Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современное состояние цветоводства за рубежом
― Высокая конкуренция среди стран-поставщиков срезанных цветов, вызванная бурным развитием их производства в Латинской Америке и Африке, неумолимо снижает объемы выращивания данной продукции в Западной Европе. ― В Голландии, Франции, Германии, Бельгии, где сосредоточен основной селекционный и научно-исследовательский потенциал мирового промышленного цветоводства, накоплен бесценный практический опыт, все большее внимание уделяется производству высококачественного исходного посадочного и семенного материала, а также «полуфабриката», то есть укорененных черенков для теплиц. Подобная переквалификация хозяйств касается и срезки, и горшечных цветочных культур. ― экспорт исходного посадочного материала срезочных и горшечных культур из Голландии вырос на 25 %, объем продаж укорененных черенков и семян вырос на 43 %; Самыми крупными экспортерами срезки являются: Нидерланды, Израиль, Колумбия, Эквадор, Кения, Зимбабве, Испания; ― среди ведущих импортеров - Германия, Франция, Италия, США, Испания и Бразилия, Китай ++ ― Выращивание горшечных цветов для внутреннего рынка стало важнейшей частью промышленного цветоводства даже в самых развитых странах (вырос спрос на посадочный материал антуриумов, бромелиевых и орхидей).
Экономические причины: ― все более невыгодно самим производить срезку; ― слишком дорого транспортировать из-за рубежа готовую продукцию горшечных, так как по затратам это несопоставимо с импортом посадочного материала; ― спрос населения стран Евросоюза на горшечные цветочные культуры неуклонно растет. ― В структуре мирового рынка важную роль играют срезанные цветы. Они составляют основу розничной торговли и флористического сервиса. ― Расходы на транспортировку срезки гораздо меньше, чем на горшечные и растения для цветников. Можно варьировать способы перевозки - самолетом или пароходом. ― Рост цен на энергоносители, землю, оплату труда в Западной Европе сделал невыгодным выращивание там срезки. Поэтому оно переместилось в Латинскую Америку, Африку, Израиль, Испанию, Индию, Эквадор. ― Современный ассортимент срезки насчитывает 290 культур, в т.ч. 50 основных. ― Десятку самых продаваемых в мире культур возглавляют розы, далее букетные хризантемы, тюльпаны, лилии, герберы, цимбидиум, крупноцветковые хризантемы, фрезия, антуриум, альстремерия. ― Ежегодно растет спрос на посадочный материал луковичных. ― Основным видом цветочной продукции в открытом (до 30%) и закрытом (до 80%) грунте являются цветы на срез. ― растет производство срезочных культур в открытом грунте. ― По данным официального голландского маркетинга по импорту всех декоративных растений закрытого грунта лидирует Германия. По суммарному импорту за Германией следует Англия, Франция, Италия, Бельгия, Дания. Россия - на 7-м месте и закупает всего 3% продукции, при этом по срезке наша страна вышла на 5-е место. Обзор российского рынка цветов Доля импортной продукции на российском рынке цветов составляет 90%. Наибольшая доля импорта приходится на цветы из Голландии, около 15% импорта составляют цветы из Эквадора и Колумбии, незначительная доля – из Израиля. Российские компании закупают цветы также в странах Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Южной Европы. Доля цветов отечественного производства на российском рынке составляет не более 10% и достигается лишь в праздники, когда спросом пользуются любые цветы. Такие предпочтения в спросе на импортные цветы связаны с причинами: ― более высокое качество импортных цветов; ― технологии выращивания цветов за границей позволяют продлить сроки их хранения; ― себестоимость импортной продукции обычно в несколько раз ниже себестоимости цветов российских производителей ― ненадежность поставок от российских производителей, что в особенности связано с временем года. Процентное соотношение поставок цветочной продукции из Голландии Основным поставщиком цветов в Россию является Голландия, на которую приходится 60% импортных поставок срезанных цветов, 50% -- цветов в горшках, 90% - посадочного материала. Из года в год импорт из этой страны увеличивается. По прогнозу Ассоциации голландских цветоводов, в ближайшие 10 лет Россия выйдет на второе место после Германии среди импортеров нидерландских цветов. Большой процент импорта именно нидерландских цветов и посадочного материала во многом связан с тем, что в Голландии проводится самый крупный в мире цветочный аукцион. ― Спрос на посадочный материал луковичных ежегодно растет. Выгонка луковичных в наших условиях оказалась очень выгодной.
― Россия увеличивает закупки укорененных черенков срезочных и горшечных культур. Наши цветочные хозяйства импортируют посадочный материал для теплиц из Голландии, Германии, Бельгии, Израиля, Франции. ― спрос на срезку в России вырос на 16,4%, а на горшечные - на целых 26,7%. Очевидно, что данную нишу вполне могут заполнить отечественные хозяйства своими силами, например, столичные цветочные комбинаты «Измайловский» и «Белая Дача», уровень выращивания цветочной продукции у которых поднялся до европейских стандартов. ― ввозить цветочную рассаду в Россию и невыгодно, и невозможно, потому что европейский рынок двулетников и летников заканчивается весной на месяц раньше нашего ― наиболее экономично выращивать собственную рассаду и производить собственные высококачественные семена. Площади, занимаемые цветами и овощными культурами в российских тепличных хозяйствах В настоящий момент лишь на 1,5 % от всех имеющихся в стране тепличных площадей производят цветы. Основными производителями срезаемых цветов в России являются хозяйства среднего размера. Выращивание горшечных цветов в крупных хозяйствах также носит единичный характер. Сейчас большинство вновь создаваемых тепличных проектов рассчитывают именно на производство цветов (выращивание роз может давать рентабельность 40-50% , хризантем - еще больше).
Основные направления развития цветоводства Специализация производства – производство одной или нескольких культур, имеющих сходные условия и технологию выращивания: срезочной продукции, исходного посадочного материала. Кооперирование производства – совместное производство определенного вида продукции как следствие специализации. Концентрация производства – как в области производства цветочной продукции, так и в области сбыта. Создание разнообразного ассортимента, не только видов, но и сортов за счет селекционной работы; Внедрение прогрессивной агротехники, механизации и автоматизации отдельных процессов; Применение ресурсосберегающих технологий; Улучшение оснащенности и конструкций тепличных хозяйств. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2792. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |