Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Субъективный идеализм, Философия, Космоцентризм




Рационализм, Ноумен и феномен, Герменевтика

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ___                                                                   Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 4

1.Философское знание и его специфика. Объект и предмет исследования. Предмет философии: мир как целое. Системная определенность философского знания. Идентификация философского знания. Философия как мудрость. Символы философской мудрости. Интенсивный, глубинно-сущностной характер философского знания. Альтернативно-проблемный характер философского знания. Проблемы науки и философские проблемы. Критицизм и рефлексия в философии. Гуманистическая направленность философствования. Структура философского знания. Теоретическая и практическая философия. Мировоззренческая, методологическая и эвристическая функции философии.

2.Ж.Эллюль Технологический блеф

3.Иррационализм, Феноменология, Интенциональность

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ___                                                                   Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 5.

1.Философия как самосознание культуры. Социокультурный контекст философствования. Историчность философского знания. Философия и культурные универсалии эпохи. Философско-рефлексивная критика ценностных ориентаций, норм и идеалов общества. Философия культуры и культура философствования.

Эпикур. Письмо Менекею

3.Объективная истина, Наука, Аксиология (теория ценностей)

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой __                                                                    Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 6.

1.Возникновение философии. «Осевое время» истории и зарождение «философской веры». Судьбы философской веры в Древней Индии, в Древнем Китае и Древней Греции. Парадигмальность вечных проблем Древнего мира.

2.Энгельс Ф. Анти – Дюринг. О метафизике и диалектике.

3.Культура, Общественное сознание, Мифология

 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ___                                                                   Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 7.

1.Ранняя античная философия. Попытки построения универсальной системы знания и поиск первоначал бытия и познания. Ионийцы (милетская школа и Гераклит) и италийцы (пифагорейцы и элеаты). Апории Зенона. Противоречия между картинами мира ионийских и италийских философов - гераклито-элейская коллизия. Знание непосредственное и опосредованное. Сущность, явление, видимость. Знание и мнение.

2.Шпенглер О. Закат Европы. – Взаимосвязь культуры и цивилизации.

3.Производительные силы, Производственные отношения, Деизм

 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ____                                                                 Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 8.

1.Классическая греческая философия. Атомизм Демокрита - Эпикура. Онтология, гносеология, методология и этика атомистов. Роль методологии атомизма в истории науки. Софисты и Сократ. Объективный идеализм Платона. Проблема природы общего. Мир идей. Философия Аристотеля. Критика идей Платона и натурфилософов. Поиск эффективных путей познания сущности. Формирование системного мышления. Формальная логика Аристотеля.

2.Шеллер М. Положение человека в Космосе. – О философской антропологии.

3.Эмпиризм, Солипсизм, Субстанция

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой __                                                                    Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 9.

1.Поздняя античная (эллинистически-римская) философия. Кризис моральных и философских ценностей. Поиски физической и духовной опоры в самом себе. Повышенное внимание к проблемам человека, общества и государства. Стоицизм, эпикуреизм, скептицизм, кинизм, неоплатонизм.

2.Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. Об экзистенциональной сущности человека.

3.Дедукция, Утопия, Универсалии

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ____                                                                Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 10.

1.Основные философские проблемы средневековой философии. Проблема соотношения веры и разума. Доказательства бытия Бога. Спор о природе универсалий. Номинализм и реализм. Человек как образ и подобие Бога. Соотношение души и тела. Проблема свободы воли. История как столкновение божественного предопределения и человеческой свободы и как освобождение человеческого духа от природной необходимости.

2.Фромм Э. Экзистенциальные и исторические дихотомии человека

3.Гилозоизм, Пантеизм, Реформация

 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой                                                                              Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 11.

1. Специфика философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, индивидуализм и эстетизм возрожденческой философии. Подготовка философских предпосылок научной революции в философии эпохи Возрождения. Коперниканская революция в астрономии и ее философское значение. Пантеистическая натурфилософия Дж.Бруно. Научно-философское творчество Г.Галилея и формирование методологической программы экспериментально-математического естествознания.

2.Фромм Э. Что такое модус бытия?

3.Индукция, Теодицея, «Естественное право»

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ: Зав.кафедрой                                                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 12.

1.Социально-культурные условия формирования философии Нового времени.Антифеодальные революции и формирование буржуазного общества. Научная революция ХVII века и появление методологии экспериментально-математического естествознания. Классическое естествознание ХVII в. и складывание механистической картины мира

2.Фромм Э. Человек для себя. - Динамическая концепция характера: «Неплодотворные ориентации» «Плодотворная ориентация» характера

3.Позитивизм, Постмодернизм, Соборность

 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА  ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 13.

1.Спор эмпиризма и рационализма. Индуктивизм Ф.Бэкона: философское обоснование роли опыта в познании. "Знание - сила". Бэконовское учение о "призраках" или "идолах". Дедуктивная программа построения науки по Р.Декарту. Протяженная (материальная) и непротяженная (духовная) субстанции Декарта и проблема разделения естественнонаучного и гуманитарного знания. Обоснование роли математики в научном познании. Идея универсального метода и ее влияние на развитие науки. Философское кредо: "Я мыслю, следовательно, я существую".

2. Фрейд З. Сознание и бессознательное

3.Бытие, Прагматизм, Апостериори и Априори

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА     ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ: Зав.кафедрой ________________                                        Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 14.

1. Немецкий классический идеализм. Сущность коперниканского переворота, совершенного И.Кантом в философии - переход от метафизики субстанций к теории субъекта. Априоризм как обоснование всеобщего и необходимого характера научного знания. Трансцендентальный идеализм Канта. Концепция пространства и времени у Канта и у Ньютона. Антиномии разума. Место веры и знания. Философская система и диалектика Г.Гегеля Гегелевский принцип тождества бытия и мышления. Диалектические категории. Тождество противоположностей. Диалектическая взаимосвязь качества и количества. Отрицание отрицания. Развитие абсолютной идеи в формах природы и духа. Система и метод в философии Гегеля.

2.Франкл В. Человек в поисках смысла. - Духовность, свобода и ответственность.

3.Механистическая картина мира, Коммунизм, Отчуждение

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                      Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»   ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 15.

1.Социальные идеи новоевропейской философии. Критика средневековой схоластики и религии во французской философии ХVIII века. Идеи равенства, свободы и социального прогресса. "Естественное" и "разумное" в человеческой жизни. Учение Канта о категорическом императиве. Философия истории Гегеля.

2.Тойнби А. Постижение истории – Циклическая теория цивилизации.

3.Материализм, Монизм, Скептицизм

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»   ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 16.

1.Европейская философия ХIХ века. Кризис классической рациональности и формирование неклассической рациональности в середине ХIХ века. Основные философские течения XIX века: иррационализм и философия жизни, позитивизм, марксизм.

2.Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм.

3.Гносеология, Дуализм, Категория

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»      ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 17.

1.Антирационалистическая реакция на гегелевскую философию. С.Кьеркегор как предшественник экзистенциализма О трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Экзистенциальная диалектика и отношение личности к Богу. Долг человека быть самим собой, обрести самого себя. Возможность, страх и отчаяние.

2.Печчеи А. Человеческие качества. – О новом гуманизме.

3.Метод, Парадигма, Мировоззрение

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                        Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»   ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 18.

1.Философия жизни" Ф.Ницше и ее предшественники (А.Шопенгауэр). Дионисийское и аполлоновское начала культуры. Миф и культура. Тоска по новому человеку. Задача - жить мужественно и достойно. Сверхчеловек как стремление стать человеком в подлинном смысле этого слова. Возвещение "смерти Бога". Нигилизм и прощание с иллюзиями. "Воля к власти" как господство над сущим. О демократии, прогрессе, социализме и анархизме. Философия жизни после Ницше. Интуитивизм А.Бергсона. Фрейдизм и эволюция психоаналитической философии.

2.Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс - Взаимосвязь массы и избранного меньшинства.

3.Объективный идеализм, Повседневное (обыденное) мировоззрение, Миф

 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»  ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 19.

1.Марксизм и его эволюция. Исторические условия возникновения марксизма. Структура марксистского учения, место философии в системе марксизма. Отношение к философским предшественникам (Г.Гегель и Л.Фейербах). Проблема отчуждения. Общественная сущность человека. Частная собственность и коммунизм. Марксова теория идеологии. Сознание как осознанное бытие. Исторический материализм, или материалистическое понимание истории. Теория классовой борьбы. Изменение мира как истинная задача философии. Пути развития марксистски ориентированной мысли в ХХ веке. Марксизм и практика тоталитарных режимов ХХ века. Марксизм-ленинизм.

2.Ницше Ф. Антихристианин.

Субъективный идеализм, Философия, Космоцентризм

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»       ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 20

1.Экзистенциализм. Многообразие форм экзистенциализма. Основные идеи философии М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, А.Камю, К.Ясперса. Человеческое существование как философская проблема. Критика рационализма и объективизма. Уникальность, конечность и историчность существования человека. Проблема свободы и ответственности личности. "Человек осужден быть свободным". Свобода и "пограничная ситуация". Экзистенциальный выбор. Одиночество человека. Экзистенция и трансценденция. Подлинное и неподлинное существование. Экзистенция как подлинное существование.

2. Маркс К. Экономическо - философские рукописи 1844. - О сущности и причинах отчуждения.

Теоцентризм, Логос, Эйдос 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                       ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 21.

1.Бытие как исходная категория философского понимания мира. Содержание категории бытия. Бытие и существование. Критерии бытия как существования. Бытие и субстанция. Бытие и реальность. "Превращенные формы бытия". Основные формы бытия: материальное, духовное, человечески-социальное. Системно-многоуровневая организация мира. Синергетический тип самоорганизации мира. Проблема единства мира: монистические, дуалистические и плюралистические ее интерпретации.

2.Кун Т. Структура научных революций. – Концепция науки.

3.Натурфилософия, Майевтика, Телеология

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                        Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»        ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 22.

1.Пространственно-временной континуум бытия. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Основные свойства пространства и времени. Специфика пространственно-временных свойств в живой и неживой природе, в общественных явлениях. Бытие и развитие. Системный характер развития. Нелинейность развития. Развитие и формирование качественно нового. Глобальный эволюционизм.

2.Кант И. Критика практического разума (О моральном законе)

3.Апологетика,  Креационизм, Номинализм и рационализм

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»   ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 23.

1.Сознание как особая реальность. Соотношение материи и сознания: теория тождества и теория элиминации. Биологические предпосылки возникновения сознания. Социально-историческая сущность сознания. Роль труда, языка и общения в формировании сознания. Идеальная природа сознания. Сознание и бессознательное. Структура бессознательного. Взаимосвязь языка и мышления. Естественные и искусственные языки. Информационный подход к сознанию.

2.Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде

3.Патристика Антропоцентризм, Секуляризация

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 24.

1.Познание как предмет философского анализа. Социокультурные предпосылки процесса познания. Эволюционная эпистемология. Субъект и объект познания. Единство чувственного и рационального, эмпирического и теоретического в познании. Познание, переживание, ценностное отношение. Знание и информация. Знание и здравый смысл. Знание и вера. Знание и мнение. Опыт, интуиция, интеллект. Личностное и коллективное знание. Творческая природа познания. Воображение и творчество. Наивный и критический, или научный, реализм. Реальность и иллюзия.

2.Декарт Р. О принципах рационализма.

3. Схоластика, Утопия, Либерализм

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                       ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»    ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 25.

1. Особенности научного познания. Наука как система знаний, форма познавательной деятельности и социальный институт. Основные формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. Научные и вненаучные формы знания. Критерии научности. Теории эволюции науки. Специфика научного познания социальной реальности.

2.Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - О культурно-исторических типах.

3.Атеизм, Общественного договора теория, Просвещение

 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                     ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»     ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 26.

1.Ценности и их природа. Ценность и оценка. Критерии оценки. Ценность и норма. Ценностная и истинностная компоненты познания. Ценностное познание и познание ценностей. Инструментальные и гуманитарно-коммуникативные ценности. Ценности и ценностные ориентации. Иерархия ценностей. Конфликт ценностей. Современность как ценность.

2.Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – О пассионарности

3. Свобода, «Вещь в себе», Антиномия

 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»    ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 27.

1.Проблема природы человека: диалектика социального и биологического, альтруистического и эгоистического. Исключительность человека как существа, не имеющего предопределенного места в мире. Чувства, разум и воля как основные сущностные силы человека. Историческая непредсказуемость разума и свободы. Описательные (полузверь-полуангел) и нормативные (образ и подобие Бога, духовное существо) концепции природы человека. Природа человека как совокупность его базовых потребностей. Человеческая природа и свобода.

2. Гегель Г.В. Истинное и ложное

3. Диалектика, Классы, Иррационализм

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»        ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ №28.

1.Человек - существо, взыскующее смысл. Жизнь, смерть, бессмертие. Смысложизненная определенность со-бытия - человека и мира. Многообразие смыслов жизни: гедонистический, аскетический, религиозный, действенно-гуманистический и т.д. Смысл жизни как непрерывный диалог человека с Человеком. Регулятивно-возвышающая сила идеалов. Смысл жизни человека - смысл жизни народа - смысл жизни человечества.

2. Бэкон Ф. Заблуждения людей

3. Психоанализ, Всеединство, Время

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________                                         Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»     ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 29.

1.Общество как целостная и саморазвивающаяся система. Социальная система как система действия (действий). Общество как продукт деятельности людей. Стихийность и сознательность в общественном развитии. Свобода и социальный порядок. Общее, особенное и единичное в историческом процессе. Многообразие и альтернативность исторического процесса. Общество: норма и патология. Существуют ли законы в истории? Историзм общественных законов. Движущие силы развития общества.

2. Бердяев Н.А. О природе творчества

3. Западничество и славянофильство, Метафизика, Пространство

 

 

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  М.К.АММОСОВА                      ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ: Зав.кафедрой ________________                                        Е.М. Махаров

«_____» __________________2010 года

Предмет: «Философия»       ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 30.

1.Социально – политическая и духовная ситуация нашего времени. Особенности культуры техногенного мира. Человечество как интегральная целостность. Человек перед лицом глобальных опасностей. Мировые войны, экологические катастрофы и проблема бессмертия человечества. Проблема безопасного мира. Концепция устойчивого развития. Массовое общество и проблема отчуждения человека. роль философии в осмыслении глбальных проблем современности. Необходимость в новой переоценке ценностей для формирования нового образа жизни, нового отношения к природе, обществу, человеку.

2. Бердяев Н.А. О двух видах философии

3.Субстанция, Система, Мораль (нравственность)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...