Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 4. Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов СВТ в системе международных и национальных нормативных актов Российской Федерации.




 

Деятельность аэропортов осуществляется в интересах пассажиров и иных клиентов, пользующихся услугами аэропорта, а также авиакомпаний.

В соответствие с действующим национальным законодательством, аэропорты должны:

- способствовать удовлетворению потребностей населения обслуживаемой территории в авиационных услугах;

- гарантировать равные возможности в предоставлении услуг эксплуатантам ВТ, пассажирам и клиентам, арендаторам, концессионерам;

- эффективно эксплуатировать и расширять производственные мощности, при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей и с соблюдением действующих международных, отечественных условий, норм и правил функционирования аэропортов .

Документами ИКАО 9137-AN/898, часть 8 «Эксплуатационные службы аэропорта» определены и согласованы на уровне государств исключительно важные и конкретные обязанности эксплуатанта или владельца аэропорта, а именно:

а) проектирование и обеспечение средств и служб консультациями определенных государственных ведомств и пользователей аэропорта на основе соответствующих стандартов и рекомендуемой практики, содержащейся в документах ИКАО.

б) принятие и осуществление принятых на международном уровне процедур безопасного функционирования и эксплуатации аэропорта.

Кроме того, аэропорт, являясь авиатранспортным предприятием, обеспечивающим процесс перевозки пассажиров, их багажа, почты и грузов ВТ, должен быть рентабельным в условиях конкуренции с другими аэропортами.

Согласно национальным законодательствам стран-членов ИКАО, аэропорт, кроме основной деятельности, осуществляет и неавиационную деятельность: сдача в аренду, представление в концессию и на иных договорных условиях объектов: здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и земельные участки для производственной и коммерческой деятельности другим предприятиям.

 В то же время, Воздушный Кодекс в статье 40 «Аэродромы и аэропорты» закрепляет следующие понятие аэропорта:

«Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки ВС, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимее оборудование, авиационный персонал и других работников».

Управления государственным имуществом и регулирование отношений собственности аэропортов в странах-членах ИКАО.

Центральное положение подсистемы «Аэропорты» в воздушно-транспортной системе государств (ВСТ) предопределено двойственностью природы аэропорта, так как с одной стороны, аэропорт – комплекс зданий, сооружений, оборудования, обеспечивающий эксплуатацию ВС, а с другой – авиатранспортное предприятие, хозяйствующий субъект естественной монополии.

Правительства государств определяют структуру ГА в рамках национальных границ и устанавливают порядок собственности и эксплуатации их гражданских аэропортов. Этот порядок может выражаться в различных формах и не всегда какая-либо одна форма будет общей для всех гражданских аэропортов в рамках данных национальных границ.

Правительство может решить сохранить прямой контроль над гражданскими аэропортами, возложив эту ответственность на то или иное правительственное ведомство. С другой стороны, правительство может:

- учредить с этой целью агентство или свою национальную корпорацию;

- передать ответственность провинциальным или местным органам власти;

- использовать сочетание этих мер в различных аэропортах с учетом конкретных условий и уровня развития авиации данного государства; или

- разрешить городам/ населенным пунктам эксплуатировать аэропорты с минимальным правительственным участием.

Вне зависимости от политики государства, под юрисдикцию которого подпадает аэропорт, государство, то есть его национальное правительство, должно неизбежно оставаться ответственным за ряд аспектов деятельности ГА.

Общий перечень этих аспектов является следующим:

- контроль развития структуры национальной системы аэропортов;

- выдача свидетельств аэропортам и персоналу ГА, разработка законодательных положений, определяющих порядок выдачи свидетельств;

- система УВД государства;

- ведение переговоров о коммерческих правах с другими государствами;

- установление процедур по обеспечению координации межу развитием и эксплуатацией аэропортов и развитием примыкающим к аэропортам населенных пунктов, во избежание столкновения интересов;

- разработка политики, касающейся воздействию факторов окружающей среды аэропортов на населенные пункты;

- координация деятельности гражданской и военной авиации;

- расследование авиационных происшествий.

Как и при эксплуатации аэропортов, ответственность за обеспечение УВД и связи может принимать различные формы в зависимости от национальной политики в рамках, установленных ИКАО. Обычно УВД обеспечивает правительство страны, хотя в особых обстоятельствах эта обязанность может быть возложена на аэропорт. Каким бы ни был порядок, крайне необходимо, чтобы между органами УВД и эксплуатационными службами аэропортов поддерживалось тесное сотрудничество, в противном случае это может вызвать последствия в обеспечении безопасности.

Порядок создания и ликвидации авиапредприятий, а также организационная форма, в которой авиапредприятие осуществляет свою деятельность, определяется национальным законодательством.

В странах англо-американского права авиапредприятие утверждается и действует в форме корпорации или компании, в странах континентального европейского права – в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

В Англии на основе Акта об управлении аэропортами создано Британское управление аэропортов (ВАА), которому подчиняются только лондонские аэропорты. Основная задача этого управления – организация и контроль деятельности аэропортов. Руководит ВАА Административный Совет, члены которого назначаются министром транспорта.

В Италии и Голландии национальные аэропорты эксплуатируются консорциумами, участниками которых являются государства и муниципалитеты городов, которые они обслуживают.

Крупнейший аэропорт Европы Амстердам (Скипхол) имеет статус общества с ограниченной ответственностью, 76% уставного капитала которого принадлежит федеральному правительству, 22% - муниципалитету города Амстердам, 2% - муниципалитету города Роттердам.

В США собственниками аэропортов, в том числе международных, являются муниципалитеты обслуживаемых городов, хотя координация работы всех аэропортов, регулирование их деятельности, выделение того или иного аэропорта для обеспечения международных полетов осуществляется Федеральной авиационной администрацией (ФАА).

В Германии аэропорты эксплуатируются акционерными обществами либо обществами с ограниченной ответственностью, членами которых является государство. Из существующего большого числа аэропортов, только около 20 аэропортов играют решающую роль в национальных и международных сообщениях.

Авиатранспортные предприятия Германии функционируют, согласно нормам национального законодательства, в форме обществ с ограниченной ответственностью. Аэропорты имеют соответствующую этой форме организационную структуру и органы управления. Персонал аэропорта составляют только те сотрудники, кто непосредственно работает в аэропорту, так как большая часть функций выделена за пределы штата работников аэропорта и выполняется другими фирмами.

Доходы аэропортов Германии поступают из 2-х источников:

1) доходы, непосредственно связанные с воздушным движением, составляют около 56% (посадочные сборы – 21%, оформление пассажиров – 20%, обслуживание пассажиров и багажа – 13%, парковка самолетов – 1%);

2) доходы , не имеющие прямой связи с воздушными перевозками, составляют коло 44% (концессии – 16%, аренда – 8%, прочие источники дохода – 20%).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...