Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Снижение транспортного шума и вибраций




Организационно-правовые мероприятия

 

Деятельность российских перевозчиков в международных транспортных сообщениях вызывает необходимость соблюдения международных стандартов по шуму. Наша страна является участницей Соглашения о единообразных условиях утверждения и признания предметов оборудования и частей механических транспортных средств, в которое входят, помимо России, 28 европейских стран, а также США, Япония, Канада и Австралия. В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые правила ЕЭК ООН, содержащие требования к автотранспортным Средствам и методам их испытаний. При соответствии автотранспортного средства правилам его сертифицируют и выдают международный Знак официального утверждения: круг с вписанной в него буквой Е и Цифрой, обозначающей страну, выдавшую сертификат.

 

Таблица 6.1. Ограничения по шуму для грузовых автомобилей

 

Категория автотранспортного средства по мощности двигателя, кВт

Уровень шума, дБА, для автомобилей выпуска

до 1.01.1991 с l.01.1991 до 1.10.1995 с l.l0.1995
Менее 75 86 81 77
От 75 до 150 86 83 79
Свыше 150 88 84 80

 

Правила ЕЭК ООН обязательны к исполнению для всех участников Соглашения, и они не могут возражать против эксплуатации в их стране автомобилей, получивших знак сертификации. Россия, как участник Соглашения, ввела сертификацию автомобилей, осуществляющих международные перевозки.

Правило № 51 ЕЭК ООН отражает требования экологической безопасности по шуму. Оно относится к категориям автомобилей общей массой более 3,5 т (табл. 10.1).

В связи с развитием новых технологий по снижению шума его уровень за период, прошедший с введения Правил ЕЭК ООН, снизился на 10 – 12 дБА для легковых автомобилей. В 1995 году вступила в силу поправка 02 к Правилу № 51, а в 2003 – 2005 годах предполагается введение поправки 03, которые ужесточают шумовые требования.

В России по ГОСТ 27436 – 87 до 1999 года действовала поправка 01 к Правилу № 51, а с 1999 года вступила в действие поправка 02, ужесточающая уровень шума на 3 дБА. Уровень шума легковых автомобилей ограничивается величиной 74 дБА. Для грузовых автомобилей с мощностью двигателей более 150 кВт, согласно ГОСТ 27436 – 87, внешний шум не должен превышать 84 дБА.

Отвечающие общеевропейским требованиям по шуму грузовые автомобили маркируют соответствующими буквами: L, G, U и S, помещенными в зеленом кружке на табличке, которую крепят на бампере или кабине.

Знак L обозначает тягач с низким уровнем шума. Его наличие на автомобиле обязательно при проезде по территории Австрии.
С 1 декабря 1989 года грузовик, проезжающий ночью (с 22.00 до 5.00) по территории Австрии, не должен превышать при ускорении уровень шума 78 – 80 дБА.

Знак G также обозначает тягач с низким уровнем шума и требуется при проезде через особо охраняемые зоны Германии.

Знак U – "Umwelt" ("Природа"), в английском толковании "Green Lorry" ("Зеленый грузовик") – устанавливается на автомобилях, отвечающих требованиям токсичности Евро I, нормам шума 78 – 80 дБА.

Знак S – "Supergrun" ("Сверхзеленый"), или в английском толковании "Greener and Safe Lorry" ("Более зеленый и безопасный грузовик") – введен в мае 1996 года и утвержден в 1997 году. Автомобиль с таким знаком должен соответствовать нормам токсичности Евро II и нормам шума 78 – 80 дБА.

Законодательство РФ в области ограничения шумового воздействия включает, наряду с основополагающими природоохранными нормативными актами, специальные законы, нормы и правила по защите от шума.

Государственные стандарты устанавливают требования к предельно допустимым уровням шума и вибрации транспортных средств.

ГОСТ 12.1.003 – 83 "ССБТ. Шум. Общие требования безопасности". Изложены общие вопросы нормирования шума.

ГОСТ 19358 – 85 "Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений". Установленные в нем нормы шума дифференцированы для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и пассажирских салонов автобусов.

 


Архитектурно-планировочные мероприятия

 

Архитектурно-планировочные мероприятия проводятся исполнительными властями городов и регионов с учетом градостроительных и транспортно-планировочных факторов. К градостроительным факторам относятся этажность и композиция жилой застройки, рельеф местности, озеленение, ширина улицы в линиях застройки. Транспортно-планировочными факторами являются ширина проезжей части, ширина тротуара, газонов, разделительных полос, инженерные сооружения по защите окружающей среды.

Комплексному решению проблемы шума способствует составление карты шумового загрязнения города, на которую наносятся стационарные и передвижные источники шума. Карта может стать основой для разработки градостроительных мер защиты жилой застройки от шума.

Ограничению шума в зонах новой жилой застройки способствует расположение зданий на максимально возможном отдалении от автомагистралей, городских железных дорог и шумных производств, но не ближе 100 м к ним, согласно действующим санитарным правилам. Предпочтительной является их ориентация торцевой стороной к источнику шума. Использование новых шумоизолирующих строительных материалов, тройного остекления окон или оконных стеклопакетов, герметизация окон значительно снижают проникновение шума внутрь помещений.

Выделение пешеходных зон, проезд по которым разрешен только для спецавтотранспорта, запрет на въезд большегрузных автомобилей, ограничение максимальной скорости движения, сооружение звукоизолирующих железобетонных стенок обеспечивают снижение шумового воздействия. Расположение деревьев в четыре ряда в виде живой изгороди позволяет снизить уровень шума при посадках лиственных пород на 6 – 8 дБА, хвойных – на 13 – 18 дБА, при наличии пяти рядов деревьев снижение шума будет соответственно 8 – 11 дБА и 14 – 19 дБА.

Для защиты от вибрации устраивают виброзащитные экраны, которые представляют собой траншеи шириной 0,5 – 1м,
глубиной 3 – 5 м, заполненные щебнем, гравием или шлаком. Экраны снижают вибрацию в 5 – 10 раз. Увеличение поперечных размеров улицы, например, с 20 до 40 м позволяет снизить транспортный шум при неизменной интенсивности движения на 4 – 6 дБА. Сплошная застройка улицы создает условия для отражения звука от зданий, в результате чего шум возрастает. Поэтому предпочтительна свободная планировка зданий. Резервом снижения уровней транспортного шума, особенно на магистралях с высокой интенсивностью движения, является разделение потоков грузовых и легковых автомобилей с выделением отдельных полос.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...