Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Взаимосвязь видов и форм внеурочной деятельности школьниковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция 2. Практика организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Схема «Внеурочная деятельность в структуре образования ребенка»
2. Основные правила организации внеурочной деятельности 1) Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки. В образовательном учреждении должен быть учебный план и план внеурочной деятельности. 2) В условиях введения ФГОС основная образовательная программа общеобразовательного учреждения состоит из обязательной части, и части формируемой участниками образовательного процесса, в которую входит внеурочная деятельность, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. 3) Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения (максимум 10 часов в неделю). Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность нефиксированное, позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня 4) Общеобразовательное учреждение (далее - ОУ) вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности. 5) Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение. 6) В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении может быть использован план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования
Основные направления внеурочной деятельности
В рамках ФГОС начального и основного общего образования выделены основные направления внеурочной деятельности: 1)спортивно-оздоровительное, 2) духовно-нравственное, 3) общеинтеллектуальное, 4)общекультурное, 5)социальное. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.
Виды деятельности 1. Игровая; 2. Познавательная; 3. Проблемно-ценностное общение; 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. Художественное творчество; 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7. Техническое творчество 8. Трудовая (производственная) деятельность; 9. Спортивно-оздоровительная деятельность; 10. Туристско-краеведческая деятельность.
5. Формы организации внеурочной деятельности А) Во ФГОС рекомендуется использовать такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, то есть предлагается применять известные формы учебно-воспитательной деятельности и дополнительного образования. Б) Право выбора форм предоставляется детям, родителям, педагогам. Чтобы данный выбор оказался обоснованным и способствовал построению эффективной системы деятельности по воспитанию и социализации, надо опираться на научно-методические разработки. В) Аудиторных занятий не должно быть более 50%
В пособие Д.В. Григорьева и П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (2011) выделено три типа форм согласно уровням результатов, полученных при их использовании: 1) формы, содействующие приобретению социальных знаний; 2) формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности; 3) формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия. Первый уровень результатов внеурочной деятельности может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.
Способы организации внеурочной деятельности - Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО; - Реализация программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО; - Реализация программ дополнительного образования, разработанных педагогами образовательного учреждения; - Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы образовательного учреждения по направлениям внеурочной деятельности; - Использование ресурсов учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, общественных и других организаций
Взаимосвязь видов и форм внеурочной деятельности школьников
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 420. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |