Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ




1) Цель и задачи анализа себестоимости.

2) Анализ затрат на рубль товарной продукции.

3) Анализ себестоимости по экономическим элемента и статьям затрат.

4) Экономическое содержание и методика расчета маржинального дохода.

Вопрос 1.Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, выделяют следующие виды себестоимости:

1.Цеховая себестоимость – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы, и характеризует затраты цеха на заготовление продукции.

2.Производственная себестоимость, состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов, свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции.

3.Полная себестоимость – представляет собой производственную себестоимость, увеличенную на сумму коммерческих и управленческих расходов. Характеризует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

Целью анализа затрат, включаемых в себестоимость является разработка системы мер по оптимизации состава, структуры и размера затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Задачи анализа затрат, включаемых в себестоимость:

1.Оценка обоснованности и напряженности планов по себестоимости.

2.Установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости.

3.Определение факторов, повлиявших на динамику себестоимости. Определение величины и причин отклонения фактических затрат от плановых или предшествующего периода.

4.Выявление резервов оптимизации затрат на производство и реализацию продукции.

Источники информации для анализа себестоимости продукции:

1) данные бухгалтерского учета по счетам учета затрат;

2) плановые и сметные данные;

3) статистические отчеты;

4) бухгалтерская отчетность.

 

Вопрос 2.Анализ себестоимости начинается с ее оценки по общему объему. Для этого изучают динамику и выполнение плана по общей сумме себестоимости. Также может быть рассчитана сумма относительной экономии или перерасхода затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Но центральное место в процессе такого анализа занимает расчет и оценка показателя затрат на рубль товарной продукции.

Этот показатель является универсальным и обобщающим для характеристики себестоимости отражает уровень затрат:

 

Затраты на рубль ТП = Сумма затрат : стоимость ТП

 

То есть, затраты на рубль ТП показывают себестоимость одного рубля товарной продукции.

Снижение затрат на рубль продукции характеризует успешность работы предприятия и отражает эффективность от внедрения новой техники, повышение производительности труда, соблюдение режима экономии в расходовании ресурсов.

Важным этапом анализа себестоимости выступает факторный анализ указанного показателя:

Вопрос 3.Все затраты предприятия группируются по экономическому содержанию, то есть экономическим элементам. Выделяют пять элементов затрат:

1) материальные затраты;

2) расходы на оплату труда;

3) социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие расходы.

Группировка затрат по элементам указывает на то, что затрачивают, какие производственные ресурсы и в какой пропорции потреблялись в производстве.

Анализ затрат по элементам заключается в их сравнении со сметой и с предыдущим периодом, также изучается структура затрат, то есть рассчитывается удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат.

Структура затрат по экономическим элементам отражает:

- материалоемкость;

- энергоемкость;

- фондоемкость;

- трудоемкость производства.

Одним из важнейших вопросов оценки себестоимости является ее анализ по статьям затрат.

Группировка затрат по статьям характеризует назначение затрат и их роль в процессе производства, а также отражает связь затрат и результатов и определяет целесообразность произведенных затрат.

Анализ затрат по статьям проводится путем сопоставления расходов за отчетный и предыдущий периоды. Это дает возможность установить, по каким статьям имело место снижение расходов, а по каким превышение. Такой анализ позволяет выявить резервы снижения себестоимости продукции.

Далее анализ дополняется подробным исследованием тех статей, по которым допущен существенный перерасход затрат.

Анализ структуры себестоимости продукции характеризует уровень отдельных статей расходов и их влияние на себестоимость продукции.

Сравнение удельного веса соответствующих расходов за ряд отчетных периодов позволяет выявить изменение затрат, обусловленное степенью специализации деятельности, внедрением новой техники и технологий, сокращением расходов на управление и обслуживание производства.

Вопрос 4.  Маржинальный анализ является необходимым инструментом в управлении деятельностью организации. Он позволяет:

1) более точно определить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом ее формирования;

2) определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат и цен;

3) установить зону безопасности деятельности;

4) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения ассортимента товаров, ценовой политики, с целью максимизации прибыли и минимизации затрат.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) предполагает изучение взаимосвязей между издержками, объемом деятельности и финансовыми результатами.

Такой анализ основывается на делении затрат на постоянные и переменные.

При проведении маржинального анализа определяют следующие показатели:

1. Маржинальный доход:

 

МД = Выручка – Затраты переменные = Прибыль от продаж + Затраты постоянные.

 

2. Уровень маржинального дохода на 1 рубль продукции:

 

.

 

3. Точка безубыточности:

 

.

 

Точка безубыточности показывает минимальный объем производста (выручки), при котором предприятие не несет убытков, но и не получает прибыли.

 

4. Запас финансовой прочности:

 

;

 

.

 

Показывает на сколько фактическая выручка превышает безубыточный объем деятельности.

В качестве резервов достижения безубыточности деятельности необходимо обеспечить:

1) оперативное проведение маркетинговых исследований;

2) реальный рост выручки, равномерную и ритмичную продажу товаров;

3) оптимизацию издержек;

4) ускорение оборачиваемости товаров и других оборотных активов, за счет гибкого ценообразования и продуманной ассортиментной политики;

5) повышение эффективности использования материально-технической базы предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...