предусмотренное ст. 24 КРФ, которое позволяет определить содержание права на предпринимательскую деятельность, поскольку в качестве своих элементов предполагает право на коммерческую тайну. С правом субъектов предпринимательской деятельности на коммерческую тайну как элемент их конституционно-правового статуса корреспондирует право каждого свободно получать информацию в соответствии со ст. 29 КРФ. Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» запрещена недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама[12].

Дополняет содержание права на предпринимательскую деятельность, содержащееся в ст. 30 КРФ право каждого на объединение. Это право применительно к лицам, которые намереваются осуществлять коллективную предпринимательскую деятельность, это означает свободу создания организаций в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законом. 

Важной составной частью права на предпринимательскую деятельность является право предпринимателей иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции РФ). Собственник может быть лишен своего имущества только по решению суда. Изъятие имущества предпринимателей по решению суда - важнейшая конституционная гарантия их имущественной независимости от государства. При этом, ч. 2 ст. 46 Конституции РФ предусматривает право на обжалование решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц в суд. Положения ст. 74 Конституции РФ являются важной гарантией защиты прав и интересов граждан РФ, поскольку допускают возможность ограничения перемещения товаров и услуг, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, природы и культурных ценностей. Данные ограничения могут вводиться только в соответствии с федеральным законом. Содержащееся в п. 3 ст. 35 Конституции РФ положение о том, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда и принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения, исчерпывающе определяет цели и условия изъятия имущества у предпринимателей. Данное возмещение выражается в форме компенсации в размере рыночной стоимости имущества на момент его отчуждения, а также возмещения всех убытков, причиненных собственнику имущества его изъятием.

Большой движущей силой для развития предпринимательства являются положения ст. 53 КРФ о возмещении государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Из анализа данной статьи, следует, что возмещению подлежит любой вред, причиненный властной деятельностью, независимо от того, незаконной деятельностью какой ветви власти причинен вред – законодательной, исполнительной или судебной. Статья 53 КРФ конкретизируется в ст. 16 ГК РФ, устанавливающей, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектов Российской Федерации или муниципальным образованием. Дальнейшую реализацию данное положение получает в ст. 1069 ГК РФ, которая регламентирует случаи ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. Гарантируя право на возмещение вреда, законодатель не устанавливает каких либо ограничений по возмещению имущественных затрат, связанных в том числе с обоснованными затратами на ведение процесса. Иное противоречило бы обязанности государства по обеспечению конституционных прав и свобод.              

На основании изложенного мы можем сделать вывод, что Конституция РФ формирует концепцию развития социальной рыночной экономики, закрепляя такие основные права и свободы гражданина, как право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, право на свободное передвижение и выбор места жительства, на свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на интеллектуальную собственность, на возмещение государством вреда.   

 

Использованная литература:

 

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Мартемьянов В.С. Юридическая трагедия // Правовое регулирование предпринимательской деятельности в рыночной экономике / отв. ред.: доктор юрид. наук Е.П. Губин, канд. юрид. наук Е.Б. Лаутс. М., 2008. С. 144 – 162.

3. Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Общие положения» (Книга 1) включена в информационный банк согласно публикации - М.: Издательство «Статут», 2001 (издание 3-е, стереотипное).

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 9, 1996, N 5, 1997.

5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 8-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова» // «Собрание законодательства РФ», 09.04.2012, N 15, ст. 1810.

7. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // «Собрание законодательства РФ», 08.01.2001, N 2, ст. 163.

8. Гаджиев Г.А. «Защита основных экономических прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации». М., 1995. С. 115 - 116.

9. Гаджиев Г.А. «Конституционные основы предпринимательства» // Хозяйство и право. N11. 1994.

10. Ершова И.В. Предпринимательское право. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2012.

11. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

12. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, N 12, ст. 1232.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...