Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации. В функционировании страхового механизма, в страховой деятельности заинтересованы каждый из страхователей и государство, так как страхование позволяет достаточно быстро восстановить нарушенное страховым случаем имущественное положение страхователя, восстановить разрушенные в хозяйственных правоотношениях воспроизводства. Основная проблема государственного страхового надзора - величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие не только к конкретному страховщику, но и к идее страхования в целом. И государство не может находиться в стороне от страховой деятельности, так как недоверие к страховой идее в общественном сознании воплощается в претензиях населения к государственным институтам. Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности. В системе законодательства, регулирующего деятельность страховщиков, особое место занимает система подзаконных актов и ведомственных нормативных документов, принимаемых в пределах компетенции различными органами исполнительной власти, в том числе указания и рекомендации по различным вопросам страхования, принятые Росстрахнадзором. В их числе условия лицензирования страховой деятельности, план счетов бухгалтерского учета и инструкции по его введению, положение о порядке регистрации объединений страховых организаций, требования к размеру нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков и соблюдения платежеспособности страховщиками, правила формирования технических резервов, правила размещения активов страховщиков, связанных со страховыми резервами. План счетов, применяемый страховщиками, отличается от плана счетов, применяемого нестраховыми предприятиями и организациями, в нем отражена специфика учета страховых операций и операций по перестрахованию. Финансовая отчетность также предоставляется страховщиками в соответствии со специальными требованиями. Баланс и отчет о финансовых результатах содержит в себе статьи, отражающие специфику деятельности страховщика, в состав финансовой отчетности включены отчет о платежеспособности и отчет о размещении страховых резервов. Учитывая значительную роль, которую играет размещение страховых резервов, а также практику российского страхового рынка по ликвидации крупных страховых компаний в результате потери резервов, органы страхового надзора уделяют пристальное внимание инвестиционной деятельности страховщиков. Для контроля за соблюдением страховщиками установленных требований в состав годового бухгалтерского отчета страховой организации включена форма № 7 - страховщик <Отчет о размещении страховых резервов>, отражающая размещение активов, покрывающих страховые резервы. Хотя данный отчет представляется страховщиками один раз в год, Они должны соблюдать установленные квоты в течение всего года, поскольку в основном предусмотренные инвестиции средств резервов являются долгосрочными. Согласно настоящим Правилам объектами размещения страховых резервов могут быть: · государственные ценные бумаги, в которые должно быть инвестировано не менее 20% суммы страховых резервов, сформированных по долгосрочному страхованию жизни, и не менее 10% - по видам страхования иным, чем страхование жизни; · ценные бумаги, выпускаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; · банковские вклады (депозиты); · ценные бумаги: облигации, векселя, депозитные сертификаты, акции, сертификаты акция, жилищные сертификаты, опционы и варранты на ценные бумаги. В простые векселя (кроме векселей банков) и жилищные сертификаты инвестиции не должны превышать 109% от общей суммы активов; · права собственности на долю участия в уставном капитале: учредительные взносы и паи. Инвестиции в приобретение долей в уставном капитале акционерных обществ закрытого типа не должны превышать 10% от общей суммы активов; · недвижимое имущество, в том числе квартиры; · валютные ценности; · денежная наличность, при этом сумма средств на расчетном счете в банке должна составлять не мене 3% общей суммы страховых резервов. Запрещается использование страховых резервов для: · инвестиций, не предусмотренных настоящими Правилами; · предоставления займов (кредитов) физическим и юридическим лицам, а также для выдачи ссуд страхователям; · заключения договоров купли-продажи, кроме договоров купли-продажи по вышеуказанным объектам; · инвестиций в такие ценные бумаги, как чек, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, приватизационная ценная бумага, а также другие ценные бумаги, вложения средств страховых резервов в которые не соответствует условиям, предусмотренным Законом Российской Федерации <Об организации страхового дела в Российской Федерации>; · приобретения акций и паев товарных и фондовых бирж; · вложений в интеллектуальную собственность; · проведения совместной деятельности; · приобретения основных средств, за исключением объектов недвижимости; · оплаты труда работников страховой компании, оказание им материальной помощи и выдачу ссуд, а также других выплат; · осуществления торгово-посреднической, банковской и производственной деятельности. С целью соблюдения принципов ликвидности, возвратности и прибыльности активов, покрывающих страховые резервы, установлены нормативы оценки активов. Соответствие инвестиционной деятельности страховщика данным принципам определяется посредством деления суммы коэффициентов, исчисленных как произведение числа, соответствующего сумме вложений и установленных нормативов, на общую сумму имеющихся страховых резервов. Концентрация страховщиками в своих руках значительных финансовых ресурсов превращает страхование в важнейший фактор развития экономики, реализуемый путем активной инвестиционной политики. Иначе говоря, страховщики превращают пассивные денежные средства, полученные от различных владельцев полисов, в активный капитал, действующий на рынке. Это подтверждает необходимость регулирования инвестиционной деятельности страховщиков, причем регулирование должно учитывать особенности национального страхового рынка и не нарушать действующие правила конкурентной борьбы между компаниями. В условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и неизбежной интеграции страхового пространства, расширения сферы деятельности иностранных страховщиков и перестраховщиков на российском страховом рынке необходимо срочно разработать на государственном уровне и ввести в действие ряд обоснованных принципов, которые могли бы, с одной стороны, регулировать деятельность иностранных страховщиков и уменьшать возможные негативные последствия открытия национального рынка, а с другой - позволяли сохранить отечественное страхование и направить средства зарубежных компаний на развитие национальной экономики. Среди возможных мер можно предложить следующие: · ограничение деятельности иностранной компании без лицензии, выданной органом надзора; · ограничение деятельности в определенных секторах страхования; · повышенные требования к размеру уставного капитала иностранных страховщиков (перестраховщиков); · введение системы депонирования значительных сумм денежных средств, а также сумм собранных страховых премий на счетах российских банков; · введение системы обязательного инвестирования значительных средств в российскую экономику; · соблюдение требования о найме на работу местного персонала. Государственная поддержка развития страхования должна представлять систему решений, принимаемых на высшем уровне законодательной и исполнительной властью Российской Федерации. Государственная поддержка развития страхования должна быть направлена на: · стимулирование предприятий, организаций и населения к заключению договоров добровольного страхования; · создание твердых законодательных гарантий для стабильной работы страховых компаний; · стимулирование деятельности страховых компаний, проводящих наиболее экономически и социально значимые виды страхования; · ослабление налогового пресса на страховую деятельность; · обеспечение гарантированности и доходности страховых инвестиций в государственные ценные бумаги. Методы поддержки страхового дела со стороны государства могут быть различными в зависимости от направлений страховой деятельности. Во всем мире считается, что наличие развитого страхового рынка в стране - одно из главных и необходимых условий ее экономического благосостояния. Страховой бизнес является мощным инструментом обеспечения стабильности общества, а также крупным источником внутренних инвестиций. Страхование обеспечивает устойчивость производственных связей, социальную и экономическую стабильность в обществе.
Рекомендуется для успешного закрепления темы самостоятельно повторить пройденный материал.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |